Урок труда во 2 классе "Работа с бумагой. Оригами. Складываем из квадрата. Фигурки животных."
Оценка 4.9

Урок труда во 2 классе "Работа с бумагой. Оригами. Складываем из квадрата. Фигурки животных."

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
труд
04.11.2021
Урок труда во 2 классе "Работа с бумагой. Оригами. Складываем из квадрата. Фигурки животных."
Создание проека по прочитанной сказке в технике оригами.
урок труда.doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №11 «Гармония»

Октябрьского района города Новосибирска

 

 

 

Класс: 2

Учитель Устинова Юлия Викторовна, учитель высшей квалификационной 

    категории

Предмет: технология

Тип урока: комбинированный

Тема. Работа с бумагой. Оригами. Складываем из квадрата. Фигурки животных.

Цель: выполнить поделку в технике оригами.

Задачи: учить пользоваться учебным пособием – технологической картой, знакомить с терминологией, учить работать в группе, создавать доброжелательную атмосферу сотрудничества в группе; развивать воображение, мышление, память, расширять кругозор, применять полученные знания.

Планируемый результат: создание коллективной работы (проект) по прочитанной сказке в технике оригами.

Оборудование: музык. запись «Приходите в гости к нам», музыка Вивальди А. из цикла «Времена года», интерактивная доска, рисунок зимнего леса, выполненный детьми на уроке ИЗО, карточки с загадками, технологические карты (2 варианта с учётом детей разного уровня владения материалом), «Учись учиться»,  цветная бумага, клей, ножницы.

 

Ход урока:

 

Организационный момент

- Я рада вас видеть вновь на уроке труда. Обстановка сегодня необычная – у нас гости. Повернитесь, поприветствуйте гостей. Спасибо, садитесь.

- А любите ли вы ходить в гости? Тогда я вас приглашаю…

Звучит музыка «Приходите в гости к нам» (1′ 30).

- Ребята, догадались, куда я хочу вас сегодня пригласить?  (В сказку)

Подготовка к восприятию

- Ну, что отправляемся? Но прежде, чем это сделать, вспомните, пожалуйста, какие виды сказок вы знаете? (Бытовые, сказки о животных, волшебные, кумулятивные)

- Молодцы! Сказок, действительно,  много. Все они очень интересные и увлекательные и в любую из них, попав, наверное, мы бы не пожалели об этом. Узнать, какая сказка нас приглашает сегодня, помогут загадки, которые лежат у вас на столах. Возьмите их, прочитайте и попробуйте предположить вместе со своим соседом по парте, что за сказка нас приглашает в гости (дети читают загадки в паре и отгадывают их).

Подобраны загадки о животных разного содержания: собака, мышка, лягушка, лисичка, зайчик, медведь, свинья.

- Ваши предположения. («Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей», «Рукавичка» и т. д.) Почему же так много вариантов (это герои многих русских народных сказок). Что же делать?

- У меня есть ещё одна загадка, которая, я думаю, разрешит нашу проблему:

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.                   Рукавичка

- Вы правы, это «Рукавичка». Что вы можете сказать об этой сказке? (русская народная, кумулятивная)

- Предлагаю игру «Найди сказку». Вы должны по схеме-цепочке догадаться, где сказка, к которой мы отправляемся в гости. Докажите, пожалуйста..

На доске три схемы:

                                 

 

- Молодцы! Знакома ли вам эта сказка? (Да, мы читали её на литературном чтении). А  кто придумывает и рисует для сказок образы их героев? (художники)

- Ребята, как вы думаете, когда происходило действие этой сказки? Почему вы так решили? (зимой, дед потерял рукавичку)

Введение в новый материал. Определение критерий оценки.

- Посмотрите, (учитель открывает доску, где вывешены работы детей, выполненные на уроке ИЗО, где изображён зимний лес) эти декорации подойдут для нашей сказки? Почему?

- А кого не хватает? (героев сказки) Догадались, чему будет посвящён наш урок? В это время учитель переворачивает схему-цепочку и на доске появляется:   (будем делать фигурки животных в технике оригами)

- Ребята, а где могут пригодиться такие поделки? (учитель показывает закладку, выполненную в технике оригами; дети предлагают свои варианты) Да, сегодня мы продолжаем работать в технике оригами, учась складывать фигурки животных. Это новое для нас. Работать будем в группах. Каждая будет делать своё животное. По окончании работы необходимо будет выбрать 1 животное от группы. Давайте для этого определим критерии оценки (дети предлагают: аккуратность, правильность, слаженность в работе группы, творчество ).

- Сегодня, мы вновь оригамисты. Вспомните, 7 главных правил юных оригамистов (дети перечисляют).

На интерактивной доске появляется запись:

Семь главных правил юных оригамистов

1.       Готовь квадратики дома заранее

2.       Работай молча

3.       Хочешь спросить - подними руку

4.       Всегда держи фигурку так, как она нарисована на доске или в учебнике, или так, как её держит учитель

5.        Складывай на столе или на парте

6.       Сделал правильно сам – помоги соседу

7.       После работы убери за собой весь мусор

- Рассмотрите технологические карты. Какой материал для работы понадобится? (бумага, имеющая форму квадрата)

- Какого цвета? (зависит от героя сказки)

- Какие базовые формы понадобятся для выполнения этой работы? (треугольник, воздушный змей) Если забыли условные обозначения, что делать? (посмотри в «Учись учиться», спроси товарища, спроси учителя) Что нового в фигурках животных? (состоят из 2 частей, которые необходимо склеивать)

Работа в группах.

 

Контроль за усвоением новых знаний.

Учитель ведёт наблюдение за тем, какой выбор технологической карты сделали дети при выполнении задания. Учитель в ходе самостоятельной работы осуществляет индивидуальный подход (наблюдение, помощь).

Рефлексия. Практическая значимость.

- Ребята, обсудите в группе, у кого получилась фигурка животного в соответствии с нашими критериями. Выберите одну.

Дети по мере выполнения вывешивают фигурки животных.

- Чему научились на уроке? Понравилось? Где мы можем использовать наши фигурки? (показать сказку родителям, первоклассникам)

Инсценирование сказки. (сопровождается музыкой Вивальди А. из цикла

«Времена года»)

 

- Сегодня вы замечательно поработали. Получилась замечательная сказка. Есть желание продолжить? Чему хотелось бы ещё научиться? (выполнять фигурки людей, приготовить героев другой сказки) На следующих уроках мы обязательно продолжим эту работу.


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №11 «Гармония»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №11 «Гармония»

Молодцы! Знакома ли вам эта сказка? (Да, мы читали её на литературном чтении)

Молодцы! Знакома ли вам эта сказка? (Да, мы читали её на литературном чтении)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2021