УРОК1.УИСТОКОВРОССИЙСКОЙМОДЕРНИЗАЦИИ(ВВЕДЕНИЕ)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основныевопросыизученияматериала 1)ИсторияРоссии - частьвсемирнойистории. 2)Периодизацияотечественнойистории.Краткаяхарактеристика,задачикурса. 3)ИсторическиеисточникипоисторииРоссииXVIIIв. 4)Какработатьсучебникомдля8класса. Типурока Вводныйурок. Ресурсыурока Учебник,введение.Физическаякарта.КартатерриториисовременнойРоссии. Электронноеприложение. Основныепонятияитермины ИсторияРоссии,модернизация. Основные даты Периодизациявсеобщейистории(Новаяистория). Домашнеезадание Учебник,Введение. *Подберитеиллюстрациидлявидеоряда«СамыезначимыесобытиявсеобщейисторииXVIIIв.» УРОК2.РОССИЯ И ЕВРОПА В КОНЦЕ XVII в. (§ 1) Основныевопросыизученияматериала 1) Усиление османской угрозы Европе. 2) Россия в борьбе с Турцией и Крымским ханством. 3) Россия и Священная лига. 4) Борьба Франции за господство в Европе. 5) Балтийский вопрос. Типурока Урок изучения нового материала. Ресурсыурока Учебник, § 1. Карта «Европа в конце XVII в.». Контурные карты. Электронное приложение. Основныепонятияитермины Лига, гегемония, экспансия. Основные даты 1683 г.- разгром турецкой армии под Веной. 1686 г. - заключение «вечного мира» между Россией и Речью Посполитой. 1687, 1689 гг.- Крымские походы русской армии. Персоналии П. Дорошенко. Б. Хмельницкий. Я. Собеский. Август II. Н. М. Зотов. Домашнеезадание § 1, карты, иллюстрации. Составьте рассказ «Крымские походы 1687, 1689 гг.». *Найдите в Интернете описания и изображения военных кораблейХVII в. Сделайте презентацию-обзор основных видов кораблей этоговремени. Модулиурока Учебныезадачи(ситуации,вопросыизадания,проекты)дляорганизацииобразовательногопроцесса Основныевидыдеятельностиученика(науровнеучебныхдействий:регулятивных,познавательных,коммуникативных,личностных) Оцениваниеобразовательныхрезультатов Мотивационно-целевой Какие актуальные, на ваш взгляд, внешнеполитические задачи стояли перед правителями страны к началу ХVIII в.? Какими способами можно было их решить? *Ответы на эти вопросы подготовьте в форме записки посланника одной из стран Западной Европы, прибывшего из Москвы. Какие вопросы (задания) потребуют работы с картой? Какой картой вы воспользуетесь? Формулировать познавательную проблему и планировать способы её решения. Излагать результаты познавательной деятельности по теме урока при выполнении творческого задания. Беседа. Работа с картой. *Творческое задание. Ориентационный(актуализации/повторения) Какие территориальные измененияпроизошли в России к началуXVIII в.? Самостоятельновыберите соответствующую карту. Как менялось положение Россиив мире в течение ХVII в.? Какие важные события происходилив Западной Европе на рубежеXVII-XVIII вв.? Когда и где возникла Османскаяимперия? Какие факторы способствовалиуспехам внешней политики Франции во второй половине ХVII в.? Перечислите важнейшие события,связанные с русско-шведскимиотношениями в ХIII-ХVI вв. Использовать карту как источник информации. Актуализировать знания из курсов всеобщей истории, истории России. Выявлять причинно-следственные связи исторических процессов. Работа с картой. Беседа. Содержательно-операционный Прочитайте пп. 1-2 § 1. Укажитена карте объекты, о которыхидёт речь. Перечислите основныесобытия, характеризующиеотношения России и Османскойимперии в XVIII в. Какиестраны и народы находилисьв составе Османской империи вконце ХVII в.? Когда и как ониоказались под властью османов?Опираясь на карту, объясните,почему Россия смогла начать решительнуюборьбу с крымско-османскойугрозой лишь послеприсоединения ЛевобережнойУкраины. Почему Турция и Россиязаключили Бахчисарайскиймир? Можно ли называть борьбуевропейских стран с Османскойимперией религиозными войнами?Объясните своё мнение. Какие государства боролись законтроль над Балтийским моремв ХVII в.? Какие союзыскладывались в ходе этой борьбы?
