Урок технологии "Обувное производство" 4кл
Оценка 4.8

Урок технологии "Обувное производство" 4кл

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
технология
4 кл
30.04.2021
Урок технологии "Обувное производство" 4кл
Урок имеет практическую значимость. Обучающиеся получат знания о профессии обувщика и обувном производстве. Развиваются коммуникативные и регулятивные УУД. Посредством работы в паре, изготовят модель летней обуви, работая по инструкции
урок технологии ОБУВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО 4кл.doc

Технологическая карта учебного занятия

Предмет: технология

Дата: 18 февраля 2014 г.

Планируемые результаты:

Предметные: сформировать представления о  профессиях людей обувного производства; Применять раннее освоенные знания и умения, совершенствовать умения переноса известного в новые  ситуации.

 

Метапредметные:

Рег.-умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, планировать — определять последовательность действий.

Комм.- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; - отвечать на  вопросы учителя,

Позн.- умение работать с текстом учебника, анализировать и оценивать информацию, ставить вопросы,  делать выводы, использовать свой жизненный опыт;

Личностные: развивать желание создавать что-то своими руками; положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека.

Программное обеспечение, интернет – ресурсы: Компьютер, проектор, экран, презентация. Иллюстрации, карточки, презентация .

1.Организационный момент

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Проверяет готовность детей к уроку

Организация рабочего места: учебник «Технология», картон, карандаш, клей, ножницы.

Проверка готовности к уроку.

 

Воспринимают на слух перечень необходимых   принадлежностей, контролируют готовность к  уроку.

(учебник «Технология», картон, карандаш, клей, ножницы).

 

2.Создание эмоционального настроя (ДЕВИЗ УРОКА)

- Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
   

 

Проговаривают девиз занятия хором

 

              

                    2.Самоопределение деятельности

Создание проблемной ситуации, тема, цель, планирование

1.Побуждение к формулированию темы занятия обучающимися

- Для того, чтобы определить тему нашего урока, предлагаю отгадать загадки:

В них нарядим наши ножки.  Это ножкина одёжка.

 С ними можно в снег и стужу,  а с резиновыми в лужу.

 Чтобы бегать по дорожке   мы обуемся в ..... (Сапожки)

 

Живут дома близнецы,  надевают их на пятки,

 Только эти сорванцы  очень любят прятки.

 Они прячутся под креслом,  под диваном и столом,

 Не поставишь их на место -  будешь шлёпать босиком. (Тапочки)

 

Мы покинули кроватки, в зал выходим для зарядки,

Чтобы прыгать, как орешки,  все скорей обуем …. (Чешки)

 

- Используя отгадки, определите тему нашего урока.  (ОБУВЬ)

-А точнее (слайд) «Обувное производство»

- Сегодня обувное производство нашего класса получило заказ на (слайд) изготовление модели летней обуви.

- Может уже сейчас приступить к созданию модели? Зачем  ждать?

Побуждение к формулированию проблемы обучающимися

-Какая проблема возникла?

 

Побуждение к постановки цели

- обсудите в парах, как можно решить проблему?

что нужно узнать для решения проблемы?

 Побуждение к планированию деятельности

Как мы будем это делать?

 

Отгадывание загадок(свободное высказываемее обучающихся)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование проблемы обучающимися

Формулируют версии и строят высказывания

версии детей: не знаем какая модель, из чего состоит, ее вид, …)

 

 

обсуждение в парах постановки цели

 

алгоритма плана работы и его озвучивание: вспомнить, узнать, применить

3.Актуализация опорных знаний

 

 

- Для работы на уроке  необходимо вспомнить то, что вы уже знаете про обувь.

 

 

Озвучивают содержание материала прошлого урока

Первая обувь ПОЯВИЛАСЬ тысячелетия назад. Она была изготовлена из куска шкуры животного. Позднее стали изготавливать из растительных материалов- древесной коры, камыша, соломы, дерева.

Только в Древней Греции появилась ОБУВНАЯ ПАРА – обувь для правой и левой ноги.

В 19 веке  началось ФАБРИЧНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ обуви.)

- Подумайте, где мы можем применить эти знания? ( при изготовлении обуви)

- Прочитайте как об этом сказано в учебнике на стр. 59.

