Урок в 7 классе "Повторение по теме "Причастие". Практикум"

  • docx
  • 16.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7 Повторение. Причастие. Практикум.docx

Повторение по теме «Причастие». Практикум

Цель: закрепить знания о причастии

Ход урока

1.                  Орг. момент

2.                  Проверка домашнего задания

3.                  Самостоятельная работа по вариантам

Вариант 1

Спишите текст, расставив недостающие буквы и знаки препинания

 (1) Издавна люди пытались понять таинств___ый язык небес и прочесть свою судьбу. (2) Совреме__ая астрология уходит своими корнями в египетское учение о звездах. (3) Древн__ египтяне поч_тали верхновным божеством Солнце служ_щее в астрологии главным ориентиром. (4) Накопле__ые ими знания о звездном небе служили духовным и практическим целям. (5) Создание календаря было связан_ с сельскохозяйственными нуждами. (6) Египтяне умели опр_делять время разливов Нила совпадающих с появлением на ра__вете после долгого пер_рыва Сириуса явля__егося из самых ярких звезд неба. (7) Год состоящий из 365 дней делился на 12 месяцев по 30 дней в конце прибавлялись еще 5 дней. (8) В году было 36 декад посвяще__ых особым божествам-созвездиям. (9) Созда__ый египтянами солнеч_ный календарь несколько усовершенствова___ый потомками служит человечеству по сей день.

Задания

1.                  Укажите номера предложений, в которых причастный оборот стоит в середине предложения.

2.                  Укажите номера предложений, в которых причастный оборот стоит в начале предложения.

3.                  Укажите номера предложений, в которых причастный оборот стоит в конце предложения.

4.                  Определите, в чем особенность предложений 6 и 9.

5.                  Выполните морфологический разбор причастия из предложения 3

6.                  Выполните синтаксический разбор предложения 4.

Вариант 2.

Спишите текст, вставив причастия (действительные или страдательные), расставив недостающие знаки препинания и буквы.

(1) Римскую богиню (охраняющую, охраняемую) домашний очаг звали Веста. (2) Храм (посв_щенный, посв_щаемый) ей был очень красив. (3) Св_щенный огонь в храме по_держивали жрицы-весталки (выбра_ные, выбира_мые) среди девочек шести – девяти лет. (4) Весталки (достигшие, достигающие) тридцати лет становились свободными. (5) Этот обычай (соблюдавшийся, соблюдающийся) в течение оди__адцати веков весьма интересен. (6) Известно, что жрицы-весталки (носившие, нос_щие) белые одежды, повязку на головеи покрывало, пользовались большим почетом. (7) В город весталки входили (сопровожда_мые, сопровождающие) поч_тным эскортом из ликторов со связками прутьев на плечах. (8) (Встречающемуся, всрече__ому) по дороге пр_ступнику, которого вели на казнь или в тюрьму, жрица могла даровать жизнь. (9) Человека (оскорбившего, оскорбляемого) весталку забивали розгами до смерти.

Задания

1.                  Из предложений 1-3 выпишите слова (слово), написание НН в суффиксе у которых (у которого) не зависит от того, в полной или краткой форме это слово.

2.                  Укажите номера предложений, в которых однородные члены соединены сочинительным союзом, выпишите эти союзы.

3.                  Выполните морфологический разбор причастия из предложения 7

4.                  Выполните синтаксический разбор предложения 2.

4. Подведение итогов

5. Домашнее задание


 

Вариант 1

Спишите текст, расставив недостающие буквы и знаки препинания

 (1) Издавна люди пытались понять таинств___ый язык небес и прочесть свою судьбу. (2) Совреме__ая астрология уходит своими корнями в египетское учение о звездах. (3) Древн__ египтяне поч_тали верхновным божеством Солнце служ_щее в астрологии главным ориентиром. (4) Накопле__ые ими знания о звездном небе служили духовным и практическим целям. (5) Создание календаря было связан_ с сельскохозяйственными нуждами. (6) Египтяне умели опр_делять время разливов Нила совпадающих с появлением на ра__вете после долгого пер_рыва Сириуса явля__егося из самых ярких звезд неба. (7) Год состоящий из 365 дней делился на 12 месяцев по 30 дней в конце прибавлялись еще 5 дней. (8) В году было 36 декад посвяще__ых особым божествам-созвездиям. (9) Созда__ый египтянами солнеч_ный календарь несколько усовершенствова___ый потомками служит человечеству по сей день.

Задания

1.                 Укажите номера предложений, в которых причастный оборот стоит в середине предложения.

2.                 Укажите номера предложений, в которых причастный оборот стоит в начале предложения.

3.                 Укажите номера предложений, в которых причастный оборот стоит в конце предложения.

