Основныевопросыизученияматериала
1)ИсторияРоссии - частьвсемирнойистории.
2)Периодизацияотечественнойистории.Краткаяхарактеристика,задачикурса.
3)ИсторическиеисточникипоисторииРоссииXVIIIв.
4)Какработатьсучебникомдля8класса.
Типурока
Вводныйурок.
Ресурсыурока
Учебник,введение.Физическаякарта.КартатерриториисовременнойРоссии.
Электронноеприложение.
Основныепонятияитермины
ИсторияРоссии,модернизация.
Основные даты
Периодизациявсеобщейистории(Новаяистория).
Домашнеезадание
Учебник,Введение.
*Подберитеиллюстрациидлявидеоряда«СамыезначимыесобытиявсеобщейисторииXVIIIв.»
УРОК2.РОССИЯ И ЕВРОПА В КОНЦЕ XVII в. (§ 1)
Основныевопросыизученияматериала
1) Усиление османской угрозы Европе.
2) Россия в борьбе с Турцией и Крымским ханством.
3) Россия и Священная лига.
4) Борьба Франции за господство в Европе.
5) Балтийский вопрос.
Типурока
Урок изучения нового материала.
Ресурсыурока
Учебник, § 1.
Карта «Европа в конце XVII в.».
Контурные карты.
Электронное приложение.
Основныепонятияитермины
Лига, гегемония, экспансия.
Основные даты
1683 г.- разгром турецкой армии под Веной.
1686 г. - заключение «вечного мира» между Россией и Речью Посполитой.
1687, 1689 гг.- Крымские походы русской армии.
Персоналии
П. Дорошенко. Б. Хмельницкий. Я. Собеский. Август II. Н. М. Зотов.
Домашнеезадание
§ 1, карты, иллюстрации.
Составьте рассказ «Крымские походы 1687, 1689 гг.».
*Найдите в Интернете описания и изображения военных кораблейХVII в. Сделайте презентацию-обзор основных видов кораблей этоговремени.
Модулиурока
Учебныезадачи(ситуации,вопросыизадания,проекты)дляорганизацииобразовательногопроцесса
Основныевидыдеятельностиученика(науровнеучебныхдействий:регулятивных,познавательных,коммуникативных,личностных)
Оцениваниеобразовательныхрезультатов
Мотивационно-целевой
Какие актуальные, на ваш взгляд, внешнеполитические задачи стояли перед правителями страны к началу ХVIII в.?
Какими способами можно было их решить? *Ответы на эти вопросы подготовьте в форме записки посланника одной из стран Западной Европы, прибывшего из Москвы.
Какие вопросы (задания) потребуют работы с картой? Какой картой вы воспользуетесь?
Формулировать познавательную проблему и планировать способы её решения.
Излагать результаты познавательной деятельности по теме урока при выполнении творческого задания.
Беседа.
Работа с картой.
*Творческое задание.
Ориентационный(актуализации/повторения)
Какие территориальные измененияпроизошли в России к началуXVIII в.? Самостоятельновыберите соответствующую карту.
Как менялось положение Россиив мире в течение ХVII в.?
Какие важные события происходилив Западной Европе на рубежеXVII-XVIII вв.?
Когда и где возникла Османскаяимперия?
Какие факторы способствовалиуспехам внешней политики Франции во второй половине ХVII в.?
Перечислите важнейшие события,связанные с русско-шведскимиотношениями в ХIII-ХVI вв.
Использовать карту как источник информации.
Актуализировать знания из курсов всеобщей истории, истории России.
Выявлять причинно-следственные связи исторических процессов.
Работа с картой.
Беседа.
Содержательно-операционный
Прочитайте пп. 1-2 § 1. Укажитена карте объекты, о которыхидёт речь. Перечислите основныесобытия, характеризующиеотношения России и Османскойимперии в XVIII в. Какиестраны и народы находилисьв составе Османской империи вконце ХVII в.? Когда и как ониоказались под властью османов?Опираясь на карту, объясните,почему Россия смогла начать решительнуюборьбу с крымско-османскойугрозой лишь послеприсоединения ЛевобережнойУкраины. Почему Турция и Россиязаключили Бахчисарайскиймир? Можно ли называть борьбуевропейских стран с Османскойимперией религиозными войнами?Объясните своё мнение.
