Урок-викторина "Цветик-семицветик"
Оценка 5

Урок-викторина "Цветик-семицветик"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл—4 кл
19.06.2022
Урок-викторина "Цветик-семицветик"
Конспект урока-викторины «Цветик - семицветик» предназначен для учителей начальной школы. В данном конспекте представлен материал в виде вопросов, кроссворда по содержанию программы литературное чтение 2 класса. Викторину можно провести в ходе организации детской досуговой деятельности, или как часть организованной образовательной деятельности. Содержание данной викторины подобрано с учётом интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Урок-викторина Цветик семицветик.docx

Урок-викторина «Цветик-семицветик».

 

Цели: обобщить знания учащихся по предмету; показать учащимся, как много прочитано, изучено; воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к книгам; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте изученного произведения; воспринимать на слух художественное произведение; определять и характеризовать героев произведений; придумывать окончание произведения; пересказывать произведение по составленному плану; инсценировать произведение.

Предварительная подготовка. Класс делится на две команды; оформляется кабинет: на доске большие лепестки разного цвета, собранные в цветок (цветик-семицветик); портреты писателей, иллюстрации детей к прочитанным произведениям; на столе выставка книг.

 

Ход урока

I. Организационный момент

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши весёлые книги и сказки.

II. Работа по теме урока

- Сегодня мы вспомним любимые произведения и покажем, чему научились за этот год. А поможет нам в этом цветик-семицветик.

2.1 Конкурс «Узнайте автора».

Вопросы задавать по очереди каждой команде. Жетон за правильный ответ давать сразу.

1. Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)

 

2. Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

(С. Есенин «Берёза»)

3. У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

(К. Чуковский «Телефон»)

4. У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала, -

Он с утра конфеты ел.

(А. Барто «Помощница»)

5. Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу повторю.

(Э. Успенский «Память»)

6. Ребёнок спросил

Ни с того ни с сего:

- А ну-ка скажи,

Что красивей всего?

(Б. Заходер «Что красивей всего?»)

2.2 Конкурс «Красная, синяя, чёрная...»

- Какое слово пропущено в названии произведения?

1. Сказка Ш. Перро «Красная (Шапочка)».

2. Сказка Ш. Перро «Синяя (Борода)».

3. Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Серая (Шейка)».

4. Рассказ В. Бианки «Оранжевое (Горлышко)».

2.3 Конкурс «Кто больше?»

- Обе команды получают кроссворд. Важно. Кто больше загадок разгадает за 7 минут.

 

По горизонтали:

4. В воде родится,

А воды боится. (Соль)

 

5. Платье потерялось,

Пуговки остались. (Рябина.)

 

6. То толстеет,

То худеет,

На весь дом голосит. (Гармонь)

 

7. Что за зверь:

Две головы,

Шесть ног,

Один хвост?  (Всадник)

11. Стоят в поле сестрицы:

Платьица белены,

Шапочки зелены. (Берёзы)

 

12. Туда-сюда снуёт,

Что в зубы возьмёт,

На две части разжует. (Пила)

 

По вертикали:

1. Тринадцать раз

В году рождается,

Днём от людских

Глаз скрывается.

(Месяц)

2. Шапочка алая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький.

(Курица)

3. Крупно, дробно зачастил

И всю землю напоил.            (Дождь)

8. Это что таково:

В землю вросло,

Сверху толсто,

Снизу востро,

Собой красно.      (Свекла)

 

9. В болоте плачет,

А из болота не идёт.   (Кулик)

 

10. Не ездок,

А со шпорами,

Не сторож,

А всех будит.         (Петух)

2.4 Конкурс «Живая картинка».

Каждый капитан вытягивает для своей команды карточку с текстом. Через 2 минуты команды должны показать инсценировку.

Карточка 1.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Карточка 2.

Спать пора, уснул бычок,

Лёг в кроватку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать.

Только слон не хочет спать,

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

2.5 Конкурс «Узнайте произведение».

Дети берут разгаданные кроссворды, которые они сдавали жюри, и по отгадкам вспоминают как можно больше прочитанных произведений (слова или предметы должны встречаться в этих произведениях). Также учащиеся используют свои иллюстрации, вывешенные на доске.

2.6 Конкурс «Доскажите слово».

- Отгадайте пословицы по двум словам.

• Труд – лень. (Труд человека кормит, а лень портит.)

• Язык – дело. (Не спеши языком, торопись делом.)

• Дело – мастер. (Дело мастера боится.)         • Семь - один. (Семь раз отмерь, один раз отрежь.)

- Продолжите пословицы.

• Не красна изба углами... (красна пирогами).     • Кто много читает... (тот много знает).

• Чем дальше в лес... (тем больше дров).               • Мир освещается солнцем... (а человек знанием).

2.7. Конкурс «Да и нет».

- Вопросы этого конкурса - для обеих команд.

Сначала я задам вопрос,

А вы над ним затем всерьёз

Подумайте. Одно из двух –

«Да» или «нет» - ответьте вслух.

Коль вы находчивы, сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Скажи: приветствуя рассвет,

Поёт ли сом усатый? (Нет)

А рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (Да)

А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? (Нет)

Ответь: а может резеда

Цвести в саду зимою? (Нет)

А крокодил собрать букет

Из белых лилий может? (Нет)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да)

Тех, кто трудится всегда,

В народе уважают? (Да)

В конце спросить пришла пора:

Вам понравилась игра? (Да)

 

III. Подведение итогов урока

- А теперь определим результаты конкурсов и объявим победителей, которых, конечно, ждут награды.


 

Урок-викторина «Цветик-семицветик»

Урок-викторина «Цветик-семицветик»

По вертикали: 1. Тринадцать раз

По вертикали: 1. Тринадцать раз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2022