Иконка файла материала конспект.docx
УРОК1.УИСТОКОВРОССИЙСКОЙМОДЕРНИЗАЦИИ(ВВЕДЕНИЕ) Основныевопросыизученияматериала Типурока Ресурсыурока Основныепонятияитермины Основные даты Домашнеезадание Модулиурока Мотивационно­целевой Ориентационный(актуализаци и/повторения) Содержательно­операционный Контрольно­ оценочный(втомчислерефлекси вный) 1)ИсторияРоссии ­ частьвсемирнойистории. 2)Периодизацияотечественнойистории.Краткаяхарактеристика,задачикурса. 3)ИсторическиеисточникипоисторииРоссииXVIIIв. 4)Какработатьсучебникомдля8класса. Вводныйурок. Учебник,введение.Физическаякарта.КартатерриториисовременнойРоссии. Электронноеприложение. ИсторияРоссии,модернизация. Периодизациявсеобщейистории(Новаяистория). Учебник,Введение. *Подберитеиллюстрациидлявидеоряда«СамыезначимыесобытиявсеобщейисторииXVIIIв.» Учебныезадачи(ситуации,вопросыизадания,проекты)дляорганизацииобраз овательногопроцесса Какиепериодыисториивыизучалив6­7классах? Познакомьтесьсоглавлениемучебника.Какойпериодбудетизучаться? Вчёмотличиеданногокурсаоткурса,которыйвыизучаливпрошломучебномгоду? Скакимирубрикамиучебникавыбудетеработать? Чемувыпредполагаетенаучиться,изучаяисториюРоссиив8классе? Скакимиисторическимиисточникамивыужеработалиприизученииистории? Какиегруппыисточниковвызнаете?Вчёмценностькаждойизгрупп? СоответствовалалиисторияРоссииобщемунаправлениюразвитияевропейскихстр ан? Что является характерной чертой истории России XVIII в.? Дайте определение термина модернизация. Используйтесловарь.Почему слово имеет разные значения? Какие примерыизкурсавсеобщейистории. Обсудитесмыслвыводавведенияучебника: «РоссиявXVIIIв.прошлапутьотокраинногоевропейскогогосударствадовеликойм ировойдержавы». КакиепримерыизисторииXVIIIв.выможетепривести? Очёмхотелибыузнатьподробнее? процессывызнаете?Приведите     модернизационные Основныевидыдеятельностиученика(науровнеучебныхдействий:регулятивных,познаватель ных,коммуникативных,личностных) Высказыватьсужденияоролиисторическихзнанийвформированииличности. Называтьосновныепериодызарубежнойистории.Называтьхронологическиерамкиизучаемогопериод а. СоотноситьхронологиюисторииРоссииивсеобщейистории. Использоватьаппараториентировкиприработесучебником. Ставитьиформулироватьприподдержкеучителяновыедлясебязадачивпознавательнойдеятельности. Классифицироватьисторическиеисточникипогруппам. Определятьинформационнуюценность,особенностиисторическогоисточника. Актуализироватьзнанияизкурсавсеобщейистории. Спомощьюучебника,рассказаучителяобъяснятьпоследствия, выявлять общие черты. Использовать   элементы   причинно­следственногоанализадля   выявления   связи   между деятельностьюиразвитиемчеловека,общества. Объяснятьсмыслфразы,приводитьпримеры. Ставитьиформулироватьприподдержкеучителяновыедлясебязадачивпознавательнойдеятельности. 1