Урок технологии «Какие бывают ткани. Салфетка из плетеной бумаги», 3 класс
Оценка 5

Урок технологии «Какие бывают ткани. Салфетка из плетеной бумаги», 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
3 кл
29.05.2020
Урок технологии «Какие бывают ткани. Салфетка из плетеной бумаги», 3 класс
конспект.docx

Школа

МБОУ «Лицей №3»

Тема

«Какие бывают ткани. Салфетка из плетеной бумаги»

Класс

3 «А»

Цель

Изготовить салфетку из плетеной бумаги.

Задачи

- развивать творческое воображение учащихся;

-развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;

- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка.

Личностные

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Предметные

Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности.

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные УУД формировались на этапах: мотивации учебной деятельности, на этапе самоопределения к деятельности, на этапе постановки задач, с помощью словесных методов, наглядных методов.

Познавательные УУД формировались на этапе самоопределения к деятельности, на этапе постановки учебных задач, с помощью словесных методов поощрения.

        

Регулятивные УУД формировались на этапе работы по теме урока, с помощью словесных методов поощрения и рефлексии

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Методы и формы обучения: Индивидуально – совместная работа

Образовательные ресурсы: Учебник, рабочая тетрадь, интернет - ресурсы

Наглядно – демонстрационный материал: Салфетка из плетеной бумаги

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ножницы, клей, шаблоны, цветная бумага.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Орг. Момент.

- Здравствуйте ребята!

-Станьте ровно,

Улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

-Меня зовут Мария Александровна, и сегодня урок технологии проведу у Вас я.

-Давайте проверим, готовы ли вы к сегодняшнему уроку.

Сегодня вы должны были принести: ножницы, простые карандаши и линейки, клей.

Приветствие. Проверяют рабочие места.

Личностные УУД:

Формирование мотивации к обучению и познанию

Регулятивные УУД:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

2.Актуализация знаний

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

Отгадайте загадку:

«Тут и там,

Везде есть я, и такая разная...

Из меня одежку шьют,

На диван обивку вьют,

Угадали? Кто же я?»

-Ребята, о чем эта загадка?

-Верно! Ребята, а что такое ткань?

Ткань – это материал, из которой изготавливает одежда.

-Ребята, а какие виды ткани вы знаете?

-Правильно! Видов тканей очень много: хлопчатобумажная ткань, льняная ткань, шерстяные ткани, шелковые, вискозные ткани (изготовлены из льняных и хлопчатобумажных тканях), ацетатные ткани, и др.

-Ребята, а на какие две группы мы можем разделить ткани? Некоторые ткани сделаны из натуральных продуктов, а некоторые из химических веществ. Как мы называем такие ткани?

-Посмотрите на доску. Давайте внимательно посмотрим: какие ткани мы отнесем к натуральным, а какие к синтетическим. А вы мне поможете.

 -Ребята, может кто-то из вас знает, какие ткани мы относим к натуральным? Почему?

-Какие ткани мы отнесем к искусственным тканям?

-Ребята, верно ли распределены ткани? Молодцы! Еще раз посмотрите, и запомните, какие ткани мы относим к натуральным, а какие к синтетическим.

-Откройте рабочие тетради на с. 22, и прочитайте задание 16. Вспомни строение натуральных тканей. Закончи предложение.

-Из чего состоят натуральные ткани (первое предложение)

 

-Что называется нитями долевого направления?

-Верно! Впишите.

-Что называется нитями поперечного направления?

-Верно! Впишите.

 

 

 

 

 

 

- О ткани.

- Ткань – это материал, из которой изготавливает одежда.

 

- Есть льняные ткани и домотканые и т.д.

 

 

 

 

 

 

-Натуральные и искусственные (синтетические).

 

 

 

 

 

 

 

 

-Хлопчатобумажная ткань,  льняная ткань, шерстяная ткань, шелковая ткань,

-Вискозная ткань, ацетатная ткань, акриловая ткань.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Они состоят из ниток, переплетенных в двух направлениях.

-Основа.

 

 

-Уток.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные УУД:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

3.Изучение нового материала.

