УРОК 13 Тема: Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования умений и навыков в построении точек на координатной прямой Планируемые результаты изучения темы: Личностные: умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, развернуто обосновывать суждения. Предметные: умеют сравнивать положительные и отрицательные числа. Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия): познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные:учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные: контролировать действия партнера.
Иконка файла материала урок13.docx
УРОК 13 Тема: Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Цели   деятельности   учителя:  создать   условия   для формирования   умений   и   навыков   в   построении   точек   на координатной прямой Планируемые результаты изучения темы: Личностные :   умение   вступать   в   речевое   общение, участвовать   в   диалоге,   развернуто   обосновывать суждения.   Предметные :   умеют   сравнивать   положительные   и отрицательные  числа. Метапредметные   результаты   изучения   темы (универсальные учебные действия): познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные:  учитывать   правило   в   планировании   и контроле способа решения; коммуникативные: контролировать действия партнера. СЦЕНАРИЙ УРОКА  I.Из истории отрицательных чисел. История возникновения отрицательных чисел  начинается в VII веке в Китае и Индии. Только тогда они назывались не отрицательными   числами,   а   были   «долгами»   или «недостачей».   Математик   из   Индии   уже   в   то   время рассматривал их наравне с положительными. Но в этом он был   одинок.   Понимание   того,   что   отрицательные   числа нужны и полезны приходило постепенно.В Древнем Китае были известны лишь правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; правила умножения и деления не применялись. Однако, несмотря на широкое использование отрицательных чисел   при   решении   задач   с   помощью   уравнений,   в   Индии относились   к   отрицательным   числам   с   некоторым недоверием, считая их  своеобразными, не совсем реальными. Не одобряли их долго и европейские математики, потому что истолкование   "имущество­долг"   вызывало   недоумения   и сомнения.   В   самом   деле,   можно   "складывать"   или "вычитать"   имущества   и   долги,   но   какой   реальный   смысл может   иметь   "умножение"   или   "деление"   имущества   на долг? Вот   почему   с   большим   трудом   завоевывали   себе   место   в математике отрицательные числа. II.Решение упражнений и задач. 1. В   качестве   разминки   можно   сыграть   на   внимание.   ученик Учитель   называет   положительные   числа, дотрагивается до носа соседа по парте, отрицательные – до уха. 2. Решите № 43 стр. 20. Решение:   а)А(­20);   б)А(0);   в)А(­0,5);   г)А(­5);   д)А(­1,5); е)А(­2,5) 3. Сравните: 34° и ­5°; ­25° и ­48°. Ребята делают вывод: чем холоднее, тем   температура   ниже,   значит   число   меньше.   На координатной прямой – числа, большие, стоят правее. 4. Решите № 55 (б) на доске и в тетради. Решение: 1 способ: 1)12783000•100=1278300000 (руб) – бюджет 1­го города 2)38349000•100=3834900000 (руб) ­ бюджет 2­го города 3) 3834900000: 1278300000=3  Ответ: в 3 раза. 2 способ:38349000:12783000=3 Ответ: в 3 раза. III.Итог урока. Рефлексия. ­ Что нового узнали об отрицательных числах? ­ Как можно сравнивать отрицательные числа? Отрицательные и положительные? Домашнее задание: № 45(в,г), 46,51.