Урок учебной пракики для студентов по пофессии Повар, кондитер "Приготовление бутербродов открытых, закрытых, закусочных""
Оценка 4.8

Урок учебной пракики для студентов по пофессии Повар, кондитер "Приготовление бутербродов открытых, закрытых, закусочных""

Оценка 4.8
doc
Взрослым
31.01.2020
Урок учебной пракики для студентов по пофессии Повар, кондитер "Приготовление бутербродов открытых, закрытых, закусочных""
Урок УП Приготовление бутербродов открытых, закрытых, закусочных.doc

Краевое государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение                                                     «Яровской политехнический техникум»

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 учебной практики

 

Тема:

Приготовление бутербродов открытых, закрытых,         закусочных     

 

 

 

 

Разработчик:

мастер производственного обучения

Сытник Анастасия Валерьевна

 

 

 

 

2018г


Схема  конспекта (проекта) занятия Учебной практики

Профессия    Повар, кондитер

Профессиональный модуль (учебная дисциплина):  ПМ 06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок

Конспект  занятия

Тема: Приготовление бутербродов открытых, закрытых,  закусочных

Цели и задачи

Деятельностная: развивать умения поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач; способствовать пониманию сущности и социальной значимости будущей профессии;  способствовать формированию умений работать в команде

Содержательная:  способствовать формированию умений и навыков приготовления бутербродов с  соблюдением технологии приготовления, требований санитарии и гигиены, техники безопасности; способствовать формированию профессиональных компетенций в приготовлении бутербродов

Место проведения занятия: _учебный  кулинарный цех

 Продолжительность занятия:  6 часов

Материально-техническое обеспечение занятия:

оборудование учебной - лаборатории  –  производственный стол, тостер,  весы настольные, электрическая плита.

инструменты и приспособления: ножи,  цветные разделочные доски,  миски, ложки, тарелки, кондитерский мешок, кондитерские насадки, терки, сковороды, лотки

сырье – продукты,  согласно сборника рецептур и инструкционно-технологических карт

учебное оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска

Программное обеспечение:

  •  Microsoft Power Point,
  • Microsoft Word;

Методическое и дидактическое обеспечение занятия  компьютерная презентация, учебный модуль из ФЦИОР «Инвентарь и оборудование, используемые при приготовлении бутербродов». раздаточный материал – инструкционно – технологические карты, рабочие листы, карты готовности к уроку, оценочные листы, «черный ящик».

Литература и интернет ресурсы  использованные при подготовке к занятию:

1. Анфимов Н.А., Кулинария, Москва, Академия, 2016г

2. Шильман Л.З., Технология кулинарной продукции, Академия, 2016г

3. Сборник рецептур блюд  и кулинарных изделий.

Тип занятия: практическое занятие

Прогнозируемый результат:

Овладение профессиональными компетенциями:

ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.

ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.

Развитие и овладение общими компетенциями:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 9.* Профессионально реагировать на неожиданные ситуации.

ОК 10.* Заботиться о своем внешнем виде.

ОК 11.* Быть вежливым и дружелюбным.


1. Вводная часть

 

Организационный момент, включающий:

Деятельность обучающихся

Деятельность мастера п/о

Примечание

Приветствуют мастера.

Настраиваются  на урок.

Выбирают бригадира.

Проверяют готовность к уроку, докладывают о готовности.

Приветствует, знакомится с группой.

Эмоционально настраивает группу.

Деление на бригады, выбор бригадира.

Проверка готовности к уроку.

 

Вводный  инструктаж, включающий:

      предъявление  темы  занятия;

Деятельность обучающихся

Деятельность мастера п/о

Примечание

Воспринимают информацию.

Размышляют

Формулируют тему урока

Записывают тему в рабочие листы

Загадывает загадку на определение темы урока.

Обобщает ответы студентов

 

Приложение 1

      определение  целей и результата (продукта), которые должны быть достигнуты обучающимися;

Деятельность обучающихся

Деятельность мастера п/о

Примечание

Получают  задание.

Знакомятся с заданием, заполняют таблицу, участвуют в целеполагании.

 

Выдает задания на урок бригадирам.

          Организует целеполагание.

Заслушивает варианты бригад, обобщает их, демонстрирует на слайде цель работы студентов.

 

Приложение 2

 

Умеем

 

Хотим научиться

 

Научились

 

      актуализация  ранее изученного на уроках спецдисциплин содержания (связанного с темой занятия)

 

Отвечают   на вопросы

Подчеркивает важность знаний  технологии приготовления бутербродов,  требований санитарии и гигиены,  техники безопасности.

Организует проверку знаний студентов через соревнование бригад.

Раздаёт жетоны за правильные ответы.

Подводит  итоги.

 

 

Приложение 3.

Построение ориентировочной основы действий обучающихся, включающей:

      демонстрацию  готовых  образцов, эталонных изделий и  необходимые пояснения к ним;

Деятельность обучающихся

Деятельность мастера п/о

Примечание

Воспринимают информацию.

Демонстрирует варианты  подачи открытых, закрытых и закусочных бутербродов.

Комментирует особенности подачи, требования к оформлению.

 

 

      организацию изучения технологических требований к изготовлению  продукта;

Самостоятельно изучают технологические карты

Каждая  бригада извлекает  свой продукт  из «черного ящика».

 

Обсуждают  и вносят  коррективы в одну из  технологических  карт.

 

Обсуждают совместно результаты работы.

Организует самостоятельное изучение  инструкционно – технологических  карт.

Знакомит студентов с  «черным  ящиком».

Дает задание на  корректировку технологических карт с учетом полученных продуктов. Организует обсуждение полученных вариантов.

