Технологическая карта урока
Класс: 2
Предмет: Технология
Тема: Работа с пластичными материалами. Барельеф «Чудеса природы»
Цели деятельности учителя:
· познакомить учащихся с барельефом и его декоративно-художественными особенностями.
· обучить технике выполнения барельефа.
· формировать умение работать согласно технологической карте (пошаговой инструкции)
· формировать навыки работы с глиной, гипсом.
Планируемые результаты:
Предметные:
· Получат представление о барельефе, его особенностях, применении.
· Познакомятся с материалами, технологией изготовления барельефа.
· Будут учиться работать по технологической карте, использовать необходимые материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы.
· Узнают технологию изготовления изделия.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):
· познавательные – формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; выявлять сущность и особенности объектов; формировать представления о разнообразии рельефных изображений; формировать умение на основе анализа объектов делать выводы.
· регулятивные – самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью
· коммуникативные – формировать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные:
· понимать необходимость гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; развивать чувство прекрасного, способности к эстетической оценке окружающей среды;
· развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: а) для учителя: компьютер, проектор, презентация, видеофрагменты, выставочный образец.
б) для учащихся: глина, ёмкости с гипсом и водой, фрагменты растений, основа из пластиковой посуды, шаблон круга d=10см, скалка, стека.
№ |
Этап урока, методы и приемы |
Содержание урока |
Формируемые УУД |
|
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
||||
1. |
Организационный момент |
Здравствуйте, дети! Рада видеть вас на нашем уроке технологии. Какие качества помогут вам достичь отличных результатов? |
-Приветствуют, слушают, отвечают на вопросы.
|
К: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
||
2. |
Актуализация знаний и мотивация
Проблемная ситуация.
Целеполагание. |
Начинаем урок с интеллектуальной разминки: «Закончите предложение… -Стека, кисть, линейка — это...(инструменты) -Пластилин, глина, гуашь — это...(материалы) -Лепка, аппликация, рисование — это… (виды творчества) -Для чего человек занимается творчеством? (Творчество — это способ узнать себя, выразить себя. Именно благодаря творчеству человек развивается, меняется в лучшую сторону, создаёт культурные ценности) (слайд 2) - Чем отличаются 2 этих здания? - Какое из них вам хочется внимательно рассмотреть? - Благодаря чему второе здание привлекло ваше внимание? ( красивая форма, украшения) - Только ли снаружи можно украшать постройки? Можно ли использовать подобные средства для украшения помещений внутри? Для чего? (красиво, уютно) (слайд 3) - Каких помещениях можно использовать эти изображения? (1 — дома, 2- офис, работа, 3 - метро) - Кто узнал 3 изображение? (метро Кр.Проспект. Новосибирск) - Чем похожи все изображения? - Можно ли назвать их плоскими? - А объёмными скульптурами?... -Какую задачу вы можете поставить перед собой на этом уроке?
|
Ответы детей
Предположения детей (узнать новый способ изображения, учиться создавать изображения новым способом)
|
К: уметь оформлять свои мысли в устной форме; П: ориентироваться в своей системе знаний; Р: уметь определять и формулировать цель |
||
3. |
Открытие нового знания
|
(повторное обращение к слайду 3) -Такое изображение имеет своё название.. (на доску вывесить карточку)
(слайд 4) Рельефные изображения бывают разные. На слайде вы видите 2 примера. Прочитайте их названия (контррельеф и барельеф). Предлагаю вам понаблюдать и подобрать определение к этим понятиям. (ответы детей подтверждают слайды 5,6)
- Вы ставили цель познакомиться с новым видом изображения и научиться его создавать. Посмотрите, на образец … Это контррельеф или барельеф?.. Сегодня будем учиться создавать именно барельеф! -Как вы считаете, где такой барельеф можно использовать?
-Что на барельефе изображено? (травка, ягоды, ёлочка, лес, природа) -Как вы хотите назвать? («Чудеса природы») |
-Дети читают название и значение понятия.
- Дети подбирают подходящее определение к понятию, вклеивают его, зачитывают ответы.
Ответ: барельеф
Ответы детей (дома повесить, маме подарить) Ответы детей
|
К: формировать умение слушать и понимать других; формировать умение строить речевое высказывание в соответствие с поставленными задачами П: извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, наблюдать и анализировать. Р: уметь организовать свою деятельность. |
||
4. |
Изучение нового материала |
1. (Вкл.страница в Paint – материалы. Интерактив) |
|
Р – формировать
умение прогнозировать предстоящую работу К – уметь слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания
|
||
5. |
|
-Прочитайте названия материалов. -Подумайте, какие из них можно использовать для изготовления нашего барельефа. -Каким общим признаком можно объединить эти материалы? (пластичность) -Сегодня для работы мы используем глину и гипс.(Учитель обводит эти материалы повторно другим цветом) 2. Есть разные способы изготовления барельефа. Посмотрите, как работает художник...(видео “Ветка яблони”)
Мы сегодня будем работать в другой технике (слайд 8) — демонстрация этапов |
-Выходят к доске, обводят подходящие материалы.
-Выполняют разминку
|
Л: ориентироваться на работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке. П– ориентироваться в деятельности; уметь анализировать. Р-уметь применять навыки организации рабочего места |
||
7. |
Работа по теме урока (практическая работа)
|
Мы сегодня будем работать в другой технике (слайд 8) — демонстрация этапов Видеоинструкция.
Динамическая пауза: разомнём руки перед работой (несколько раз сожмём руки в кулачки и разожмём, потрём ладошки друг о друга; разомнём пальцы; повращаем кистчми рук)
С глиной обращаться аккуратно, работать плавно, не делать резких движение. Брать в рот, пробовать на вкус глину нельзя.
(по завершению застывания гипса убираем форму, глину)
|
Пошагово выполняют барельеф, опираясь на видеоинструкцию.
Слушают объяснения. Задают вопросы.
- Знакомятся с правилами работы с глиной и гипсом
|
|
||
8. |
Анализ и оценка работ. Рефлексия. |
-Найдите достоинства своей работы. -Какие рекомендации и советы вы можете дать себе и другим ребятам, которые будут изготавливать барельеф? -Какую цель мы сегодня ставили перед собой? -С каким новым видом изображения познакомились? -Из каких материалов можно его изготовить?
-Для чего нужен барельеф? -Как вы планируете использовать свою работу? -Чем нужно дополнить работу, чтобы повесить барельеф на стену? (делаем петельку) -Чем урок был для вас полезен?
??????
|
Ответы детей
|
Л-владеть первичными умениями оценки работ. Р: оценивать свою работу, уметь адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника. К: уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.