Какие государства боролись законтроль над Балтийским моремв ХVII в.? Какие союзыскладывались в ходе этой борьбы?
конспект.docx
УРОК1.УИСТОКОВРОССИЙСКОЙМОДЕРНИЗАЦИИ(ВВЕДЕНИЕ)
Основныевопросыизученияматериала
Типурока
Ресурсыурока
Основныепонятияитермины
Основные даты
Домашнеезадание
Модулиурока
Мотивационноцелевой
Ориентационный(актуализаци
и/повторения)
Содержательнооперационный
Контрольно
оценочный(втомчислерефлекси
вный)
1)ИсторияРоссии частьвсемирнойистории.
2)Периодизацияотечественнойистории.Краткаяхарактеристика,задачикурса.
3)ИсторическиеисточникипоисторииРоссииXVIIIв.
4)Какработатьсучебникомдля8класса.
Вводныйурок.
Учебник,введение.Физическаякарта.КартатерриториисовременнойРоссии.
Электронноеприложение.
ИсторияРоссии,модернизация.
Периодизациявсеобщейистории(Новаяистория).
Учебник,Введение.
*Подберитеиллюстрациидлявидеоряда«СамыезначимыесобытиявсеобщейисторииXVIIIв.»
Учебныезадачи(ситуации,вопросыизадания,проекты)дляорганизацииобраз
овательногопроцесса
Какиепериодыисториивыизучалив67классах?
Познакомьтесьсоглавлениемучебника.Какойпериодбудетизучаться?
Вчёмотличиеданногокурсаоткурса,которыйвыизучаливпрошломучебномгоду?
Скакимирубрикамиучебникавыбудетеработать?
Чемувыпредполагаетенаучиться,изучаяисториюРоссиив8классе?
Скакимиисторическимиисточникамивыужеработалиприизученииистории?
Какиегруппыисточниковвызнаете?Вчёмценностькаждойизгрупп?
СоответствовалалиисторияРоссииобщемунаправлениюразвитияевропейскихстр
ан?
Что является характерной чертой истории России XVIII в.? Дайте определение
термина модернизация.
Используйтесловарь.Почему слово имеет разные значения?
Какие
примерыизкурсавсеобщейистории.
Обсудитесмыслвыводавведенияучебника:
«РоссиявXVIIIв.прошлапутьотокраинногоевропейскогогосударствадовеликойм
ировойдержавы».
КакиепримерыизисторииXVIIIв.выможетепривести?
Очёмхотелибыузнатьподробнее?
процессывызнаете?Приведите
модернизационные
Основныевидыдеятельностиученика(науровнеучебныхдействий:регулятивных,познаватель
ных,коммуникативных,личностных)
Высказыватьсужденияоролиисторическихзнанийвформированииличности.
Называтьосновныепериодызарубежнойистории.Называтьхронологическиерамкиизучаемогопериод
а.
СоотноситьхронологиюисторииРоссииивсеобщейистории.
Использоватьаппараториентировкиприработесучебником.
Ставитьиформулироватьприподдержкеучителяновыедлясебязадачивпознавательнойдеятельности.
Классифицироватьисторическиеисточникипогруппам.
Определятьинформационнуюценность,особенностиисторическогоисточника.
Актуализироватьзнанияизкурсавсеобщейистории.
Спомощьюучебника,рассказаучителяобъяснятьпоследствия, выявлять общие черты.
Использовать элементы причинноследственногоанализадля выявления связи между
деятельностьюиразвитиемчеловека,общества.
Объяснятьсмыслфразы,приводитьпримеры.
Ставитьиформулироватьприподдержкеучителяновыедлясебязадачивпознавательнойдеятельности.
1
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.