Цели деятельности учителя: создать условия для формирования умений и навыков в построении точек на координатной прямой, способствовать развитию навыков самостоятельной работ.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: умение аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысление ошибок и их устранение
Предметные: умеют сравнивать отрицательные числа.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):
познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
регулятивные:учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
коммуникативные: контролировать действия партнера.
УРОК 14
Тема: Положительные и отрицательные числа.
Координатная прямая.
Цели деятельности учителя:
создать условия для
формирования умений и навыков в построении точек на
координатной прямой, способствовать развитию навыков
самостоятельной работ.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные : умение аргументированно отвечать
на поставленные вопросы, осмысление ошибок и их
устранение
Предметные : умеют сравнивать отрицательные
числа.
Метапредметные
результаты изучения
темы
(универсальные учебные действия):
познавательные: ориентироваться на разнообразие способов
решения задач;
регулятивные: учитывать правило в планировании и
контроле способа решения;
коммуникативные: контролировать действия партнера.
СЦЕНАРИЙ УРОКА
I.Самостоятельная работа (15 мин).
Вариант 1
1. Точка координатной прямой А(3) взята в качестве центра
симметрии. Найти координаты точек, симметричных
относительно точки А.
а) М(10); б) Е(5); в) С(123); г)Р(123)2. Найдите значение выражения:
(2,7 : 0,3 + 5,4 : 9) – 0,01:2
3. Укажите координату центра симметрии для каждой пары
симметричных точек.
а) А(12) и Е (24); б) М(12) и С(24); в)Р(3) и Х(3)
Вариант 2
1. Точка координатной прямой А(3) взята в качестве
Найти координаты точек,
центра симметрии.
симметричных относительно точки А.
а)М(10); б) Е(5); в) С(123); г) Р(123)
2. Найдите значение выражения:
(6,4 : 1,6 + 8,1 : 9) 0,1:2
3. Укажите координату центра симметрии для каждой пары
симметричных точек.
а) А(6) и В(6); б) Е(5) и Р(7); в)С(1) и К(13)
Ответы:
1 вариант: 1.а) М1(4); б)Е1(11); в)С1(129); г)Р1(117)
2. 2,7 : 0,3=9, 5,4 : 9=0,6, 0,01:2= 0,005, 9+0,60,005=9,595
3. а)(18); б)(18); в)(0)
2 вариант: 1. а)М1(4); б)Е1(11); в)С1(129); г)Р1(129)
2. 6,4 : 1,6=4, 8,1 : 9 = 0,9, 0,1:2=0,05, 4+0,90,05=4,85
3. а)(0; б) (1); в)(7)
Оценивание, анализ ошибок.
II.Выполнение упражнений.
1. Выполните № 44 на стр. 20
Ответ: а) А(0); б) А(5); в)А(10); г)А(1); д)А(2); е)А(6)
2. Сравните числа:
123 и 56; 38,8 и 38,88; 5 и 6; 11,1 и 11,11
3. Выполните самостоятельно № 59 на стр. 22Ответы: а) например, 2 и 5 +7 и +11;
б) например, 2,5,7 и 11
в) например, 2,5,7,11
г) например, 2,5,7,11
III.Итог урока. Рефлексия.
Как найти координаты точки, симметричной данной на
координатной прямой?
Как найти координаты центра симметрии для двух точек?
Домашнее задание: рабочая тетрадь §2.