Открытый урок по трудовому обучению
Дата: 17.03.2020
Урок №: 10
Тема: Моделирование и конструирование из бумаги, картона, ткани. «Деревья весеннего леса» (макет).
Цели и задачи:
· Расширение представлений у обучающихся об основных инструментах и материалах, используемых на уроках трудового обучения;
· Развитие умения планировать и контролировать свою работу, организовывать свое рабочее место;
· Воспитание трудолюбия, и аккуратности при выполнении работы; пробуждение интереса обучающихся к изучению природы и ее охраны;
· Развитие и коррекция внимания, пространственной ориентировки и глазомера, развитие восприятия пространственного расположения предметов и их деталей.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: рельефно – точечное изображение дерева; заранее заготовленные полоски пластилина; заранее заготовленные цветы и листики из бумаги; компьютер; музыка (звуки весеннего леса); живая веточка дерева.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап
Проверка готовности к уроку.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
II. Актуализация знаний.
Уч.: - Ребята, скажите, какой сейчас урок? Давайте вспомним, чем же мы занимаемся на уроке трудового обучения. Для этого я предлагаю поиграть в игру. Я буду говорит фразу, и если я права, и вы хотите ответить «ДА», то вы хлопаете в ладоши, а если вы хотите ответить «НЕТ», то вы топаете ногами по полу.
На уроках трудового обучения мы:
Решаем задачи? (НЕТ) Клеим аппликации? (ДА)
Рисуем грифелем? (НЕТ) Танцуем под музыку? (НЕТ)
Лепим из пластилина? (ДА) Делаем открытки? (ДА)
Вырезаем фигурки? (ДА) Решаем примеры? (НЕТ)
Уч.: - Сейчас мы с вами узнаем, что же нам может сегодня понадобиться на уроке. А для этого нам необходимо отгадать загадки.
Всех листов плотнее он,
Белый и цветной … (картон)
Разноцветные листы,
Вырезай и клей их ты.
Аппликации, картинки,
Серебристые снежинки.
Можно сотворить и флаги,
Из листов цветной … (бумаги)
Я слеплю кого угодно,
Волка, куклу в платье модном.
На уроке мы творим,
Очень нужен … (пластилин)
III. Сообщение темы и цели урока.
Уч.: - Хорошо, на уроке мы буде использовать это все, на прошлом уроке мы с вами подготовили заранее колбаски из пластилина и нарисовали эскиз. А что же именно мы будем с вами делать мы узнаем, если отгадаем еще одну загадку.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (дерево)
Уч.: -Да, сегодня мы с вами будем делать макет дерева.
IV. Работа по теме урока.
1.Беседа.
Уч.: - Давайте подумаем, а какое дерево нам лучше сделать? Какое время года сейчас на улице?
Уч.: - Да, сейчас за окном весна. Все начинает цвести, перелетные птицы возвращаются из теплых стран обратно домой, цветы и кусты начинают расцветать, на деревьях появляются почки, из которых позднее вырастут листочки и цветочки. Поэтому, я думаю, нам стоит сделать макет именно весеннего дерева.
2.Рассказ учителя о временных изменениях в природе.
Уч.: - Мы с вами уже знаем, что природа имеет способность изменятся, в зависимости, от времени года. Деревья – это часть живой природы, поэтому они тоже могут изменятся, в зависимости, от времени года.
2.1 Прием «незаконченное предложение»
Уч.: - Давайте подумаем, а как же именно могут изменятся деревья.
Уч.: - Летом на деревьях мы можем наблюдать(листья), они окрашены в (зеленый) цвет. Именно они помогают нам летом (спастись от жары). Осенью эти листья окрашиваются в (желтый, красный и коричневый) цвет. Но в конце осени эти листья и вовсе (опадают0 и на дереве остаются только голые (ветки). Зимой, когда идет снег, деревья надевают (белоснежные шапки) из снега. Весной на деревьях появляются (почки), которые превращаются в (листочки и цветочки). А летом деревья снова покрываются 9листьями), и так круглый год.
Уч.: - Скажите, а какие деревья вы знаете? Какие деревья растут около вашего дома? Какие деревья есть в нашем школьном дворе?
2.2.?????
Уч.: - Я принесла вам веточку настоящего дерева. Я срезала его с дерева, но, вы должны помнить, что ни в коем случае нельзя срезать и ломать ветки с деревьев и кустарников просто так. После урока, мы поставим эту веточку в баночку с водой, а когда она прорастёт мы сможем посадить его в землю и на этом месте вырастет новое дерево. Таким образом мы не навредим природе, а наоборот. Давайте же рассмотрим эту веточку. Рассматриваем мы ее аккуратно, чтобы не повредить. Что мы видим на ней? Что будет с почками? А что будет с цветами?
3. Первичная проверка понимания.
Уч.: - и так, мы с вами будем конструировать весеннее дерево. Скажите, из чего будет состоять наше дерево? А во что же именно мы оденем наше дерево?
3.1 Пальчиковая гимнастика.
Уч.: - Перед тем, как приступить к работе, я предлагаю вам немного отдохнуть и подготовить наши ручки и пальчики к работе. А в этом нам помогут листочки и цветочки. О нет, пока я шла к вам на урок, сильный ветер подул на листочки и цветочки, и теперь они перемешались в одной корзине. Девочки, а вы поможете мне разбирать листочки и цветочки?
4. Первичное закрепление.
4.1. Демонстрация образца.
Уч.: - Давайте рассмотрим, как же должно выглядеть наше дерево. На листе бумаги, на котором мы заранее нарисовали дерево нам необходимо выложить полоски пластилина. Ствол дерева будет длиннее и толще, чем ветки. За тем, после того, как мы наклеим пластилин, нам необходимо будет приклеить листочки и цветочки, как на образце. Когда мы полностью закончим изготовлять наше дерево я помогу вам приклеить его к нашему стенду и таким образом у нас выйдет настоящий весенний лес.
4.2. Самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.
V. Рефлексия.
Уч.: - Чем занимались на уроке?
Что нам для этого было необходимо?
Какое дерево изготовили?
В чем отличие деревьев?
Понравился ли вам урок?
Какую вы оценку себе поставите? Почему?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.