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадайте загадку. Отгадав ее, мы узнаем, чем мы сегодня будем заниматься на уроке:

«Белое покрывало на столике лежит,

Оно бывает разным, и желтым и красным.

Если у нас за столом беда, поможет она избавиться от нашего пятна».

-О чем эта загадка?

-А для чего может быть предназначена салфетка?

 

-Ребята, вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

-А как вы думаете, из чего мы с вами ее будем изготавливать?

-А можем ли мы подарить салфетку?

-На какие праздники мы можем подарить салфетку и кому?

-Верно! Рассмотрите изделия в своих рабочих тетрадях: салфетки, сделанные из бумаги, и закладку, тканную из ниток. Давайте их сравним.

- Из каких материалов изготовлены изделия?

-С помощью, каких инструментов изготавливаются эти изделия?

-Что такое челнок? Челнок – это часть ткацкого станка.

-Посмотрите внимательно. Как изготовлены эти изделия? Они изготавливаются по-разному, или есть похожие элементы? Что общего?

-Правильно!

-Ребята, а какие виды переплетения вы знаете?

-Давайте посмотрим, чем же они отличаются. При полотняном переплетение, через, сколько мы будем чередовать нити?

-При сатиновом переплетении?

-При саржевом переплетении?

-Правильно! Сегодня мы с вами попробуем изготовить салфетку из бумаги полотняным переплетением. А дома, вы сможете попробовать сделать салфетку из сатинового или из саржевого переплетения.

 

 

 

 

 

 

 

 

-О салфетке.

-Для стола, чтобы вытереть руки. Салфетка может стоять на столе, как украшение.

-Мы будем изготавливать салфетку.

-Из картона и бумаги.

 

-Ответы детей.

-На восьмое марта, день рождения и т.д.

 

 

 

 

 

- Первое – из бумаги, второе – из ниток.

-Первое изготовлено руками, а второе с помощью челнока, ткацкого станка.

 

-Техника выполнения похожа. Что при изготовлении первого изделия, и второго изделия, мы чередуем «нитки».

 

-полотняное, сатиновое, саржевое.

 

 

-Через одну.

 

 

-Через две.

-Через четыре.

Познавательные: в процессе анализа, сравнения, наблюдения за действиями учителя.

4.Анализ и показ образца.

Анализ образца. Планирование работы.

Ребята, посмотрите на образец:

-Нравится ли Вам эта салфетка? Что можно с ней сделать? Кому?

-Как и из каких материалов, она изготовлена?

-Какие детали нам понадобится?

-Сколько деталей нам понадобится?

-Сколько здесь крупных деталей?

-Как мелкие детали они соединены с основой?

 

 

 

-Да/Нет. Ее можно подарить маме, бабушке и т.д.

-Из картона.

 

-Основа и полоски.

- Примерно 10 деталей.

-Одна.

-Они пронизаны через основу.

Познавательные УДД:

формирование навыков работы с информацией

Личностные УДД:

направленность на процесс познания

5.Техника безопасности.

 

Слайд 7

Ребята, давайте вспомним, что нам понадобиться для создания нашей салфетки? Какие инструменты?

- Правильно, но ведь ножницы очень опасны, давайте же вспомним правила использования ножниц.

Правила обращения с ножницами.

Спрашиваю учащихся.

1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

2. При работе внимательно следи за направлением реза.

3.Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держи ножницы лезвиями вверх.

5. Не оставляй ножницы в открытом виде.

6. Не режь ножницами на ходу.

7. Не подходи к товарищу во время резания.

8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

-Ножницы.

 

 

 

 

 

Проговаривают вместе с учителем.

Познавательные УДД:

формирование навыков работы с информацией

Личностные УДД:

направленность на процесс познания

6.Планирование

С чего мы начнем свою работу? Как вы думаете?

1.   Изготовить основу для салфетки (для этого нужно сложить лист картона пополам, и вырезать отверстия для полосок). У вас на столах лежат основы, вам нужно только прорезать по полоскам отверстия.

2.   Вырезать полоски.

3.   Приклеить полоски вдоль отверстий по горизонтали.

4.   Выполнить плетение (Если возникнут проблемы, сначала подумай, как их решить).

