Урок технологии на тему: "Проект «Аквариум». Работа с природными материалами, собранными в Республике Коми. Конструирование. Изделие «Аквариум», 2 класс
Оценка 4.8

Урок технологии на тему: "Проект «Аквариум». Работа с природными материалами, собранными в Республике Коми. Конструирование. Изделие «Аквариум», 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
28.05.2020
Урок технологии на тему: "Проект «Аквариум». Работа с природными материалами, собранными в Республике Коми. Конструирование. Изделие «Аквариум», 2 класс
Проектная работа на уроке технологии в начальной школе, работа в группах. Формирование навыков самооценки, самоконтроля и взаимоконтроля у младших школьников.
урок технологии 2 класс.docx

Учебный предмет: Технология

УМК:  «Школа России», Н.И.Роговцева «Технология» 2 класс, М.: «Просвещение»,2018г.

Класс: 2

Учитель:       Жучкова Юлия Валерьевна

Тема урока: Проект «Аквариум». Работа с природными материалами, собранными в Республике Коми. Конструирование. Изделие «Аквариум».

Цель: - уточнить и расширить знания детей о подводном мире; учить составлять композицию, организовывать работу в группах;

           - развивать интерес к традициям, промыслам народа коми, к изделиям из природного материала; воображение;

           - воспитывать экологическую культуру, чувство бережного отношения к окружающей природе, к водным ресурсам;

           - помочь учащимся усвоить основные термины и понятия (аквариум, океанариум, рыболовство).

Планируемые результаты: научиться конструировать из природных материалов рыбок, растительность, декор; закрепить навык составления композиции, сочетания в поделках разных природных материалов, уметь замечать красоту и разнообразие форм в природе.

Регулятивные УУД: умения распределяться на группы; определять тему, ставить цель, составлять план урока; организовывать рабочее место; контролировать, корректировать свою деятельность, а также деятельность участников группы; рассматривать презентацию, дополнительную литературу и извлекать нужную информацию из них; оценивать, анализировать результаты своей работы, работы группы.

Коммуникативные УУД: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнения партнёров при работе в группе; высказывать суждения; обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь дополнительной литературой; общаться с партнёрами в соответствии с определёнными правилами.

Познавательные УУД: применять правила создания композиции из природных материалов; находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; определять и отбирать природные материалы для выполнения изделия.

Личностные УУД: формировать бережное отношение к природе своей малой родины, результатам деятельности человека; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли учащегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Ресурсы и оборудование:

- Учителю – презентация, печатный материал(план урока), демонстрационный материал (изображение пустого аквариума (основа), изображения различных аквариумов (ошибочные работы), правила работы с ножницами, клеем, работы в группе).

- Учащимся – печатный материал (разновидности рыб, растительности, декора для аквариума), карточки с заданиями для каждой группы, с лексическим значением слов, со смайликами для рефлексии; листы для оценивания в группах.   

 

Ход урока.

I. Организационный момент

-Давайте улыбнемся друг другу, думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Желаю вам успехов!

II. Теоретическая часть (постановка цели, задач, составление плана; изучение нового материала)

-Послушайте загадку, попробуйте её отгадать.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю.   (Рыбы)

 - Кто такие рыбы? Назовите их отличительные признаки. (Рыбы – водные животные, тело которых покрыто чешуёй. Дышат с помощью жабр.)

-В природе много разновидностей рыб. На какие 2 группы их принято делить? (морские и речные)

- Какая группа рыб обитает в нашей местности? (речные рыбы)

-Давние традиции у народов коми имело рыболовство, оно было распространено повсеместно и занимало важнейшее место среди промысловых занятий. Рыба наиболее ценных пород предназначалась в основном для рынка. Почти всю пойманную рыбу заготавливали впрок засолом. Очень популярна у коми вплоть до настоящего времени малосольная рыба со специфическим вкусом. Часто запасали для себя также сушеную и вяленую рыбу.

-Реки в Коми очень чистые, незагрязнённые промышленными отходами. Поэтому вкус рыбы, пойманной в местных водоёмах, совершенно изумительный.

- Особенно богата разнообразной рыбой наша река – кормилица Печора.

-Какие рыбы водятся в нашей реке? Приведите примеры.(хариус, щука, окунь, семга, налим, язь..)

-Подводный мир очень красив, он всегда манит к себе людей – для этого они опускаются глубоко под толщу воды.

-Но не все имеют возможность опуститься на дно реки, моря. Поэтому в некоторых городах есть специальные огромные аквариумы – океанариумы.

-Там люди могут познакомиться с обитателями рек и морей.

-В домашних условиях люди заводят рыбок в меньших по размеру аквариумах.

