Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №11 «Гармония»
Октябрьского района города Новосибирска
Класс: 2
Учитель Устинова Юлия Викторовна, учитель высшей квалификационной
категории
Предмет: технология
Тип урока: комбинированный
Тема. Работа с бумагой. Оригами. Складываем из квадрата. Фигурки животных.
Цель: выполнить поделку в технике оригами.
Задачи: учить пользоваться учебным пособием – технологической картой, знакомить с терминологией, учить работать в группе, создавать доброжелательную атмосферу сотрудничества в группе; развивать воображение, мышление, память, расширять кругозор, применять полученные знания.
Планируемый результат: создание коллективной работы (проект) по прочитанной сказке в технике оригами.
Оборудование: музык. запись «Приходите в гости к нам», музыка Вивальди А. из цикла «Времена года», интерактивная доска, рисунок зимнего леса, выполненный детьми на уроке ИЗО, карточки с загадками, технологические карты (2 варианта с учётом детей разного уровня владения материалом), «Учись учиться», цветная бумага, клей, ножницы.
Ход урока:
Организационный момент
- Я рада вас видеть вновь на уроке труда. Обстановка сегодня необычная – у нас гости. Повернитесь, поприветствуйте гостей. Спасибо, садитесь.
- А любите ли вы ходить в гости? Тогда я вас приглашаю…
Звучит музыка «Приходите в гости к нам» (1′ 30).
- Ребята, догадались, куда я хочу вас сегодня пригласить? (В сказку)
Подготовка к восприятию
- Ну, что отправляемся? Но прежде, чем это сделать, вспомните, пожалуйста, какие виды сказок вы знаете? (Бытовые, сказки о животных, волшебные, кумулятивные)
- Молодцы! Сказок, действительно, много. Все они очень интересные и увлекательные и в любую из них, попав, наверное, мы бы не пожалели об этом. Узнать, какая сказка нас приглашает сегодня, помогут загадки, которые лежат у вас на столах. Возьмите их, прочитайте и попробуйте предположить вместе со своим соседом по парте, что за сказка нас приглашает в гости (дети читают загадки в паре и отгадывают их).
Подобраны загадки о животных разного содержания: собака, мышка, лягушка, лисичка, зайчик, медведь, свинья.
- Ваши предположения. («Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей», «Рукавичка» и т. д.) Почему же так много вариантов (это герои многих русских народных сказок). Что же делать?
- У меня есть ещё одна загадка, которая, я думаю, разрешит нашу проблему:
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. Рукавичка
- Вы правы, это «Рукавичка». Что вы можете сказать об этой сказке? (русская народная, кумулятивная)
- Предлагаю игру «Найди сказку». Вы должны по схеме-цепочке догадаться, где сказка, к которой мы отправляемся в гости. Докажите, пожалуйста..
На доске три схемы:
- Молодцы! Знакома ли вам эта сказка? (Да, мы читали её на литературном чтении). А кто придумывает и рисует для сказок образы их героев? (художники)
- Ребята, как вы думаете, когда происходило действие этой сказки? Почему вы так решили? (зимой, дед потерял рукавичку)
Введение в новый материал. Определение критерий оценки.
- Посмотрите, (учитель открывает доску, где вывешены работы детей, выполненные на уроке ИЗО, где изображён зимний лес) эти декорации подойдут для нашей сказки? Почему?
- А кого не хватает? (героев сказки) Догадались, чему будет посвящён наш урок? В это время учитель переворачивает схему-цепочку и на доске появляется: (будем делать фигурки животных в технике оригами)
- Ребята, а где могут пригодиться такие поделки? (учитель показывает закладку, выполненную в технике оригами; дети предлагают свои варианты) Да, сегодня мы продолжаем работать в технике оригами, учась складывать фигурки животных. Это новое для нас. Работать будем в группах. Каждая будет делать своё животное. По окончании работы необходимо будет выбрать 1 животное от группы. Давайте для этого определим критерии оценки (дети предлагают: аккуратность, правильность, слаженность в работе группы, творчество ).
- Сегодня, мы вновь оригамисты. Вспомните, 7 главных правил юных оригамистов (дети перечисляют).
На интерактивной доске появляется запись:
Семь главных правил юных оригамистов
1. Готовь квадратики дома заранее
2. Работай молча
3. Хочешь спросить - подними руку
4. Всегда держи фигурку так, как она нарисована на доске или в учебнике, или так, как её держит учитель
5. Складывай на столе или на парте
6. Сделал правильно сам – помоги соседу
7. После работы убери за собой весь мусор
- Рассмотрите технологические карты. Какой материал для работы понадобится? (бумага, имеющая форму квадрата)
- Какого цвета? (зависит от героя сказки)
- Какие базовые формы понадобятся для выполнения этой работы? (треугольник, воздушный змей) Если забыли условные обозначения, что делать? (посмотри в «Учись учиться», спроси товарища, спроси учителя) Что нового в фигурках животных? (состоят из 2 частей, которые необходимо склеивать)
Работа в группах.
Контроль за усвоением новых знаний.
Учитель ведёт наблюдение за тем, какой выбор технологической карты сделали дети при выполнении задания. Учитель в ходе самостоятельной работы осуществляет индивидуальный подход (наблюдение, помощь).
Рефлексия. Практическая значимость.
- Ребята, обсудите в группе, у кого получилась фигурка животного в соответствии с нашими критериями. Выберите одну.
Дети по мере выполнения вывешивают фигурки животных.
- Чему научились на уроке? Понравилось? Где мы можем использовать наши фигурки? (показать сказку родителям, первоклассникам)
Инсценирование сказки. (сопровождается музыкой Вивальди А. из цикла
«Времена года»)
- Сегодня вы замечательно поработали. Получилась замечательная сказка. Есть желание продолжить? Чему хотелось бы ещё научиться? (выполнять фигурки людей, приготовить героев другой сказки) На следующих уроках мы обязательно продолжим эту работу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.