5.   Закрепи концы полосок клеем.

В работе будьте аккуратны, точны и ловки и работа пройдет на отлично. Если выполнил задание, то помоги соседу по парте – прояви свою помощь.

 

Познавательные УДД:

формирование навыков работы с информацией

Регулятивные УУД:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средства ее осуществления

7.Физкультминутка

И. п. - о.с.

1 - руки в стороны, 2 - подняться на носки, руки вверх, потянуться - вдох, 3 - руки вперёд, 4 - и. п.

И. п. - о.с. – руки на пояс.

1-4 - наклоны вперёд, назад, вправо, влево.

И. п. - о.с. – руки на пояс. 1 - присед, руки вперёд, 2 - и. п., 3 - присед, руки вверх, 4 - и. п.

И. п. - о.с.

Выполняют упражнения.

 

9.Творческая деятельность учащихся.

Проанализировав образец и вспомнив технику безопасности, можно приступить к работе!

- С чего начнем работу?

1.Сначала мы изготовим основу для салфетки. Как мы ее изготовим?

 

2.После того, как вы сделали основу, что нам нужно сделать? Вырезать полоски шириной 1 см. Полоски нужно сделать по длиннее. После того, как вы сделаете полоски, что нужно будет сделать?

 

-Мы будем вырезать полоски разных размеров, или по размеру наших разрезов на основе? Почему?

 

 

3.Выполните плетение. Каким плетением можно выполнять работу?

4.После того как мы закончим плетение, что нужно сделать?

Веду индивидуальную и фронтальную работу с учетом коррекции (по собственному желанию учащегося).

 

 

 

 

-Возьмем шаблон. Свернем его пополам, и по линиям сделаем отверстия.

 -Нужно вырезать полоски. 

 

 

 

 

-Нужно будет приклеить их вдоль отверстий по горизонтали.

Мы будем вырезать полоски по 1 см. Потому что, если мы вырежем разного размера полоски, то они могут не подойти к разрезам на основе.

-полотняным, сатиновым и саржевым.

-Скрепить полоски.

Познавательные УДД:

формирование навыков работы с информацией

10.Итоги урока и рефлексия.

-Наш урок подошел к концу.

-Чем мы с вами занимались на уроке?

-Что нового вы узнали для себя?

-Какие виды ткани вы знаете?

-Понравился ли вам урок?

-Понравилось ли вам изготавливать салфетку?

-Спасибо за урок! До свидания!

 

-Изготавливали салфетку.

 

-Натуральные и синтетические.

Личностные УУД:

умение выражать свои мысли

 


 

Школа МБОУ «Лицей №3»

Школа МБОУ «Лицей №3»

Познавательные УУД формировались на этапе самоопределения к деятельности, на этапе постановки учебных задач, с помощью словесных методов поощрения

Познавательные УУД формировались на этапе самоопределения к деятельности, на этапе постановки учебных задач, с помощью словесных методов поощрения

Сегодня вы должны были принести: ножницы, простые карандаши и линейки, клей

Сегодня вы должны были принести: ножницы, простые карандаши и линейки, клей

Слайд 4

Слайд 4

Слайд 5 Отгадайте загадку: «Тут и там,

Слайд 5 Отгадайте загадку: «Тут и там,

Слайд 7

Слайд 7

Отгадайте загадку. Отгадав ее, мы узнаем, чем мы сегодня будем заниматься на уроке: «Белое покрывало на столике лежит,

Отгадайте загадку. Отгадав ее, мы узнаем, чем мы сегодня будем заниматься на уроке: «Белое покрывало на столике лежит,

Ребята, посмотрите на образец: -Нравится ли

Ребята, посмотрите на образец: -Нравится ли

При работе внимательно следи за направлением реза

При работе внимательно следи за направлением реза

Вырезать полоски. 3. Приклеить полоски вдоль отверстий по горизонтали

Вырезать полоски. 3. Приклеить полоски вдоль отверстий по горизонтали

И. п. - о.с. Выполняют упражнения

И. п. - о.с. Выполняют упражнения

Выполните плетение. Каким плетением можно выполнять работу? 4

Выполните плетение. Каким плетением можно выполнять работу? 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2020