Урок технологии. Работа с пластичными материалами. Барельеф «Чудеса природы»
Оценка 4.7

Урок технологии. Работа с пластичными материалами. Барельеф «Чудеса природы»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
труд
8 кл—10 кл
28.04.2024
Урок технологии. Работа с пластичными материалами. Барельеф «Чудеса природы»
Урок для 2 класса. Цель -познакомить учащихся с барельефом и его декоративно-художественными особенностями, обучить технике выполнения барельефа.
Копылова_техкарта.docx

Технологическая карта урока

Класс: 2

Предмет: Технология

Тема: Работа с пластичными материалами. Барельеф «Чудеса природы»

Цели деятельности учителя:

·                     познакомить учащихся с барельефом и его декоративно-художественными особенностями.

·                     обучить технике выполнения барельефа.

·                     формировать умение работать согласно технологической карте (пошаговой инструкции)

·                     формировать навыки работы с глиной, гипсом.

Планируемые результаты:

Предметные:

·                     Получат представление о барельефе, его особенностях, применении.

·                     Познакомятся с материалами, технологией изготовления барельефа.

·                     Будут учиться работать по технологической карте, использовать необходимые материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы.

·                     Узнают технологию изготовления изделия.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

·                     познавательные – формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; выявлять сущность и особенности объектов; формировать представления о разнообразии рельефных изображений; формировать умение на основе анализа объектов делать выводы.

·                    регулятивные – самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью

·                   коммуникативные – формировать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные:

·         понимать необходимость гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;     развивать чувство прекрасного, способности к эстетической оценке окружающей среды;

·        развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Тип урока: открытие нового знания

       Оборудование: а) для учителя: компьютер, проектор, презентация,   видеофрагменты, выставочный образец.                    

    б) для учащихся: глина, ёмкости с гипсом и водой, фрагменты  растений, основа из пластиковой посуды,  шаблон круга d=10см, скалка, стека.

Этап урока, методы и приемы

Содержание урока

Формируемые УУД

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

1.

Организационный момент

Здравствуйте, дети!

Рада видеть вас на нашем уроке технологии. Какие качества помогут вам достичь отличных результатов?

-Приветствуют, слушают, отвечают на вопросы.

 

 

К: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

2.

Актуализация знаний и мотивация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемная ситуация.

 

Целеполагание.

Начинаем урок с интеллектуальной разминки:

«Закончите предложение…

-Стека, кисть, линейка — это...(инструменты)

-Пластилин, глина, гуашь — это...(материалы)

-Лепка, аппликация, рисование — это…

(виды творчества)

-Для чего человек занимается творчеством?

(Творчество — это способ узнать себя, выразить себя. Именно благодаря творчеству человек развивается, меняется в лучшую сторону, создаёт культурные ценности)

(слайд 2)

- Чем отличаются 2 этих здания?

- Какое из них вам хочется внимательно рассмотреть?

- Благодаря чему второе здание привлекло ваше внимание?

( красивая форма, украшения)

- Только ли снаружи можно украшать постройки? Можно ли использовать подобные средства для украшения помещений внутри? Для чего? (красиво, уютно)

(слайд 3)

- Каких помещениях можно использовать эти изображения?

(1 — дома, 2- офис, работа, 3 - метро)

- Кто узнал 3 изображение? (метро Кр.Проспект. Новосибирск)

- Чем похожи все изображения?

- Можно ли назвать их плоскими?

- А объёмными скульптурами?...

-Какую задачу вы можете поставить перед собой на этом уроке?

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположения детей

(узнать новый способ изображения, учиться создавать изображения новым способом)

 

 

 

К: уметь оформлять свои мысли в устной форме;

П: ориентироваться в своей системе знаний;

Р: уметь определять и формулировать цель

3.

Открытие нового знания

 

(повторное обращение к слайду 3)

-Такое изображение имеет своё название..

(на доску вывесить карточку)

 

 

 

(слайд 4)

Рельефные изображения бывают разные. На слайде вы видите 2 примера. Прочитайте их названия (контррельеф и барельеф). Предлагаю вам понаблюдать и  подобрать определение к этим понятиям.

(ответы детей подтверждают слайды 5,6)

 

- Вы ставили цель познакомиться с новым видом изображения и научиться его создавать.

Посмотрите, на образец …

Это контррельеф или барельеф?..

