Учебный предмет: Технология
УМК: «Школа России», Н.И.Роговцева «Технология» 2 класс, М.: «Просвещение»,2018г.
Класс: 2
Учитель: Жучкова Юлия Валерьевна
Тема урока: Проект «Аквариум». Работа с природными материалами, собранными в Республике Коми. Конструирование. Изделие «Аквариум».
Цель: - уточнить и расширить знания детей о подводном мире; учить составлять композицию, организовывать работу в группах;
- развивать интерес к традициям, промыслам народа коми, к изделиям из природного материала; воображение;
- воспитывать экологическую культуру, чувство бережного отношения к окружающей природе, к водным ресурсам;
- помочь учащимся усвоить основные термины и понятия (аквариум, океанариум, рыболовство).
Планируемые результаты: научиться конструировать из природных материалов рыбок, растительность, декор; закрепить навык составления композиции, сочетания в поделках разных природных материалов, уметь замечать красоту и разнообразие форм в природе.
Регулятивные УУД: умения распределяться на группы; определять тему, ставить цель, составлять план урока; организовывать рабочее место; контролировать, корректировать свою деятельность, а также деятельность участников группы; рассматривать презентацию, дополнительную литературу и извлекать нужную информацию из них; оценивать, анализировать результаты своей работы, работы группы.
Коммуникативные УУД: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнения партнёров при работе в группе; высказывать суждения; обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь дополнительной литературой; общаться с партнёрами в соответствии с определёнными правилами.
Познавательные УУД: применять правила создания композиции из природных материалов; находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; определять и отбирать природные материалы для выполнения изделия.
Личностные УУД: формировать бережное отношение к природе своей малой родины, результатам деятельности человека; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли учащегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Ресурсы и оборудование:
- Учителю – презентация, печатный материал(план урока), демонстрационный материал (изображение пустого аквариума (основа), изображения различных аквариумов (ошибочные работы), правила работы с ножницами, клеем, работы в группе).
- Учащимся – печатный материал (разновидности рыб, растительности, декора для аквариума), карточки с заданиями для каждой группы, с лексическим значением слов, со смайликами для рефлексии; листы для оценивания в группах.
Ход урока.
I. Организационный момент
-Давайте улыбнемся друг другу, думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Желаю вам успехов!
II. Теоретическая часть (постановка цели, задач, составление плана; изучение нового материала)
-Послушайте загадку, попробуйте её отгадать.
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть – не мигаю,
Крылья есть – не летаю. (Рыбы)
- Кто такие рыбы? Назовите их отличительные признаки. (Рыбы – водные животные, тело которых покрыто чешуёй. Дышат с помощью жабр.)
-В природе много разновидностей рыб. На какие 2 группы их принято делить? (морские и речные)
- Какая группа рыб обитает в нашей местности? (речные рыбы)
-Давние традиции у народов коми имело рыболовство, оно было распространено повсеместно и занимало важнейшее место среди промысловых занятий. Рыба наиболее ценных пород предназначалась в основном для рынка. Почти всю пойманную рыбу заготавливали впрок засолом. Очень популярна у коми вплоть до настоящего времени малосольная рыба со специфическим вкусом. Часто запасали для себя также сушеную и вяленую рыбу.
-Реки в Коми очень чистые, незагрязнённые промышленными отходами. Поэтому вкус рыбы, пойманной в местных водоёмах, совершенно изумительный.
- Особенно богата разнообразной рыбой наша река – кормилица Печора.
-Какие рыбы водятся в нашей реке? Приведите примеры.(хариус, щука, окунь, семга, налим, язь..)
-Подводный мир очень красив, он всегда манит к себе людей – для этого они опускаются глубоко под толщу воды.
-Но не все имеют возможность опуститься на дно реки, моря. Поэтому в некоторых городах есть специальные огромные аквариумы – океанариумы.
-Там люди могут познакомиться с обитателями рек и морей.