 

 

            3.Открытие нового знания

Подготавливает к работе по моделированию обуви

- Посмотрите, что  у меня есть. (показываю образец  модели летней обуви)

-   что это? (туфелька)

- она настоящая? (нет)

- а как вы узнали, что это туфелька? (похожа на настоящую)

-в чем ее сходство? (есть подошва, каблук, ремешки, застежки)

- чем же она непохожа? ( маленькая, игрушечная, из бумаги)

- исходя из того, что мы уже узнали, про эту туфельку, какой ответ на вопрос «Что такое модель?» мы можем дать.

( уменьшенная копия, похожая на настоящую называется моделями. Можно сказать, что я показала модель обуви. )

- в словаре Ожегова сказано:

Модель-

Образец какого-нибудь изделия или образец для изготовления чего-нибудь, а также предмет, с которого воспроизводится изображение. Новая модель обуви, платья.

- Ну, а сейчас нам осталось проверить, сможем ли мы применить свои знания и умения в сегодняшней работе.

- у С.Я. Маршака есть стихотворение «Берегите свои вещи», в котором сказано

Вещи сами не растут.

Вещи сделать – нужен труд.

 

Овладение понятием «Модель»

Практическая работа

 

1)Анализ изделия.

- рассмотрите заготовки деталей обуви из цветной бумаги.

- из каких деталей состоит модель? (подошва, кулиски, каблук, ремешок)

- нужно ли деталям придать объемную форму?(да, линии сгиба обозначены пунктиром)

- как прикрепить детали к основе? (место нанесения клея обозначено штриховкой.

Работа в группах. Профессии.

- пользуясь таблицей учебника на стр. 57 , обсудите в группах какую профессию сегодня  вам предстоит освоить.

- какие инструменты понадобятся для выполнения работы? (ножницы)

Техника безопасности

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

2.  Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу, не бери в рот, не размахивай ножницами.

-о чем следует помнить  при работе с клеем?

Клей наносим равномерным слоем.

 Наклеенную деталь прижимаем, разглаживаем.

Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая ее.

Практическая работа в парах

- Используя полученные знания можно ли сейчас приступить  к созданию модели летней обуви?

- Времени на выполнение модели ограничено, поэтому важно следовать инструкции, которые ускорят работу, помогут избежать ошибок.

- пользуясь инструкционной картой, приступаем к работе.

(НА ПАРТАХ ИНСТРУКЦИИ ПО СБОРКЕ МОДЕЛИ)

Инструкционная карта

Пользуясь шаблоном, приготовьте деталь низа- подошву.

Согните деталь низа, как показано на шаблоне.

Возьмите две заготовки кулисок для ремешка.

Приклейте их к детали низа с изнаночной стороны.

Возьмите заготовку каблука. Загните клапаны внутрь.

 Приклейте с  помощью клапанов каблук к детали низа.

Возьмите заготовку верха и приклейте ее к детали низа с изнаночной стороны.

Возьмите короткий ремешок. Сделайте на нем петельку.

Приклейте его к детали верха с изнаночной стороны.

Проденьте в петельки кулисок и ремешка длинный ремешок.

Застегните «застежку»

Работа в парах с опорой на инструкцию.(обращать внимание на поддержание порядка на рабочем месте, на качество изделий)

Аналитическая деятельность изделия

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику

 

 

 

 

Выказывание по правилам техники безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по инструкционной карте

 

             4. Рефлексия и самооценка на уроке

Предлагает оценить работу в паре (сосед).

Предлагает оценить факт достижения цели урока. Контролирует и подтверждает  правильность выводов.

 

Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.

Оценивают  степень достижения цели.

 

 

 

 

 


Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

Самоопределение деятельности

Самоопределение деятельности

Актуализация опорных знаний -

Актуализация опорных знаний -

Ожегова сказано: Модель- Образец какого-нибудь изделия или образец для изготовления чего-нибудь, а также предмет, с которого воспроизводится изображение

Ожегова сказано: Модель- Образец какого-нибудь изделия или образец для изготовления чего-нибудь, а также предмет, с которого воспроизводится изображение

Практическая работа в парах -

Практическая работа в парах -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2021