Урок 109. Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 - 90
Оценка 4.9

Урок 109. Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 - 90

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
13.05.2018
Урок 109. Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 - 90
Урок 109. Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 - 90 Цели: познакомить с приемами вычислений вида 470 + 80, 560 — 90; закреплять вычислительные навыки, умение решать за¬дачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 470 + 80, 560 - 90; решать задачи из¬ученных видов; выполнять проверку арифметических действий; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы.Урок 109. Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 - 90
Урок 109.docx
Урок 109. Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 ­ 90 Цели:  познакомить   с   приемами   вычислений   вида   470   +   80,   560   —   90; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   выполнять   сложение   и вычитание вида 470 + 80, 560 ­ 90; решать задачи изученных видов; выполнять проверку   арифметических   действий;   выполнять   задания   творческого   и поискового характера; анализировать и делать выводы. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет Игра «Математическое лото» (Каждый   ученик   получает   карточку,   на   которой   записаны   примеры   на сложение и вычитание в пределах 9 (на всех карточках одинаковое количество примеров).   Учитель   показывает   карточку   с   ответом,   а   учащиеся   на   своих карточках зачеркивают примеры. Выигрывает тот, кто раньше зачеркнет все примеры на своей карточке.) —  Решите задачи в стихах. Антур, калан, сивучонок и котик  Дружно включились в морскую охоту.  По двадцать рыбок каждый поймает.  Сколько ж всего?  Сидят и считают. (80.) В поле бабочки летали,  Лепестки цветов считали.  На одном цветке их пять.  Сможете вы сосчитать,  Сколько будет лепестков,  Если десять всех цветов? (50.) Под березой семь мышат  В сухих листиках шуршат.  И для них нашлась работа —  Ищут листики для счета.  По одиннадцать берут,  В школу весело идут. —  Сколько листиков собрали мышата? (77.) Паслись на лугу семь телят, Семь овец, семь коров, семь ягнят. — Я мал, — говорит пастушок, — Сосчитать не могу, Сколько животных всего на лугу. (28.) 2. Минутка для любознательных —  Решите логические задачи. •     Стол и шкаф стоят на расстоянии 4 м друг от друга. Какое расстояние будет между ними, если шкаф передвинуть на 2 м влево, а стол — на 2 м вправо? (0м или 8м.) •      При   постройке   забора   плотники   поставили   по   прямой   7   столбов   на расстоянии 2 м друг от друга. Какова длина забора? (12м.) III. Самоопределение к деятельности —  Рассмотрите примеры. 7 + 8                                   170 + 80 77 + 8                                 770 + 80 17­8                                 170 ­ 80 77­8                                 770 ­ 80 —  Чем похожи примеры? (Примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд.) —     Вспомните,   как   мы   решали   примеры   первого   столбика.   (Учитель закрепляет на доске карточки.) —     Можно   ли   использовать   этот   прием   при   решении   примеров   второго столбика?  (770   +  80  =  77дec.   +  8дec.  Получились   те   же   самые   числа, значит, прием можно использовать.) —  Сформулируйте задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику —  Объясните друг другу, как выполнили вычисления на с. 68. № 1 (с. 68). (Первые два столбика ­ коллективно, с устным объяснением и записью на доске, последний ­ самостоятельно. Проверка.) №2   (с.   68.)  (Коллективное   выполнение   с   комментированием   и   записью   на доске.) V. Физкультминутка Почему повсюду лужи?  (Развести руки в стороны, пожать плечами.) Мама зонтик свой берет.  (Раскрыть воображаемый зонтик.) Почему же? Почему же?  (Развести руки в стороны, пожать плечами.) Потому что дождь идет!  (Хлопок в ладоши.) VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику №4 (с. 68). —  Прочитайте задачу. —  Как оформим краткую запись? (С помощью таблицы.) —  Что обозначает число 15? (Норму выработки в день на старом станке.) ­  Что обозначает число 2? (Количество дней работы на новом станке.) ­   изготовил на новом станке за 2 дня.) —  Что нужно узнать в задаче? (Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий на новом станке за один день.)  Что   обозначает   число   60?  (Количество   деталей,   которые   рабочий Норма выработки в день Количество дней Общее   количество деталей Во ? р. > 2 60 шт. 15 д. ?  Что   нужно   узнать   в   задаче?  (Сколько   потребуется   часов,   чтобы Было На   новом станке —  Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет, так как мы не знаем дневную норму выработки на новом станке.) —  Как это узнать? (60: 2 = 30 (д.).) —  Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Как? (30:15 = 2 (р.).) №5 (с. 68).   (Сильные учащиеся решают задачу самостоятельно. Дополни­ тельно   можно   дать   задание   составить   и   решить   обратную   задачу.   Со слабоуспевающими учащимися задачу следует разобрать подробно.) —  О чем говорится в задаче? —  Что обозначает число 7? (Время работы.) —  Что обозначает число 63? (Количество изготовленных деталей.) —     Что   обозначает   число   70?  (Количество   деталей,   которые   надо изготовить.) —  Какие графы будут в таблице? (Норма выработки в час, время работы, общее количество деталей.) —   Что сказано в условии о новой норме выработки? (На 1 деталь больше, чем старая норма.) —   изготовить 70 деталей.) —  Что необходимо для этого знать? (Норму выработки в час.) Норма выработки в час ?     *1 ?,на1д. >  — Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. 2. Выполнение задания в рабочей тетради №9 (с. 50). (Задание 1 — самостоятельно, взаимопроверка, задание 2 I в парах, проверка. Тем,   кто   справится   с   заданием   быстрее   остальных,   дополнительно   можно предложить выполнить № 10 (с. 50).) VII, Рефлексия («Проверь   себя»   (учебник, Взаимопроверка.) —  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока —  С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке? —  Кто разобрался в этом вычислительном приеме? —  Почему его нельзя назвать новым? —  Какое задание на уроке было самым интересным? изготовили 63 д. 70 д. Время работы Всего   с.   68).   Самостоятельное   выполнение. 7ч ? Домашнее задание Рабочая тетрадь: № 11, 12 (с. 51).

Урок 109. Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 - 90

Урок 109. Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 - 90

Урок 109. Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 - 90

Урок 109. Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 - 90

Урок 109. Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 - 90

Урок 109. Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 - 90

Урок 109. Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 - 90

Урок 109. Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 - 90
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018