Урок 108. Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 - 200

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 108. Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 - 200 Цели: познакомить с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200; закреплять умения выполнять деление с остатком, решать задачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450 + 30, 620 — 200; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком; анализировать и делать выводы.Урок 108. Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 - 200
Иконка файла материала Урок 108.docx
Урок 108. Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 ­ 200 Цели: познакомить с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200; закреплять умения выполнять деление с остатком, решать задачи изученных видов. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   выполнять   сложение   и вычитание   вида   450   +   30,   620   —   200;   решать   задачи   изученных   видов; выполнять деление с остатком; анализировать и делать выводы. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет Игра «Новоселье» (На доске нарисованы три домика (по одному для каждого ряда). Учащиеся по очереди выходят к доске и вписывают числа в окошки. Выигрывает ряд, заполнивший окошки первым и не допустивший ошибок.) 2. Работа над задачами — Решите задачи. •     В первый день в школу привезли 40 парт, во второй день — 20. Парты расставили поровну в 3 класса. Сколько парт поставили в каждый класс? •     Брат и сестра сорвали 32 сливы, 8 слив они отдали маме, а остальные поделили поровну. Сколько слив получил каждый? •   Мама купила дочерям тесьму. Девочки измерили ее. У Светы получилось 1 м 50 см, у Оли — 15 дм, у Сони — 150 см. Ошибся ли кто­то из девочек? 3. Минутка для любознательных —  Загадайте любое число от 10 до 19. Затем вычтите из задуманного числа сумму его цифр. У вас получилось 9. (Число 11, сумма чисел 1 + 1=2, 11 —2 = 9, число 12, сумма чисел 1 + 2 = 3, 12­3 = 9.) —  Кто догадался, почему так получается? III. Самоопределение к деятельности —  Рассмотрите выражения. 45 + 4                                    450 + 40 45­4                                    450 ­ 40 64 + 3                                    640 + 30 64­3                                    640 ­ 30 —     По   какому   признаку   выражения   разделили   на   группы?  (В   первом столбике к двузначному числу прибавляют однозначное, во втором — к трехзначному двузначное.) —  Как выполнить вычисления в первом столбике? (К единицам прибавить единицы, к десяткам — десятки; из единиц вычесть единицы, из десятков — десятки.) —  Чем похожи выражения в столбиках? (В них одинаковые цифры.) —  Сколько десятков в каждом числе? (450— 45 дec, 40— 4 дec. и т. д.)—  Как выполнить вычисления во втором столбике? (Учащиеся комментируют решение примеров, учитель записывает выражения в третий столбик.) 45 дес. + 4 дес. 45 дес. — 4 дес. 64 дес. + 3 дес. 64 дес. — 3 дес. —   Что вы заметили?  (Теперь числа в первом столбике такие же, как в третьем.) —  Кто догадался, как еще можно выполнить вычисления во втором столбике? (К сотням прибавить сотни, к десяткам — десятки.) (Учитель делает запись на доске.) 450 + 40 = 400 + (50 + 40) = 400 + 90 = 490 —   Чему мы будем учиться сегодня на уроке?  (Выполнять вычисления с трехзначными числами, оканчивающимися нулями, разными способами.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику —  Объясните, как выполняли вычисления на с. 67. № 1 (с. 67). (Первая строка — коллективно, с устным объяснением и записью на доске, вторая строка — самостоятельно. Проверка.)  №2 (с. 67). (Устное выполнение.) V. Физкультминутка Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать. Так осанку мы исправим — Раз,   два,   три,   четыре,   пять!  (Руки   к   плечам,   вращение   руками   вперед   и назад.) VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику №3(с. 67). —  Прочитайте задачу. —   Обратите внимание на единицы массы, указанные в задаче. Что нужно сделать,   прежде   чем   решать   задачу?  (Выразить   данные   в   одинаковых единицах измерения.) —  Сколько граммов в 1 кг? (1 кг = 1000г.) —  Решите задачу самостоятельно. (Можно сделать схематический чертеж. Взаимопроверка.) №4 (с. 67). —  Прочитайте задачу. —     Что   такое   площадь?  (Часть   плоскости,   ограниченная   замкнутой линией.) —  Какой формы участок стены? (Прямоугольной.) —  Какой формы плитки? (Квадратной.) —   Как посчитать, сколько плиток площадью 1 дм2  нужно на весь участок стены? (Ответы детей.)—     Какой   способ   рациональнее?  (Нужно   вычислить   площадь   этого участка, а затем вычислить, сколько раз плитку с указанной площадью можно уложить на участке.) —  Как вычислить площадь участка? (Длину умножить на ширину.) —  Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. Решение: 1) 6 • 4 = 24 (дм2) — площадь участка; 2) 24 : 1 = 24 (п.). Ответ: потребуется 24 плитки. —  Самостоятельно вычислите, сколько понадобится плиток площадью 2 дм2. № 7 (с. 67). —  Какие остатки могут получиться при делении на эти числа? —  Решите примеры самостоятельно. (Взаимопроверка.) 2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 6 (с. 49). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) № 7 (с. 49). (Работа   в   парах.   Проверка.   Тем,   кто   справится   с   заданиями   быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание учебника: № 8 (с. 67).) VII. Рефлексия («Проверь   себя»   (учебник, Взаимопроверка.) —  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока —  Чему вы научились сегодня на уроке? —  Кто хорошо понял тему? —  Кому нужна помощь? —  Что помогло понять новый вычислительный прием? —  Какое задание было самым интересным? Домашнее задание Учебник: №5,6 (с. 67).   Самостоятельное   выполнение.   с.   67).