Урок 107. Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 107. Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений Цели данного урока: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить с приемами устных вычислений с трехзначными числами и оканчивающимися нулями; закреплять знание нумерации в пределах 1000, умение решать задачи изученных видов.Урок 107. Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений
Иконка файла материала Урок 107.docx
Приемы  устных  Анализ  контрольной  работы. Урок  107. вычислений Цели:  проанализировать   и   исправить   ошибки,   допущенные   в   контрольной работе; познакомить с приемами устных вычислений с трехзначными числами, оканчивающимися   нулями;   закреплять   знание   нумерации   в   пределах   1000, умение решать задачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать причини ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их;   выполнять   сложение   и   вычитание   трехзначных   чисел,   оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению; анализировать и делать выводы. Ход урока Ошибки (+ или ­) I. Организационный момент II. Анализ контрольной работы (Учащиеся просматривают свои контрольные работы и заполни ют таблицу.) Умения Решение задач 11редставление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Выражение более крупных единиц длины в более мелких и наоборот Вычисление периметра и площади прямоугольника Задание повышенной сложности (Далее коллективный разбор ошибок и самостоятельная работа по карточкам. Учащиеся получают карточки с теми заданиями, в которых допустили ошибки в контрольной работе.) Решение задач — Заполни таблицу и исправь ошибку в решении задачи. Вариант 1 Масса одного пакета Количество пакетов Общая масса пакетов Первый день Второй день Вариант 2 Расход   ткани   на   один предмет Количество предметов Общий расход ткани Халат Пижама Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых — Представь число 345 в виде суммы разрядных слагаемых. Используя эти данные, выполни вычисления. —  Сосчитай и запиши ответ.см  Пользуясь   указанными   соотношениями,   вырази   в   новых   единицах 500 + 50 + 7               577 ­ 70 ­430­30                        531­500 108 ­ 8            600 + 99+1  700 + 5                        404 + 70 —  Выпиши свою ошибку из контрольной работы и реши пример по данному алгоритму. Выражение более крупных единиц длины в более мелких и наоборот —   измерения. 1 м = 10 дм 1 м = 100 см 1 дм =10 см 1 дм = 100 мм 1 см = 10 мм 4 м 6 дм 5 см = 400 см + 60 см + 5 см = 465 см  см□ 3 м 4 дм =  □ □  м  506 см =  43 дм = П м П см —  Выпиши свою ошибку из контрольной работы и реши пример по образцу. (Учащиеся,   не   допустившие   ошибки   в   контрольной   работе,   выполняют задания учебника (с. 64).) III. Самоопределение к деятельности —  Рассмотрите примеры. 3 + 4                          60+10                      100 + 400 5+1                          30 + 20                      700 + 200 9­6                          70­50                      600 ­ 500 6­2                          40­30                      900 ­ 300 —     Чем   похожи   примеры   первого   столбика?  (Примеры   на   сложение   и вычитание однозначных чисел.) —  Решите примеры. —     Чем   похожи   примеры   второго   столбика?  (Примеры   на   сложение   и вычитание круглых двузначных чисел.) — Как складывать и вычитать круглые двузначные числа? —  Решите примеры. —   Чем   похожи   примеры   третьего   столбика?  (Примеры   на   сложение   и вычитание круглых трехзначных чисел.) —    Как   складывать   и   вычитать   круглые   трехзначные   числа?  (Мы   еще   не решали такие примеры.) —  Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику —  Прочитайте теоретический материал на с. 66.—  Как нашли значение первого выражения? (Заменили числа сотнями: 300 — это 3 сотни, 200 — 2 сотни, сложили и получили 5 сотен, т. е. 500.) Чтобы   не   ошибиться   в   вычислениях,   мы   с   вами   будем   выделять   сотни   и десятки карандашом. (Учитель записывает примеры на доске.) 300 + 200 = 500 —  Сколько сотен в каждом числе второго выражения? (8и 6.) —  Сколько сотен получили при вычитании? (2.) —  Какое это число? (200.) 800 ­ 600 = 200 —  Что выделим в третьем выражении? (Десятки.) —  Сколько десятков в числе 120? (12.) —  Сколько десятков в числе 50? (5.) —  Сколько десятков получили при вычитании? (7.) —  Какое это число? (70.) 120 ­ 5_0 = 70 (Аналогично разбираются остальные выражения.) М 1 (с. 66). (Первая строка — коллективно, с устным объяснением и записью на доске, вторая строка — самостоятельно. Проверка.)  № 2 (с. 66). —  Прочитайте задачу. —  Составьте краткую запись. (Краткая запись составляется под руководством ученика.) —  Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Проверка.) V. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять,  Застилаю я кровать,  Чищу зубы, мою уши,  Пять минут стою под душем.  Раз, два, три, четыре, пять,  Рано я люблю вставать. VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику №4 (с. 66). —  Прочитайте задание. Выскажите свое мнение: соответствует ли выражение составленной задаче? —  Составьте краткую запись к задаче ученика. —  Какое действие будет первым? —  Как обозначить в выражении, что это действие первое? —  Какое действие будет вторым? —  Сравните выражение, составленное нами, с выражением ученика. —  Какой сделаете вывод? (Выражение составлено неверно.) —  В чем ошибка? (Нет скобок.) —  Какую ошибку допустил ученик? (Неверно поставил вопрос.) —  Как его изменить? (Сколько денег было у Кати и Коли?)—     Что   надо   изменить   в   выражении,   чтобы   решение   данной   задачи   было верным? (Поставить скобки.) 2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (с. 47).  (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) №3(с.   47).   (Работа   в   парах.   Проверка.   Тем,   кто   справится   с   заданиями быстрее   остальных,   дополнительно   можно   предложить   выполнить   задание учебника: № 7 (с. 66).) VII. Рефлексия («Проверь   себя»   (учебник, Взаимопроверка.) —  Оцените свою работу на уроке. (Можно   использовать   тетрадь   для   самостоятельных   и   контрольных   работ (самостоятельная работа 19, с. 66—68).) VIII. Подведение итогов урока —  Чему вы научились сегодня на уроке? —  Кто хорошо понял тему? —  Что помогло понять новый вычислительный прием? —  Какое задание было самым интересным? Домашнее задание Учебник: №5,6 (с. 66).   Самостоятельное   выполнение.   с.   66).