Урок в нетрадиционной форме "Экономическая десятка"

  • docx
  • 29.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала бизнес игра.docx

Тип урока

Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности

Дата урока

18.03.2025

Цели урока

Закрепление  ранее полученных знаний и глобальных компетенций, формирование универсальных учебных действий: общеучебных (структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, контроль и оценка процесса и результата деятельности); логических (анализ с целью выделения признаков, синтез, подведение под понятие, установление причинно- следственных связей, выбор оснований для классификации). 

Формы и методы обучения

Урок в форме деловой игры

Основные термины и понятия

Экономические категории и определения, пословицы.

Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться)

·         Понимать современные тенденции экономики, ориентироваться в текущих событиях в области экономики, анализировать и извлекать информацию по заданной теме из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах;

·         грамотно обращаться с деньгами в повседневной жизни

·         решать с опорой на полученные знания познавательные и практические задачи. 

 

Сценарий урока

     Здравствуйте уважаемые гости! На нашем сегодняшнем уроке присутствуют : директор школы Белка О.Ю, учитель математики и классный руководитель 10 А класса Макарова Елена Анатольевна, заместитель директора по УВР Макарова Ольга Викторовна. Мне помогают обучающиеся 11 б класса, так же и жюри представлено обучающимися 11 б класса.

Мы начинаем урок, который сегодня пройдет в форме деловой игры,  которая называется «Экономическая десятка». Как вы думаете, какова цель нашего урока сегодня? Правильно,  закрепить то что мы уже знаем,  возможно узнать новое, подвести некоторые итоги.

Передаю слово ведущим.

В игре участвуют три  команды,  участники зарабатывают в каждом конкурсе деньги . Команда , заработавшая наибольшее количество денег за всю игру, становится победителем. Всего Вашему вниманию будет представлено 8 заданий.

I конкурс «Мы - команда»  (3 мин подготовка)

Команды представляют себя. За интересное представление команды получают наибольшее количество денег (название (связано с купюрами, пусть назовут страну и валюту,  которые Вам достались), девиз, капитан,  максимально 3 рубля.)

 

 

 

 

 

II конкурс «Самые доходные» (3 мин на выполнение задания, максимально 5 рублей)

Командам предлагается ответить на  несколько экономических  вопросов в письменной форме.

1.       Крупное учреждение, где хранятся финансовые ценности (банк).

2.       Как называются иностранные деньги (валюта).

3.       То, что взято взаймы с последующей отдачей (долг).

4.       Денежная единица США (доллар).

5.       Денежная единица Белоруссии (белорусский рубль )

6.       Денежная единица Китая (юань)

7.       Денежная единица Индии (рупи)

8.       Самый дорогой металл (золото).

9.       Ввоз в страну иностранных товаров (импорт).

10.   Соперничество, состязание на рынке (конкуренция).

11.   Розыгрыш по билетам (лотерея).

12.   Объявление, извещение о товаре или услуге (реклама).

13.   Несгораемый металлический ящик для хранения денег (сейф).

14.   Требование на товары со стороны покупателя (спрос).

15.   Потеря, ущерб фирмы в результате неэффективной рекламной кампании (убыток).

Жюри подводит итоги, выдает деньги, итоги конкурса объявляет ведущий, жюри подсчитывает баллы, сверяем соответствие цифр жюри и команды.

 

 

 

 

ФИЗМИНУТКА

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

 

 

 

 

 

 

 

IIІ конкурс «ЛЮДИ И ДЕНЬГИ. ДЕНЬГИ И ЛЮДИ» (8 минут и 10 рублей максимально)

У каждой команды таблички с номерами от 1 до 10, табло с десятью графами, где даются варианты ответов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

пластиковая карточка

копейка

лира

алтын

рубль

сольдо

фунт

доллар

марка

 

грош

 

 

грош

 

 

 

 

М.Ю.Лермонтов

 

 

 

М.Ю.Лермонтов

 

 

 

 

А.С.Пушкин

А.Н.Некрасов

А.А.Фет

Ф.И.Тютчев

Елена Глинская

Егор Канкрин

И.А.Вышеградский

             С.Ю.Витте

 

