Урок в технологии МЗД "Вежливый ослик".
Оценка 5

Урок в технологии МЗД "Вежливый ослик".

Оценка 5
docx
28.05.2024
Урок в технологии МЗД "Вежливый ослик".
Вежливый ослик.docx

Урок на построение смысловой версии на понимания переносного смысла произведения  «Вежливый ослик» для 2 класса

Предмет: литературное чтение

 

Цель:

Метапредметные цель: развитие способности символического понимания.

 

Исходное состояние

Конечное состояние: дети могут выделять аллегорическое значение, выделять смысл

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.Введение в ситуацию

1. Приветствие.

2. Чтение стихотворения «Вежливый ослик» (два четверостишия)

 

Вежливый ослик

 Вежливый ослик

Очень вежливый

Воспитанный он был.

Всем улыбался, кланялся

И «здравствуй» говорил.

 

Потом он отходил на шаг

И говорил:

- Тюлень тюфяк,

А заяц – трус,

А лев – дурак,

А слон – обжора и толстяк…

 

Вопрос: Почему стихотворение называется «Вежливый ослик»?

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Это стихотворение смешное

-Автор ошибся

-Ослик был вежливый

-Сначала был вежливый, потом стал невежливый

 

 

2. Набрасывание версий

Набрасывание версий:

-Почему это стихотворение показалось смешным?

-А в чем автор ошибся?

 

 

 

 

-Вы считаете, что ослик был невежливый?

Значит надо разобраться

 

 

 

- Говорил смешные слова

- Он же обзывался?

А если бы Лев у него спросил, как он к нему относится он мог бы сказать правду, а мог притвориться.

 

3.Обсуждение версий.

- Кого можно назвать вежливым?

 

-Тогда, почему ослик невежливый?

 

 

 

 

- Как так получилось, что у вас разные решения и ответы?

 

- Давайте изобразим, каким был Ослик

 

в начале

стихотворения

           а потом

 

 

 

 


-Тех, кто кланяется, здоровается, улыбается

 

-Он обзывался, когда его не слышали

-Если тебя никто не слышит, это не значит, что надо говорить гадости

 

4.

-А речь идет об ослике?

 

-А вы видели когда-нибудь доброго ослика или злого в жизни

-В толковом словаре ничего такого не встречается

 

 

-Каким словом можно заменить слово невежливый?

- У него два лица

Когда его видят – одно, когда не видят – другое

-Как называют таких людей

-Точнее, двуличный

-Так почему же стихотворение называется «Вежливый ослик»?

 

 

-Верно, так делают если пишут с иронией хотят обратить на что-то внимание

-Давайте разделимся на группы и придумаем окончание к этому стихотворению

-Да

-Человек, который переоделся

 

 

 

 

 

- Может быть ослик как человек

 

 

 

 

 

- Двулицый

 

 

 

-Может слово Вежливый надо взять в кавычки?

 

 

 

 

 

 - Ребята в группах выполняют задание и озвучивают получившееся

5. Диагностика (проверка выведенных средств)

Давайте послушаем ещё одно стихотворение и попробуем его озаглавить с иронией, обозначив случившееся в стихотворении противоположным значением

Стихотворение С.Михалкова Бараны

 

По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый:

"Братец, вот какое дело:

Здесь вдвоем нельзя пройти,

Ты стоишь мне на пути."

Черный брат ответил: "Ме,

Вы в своем, баран, уме?

Пусть мои отсохнут ноги,

Если я сойду с дороги!"

Помотал один рогами,

Уперся другой ногами...

Как рогами ни крути,

А вдвоем нельзя пройти.

Сверху солнышко печет,

А внизу река течет.

В этой речке утром рано

Утонули два барана.

 

- Как бы вы назвали это произведение?

- Обозначьте случившееся в стихотворении противоположным значением

-Поясни, в чем их глупость?

 

 

-Как Вы думаете, это стихотворение только про баранов?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Приятная встреча

- Умные бараны

 

-Глупый

 

- Они могли уступить друг другу…

 

 

-Это про упрямых людей.

-Люди могут быть такими.

6. Итог урока

 

 

 

 


 

Урок на построение смысловой версии на понимания переносного смысла произведения «Вежливый ослик» для 2 класса

Урок на построение смысловой версии на понимания переносного смысла произведения «Вежливый ослик» для 2 класса

Вы считаете, что ослик был невежливый?

Вы считаете, что ослик был невежливый?

Так почему же стихотворение называется «Вежливый ослик»? -Верно, так делают если пишут с иронией хотят обратить на что-то внимание -Давайте разделимся на группы и придумаем…

Так почему же стихотворение называется «Вежливый ослик»? -Верно, так делают если пишут с иронией хотят обратить на что-то внимание -Давайте разделимся на группы и придумаем…

Диагностика (проверка выведенных средств)

Диагностика (проверка выведенных средств)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2024