Технологическая карта учебного занятия
Предмет: технология |
Дата: 18 февраля 2014 г. |
|
Планируемые результаты: Предметные: сформировать представления о профессиях людей обувного производства; Применять раннее освоенные знания и умения, совершенствовать умения переноса известного в новые ситуации.
Метапредметные: Рег.-умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, планировать — определять последовательность действий. Комм.- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; - отвечать на вопросы учителя, Позн.- умение работать с текстом учебника, анализировать и оценивать информацию, ставить вопросы, делать выводы, использовать свой жизненный опыт; Личностные: развивать желание создавать что-то своими руками; положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека. |
||
Программное обеспечение, интернет – ресурсы: Компьютер, проектор, экран, презентация. Иллюстрации, карточки, презентация . |
||
1.Организационный момент |
||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
1.Проверяет готовность детей к уроку Организация рабочего места: учебник «Технология», картон, карандаш, клей, ножницы. Проверка готовности к уроку.
|
Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку. (учебник «Технология», картон, карандаш, клей, ножницы).
|
|
2.Создание эмоционального настроя (ДЕВИЗ УРОКА) - Есть у нас девиз такой:
|
Проговаривают девиз занятия хором |
|
2.Самоопределение деятельности
Создание проблемной ситуации, тема, цель, планирование |
|
1.Побуждение к формулированию темы занятия обучающимися - Для того, чтобы определить тему нашего урока, предлагаю отгадать загадки: В них нарядим наши ножки. Это ножкина одёжка. С ними можно в снег и стужу, а с резиновыми в лужу. Чтобы бегать по дорожке мы обуемся в ..... (Сапожки)
Живут дома близнецы, надевают их на пятки, Только эти сорванцы очень любят прятки. Они прячутся под креслом, под диваном и столом, Не поставишь их на место - будешь шлёпать босиком. (Тапочки)
Мы покинули кроватки, в зал выходим для зарядки, Чтобы прыгать, как орешки, все скорей обуем …. (Чешки)
- Используя отгадки, определите тему нашего урока. (ОБУВЬ) -А точнее (слайд) «Обувное производство» - Сегодня обувное производство нашего класса получило заказ на (слайд) изготовление модели летней обуви. - Может уже сейчас приступить к созданию модели? Зачем ждать? Побуждение к формулированию проблемы обучающимися -Какая проблема возникла?
Побуждение к постановки цели - обсудите в парах, как можно решить проблему? что нужно узнать для решения проблемы? Побуждение к планированию деятельности Как мы будем это делать? |
Отгадывание загадок(свободное высказываемее обучающихся)
Формулирование проблемы обучающимися Формулируют версии и строят высказывания версии детей: не знаем какая модель, из чего состоит, ее вид, …)
обсуждение в парах постановки цели
алгоритма плана работы и его озвучивание: вспомнить, узнать, применить |
3.Актуализация опорных знаний |
|
- Для работы на уроке необходимо вспомнить то, что вы уже знаете про обувь.
|
Озвучивают содержание материала прошлого урока Первая обувь ПОЯВИЛАСЬ тысячелетия назад. Она была изготовлена из куска шкуры животного. Позднее стали изготавливать из растительных материалов- древесной коры, камыша, соломы, дерева. Только в Древней Греции появилась ОБУВНАЯ ПАРА – обувь для правой и левой ноги. В 19 веке началось ФАБРИЧНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ обуви.) - Подумайте, где мы можем применить эти знания? ( при изготовлении обуви) - Прочитайте как об этом сказано в учебнике на стр. 59.
|
3.Открытие нового знания
Подготавливает к работе по моделированию обуви - Посмотрите, что у меня есть. (показываю образец модели летней обуви) - что это? (туфелька) - она настоящая? (нет) - а как вы узнали, что это туфелька? (похожа на настоящую) -в чем ее сходство? (есть подошва, каблук, ремешки, застежки) - чем же она непохожа? ( маленькая, игрушечная, из бумаги) - исходя из того, что мы уже узнали, про эту туфельку, какой ответ на вопрос «Что такое модель?» мы можем дать. ( уменьшенная копия, похожая на настоящую называется моделями. Можно сказать, что я показала модель обуви. ) - в словаре Ожегова сказано: Модель- Образец какого-нибудь изделия или образец для изготовления чего-нибудь, а также предмет, с которого воспроизводится изображение. Новая модель обуви, платья. - Ну, а сейчас нам осталось проверить, сможем ли мы применить свои знания и умения в сегодняшней работе. - у С.Я. Маршака есть стихотворение «Берегите свои вещи», в котором сказано Вещи сами не растут. Вещи сделать – нужен труд.
|
Овладение понятием «Модель» |
Практическая работа |
|
1)Анализ изделия. - рассмотрите заготовки деталей обуви из цветной бумаги. - из каких деталей состоит модель? (подошва, кулиски, каблук, ремешок) - нужно ли деталям придать объемную форму?(да, линии сгиба обозначены пунктиром) - как прикрепить детали к основе? (место нанесения клея обозначено штриховкой. Работа в группах. Профессии. - пользуясь таблицей учебника на стр. 57 , обсудите в группах какую профессию сегодня вам предстоит освоить. - какие инструменты понадобятся для выполнения работы? (ножницы) Техника безопасности Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед. 2. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу, не бери в рот, не размахивай ножницами. -о чем следует помнить при работе с клеем? Клей наносим равномерным слоем. Наклеенную деталь прижимаем, разглаживаем. Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая ее. Практическая работа в парах - Используя полученные знания можно ли сейчас приступить к созданию модели летней обуви? - Времени на выполнение модели ограничено, поэтому важно следовать инструкции, которые ускорят работу, помогут избежать ошибок. - пользуясь инструкционной картой, приступаем к работе. (НА ПАРТАХ ИНСТРУКЦИИ ПО СБОРКЕ МОДЕЛИ) Инструкционная карта Пользуясь шаблоном, приготовьте деталь низа- подошву. Согните деталь низа, как показано на шаблоне. Возьмите две заготовки кулисок для ремешка. Приклейте их к детали низа с изнаночной стороны. Возьмите заготовку каблука. Загните клапаны внутрь. Приклейте с помощью клапанов каблук к детали низа. Возьмите заготовку верха и приклейте ее к детали низа с изнаночной стороны. Возьмите короткий ремешок. Сделайте на нем петельку. Приклейте его к детали верха с изнаночной стороны. Проденьте в петельки кулисок и ремешка длинный ремешок. Застегните «застежку» Работа в парах с опорой на инструкцию.(обращать внимание на поддержание порядка на рабочем месте, на качество изделий) |
Аналитическая деятельность изделия
Работа по учебнику
Выказывание по правилам техники безопасности
Работа по инструкционной карте |
4. Рефлексия и самооценка на уроке
Предлагает оценить работу в паре (сосед). Предлагает оценить факт достижения цели урока. Контролирует и подтверждает правильность выводов.
|
Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их. Оценивают степень достижения цели. |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.