Обобщает итоги работы

Приложение 4

 

Приложение 5

Право открыть «черный ящик» первым предоставляется бригаде – победителю  соревнования

 

      определение применяемых инструментов, приспособлений и особенностей их эксплуатации;

Выполняют практическую работу бригад  в интерактивном модуле  OMS Module file  «Инвентарь и оборудование, используемые при приготовлении бутербродов».

Работают бригадами на компьютерах, записывают результат.

Организует практическую работу бригад  в интерактивном модуле  OMS Module file  «Инвентарь и оборудование, используемые при приготовлении бутербродов».

Организует проверку результатов.

 

 

 

 

      организация  изучения технологической последовательности изготовления продукта;

 

 

Работают в бригадах, записывают результат, представляют его.

Подчеркивает необходимость соблюдения норм времени приготовления блюд.

Дает задание на самостоятельное  составление последовательности приготовления бутербродов.

Проверяет полученный результат, проговаривают каждый этап работы.

Подводит итог.

 

Приложение 1

 

 

  • решение проблемных ситуаций

Оценивают   качество образцов, заполняют таблицы, представляют результат, аргументируют  его.

Раздает бригадам  образцы готовых бутербродов с допущенными дефектами. Даёт задание на анализ качества полученных образцов.

Организует обсуждение результатов работы

Приложение 1

      выявление  приемов самоконтроля;

 

Отвечают на вопросы

Подчеркивает важность самоконтроля на каждом этапе работы.

Задаёт вопросы на знание приемов самоконтроля.

 

      определение  критериев оценки  результатов

Ознакамливаются с оценочными листами

Знакомит с оценочным листом  с указанием субъективных и объективных критериев оценки.

Объясняет систему оценивания

Приложение 6

      организация демонстрации приемов работы;  выполнение обучающимися  пробных действий;

Наблюдают за действиями мастера, воспринимают информацию.

 

 

 

 

 

Выполняют пробные действия.

Демонстрирует приемы приготовления,  оформления  и подачи бутербродов.

Комментирует каждый прием работы, подчеркивает необходимость соблюдения товарного соседства,  необходимость экономного расходования сырья.

Организует выполнение обучающимися  пробных действий, комментирует работу студентов.

 

      подведение итогов вводного инструктажа

 

Обобщает работу в течение вводного инструктажа.

 

2. Практическая часть

Самостоятельная работа  обучающихся, включающая:

      организацию рабочего места  обучающихся;

      организацию само- (взаимо-) контроля выполнения действий, приемов;

      организацию само- (взаимо-) контроля соблюдения технологической последовательности изготовления  продукта

      организация самооценки  выполненных работ;

      осуществление целевых обходов  рабочих мест обучающихся;

      описание форм и  методов  организации   учебно-производственной деятельности обучающихся  на данном этапе с учетом  их особенностей

Деятельность обучающихся

Деятельность мастера п/о

Примечание

Вся группа: самостоятельно выполняет приготовление, оформление и подачу бутербродов. В ходе самостоятельной работы обучающиеся  руководствуются технологическими картами. Консультируются по возникающим вопросам.

 

Бригадир распределяет операции между членами бригады, руководит технологическим процессом.

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдает, корректирует  деятельность обучающихся.

 Осуществляет целевые обходы:

 1. Обход с целью проверки правильности организации рабочего места.

2. Обход с целью контроля правильности выполнения трудовых приемов и операций. При необходимости индивидуальное инструктирование и показ.

3. Обход с целью контроля технологической последовательности, умение пользоваться наглядными пособиями, при необходимости индивидуальное инструктирование и показ.

4.Проверка санитарного состояния рабочих мест

 

3. Заключительная часть

Подведение итогов  работы на занятии, включающее:

      организацию приема, анализа и оценки  выполненных работ;

      организацию  выявления путей  преодоления недостатков, допущенных при выполнении работ;

      организацию определения продвижения к целям занятия;

      определение целей, содержания   и способов выполнения самостоятельной домашней работы обучающимися

Деятельность обучающихся

Деятельность мастера п/о

Примечание

Осуществляют самоконтроль

Оценивают  свою работу согласно требований к качеству блюд. Заполняют таблицы в рабочих листах.

Каждая группа принимает замечания, которые необходимо учесть в дальнейшем.

Убирают рабочие места и сдают посуду, инвентарь дежурным.

 

Дополняют таблицы целеполагания в рабочих листах.

 

 

Слушают мастера

 

 

 

Записывают домашнее задание

Оценивает презентацию приготовлены

бригадами бутербродов.

 

 

Организует обсуждение итогов работы

 

 

 

Возвращает обучающихся к таблицам целеполагания, дополняют ее, делают вывод.

 

 

Сообщает оценки за урок, аргументируя их в соответствии с оценочными листами;

 

 

Домашнее задание: повторить тему Приготовление холодных блюд из мяса и мясных гастрономических продуктов

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Яровской политехнический техникум»

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Яровской политехнический техникум»

Схема конспекта (проекта) занятия

Схема конспекта (проекта) занятия

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Вводная часть Организационный момент , включающий:

Вводная часть Организационный момент , включающий:

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Работают в бригадах, записывают результат, представляют его

Работают в бригадах, записывают результат, представляют его

Обобщает работу в течение вводного инструктажа

Обобщает работу в течение вводного инструктажа

Подведение итогов работы на занятии , включающее: • организацию приема, анализа и оценки выполненных работ; • организацию выявления путей преодоления недостатков, допущенных при выполнении работ;…

Подведение итогов работы на занятии , включающее: • организацию приема, анализа и оценки выполненных работ; • организацию выявления путей преодоления недостатков, допущенных при выполнении работ;…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020