Урок технологии о теме "Обрывная аппликация "Березка"" (2 класс)
Оценка 5

Урок технологии о теме "Обрывная аппликация "Березка"" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
2 кл
10.08.2021
Урок технологии о теме "Обрывная аппликация "Березка"" (2 класс)
Урок технологии по теме "Обрывная аппликация "Березка"" (2 класс)
технология обрывная аппликация.docx

Захарина Наталья Александровна, учитель начальных классов МБОУ ООШ № 5 г. Петровска Саратовской области.

Тема: Обрывная аппликация «Березка».

Цель урока: Создать условия для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»; 

Задачи:

1. формируем умения изготавливать аппликацию  в технике «обрывной аппликации»

2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем бережное отношение к природе; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование: образцы изделий, кисточка, клей, цветная бумага для оформления, фломастеры,  набор белой бумаги  

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 2

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа

-Ребята, кого мы называем мастером своего дела?

-Хороший  мастер найдет выход из любых ситуаций. Как вы думаете почему?

- справиться с трудностями легче тому человеку, который больше знает и умеет.  При возникновении затруднений он пользуется кладовой своей памяти и ищет в ней нужный ответ или решение. И эту кладовую человек пополняет всю жизнь. Давайте и мы сегодня узнаем что – то новое, нужное.

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы учителя  

Личностные

Формируем способность давать характеристику человеку. Которого называют мастером своего дела.

Коммуникативные

Формируем умение высказывать свои суждения.  

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

 

Познавательно-аналитическая беседа

-Посмотрите на слайды. Что изображено на них?

На экране картинки:

   https://1igolka.com/wp-content/uploads/2017/11/mozaika_iz_cvetnoy_bumagi_8_07125546.jpg   https://1igolka.com/wp-content/uploads/2017/11/mozaika_iz_cvetnoy_bumagi_7_07125544.jpg

https://ya-odarennost.ru/code/image.php?width=960&image=4551_1447763191.jpg

-Где мы можем с вами встретить такие аппликации?

-Из чего сделаны эти аппликации?

-Из какого материала еще можно сделать аппликации?

-Рассмотрите еще раз образцы аппликаций, представленных на экране,  и скажите, какая аппликация отличается от остальных и почему?

-Это аппликация (мозайка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-В оформлении стен, окон

-Из кусочков цветного стекла, цветным камешек

-Третья аппликация отличается от остальных. Она состоит из неровных элементов,    а остальные из ровных квадратиков и прямоугольников

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

Формируем  умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

 

-Как вы думаете, каким образом можно получить аппликацию с неровными краями?

-Что вы уже умеете делать?

 

- Будем ли мы испытывать трудности работая руками, а не ножницами?

- Чтобы узнать, какую аппликацию мы будем делать отгадайте загадку.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

http://ihappymama.ru/wp-content/uploads/2015/04/applikatsiya-3.jpg

 

-Предположения детей.

-Мы умеем делать аппликацию из ровных фигур?

 

 

Надо обрывать так чтобы получились определенные фигуры

 

Аппликация березки.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

- Кто нам расскажет ,как изготовить  такую аппликации? 

-Что придают аппликации такие неровные края? 

- Кто догадался, как лучше рвать бумагу, чтобы она была более пушистой, или наоборот ровнее?

-Предлагаю вам  провести эксперимент, для этого объединимся в пары.

- Возьмите небольшой клочок цветной бумаги разорвите ее вдоль, а потом поперек.

-Что вы заметили?

-Что самое сложное?

 

 

 

 

 

 

 

 . Рассмотреть аппликацию  и обсудить, как ее получили/ Работа в парах.

 

 

- Когда  рвешь вдоль она более пушистая, а поперек более ровная.

- Оторвать так, чтобы получилась законченная деталь.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами.

 

 

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

-Представьте, как будет выглядеть ваша березка.

- Какое изделие вы возьмете за образец?

-Из какого материала вы будете делать свою аппликацию?

 

Попробуем составить план работы.  

 Проговорим наш план действий.

 

 

 

 

 

 

-Можно самим придумать эскиз березки

-Будем делать из бумаги.

 

  Последовательность действий при изготовлении изделия

 

План работы.

1.Выбрать подходящий фон

2. Нарисовать ствол березы на белой бумаге, примерно 4 см в ширину.

3. Обрываем ствол по контурным линиям.

4. Рисуем на белой стороне черной бумаги черные продольные и поперечные полоски.

5. Рисуем на белой стороне зеленой бумаги листья и обрываем лишнюю бумагу по контуру

6. Раскладываем аппликацию на основе.

7. Приклеиваем все части на фон и прорисовываем черным маркером ветви

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Регулятивные УУД

Формируем  умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

Самостоятельно-практическая работа

-При работе, с какими предметами нужно быть аккуратным?

- Как правильно разместить   материалы на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

-  Не забывайте, что вы работаете в парах, поэтому распределите работу между собой.

 

 

-Нужно аккуратно работать с клеем.

 

 

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в паре.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

 

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

- Что сделаем теперь?

 

 

 

 

 

 

Оформляем выставку работ.

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

 

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим  и оценим  готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

 - В какой технике были выполнены ваши работы?

- С кем бы вы хотели поделиться такой техникой выполнения аппликации?

В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы

 

Используемая литература:

  1. Технология 2 класс. Органайзер для учителя. Сценарии уроков Е.А.Лутцева.

2.      http://ped-kopilka.ru/blogs/yulija-vitalevna-gorohova/konspekt-uroka-tehnologi-2-klas.html


 

Захарина Наталья Александровна, учитель начальных классов

Захарина Наталья Александровна, учитель начальных классов

Где мы можем с вами встретить такие аппликации? -Из чего сделаны эти аппликации? -Из какого материала еще можно сделать аппликации? -Рассмотрите еще раз образцы аппликаций,…

Где мы можем с вами встретить такие аппликации? -Из чего сделаны эти аппликации? -Из какого материала еще можно сделать аппликации? -Рассмотрите еще раз образцы аппликаций,…

Где мы можем с вами встретить такие аппликации? -Из чего сделаны эти аппликации? -Из какого материала еще можно сделать аппликации? -Рассмотрите еще раз образцы аппликаций,…

Где мы можем с вами встретить такие аппликации? -Из чего сделаны эти аппликации? -Из какого материала еще можно сделать аппликации? -Рассмотрите еще раз образцы аппликаций,…

Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки

Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки

Представьте, как будет выглядеть ваша березка

Представьте, как будет выглядеть ваша березка

Самостоятельно-практическая работа -При работе, с какими предметами нужно быть аккуратным? -

Самостоятельно-практическая работа -При работе, с какими предметами нужно быть аккуратным? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2021