А.Н.Косыгин

 

 

Юрий

Дмитровский

 

 

 

 

  1. Название этой денежной единицы происходит от немецкого слова талер, в 1792 году она объявлена главной денежной единицей  известного  государства, является свободно конвертируемой (8, доллар).
  2. Это название денежной единицы происходит от глагола рубить, когда от большого слитка серебра отрубали часть(5, рубль).
  3. Конец ΧΧ века ознаменован переходом к новому виду обращения денег через компьютерные системы. Назовите соответствующую форму обращения (1, пластиковая карта).
  4. Назовите итальянскую монету, чеканившуюся в XΙΙ-XVΙΙΙ веках, которой пользовался знаменитый деревянный человечек (6, сольдо).
  5. Как называлась русская монета, чеканившаяся в середине ΧІΧ века, и вошедшая в известное крылатое выражение (10,грош).
  6. Как называется древнегреческий музыкальный инструмент и денежная единица одного из европейских государств (3,лира).
  7. Кому из первых русских поэтов принадлежат эти политэкономические строчки:

 

Зато читал Адама Смита,

И был глубокий эконом,

То есть умел судить о том,

Как государство богатеет,

И чем живет, и почему

Не нужно золота ему,

Когда простой продукт имеет….

(2, А.С.Пушкин, «Евгений Онегин»)

8.  История денежных реформ в России уходит в далекий XVI век(1535год).    Кто из перечисленных лиц начал первую денежную реформу в России?

(6, Елена Глинская, жена Василия ΙΙΙ, мать Ивана ІV)

9.  Государственный деятель, инициатор проведения денежных реформ в 1897 году. Стремился привлечь предпринимателей к сотрудничеству с правительством (9, Сергей Юльевич Витте).

10.  Он ввел в качестве основы денежного обращения серебряный рубль, установил обязательный курс ассигнаций. Добился бездефицитности государственных бюджетов, временно укрепил финансы России (7, Егор Францевич Канкрин).

IV конкурс «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ» (1 мин на выполнение письменно , максимально 8 рублей 1слово+одно объяснение)

Команды должны найти признак, по которому они исключают из цепочки слов одного смыслового ряда, случайно попавшие в него.

  • Хлеб, песни, цена, рубль;
  • Инженер, производство, чертежи, ресторан;
  • Магазин, продукты, огонь, одежда;
  • Деньги, радость, заработная плата, доходы.

 

 

V конкурс «Маркетинговый ход» (время 5 минут, максимально 3 рубля), вытаскивают предмет капитаны (натуральные соки, таблетки от боли и жара, грибная продукция)

Задача игроков – интересно прорекламировать  предложенные товары

Реклама должна быть яркой, впечатляющей, стимулирующей сбыт.

 

VІ конкурс объясни пословицу» (конкурс капитанов) . Вопросы не переходят (не более 3 мин, максимально 3 рубля каждой команде )

1.       Не все золото, что блестит

2.       Деньги не голова: наживное дело.

3.       Без нужды живет, кто деньги бережет.

4.       Счастье не купишь за деньги»

5.       Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

6.       Делу время , потехе – час

7.       Копейка рубль бережет

8.       Не имей сто рублей, а имей сто друзей

9.       Долг платежом красен

 

FCFE36EBI «Экономический ребус» ( не более 5 мин, 6 рублей)

 

 

 

 

 

                

1.Заказ. 2.Товар. 3.Полтина. 4.Вклад. 5.Качество. 6. Прав

VIII  конкурс «Блиц- опрос » (по количеству оставшегося времени , рубль за каждый правильный ответ. Вопросы не переходят)

  • Денежная единица многих европейских государств (евро).
  • То, что является предметом торговли (Товар).
  • Магазин, где продают промышленные товары (универмаг).
  • Его все платят (налог).
  • Что дороже: золото или серебро? (золото).
  • Что производит фирма «АДИДАС» (спортивную обувь и одежду).
  • Стоимость товара, выраженная в деньгах (цена).
  • Что такое черное золото? (нефть).
  • Сколько центов в одном долларе (сто).
  • Что продается на фондовой бирже (ценные бумаги, акции, облигации).
  • Что такое инвестиция (капиталовложения)

·         Положение в экономике, когда часть способных и желающих трудиться не может найти работу (безработица).

