Ур. 15 Представление информации в форме таблиц.docx
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 15. Представление информации в форме таблиц.
Планируемые образовательные результаты:
однотипной информации;
Решаемые учебные задачи:
предметные – представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы;
метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение применять таблицы для представления разного рода
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатках текстовой формы представления информации;
дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования однотипной текстовой информации;
актуализировать умения создания простых таблиц средствами текстового процессора.
1
2
3
4
5
Этапы урока
Организационный момент
Запись домашнего задания.
Проверка домашней работы
Устное повторение. Работа с
учебником
Формулирование темы и целей
урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
§9 (1); РТ: №120, №123, №124
§8 (6) с. 6162 РТ: №118, по желанию
№119.
с. 63
Вопросы № 7,8,9, 11, 12,13
- Прочитай текст и ответь на
вопросы:
1) Об оценках скольких учеников
говорится в тексте?
2) По каким предметам
приведены годовые оценки?
3) Сколько учеников имеют
только отличные оценки?
- В какой форме можно
представить данную
информацию, чтобы быстро
ответить на все вопросы?
- Вы догадались, о чем пойдет
речь на уроке?
- какую цель мы наметим?
Дети рассаживаются по местам. Проверяют
наличие принадлежностей.
Работа с дневниками
дети рассказывают, как выполнили
домашнее задание
дети работают с учебником, читают
вопросы и отвечают на них
У Мухина по литературе оценка
за год – «3». У Алексеевой по
математике оценка за год – «5». У
Дроздова по природоведению
оценка за год – «5». У Галкина по
природоведению оценка за год – «
5». У Прозоровой оценка по
литературе за год - «5». У
Радугиной по математике оценка
за год «4». У Алексеевой по
природоведению оценка за год –
«4». У Алексеевой по русскому
языку оценка за год – «3». ( дети
читают текст и затрудняются
быстро ответить на вопросы)
в табличной форме;
О таблицах. Тема урока: «
Представление информации в
форме таблиц»
узнать как можно больше о таблицах, их
использовании, правилах создания;
Личностные УУД:
формирование навыков самоорганизации
формирование навыков письма
Познавательные УУД:
актуализация знаний, полученных на
предыдущих уроках;
Личностные УУД:
развитие грамотной речи, памяти
Регулятивные:
развитие умения формулировать тему и цель
урока в соответствии с задачами и нормами
русского языка
Личностные:
развитие логического мышления Этапы урока
6
Объяснение темы с
использованием групповой
работы
Материал ведения урока
- Рассмотри примеры таблиц.
Расскажи о них.
- Как устроена таблица?
- Зачем нужны таблицы?
( каждая группа читает свои
результаты и выводы)
-Итак, сделаем общий вывод:
таблицы нужны:
- Как можно использовать
таблицы в быту?
Закрепление материала
Компьютерный практикум
Выполни задание в рабочей тетради
( тетради можно собрать на проверку)
Выполни практическую работу
7
8
9
Итоги урока, рефлексия
Работа с дневниками
Можете ли вы назвать тему урока?
Вам было легко или были трудности?
Что у вас получилось лучше всего и без
ошибок?
Какое задание было самым интересным и
почему?
Как бы вы оценили свою работу?
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
дети видят таблицу умножения, таблицу
погоды, расписание уроков, таблицу
склонения имен существительных и
рассказывают, где они их используют;
смотрят видеоролик;
дети работают в группах, создают таблицу
по описанию, отвечают с ее помощью на
вопросы и делают выводы о краткости,
наглядности и удобству обработки
информации с помощью таблиц;
1. Для краткой записи большого числа
данных
2. Для большей наглядности
3. Для удобства обработки информации;
В качестве календаря, таблицы роста
ребенка, таблицы переключения
скоростей в автомобиле, таблице
веса продуктов
- РТ с. 89 № 121
Пр. №9 С. 129 – 134 Задание №1, №4
Познавательные УУД:
формирования представлений о таблице, как
одной из наглядных форм представления
информации, ее структуре, использовании в
обучении и повседневной жизни
Личностные:
развитие внимания, зрительной и слуховой
памяти.
Коммуникативные УУД:
умение работать в группах,
развитие диалогической речи
Личностные УУД:
формирование умений преобразовывать
текстовую форму в табличную;
формирование навыков создания таблиц в
текстовом редакторе;
Личностные УУД:
рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
Урок 15 Представление информации в виде таблиц
Урок 15 Представление информации в виде таблиц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.