Урок здоровья " Незнайка в царстве зеленых великанов"
Оценка 4.6

Урок здоровья " Незнайка в царстве зеленых великанов"

Оценка 4.6
Разработки уроков
ppt
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
29.04.2020
Урок  здоровья " Незнайка в царстве зеленых  великанов"
Незнайка в царстве зеленых великанов.ppt

Департамент образования Администрации г

Департамент образования Администрации г

Департамент образования Администрации г. Саров Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 9 с наличием интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" города Сарова (МБОУ «Школа-интернат № 9»)

Урок здоровья
«Незнайка в царстве зеленых великанов»

Адаптированная программа
О.С.Гладышевой «Уроки здоровья и ОБЖ»
для детей с ОВЗ». (1-4 классы)

Автор: Комарова Т. И., преподаватель-организатор ОБЖ

Цель деятельности педагога: систематизация и расширение знаний обучающихся о разнообразии деревьев, их значение для здоровья и жизнедеятельности человека

Цель деятельности педагога: систематизация и расширение знаний обучающихся о разнообразии деревьев, их значение для здоровья и жизнедеятельности человека


Цель деятельности педагога: систематизация и расширение знаний обучающихся о разнообразии деревьев, их значение для здоровья и жизнедеятельности человека.

Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
--расширять представления о разнообразии деревьев, их значении для здоровья человека;
-учить различать деревья (по форме и окраске листьев, по наличию плодов), определять возраст деревьев по годичным кольцам;,
-закреплять умение правильно вести себя на природе (в парке, в саду);
-упражняться в применении приобретенных знаний и умений в посильной практической природоохранной деятельности;
- закреплять правила поведения с незнакомыми людьми;
-расширять и обогащать представления и знания детей о правилах личной и общественной гигиены.
Личностные:
-формировать коммуникативные навыки;
-формировать умение оценивать себя на основе критериев успешности учебной деятельности, предложенными учителем;
-формировать умение выделять эстетические достоинства объектов живой природы.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в рамках заключительного модуля «Хотим быть здоровыми- действуем!» программы «Уроки здоровья и ОБЖ» (1-й год обучения)

Формы обучения: групповая, индивидуальная

Формы обучения: групповая, индивидуальная

Формы обучения: групповая, индивидуальная.

Используемые здоровьесберегающие технологии:
Технология сотрудничества;
Игровая технология «Квест по станциям»;
Гуманно-личностная технология; 
Технология «Сказкотерапия».
Образовательные ресурсы: урок проводится в естественном саду, который разбит на территории школы и представлен разными видами деревьев и кустарников: яблоня, черноплодная рябина, терновник, ель, сосна, клен, каштан, береза, липа, туя и т.д.
Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями, семена деревьев, растущих в саду; спилы деревьев (ель, сосна, береза и д.т.), два конверта с элементами для плоскостной аппликации «Напоминающий знак», корзиночка с яблоками, сельхозинвентарь, лейка с водой, цветные карандаши, кленовый сироп, липовый мед, яблочная пастила, яблочное варенье, поднос в виде тарелки
Форма проведения: Урок- путешествие
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблем.
3. Комплексное применение и систематизация знаний.
4. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности.
5. Рефлексия учебной деятельности (предметные и личностные результаты)

Ход урока I. Организационный момент

Ход урока I. Организационный момент

Ход урока

I. Организационный момент. Настрой на работу.
II..Вступительная беседа. Встреча с Незнайкой.
III.Основной этап. (Прогулка по школьному саду)
Станция «Кудрявый Клен»
Станция «Девица- красавица Рябина»
Станция «Юный богатырь»
Станция «Колючие подружки»
Станция «Белоствольная красавица»
Станция «Хозяюшка Яблоня»
Станция «Тетушка Липа»
Заключительная часть.
(Паспорта деревьев /Рефлексия) 

I.Организационный момент, настрой на продуктивную работу

I.Организационный момент, настрой на продуктивную работу

I.Организационный момент, настрой на продуктивную работу

Ребята знакомятся с выставкой творческих работ, выполненных в рамках социального проекта «Царство зеленых великанов»

Приглашение на прогулку
от зеленых великанов
 

II.Вступительная беседа На школьном дворе ребята встречают незнакомого мальчика (Незнайку) «Меня зовут

II.Вступительная беседа На школьном дворе ребята встречают незнакомого мальчика (Незнайку) «Меня зовут

II.Вступительная беседа
На школьном дворе ребята встречают незнакомого мальчика (Незнайку)

«Меня зовут Незнайка, я живу в Солнечном городе. В нашем городе много цветов, но у нас нет такого красивого сада, нет таких зеленых великанов»

Ребята приглашают Незнайку с собой в гости к зеленым великанам

Станция «Кудрявый Клен» Загадка

Станция «Кудрявый Клен» Загадка

1. Станция «Кудрявый Клен»

Загадка. «Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой.»

Дидактическая игра
«С какой ветки детка?»

Эссе «Расскажи о дереве»

III. Основной этап

Станция «Девица- красавица Рябина»

Станция «Девица- красавица Рябина»

»

2. Станция «Девица- красавица Рябина»


Загадка
«Я смотрю в свое окно, Вижу дерево одно. Гроздья красные висят, Птички скушать их хотят.»