·         Товарная сделка, натуральный обмен (бартер).

·         Участник акционерного общества(акционер).

·         Определенная сумма денег, которую получатель доходов уплачивает государству (налог).

·         Кредитное учреждение, выдающее ссуды (банк).

·         Вес товара без упаковки (нетто).

·         Место в магазине для показа товара (витрина).

·         Наем помещения, земли во временное пользование (аренда).

·         Наклейка на товаре с указанием его названия, количества, предприятия изготовителя (ярлык).

·         Исследование рынка и продвижение на него товаров (маркетинг).

 

Подведение итогов, подсчет денег. Называется самая эффективная команда. Передаем слово Ирине Александровне. Выставление оценок. Рефлексия. Написать на листке фразеологизм , который характеризует твою  работу на уроке   (показать на слайде)

 

-  Шевелил мозгами                     -  Работал засучив рукава 

    - Слушал краем уха                     -   Считал ворон                                                      

    -  Хлопал ушами                          -  Работал до седьмого пота

    -  Держал ушки на макушке      - Ловил мух

 

Д/З : первая группа готовит сообщения (можно в парах) о топ фирмах Оренбурга и Оренбургской области, вторая группа готовит сообщения (можно в парах) о крупных промышленных производствах Оренбурга и Оренбургской области, третья  группа готовит сообщения (можно в парах) о флагманах сельского хозяйства в Оренбургской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.       Крупное учреждение, где хранятся финансовые ценности (банк).

2.       Как называются иностранные деньги (валюта).

3.       То, что взято взаймы с последующей отдачей (долг).

4.       Денежная единица США (доллар).

5.       Денежная единица Белоруссии (белорусский рубль )

 

 

 

 

 

 

 

6.       Денежная единица Китая (юань)

7.       Денежная единица Индии (рупи)

8.       Самый дорогой металл (золото).

9.       Ввоз в страну иностранных товаров (импорт).

10.   Соперничество, состязание на рынке (конкуренция).

 

 

 

 

 

11.   Розыгрыш по билетам (лотерея).

12.   Объявление, извещение о товаре или услуге (реклама).

13.   Несгораемый металлический ящик для хранения денег (сейф).

14.   Требование на товары со стороны покупателя (спрос).

15.   Потеря, ущерб фирмы в результате неэффективной рекламной кампании (убыток).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Найти слово и объяснить, почему данное слово лишнее

 

1.      Хлеб, песни, цена, рубль;

2.      Инженер, производство, чертежи, ресторан;

3.      Магазин, продукты, огонь, одежда;

4.      Деньги, радость, заработная плата, доходы.

 

 

 

 

Найти слово и объяснить, почему данное слово лишнее

 

1.      Хлеб, песни, цена, рубль;

2.      Инженер, производство, чертежи, ресторан;

3.      Магазин, продукты, огонь, одежда;

4.      Деньги, радость, заработная плата, доходы.

 

 

 

 

 

Найти слово и объяснить, почему данное слово лишнее

 

 

1.      Хлеб, песни, цена, рубль;

2.      Инженер, производство, чертежи, ресторан;

3.      Магазин, продукты, огонь, одежда;

4.      Деньги, радость, заработная плата, доходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

пластиковая карточка

копейка

лира

алтын

рубль

сольдо

фунт

доллар

марка

 

грош

 

 

грош

 

 

 

 

М.Ю.Лермонтов

 

 

 

М.Ю.Лермонтов

 

 

 

 

А.С.Пушкин

А.Н.Некрасов

А.А.Фет

Ф.И.Тютчев

Елена Глинская

Егор Канкрин

И.А.Вышеградский

             С.Ю.Витте

 

А.Н.Косыгин

 

 

Юрий

Дмитровский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Натуральный сок

 

 

 

 

Таблетки от жара и боли

 

 

 

 

Грибная продукция