Планируемые образовательные результаты:
предметные – представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые
документы;
метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и
цвету, к выравниванию текста;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
систематизировать представления учащихся об этапе форматирования текстового документа;
актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых документов в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру
и цвету, к выравниванию текста.
Ур. 14 Форматирование текста.docx
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 14. Форматирование текста.
Планируемые образовательные результаты:
несложные текстовые
документы;
шрифту, его начертанию, размеру и
цвету, к выравниванию текста;
предметные – представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать
метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
систематизировать представления учащихся об этапе форматирования текстового документа;
актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых документов в соответствии с заданными требованиями к
шрифту, его начертанию, размеру
и цвету, к выравниванию текста.
Этапы урока
Организационный момент
Запись домашнего задания.
Повторение
Проверка домашней
подготовки
Объяснение темы
1
2
3
4
5
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
§8 (6) с. 6162 РТ: №118, по желанию
№119.
С. 63 Вопросы № 8,9,10,11
§8 (5); РТ: №113, №114, №115
- Что ты знаешь о формах
объектов?
Какими они бывают?
- А что такое форма? Узнаем в
энциклопедии:
- Может ли иметь форму (нужный
вид), напечатанный текст?
-Запомни! Текст может принимать
нужный вид (форму) после
оформления.
- Узнай подробнее об
оформлении текста. Запомни
ключевые слова.
- Отметь действия, которые
относятся к оформлению текста:
Дети рассаживаются по местам. Проверяют
наличие принадлежностей.
Работа с дневниками
дети работают с учебником, читают
вопросы и отвечают на них
дети рассказывают, как выполнили
домашнее задание
круглые, квадратные, прямоугольные,
пирамидальные, со сложной формой;
читают с экрана: Форма
от нем. format, фр. Format , лат. for
ma — вид, наружность)
дети затрудняются ответить;
Личностные УУД:
формирование навыков самоорганизации
формирование навыков письма
Познавательные УУД:
актуализация знаний, полученных на
предыдущих уроках;
Личностные УУД:
развитие грамотной речи
Познавательные УУД:
формирование понятия об этапах обработки
текста с помощью компьютера
Личностные:
развитие внимания, зрительной и слуховой
памяти.
смотрят видео ролик;
выбирают действия из списка: выбор
кегля (размера букв), изменение
расстояния между строчками, выбор
начертания шрифта, выбор вида шрифта, Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
выравнивание текста
6
7
Формулирование темы и целей
урока
- Разгадай ребус и узнаешь, каким
термином информатики
называется оформление текста.
- Тема урока:
- Какой может быть цель урока?
Закрепление материала через
групповую и индивидуальную
работу
Групповая работа: рассмотрите
1)
два текста. Назовите, применённые к ним,
виды форматирования.
8
9
Компьютерный практикум
Итоги урока, рефлексия
2) Индивидуальная работа
Выполни практическую работу
Можете ли вы назвать тему урока?
Вам было легко или были трудности?
Что у вас получилось лучше всего и без
ошибок?
Какое задание было самым интересным и
почему?
Как бы вы оценили свою работу?
форматирование;
«Форматирование текста»;
узнать, что такое форматирование текста
и научиться его выполнять.
работают в группах, на листе для
групповой работы отмечают правильные
ответы: изменение кегля (размера
букв)
выравнивание по правому краю,
изменение начертания на полужирный вид,
изменение начертания на курсивный вид,
изменение начертания на подчеркнутый
вид, изменение цвета шрифта,
изменение вида шрифта.
РТ. с. 87 №117
Пр. № 8 с. 126128
Работа с дневниками
Регулятивные:
развитие умения формулировать тему и цель
урока в соответствии с задачами и нормами
русского языка
Личностные УУД:
формирование навыков форматирования
текста в текстовом редакторе;
Коммуникативные УУД:
умение работать в парах,
развитие диалогической речи
Личностные УУД:
рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
Урок 14. Форматирование текста.
Урок 14. Форматирование текста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.