Дидактическая игра
«Узнай возраст дерева»

Эссе «Расскажи о дереве»

Загадка «Я из крошки бочки вылез,

Загадка «Я из крошки бочки вылез,


Загадка
«Я из крошки бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч.
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок -
Ничего что плод мой мелок».

Задание № 3
«Составь напоминающий знак»

3. Станция «Юный богатырь»


Жалобы цветка
на клумбе:
«Притоптали меня, травушку,
Притоптали меня, зеленую,
Да все детушки,
да все малые,
Во зеленом саду
гуляючи.
Бегая и играючи…»

Эссе «Расскажи о дереве»

Станция «Колючие подружки» Загадка «Что же это за девицы:

Станция «Колючие подружки» Загадка «Что же это за девицы:

4.Станция «Колючие подружки»

Загадка
«Что же это за девицы:
Не швеи, не мастерицы?
Ничего они не шьют,
А с иголками живут»

Дидактическая игра
«Колючие подружки»

Музыкальная пауза
Русская народная игра «Ручеек»

5. Станция «Белоствольная красавица»

Эссе «Расскажи о дереве»

Станция «Хозяюшка Яблоня» «Катись-катись яблочко наливное, по блюдечку, по серебряному,

Станция «Хозяюшка Яблоня» «Катись-катись яблочко наливное, по блюдечку, по серебряному,

6. Станция «Хозяюшка Яблоня»

«Катись-катись яблочко наливное,
по блюдечку, по серебряному, Покажи нам города и поля,
покажи нам леса, и моря, Покажи нам гор высоту и небес красоту...»

Игра на развитие координации движений
«Яблочко на тарелочке»

Эссе «Расскажи о дереве»

Станция «Тетушка Липа» Загадка «Весной растет, летом цветет,

Станция «Тетушка Липа» Загадка «Весной растет, летом цветет,

7. Станция «Тетушка Липа»

Загадка
«Весной растет, летом цветет,
Осенью осыпается, зимой отсыпается,
А цветок – на медок,
Лечит от гриппа, кашля и хрипа»

Дидактическая игра «Составь пословицу»

Эссе «Расскажи о дереве»

IV.Заключительный этап Паспорта деревьев

IV.Заключительный этап Паспорта деревьев

IV.Заключительный этап
Паспорта деревьев

Работа на уроке способствовала формированию у обучающихся следующих жизненных компетенций : -умение управлять своими чувствами, жить в ладу с окружающим миром (природой и людьми); -…

Работа на уроке способствовала формированию у обучающихся следующих жизненных компетенций : -умение управлять своими чувствами, жить в ладу с окружающим миром (природой и людьми); -…

Работа на уроке способствовала формированию у обучающихся
следующих жизненных компетенций :
-умение управлять своими чувствами, жить в ладу с окружающим миром (природой и людьми);
- освоение правил здорового образа жизни, осознание ценности здоровья для человека;
-умение оценивать себя (своё состояние, поступки, поведение) и других людей;
-коммуникативные навыки (умение строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликты);
-мотивация к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в признании, общении;
-ответственное отношение к правилам личной и общественной гигиены.
 


Чаепитие с дарами деревьев (липовый мёд, кленовый сироп, яблочная пастила, яблочное варенье)

IV. Заключительный этап
Рефлексия

Литература 1.Гладышева О.С. Уроки здоровья и основы безопасности жизни: программа интегрированного курса (начальная школа) /

Литература 1.Гладышева О.С. Уроки здоровья и основы безопасности жизни: программа интегрированного курса (начальная школа) /

 

Литература
1.Гладышева О.С. Уроки здоровья и основы безопасности жизни: программа интегрированного курса (начальная школа) / О.С. Гладышева - Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 1998.
2.Исмагилова Н.И., Комарова Т.И. О реализации программы «Уроки здоровья и ОБЖ» с детьми с ОВЗ//Практика школьного воспитания. – 2018. - №3.
3.Вагнер И.В. Проектный калейдоскоп в программе воспитания и социализации младших школьников: пространство проектных инициатив: методическое пособие по социальному проектированию/– М.: ООО «Русское слово - учебник», 2015.
4.Новицкая В.А., Римашевская Л.С., Хромцова Т.Г. Правила поведения в
природе для дошкольников: Методическое пособие./. – М.: «Педагогическая литература», 2011.
5. .Брунов Б.П. Воспитание детей с проблемами в интеллектуальном развитии. Учебное пособие Красноярск, 2006. 6.Маллер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: практическое пособие / Маллер А. Р. М. : [б.и.], 2000.   7.Селевко Г.К. Технологии воспитания и обучения детей с проблемами.
М.: НИИ школьных технологий, 2005.





9.



 

8.https://www.maam.ru/detskijsad/neposredstveno-obrazovatelnaja-dejatelnost-v-ramkah-realizaci-proekta-tainy-zelenyh-velikanov-dary-zelenyh-velikanov.html
https://infourok.ru/vneklassnoe-zanyatie-po-okruzhayuschemu-miru-lesnie-velikani-619885.html

https://infourok.ru/instruktivnaya-karta-dlya-sostavleniya-pasporta-dereva-2646538.html

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020