-В домашних условиях люди заводят рыбок в меньших по размеру аквариумах.
- Что такое аквариум? (домик для рыбок)
- Давайте прочитаем лексическое значение данного слова на карточках. (Из толкового словаря Ожегова: Аквариум - искусственный водоем или стеклянная емкость с водой для содержания рыб, водных животных и растений.)
- Аквариумы бывают разными по форме и размерам.
- Для чего люди заводят дома аквариумы? (для украшения)
- Я тоже решила украсить наш класс и принесла аквариум, но он пока пуст.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?(будем заполнять аквариум рыбками, водорослями).
- Какова цель нашего урока? (изготовить обитателей аквариума, растительность и заполнить ими аквариум)
- Назовите тему урока (Аквариум).
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, чем можно заполнить аквариум?(рыбками, водорослями, кораллами, улитками, декоративными предметами.)
- Ребята, как вы думаете, успеем ли мы все выполнить за урок, ведь так много нужно сделать? И аквариум у нас всего один… Как поступить?
- Я предлагаю вам поработать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.
Физминутка
- Для того чтобы работа на уроке была слаженной, упорядоченной, что необходимо сделать? (составить план работы)
План:
1.Изучение дополнительной литературы
2.Выбор объекта, определение его размеров, цвета и т.д.
3.Выбор материалов и инструментов
-Какие материалы и инструменты будете использовать?(Материалы - пластилин, природный материал(для соединения деталей), клей; Инструменты – ножницы)
4.Распределение работы между участниками группы
5.Выполнение работы
6.Оформление аквариума
7.Подведение итогов
III. Практическая часть
- Итак, у каждой группы будет своё задание:
1 группа – создание аквариума(фон и оформление дна)
2 группа – обитатели аквариума
3 группа – растительность аквариума
4 группа – декор для аквариума
- Я предлагаю вам рассмотреть работы ребят, которые тоже создавали аквариумы. (вывешиваю ошибочные работы). Какие ошибки допущены?
- Мы разобрали ошибки, которые можно допустить при выполнении проекта. Будьте внимательны!
- Вы сегодня будете пользоваться различными инструментами и материалами. Что еще необходимо повторить? (правила работы с клеем, ножницами)
- Можете приступать к работе.
Выполнение работы (Во время работы проводится физминутка).
IV. Итоги урока. Оценивание. Рефлексия
- Итак, вот что у нас получилось (демонстрация).
- Ребята, а чтобы вдохнуть жизнь в наш аквариум, чтобы показать, что рыбки живые, что необходимо добавить?(пузырьки)
- Давайте подведем итоги.
- Достигли ли цели, поставленной в начале урока?
- Довольны ли вы своей работой?
- Что больше всего понравилось в работе?
- С какими трудностями столкнулись? Какие ошибки были допущены?
- Как работали на уроке?(в группах) - Могли ли мы достичь таких результатов, работая по-отдельности?
- Действительно, работая вместе, помогая друг другу, можно достичь высоких результатов.
- А где нам может пригодиться умение работать в группах?(при создании новых проектов, на уроках..)
- Мы сегодня на уроке создавали композицию. Где мы еще сможем применить данное умение? (на уроках технологии, изо, при создании открыток..)
- С каким материалом работали на уроке? (с природным материалом)
- Какое умение закрепили? (умение работать с природным материалом)
- Возникло ли у вас желание самостоятельно создать такой аквариум? Вы можете вместе с родителями, либо с друзьями выполнить такой же, или меньших размеров, аквариум, принести в школу и рассказать о вашей совместной работе.
- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.(Раздаю листочки для оценивания.)
- Я прошу вас, в течение минуты, обсудить в группе работу каждого участника и напротив фамилии поставить оценку – 3,4 или 5.
- Я предлагаю вам с помощью карточек со смайликами показать своё настроение к концу урока.
- Мне очень понравилась ваша работа, ваш проект. Давайте еще раз улыбнемся друг другу и поблагодарим за хорошую работу! Спасибо!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.