Посещение и анализ урока в третьем классе.
25.04.2016 г. Село Базум, Базумская средняя школа.
1. Количество учащихся – 16.
Учитель – Мариам Саргсян.
2. Цель посещения урока:
- обмен опытом,
- помощь коллег.
3. Тема. Сказки. Добро пожаловать в сказку.
4. Тип урока – обобщение и систематизация знаний.
5. Ход урока.
Учитель приветствует учащихся и оглашает тему. Класс украшен портретами разных сказочников, представлены герои сказок в виде кукол, на отдельном столике книжки – сказки, тема урока большими разрезными буквами напечатана на стене.
На стадии вызова методом кластера ученики перечисляют типы сказок.
Затем происходит диалог между героями из разных сказок. Здесь ученики демонстрируют возможность поддержания и умения ведения диалога. Исполняется пеня из сказки «Красная Шапочка». Переход от одного этапа к другому осуществлялась плавно.
Осмысление цели урока происходит пересказом сказки «Курочка Рябя» и инсценировкой сказки «Репка». Ученики при высказывании мыслей делали небольшие выводы. Речь детей была ясная и понятная. Знакомство с героями из разных сказок доставляет удовольствие и ученики с любовью показывают свои знания и умения. Обстановка урока способствует к активизации у учеников познавательных умений. Вызванная на уроке ситуация вовлекает учащихся в сущность процесса сказки. На уроке использованы разные формы работы. Ученики умеют по заданиям учителя называть сказку, героя и авторов. Понравилось то, что учитель вовлекает в процесс работы всех учеников. На каждом этапе делаются выводы. Например, с помощью героя Храброго Назара ученики сумели назвать и другие сказки Туманяна и вспомнили их героев (межпредметная связь с родным языком). Обеспечивается связь с прошлыми уроками. У третьеклассников были гости – Чебурашка и Крокодил Гена. Эмоциональное исполнение ученицей песни Чебурашки настроило на позитивный и психологический климат урока.
Во время письменной работы ученики показали умение работы с учебником. Была работа у доски, которая проводилась совместно с учителем. При помощи синонимов и антонимов ученики сумели охарактеризовать соответственно каждого героя:
добрый (Айболит) – злой (Бармалей)
умный (Знайка) – дурачок (Емеля)
грустный (Перро) – весёлый (Заяац)
Урок – продуктивный, насыщенный, обобщены изученные ранее сказки. Ученики активны, работают все. Речь учителя грамотная, эмоциональная. Мотивацией к подведению итогов урока послужило исполнение песни Шаинского «Голубой вагон». Дети выразили желания читать сказки и в четвёртом классе. Именно это подтверждает, что воспитательная цель на уроке доведена до конца. Ученики полюбили сказки, им понравилось общение с героями сказки, они поняли, что сказки учат доброму, хорошему и красоте.
Учитель дал возможность учащимся огласить то, что они услышали увидели и исполнили в процессе урока. На протяжении всего урока развивались познавательные, наблюдательные способности, умения обобщать и делать выводы. Чувствовался индивидуальный подход и учитывались возможности каждого ученика. Оценивание происходит поэтапно, некоторые ученики оцениваются поощрением. Из шестнадцати учеников оценены девять учеников. Оценки соответствуют силам и знаниям учащихся.
Урок удачный, запланированная работа выполнена хорошо с умелым использованием ИКТ. Этапы урока методически выдержаны.
Замечания: так как дети обучаются русскому языку второй год считаем, что нужно акцентировать внимание на орфоэпическую работу, правильное произношение, развитие лексики и словарного запаса.
Урок проанализировали:
Акопян Лидия Владимировна (подпись)
Межлумян Жанна Владимировна (подпись)
Мхитарян Лариса Ашотовна (подпись)
25.04.2016 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.