Цели деятельности учителя: создать условия для формирования умений и навыков в построении точек на координатной прямой
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, развернуто обосновывать суждения.
Предметные: умеют сравнивать положительные и отрицательные числа.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):
познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
регулятивные:учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
коммуникативные: контролировать действия партнера.
УРОК 13
Тема: Положительные и отрицательные числа.
Координатная прямая.
Цели деятельности учителя:
создать условия для
формирования умений и навыков в построении точек на
координатной прямой
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные : умение вступать в речевое общение,
участвовать в диалоге, развернуто обосновывать
суждения.
Предметные : умеют сравнивать положительные и
отрицательные числа.
Метапредметные
результаты изучения
темы
(универсальные учебные действия):
познавательные: ориентироваться на разнообразие способов
решения задач;
регулятивные: учитывать правило в планировании и
контроле способа решения;
коммуникативные: контролировать действия партнера.
СЦЕНАРИЙ УРОКА
I.Из истории отрицательных чисел.
История возникновения отрицательных чисел начинается
в VII веке в Китае и Индии. Только тогда они назывались не
отрицательными числами,
а были «долгами» или
«недостачей». Математик из Индии уже в то время
рассматривал их наравне с положительными. Но в этом он
был одинок. Понимание того, что отрицательные числа
нужны и полезны приходило постепенно.В Древнем Китае были известны лишь правила сложения и
вычитания положительных и отрицательных чисел; правила
умножения и деления не применялись.
Однако, несмотря на широкое использование отрицательных
чисел при решении задач с помощью уравнений, в Индии
относились к отрицательным числам с некоторым
недоверием, считая их своеобразными, не совсем реальными.
Не одобряли их долго и европейские математики, потому что
истолкование "имуществодолг" вызывало недоумения и
сомнения. В самом деле, можно "складывать" или
"вычитать" имущества и долги, но какой реальный смысл
может иметь "умножение" или "деление" имущества на
долг?
Вот почему с большим трудом завоевывали себе место в
математике отрицательные числа.
II.Решение упражнений и задач.
1. В качестве разминки можно сыграть на внимание.
ученик
Учитель называет положительные числа,
дотрагивается до носа соседа по парте, отрицательные –
до уха.
2. Решите № 43 стр. 20.
Решение: а)А(20); б)А(0); в)А(0,5); г)А(5); д)А(1,5);
е)А(2,5)
3. Сравните:
34° и 5°; 25° и 48°. Ребята делают вывод: чем холоднее,
тем температура ниже, значит число меньше. На
координатной прямой – числа, большие, стоят правее.
4. Решите № 55 (б) на доске и в тетради.
Решение: 1 способ:
1)12783000•100=1278300000 (руб) – бюджет 1го города
2)38349000•100=3834900000 (руб) бюджет 2го города
3) 3834900000: 1278300000=3
Ответ: в 3 раза.
2 способ:38349000:12783000=3
Ответ: в 3 раза.
III.Итог урока. Рефлексия.
Что нового узнали об отрицательных числах?
Как можно сравнивать отрицательные числа? Отрицательные и
положительные?
Домашнее задание: № 45(в,г), 46,51.