Сегодня будем учиться создавать именно барельеф!

-Как вы считаете, где такой барельеф можно использовать?

 

-Что на барельефе изображено?

(травка, ягоды, ёлочка, лес, природа)

-Как вы хотите назвать?

(«Чудеса природы»)

 

 

 

 

-Дети читают название и значение понятия.

 

 

- Дети подбирают подходящее определение к понятию, вклеивают его, зачитывают ответы.

 

 

 

Ответ: барельеф

 

 

 

Ответы детей

(дома повесить, маме подарить)

Ответы детей

 

К: формировать умение слушать и понимать других;

формировать умение строить речевое высказывание в соответствие с поставленными задачами

П: извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, наблюдать и анализировать.

Р: уметь организовать свою деятельность.

4.

Изучение нового материала

1. (Вкл.страница в Paint – материалы. Интерактив)

 

Р – формировать умение прогнозировать предстоящую работу
.

К – уметь слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания

 

5.

 

-Прочитайте названия материалов.

-Подумайте, какие из них можно использовать для изготовления нашего барельефа.

-Каким общим признаком можно объединить эти материалы? (пластичность)

-Сегодня для работы мы используем глину и гипс.(Учитель обводит эти материалы повторно другим цветом)

2. Есть разные способы изготовления барельефа. Посмотрите, как работает художник...(видео Ветка яблони)

 

Мы сегодня будем работать в другой технике (слайд 8) — демонстрация этапов

-Выходят к доске, обводят подходящие материалы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Выполняют разминку

 

 

 

 

Л: ориентироваться на работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке.

П– ориентироваться в деятельности; уметь анализировать.

Р-уметь применять навыки организации рабочего места

7.

Работа по теме урока (практическая работа)

 

Мы сегодня будем работать в другой технике (слайд 8) — демонстрация этапов

Видеоинструкция.

 

Динамическая пауза:

разомнём руки перед работой

(несколько раз сожмём руки в кулачки и разожмём, потрём ладошки друг о друга; разомнём пальцы; повращаем кистчми рук)

 

 

 

С глиной обращаться аккуратно, работать плавно, не делать резких движение. Брать в рот, пробовать на вкус глину нельзя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(по завершению застывания гипса убираем форму, глину)

 

 

 

 

 

Пошагово выполняют барельеф, опираясь на видеоинструкцию.

 

 

Слушают объяснения. Задают вопросы.

 

 

- Знакомятся с правилами работы с глиной и гипсом

 

 

 

8.

Анализ и оценка работ.

Рефлексия.

-Найдите достоинства своей работы.

-Какие рекомендации и советы вы можете дать себе и другим ребятам, которые будут изготавливать барельеф?

-Какую цель мы сегодня ставили перед собой?

-С каким новым видом изображения познакомились?

-Из каких материалов можно его изготовить?

 

-Для чего нужен барельеф?

-Как вы планируете использовать свою работу?

-Чем нужно дополнить работу, чтобы повесить барельеф на стену? (делаем петельку)

-Чем урок был для вас полезен?

 

??????

 

 

 

 

Ответы детей

 

Л-владеть первичными умениями оценки работ.

Р: оценивать свою работу, уметь адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника.

К: уметь  излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Личностные: · понима ть необходимость гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; развивать чувство прекрасного, способности к эстетической оценке окружающей среды; · развивать доброжелательность и…

Личностные: · понима ть необходимость гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; развивать чувство прекрасного, способности к эстетической оценке окружающей среды; · развивать доброжелательность и…

Актуализация знаний и мотивация

Актуализация знаний и мотивация

Проблемная ситуация. Целеполагание

Проблемная ситуация. Целеполагание

Рельефные изображения бывают разные

Рельефные изображения бывают разные

Вкл.страница в Paint – материалы

Вкл.страница в Paint – материалы

Есть разные способы изготовления барельефа

Есть разные способы изготовления барельефа

Брать в рот, пробовать на вкус глину нельзя

Брать в рот, пробовать на вкус глину нельзя

Для чего нужен барельеф? -Как вы планируете использовать свою работу? -Чем нужно дополнить работу, чтобы повесить барельеф на стену? (делаем петельку) -Чем урок был для…

Для чего нужен барельеф? -Как вы планируете использовать свою работу? -Чем нужно дополнить работу, чтобы повесить барельеф на стену? (делаем петельку) -Чем урок был для…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2024