Урок трудового обучения
Оценка 4.9

Урок трудового обучения

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
3 кл—4 кл
15.10.2021
Урок трудового обучения
Урок трудового обучения.docx

Открытый урок по трудовому обучению

Дата: 17.03.2020

Урок №: 10

Тема: Моделирование и конструирование из бумаги, картона, ткани. «Деревья весеннего леса» (макет).

Цели и задачи:

·        Расширение представлений у обучающихся об основных инструментах и материалах, используемых на уроках трудового обучения;

·        Развитие умения планировать и контролировать свою работу, организовывать свое рабочее место;

·        Воспитание трудолюбия, и аккуратности при выполнении работы; пробуждение интереса обучающихся к изучению природы и ее охраны;

·        Развитие и коррекция внимания, пространственной ориентировки и глазомера, развитие восприятия пространственного расположения предметов и их деталей.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: рельефно – точечное изображение дерева; заранее заготовленные полоски пластилина; заранее заготовленные цветы и листики из бумаги; компьютер; музыка (звуки весеннего леса); живая веточка дерева.

ХОД УРОКА

 

I. Организационный этап

Проверка готовности к уроку.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

 

II. Актуализация знаний.

Уч.: - Ребята, скажите, какой сейчас урок? Давайте вспомним, чем же мы занимаемся на уроке трудового обучения. Для этого я предлагаю поиграть в игру.  Я буду говорит фразу, и если я права, и вы хотите ответить «ДА», то вы хлопаете в ладоши, а если вы хотите ответить «НЕТ», то вы топаете ногами по полу.

На уроках трудового обучения мы:

Решаем задачи? (НЕТ)                                                Клеим аппликации? (ДА)

Рисуем грифелем? (НЕТ)                                           Танцуем под музыку? (НЕТ)

Лепим из пластилина? (ДА)                                      Делаем открытки? (ДА)

Вырезаем фигурки? (ДА)                                           Решаем примеры? (НЕТ)           

Уч.: - Сейчас мы с вами узнаем, что же нам может сегодня понадобиться на уроке. А для этого нам необходимо отгадать загадки.

 

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной … (картон)

 

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можно сотворить и флаги,

Из листов цветной … (бумаги)

 

Я слеплю кого угодно,

Волка, куклу в платье модном.

На уроке мы творим,

Очень нужен … (пластилин)

 

III. Сообщение темы и цели урока.

Уч.: - Хорошо, на уроке мы буде использовать это все, на прошлом уроке мы с вами подготовили заранее колбаски из пластилина и нарисовали эскиз.  А что же именно мы будем с вами делать мы узнаем, если отгадаем еще одну загадку.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (дерево)

 

Уч.: -Да, сегодня мы с вами будем делать макет дерева.

 

IV. Работа по теме урока.

1.Беседа.

Уч.: - Давайте подумаем, а какое дерево нам лучше сделать?  Какое время года сейчас на улице?

Уч.: - Да, сейчас за окном весна. Все начинает цвести, перелетные птицы возвращаются из теплых стран обратно домой, цветы и кусты начинают расцветать, на деревьях появляются почки, из которых позднее вырастут листочки и цветочки. Поэтому, я думаю, нам стоит сделать макет именно весеннего дерева.

2.Рассказ учителя о временных изменениях в природе.

Уч.: - Мы с вами уже знаем, что природа имеет способность изменятся, в зависимости, от времени года. Деревья – это часть живой природы, поэтому они тоже могут изменятся, в зависимости, от времени года.

2.1 Прием «незаконченное предложение»

Уч.: - Давайте подумаем, а как же именно могут изменятся деревья.

Уч.: - Летом на деревьях мы можем наблюдать(листья), они окрашены в (зеленый) цвет. Именно они помогают нам летом (спастись от жары).   Осенью эти листья окрашиваются в (желтый, красный и коричневый) цвет. Но в конце осени эти листья и вовсе (опадают0 и на дереве остаются только голые (ветки). Зимой, когда идет снег, деревья надевают (белоснежные шапки) из снега. Весной на деревьях появляются (почки), которые превращаются в (листочки и цветочки). А летом деревья снова покрываются 9листьями), и так круглый год.

Уч.: - Скажите, а какие деревья вы знаете? Какие деревья растут около вашего дома? Какие деревья есть в нашем школьном дворе?

2.2.?????

Уч.: - Я принесла вам веточку настоящего дерева. Я срезала его с дерева, но, вы должны помнить, что ни в коем случае нельзя срезать и ломать ветки с деревьев и кустарников просто так. После урока, мы поставим эту веточку в баночку с водой, а когда она прорастёт мы сможем посадить его в землю и на этом месте вырастет новое дерево. Таким образом мы не навредим природе, а наоборот. Давайте же рассмотрим эту веточку. Рассматриваем мы ее аккуратно, чтобы не повредить. Что мы видим на ней? Что будет с почками? А что будет с цветами?

 

3. Первичная проверка понимания.

Уч.: - и так, мы с вами будем конструировать весеннее дерево. Скажите, из чего будет состоять наше дерево? А во что же именно мы оденем наше дерево?

3.1 Пальчиковая гимнастика.

 Уч.: - Перед тем, как приступить к работе, я предлагаю вам немного отдохнуть и подготовить наши ручки и пальчики к работе.  А в этом нам помогут листочки и цветочки. О нет, пока я шла к вам на урок, сильный ветер подул на листочки и цветочки, и теперь они перемешались в одной корзине. Девочки, а вы поможете мне разбирать листочки и цветочки?

 

4. Первичное закрепление.

4.1. Демонстрация образца.

Уч.: - Давайте рассмотрим, как же должно выглядеть наше дерево.  На листе бумаги, на котором мы заранее нарисовали дерево нам необходимо выложить полоски пластилина. Ствол дерева будет длиннее и толще, чем ветки. За тем, после того, как мы наклеим пластилин, нам необходимо будет приклеить листочки и цветочки, как на образце. Когда мы полностью закончим изготовлять наше дерево я помогу вам приклеить его к нашему стенду и таким образом у нас выйдет настоящий весенний лес.

4.2. Самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

 

V. Рефлексия.

Уч.: - Чем занимались на уроке?

          Что нам для этого было необходимо?

          Какое дерево изготовили?

          В чем отличие деревьев?

          Понравился ли вам урок? 

          Какую вы оценку себе поставите? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Открытый урок по трудовому обучению

Открытый урок по трудовому обучению

НЕТ», то вы топаете ногами по полу

НЕТ», то вы топаете ногами по полу

Весной веселит, Летом холодит,

Весной веселит, Летом холодит,

Уч.: - Я принесла вам веточку настоящего дерева

Уч.: - Я принесла вам веточку настоящего дерева

В чем отличие деревьев?

В чем отличие деревьев?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2021