- Что такое аквариум? (домик для рыбок)

- Давайте прочитаем лексическое значение данного слова на карточках. (Из толкового словаря Ожегова: Аквариум -  искусственный водоем или стеклянная емкость с водой для содержания рыб, водных животных и растений.)

- Аквариумы бывают разными по форме и размерам.

- Для чего люди заводят дома аквариумы? (для украшения)

- Я тоже решила украсить наш класс и принесла аквариум, но он пока пуст.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?(будем заполнять аквариум рыбками, водорослями).

- Какова цель нашего урока? (изготовить обитателей аквариума, растительность и заполнить ими аквариум)

- Назовите тему урока (Аквариум).

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, чем можно заполнить аквариум?(рыбками, водорослями, кораллами, улитками, декоративными предметами.)

- Ребята, как вы думаете, успеем ли мы все выполнить за урок, ведь так много нужно сделать? И аквариум у нас всего один… Как поступить?

- Я предлагаю вам поработать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.

Физминутка

- Для того чтобы работа на уроке была слаженной, упорядоченной, что необходимо сделать? (составить план работы)

План:

1.Изучение дополнительной литературы

2.Выбор объекта, определение его размеров, цвета и т.д.

3.Выбор материалов и инструментов

-Какие материалы и инструменты будете использовать?(Материалы -  пластилин, природный материал(для соединения деталей), клей; Инструменты – ножницы)

4.Распределение работы между участниками группы

5.Выполнение работы

6.Оформление аквариума

7.Подведение итогов

III. Практическая часть

- Итак, у каждой группы будет своё задание:

1 группа – создание аквариума(фон и оформление дна)

2 группа – обитатели аквариума

3 группа – растительность аквариума

4 группа – декор для аквариума

- Я предлагаю вам рассмотреть работы ребят, которые тоже создавали аквариумы. (вывешиваю ошибочные работы). Какие ошибки допущены?

- Мы разобрали ошибки, которые можно допустить при выполнении проекта. Будьте внимательны!

- Вы сегодня будете пользоваться различными инструментами и материалами. Что еще необходимо повторить? (правила работы с клеем, ножницами)

- Можете приступать к работе.

Выполнение работы (Во время работы проводится физминутка).

IV. Итоги урока. Оценивание. Рефлексия

- Итак, вот что у нас получилось (демонстрация).

- Ребята, а чтобы вдохнуть жизнь в наш аквариум, чтобы показать, что рыбки живые, что необходимо добавить?(пузырьки)

- Давайте подведем итоги.

- Достигли ли цели, поставленной в начале урока?

- Довольны ли вы своей работой?

- Что больше всего понравилось в работе?

- С какими трудностями столкнулись? Какие ошибки были допущены?

- Как работали на уроке?(в группах) - Могли ли мы достичь таких результатов, работая по-отдельности?

- Действительно, работая вместе, помогая друг другу, можно достичь высоких результатов.

- А где нам может пригодиться умение работать в группах?(при создании новых проектов, на уроках..)

- Мы сегодня на уроке создавали композицию. Где мы еще сможем применить данное умение? (на уроках технологии, изо, при создании открыток..)

- С каким материалом работали на уроке? (с природным материалом)

- Какое умение закрепили? (умение работать с природным материалом)

- Возникло ли у вас желание самостоятельно создать такой аквариум?  Вы можете вместе с родителями, либо с друзьями выполнить такой же, или меньших размеров, аквариум, принести в школу и рассказать о вашей совместной работе.

- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.(Раздаю листочки для оценивания.)

- Я прошу вас, в течение минуты, обсудить в группе работу каждого участника и напротив фамилии поставить оценку – 3,4 или 5.

- Я предлагаю вам с помощью карточек со смайликами показать своё настроение к концу урока.

- Мне очень понравилась ваша работа, ваш проект. Давайте еще раз улыбнемся друг другу и поблагодарим за хорошую работу! Спасибо!


 

Учебный предмет: Технология

Учебный предмет: Технология

Учителю – презентация, печатный материал(план урока), демонстрационный материал (изображение пустого аквариума (основа), изображения различных аквариумов (ошибочные работы), правила работы с ножницами, клеем, работы в группе)

Учителю – презентация, печатный материал(план урока), демонстрационный материал (изображение пустого аквариума (основа), изображения различных аквариумов (ошибочные работы), правила работы с ножницами, клеем, работы в группе)

Какие рыбы водятся в нашей реке?

Какие рыбы водятся в нашей реке?

Подведение итогов III . Практическая часть -

Подведение итогов III . Практическая часть -

Я прошу вас, в течение минуты, обсудить в группе работу каждого участника и напротив фамилии поставить оценку – 3,4 или 5

Я прошу вас, в течение минуты, обсудить в группе работу каждого участника и напротив фамилии поставить оценку – 3,4 или 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2020