4.                 Определите, в чем особенность предложений 6 и 9.

5.                 Выполните морфологический разбор причастия из предложения 3

6.                 Выполните синтаксический разбор предложения 4.

 

 

 

Вариант 2.

Спишите текст, вставив причастия (действительные или страдательные), расставив недостающие знаки препинания и буквы.

(1) Римскую богиню (охраняющую, охраняемую) домашний очаг звали Веста. (2) Храм (посв_щенный, посв_щаемый) ей был очень красив. (3) Св_щенный огонь в храме по_держивали жрицы-весталки (выбра_ные, выбира_мые) среди девочек шести – девяти лет. (4) Весталки (достигшие, достигающие) тридцати лет становились свободными. (5) Этот обычай (соблюдавшийся, соблюдающийся) в течение оди__адцати веков весьма интересен. (6) Известно, что жрицы-весталки (носившие, нос_щие) белые одежды, повязку на головеи покрывало, пользовались большим почетом. (7) В город весталки входили (сопровожда_мые, сопровождающие) поч_тным эскортом из ликторов со связками прутьев на плечах. (8) (Встречающемуся, всрече__ому) по дороге пр_ступнику, которого вели на казнь или в тюрьму, жрица могла даровать жизнь. (9) Человека (оскорбившего, оскорбляемого) весталку забивали розгами до смерти.

Задания

1.                 Из предложений 1-3 выпишите слова (слово), написание НН в суффиксе у которых (у которого) не зависит от того, в полной или краткой форме это слово.

2.                 Укажите номера предложений, в которых однородные члены соединены сочинительным союзом, выпишите эти союзы.

3.                 Выполните морфологический разбор причастия из предложения 7

4.                 Выполните синтаксический разбор предложения 2.

Вариант 1

Спишите текст, расставив недостающие буквы и знаки препинания

 (1) Издавна люди пытались понять таинств___ый язык небес и прочесть свою судьбу. (2) Совреме__ая астрология уходит своими корнями в египетское учение о звездах. (3) Древн__ египтяне поч_тали верхновным божеством Солнце служ_щее в астрологии главным ориентиром. (4) Накопле__ые ими знания о звездном небе служили духовным и практическим целям. (5) Создание календаря было связан_ с сельскохозяйственными нуждами. (6) Египтяне умели опр_делять время разливов Нила совпадающих с появлением на ра__вете после долгого пер_рыва Сириуса явля__егося из самых ярких звезд неба. (7) Год состоящий из 365 дней делился на 12 месяцев по 30 дней в конце прибавлялись еще 5 дней. (8) В году было 36 декад посвяще__ых особым божествам-созвездиям. (9) Созда__ый египтянами солнеч_ный календарь несколько усовершенствова___ый потомками служит человечеству по сей день.

Задания

1.                 Укажите номера предложений, в которых причастный оборот стоит в середине предложения.

2.                 Укажите номера предложений, в которых причастный оборот стоит в начале предложения.

3.                 Укажите номера предложений, в которых причастный оборот стоит в конце предложения.

4.                 Определите, в чем особенность предложений 6 и 9.

5.                 Выполните морфологический разбор причастия из предложения 3

6.                 Выполните синтаксический разбор предложения 4.

 

 

 

Вариант 2.

Спишите текст, вставив причастия (действительные или страдательные), расставив недостающие знаки препинания и буквы.

(1) Римскую богиню (охраняющую, охраняемую) домашний очаг звали Веста. (2) Храм (посв_щенный, посв_щаемый) ей был очень красив. (3) Св_щенный огонь в храме по_держивали жрицы-весталки (выбра_ные, выбира_мые) среди девочек шести – девяти лет. (4) Весталки (достигшие, достигающие) тридцати лет становились свободными. (5) Этот обычай (соблюдавшийся, соблюдающийся) в течение оди__адцати веков весьма интересен. (6) Известно, что жрицы-весталки (носившие, нос_щие) белые одежды, повязку на головеи покрывало, пользовались большим почетом. (7) В город весталки входили (сопровожда_мые, сопровождающие) поч_тным эскортом из ликторов со связками прутьев на плечах. (8) (Встречающемуся, всрече__ому) по дороге пр_ступнику, которого вели на казнь или в тюрьму, жрица могла даровать жизнь. (9) Человека (оскорбившего, оскорбляемого) весталку забивали розгами до смерти.

Задания

1.     Из предложений 1-3 выпишите слова (слово), написание НН в суффиксе у которых (у которого) не зависит от того, в полной или краткой форме это слово.

2.                 Укажите номера предложений, в которых однородные члены соединены сочинительным союзом, выпишите эти союзы.

3.                 Выполните морфологический разбор причастия из предложения 7

4.                 Выполните синтаксический разбор предложения 2.


 

5.