Урок №15по теме: ПРОВЕРКА УМНОЖЕНИЯ ДЕЛЕНИЕМ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок №15по теме: ПРОВЕРКА УМНОЖЕНИЯ ДЕЛЕНИЕМ (с. 17) Цели данного урока: научить выполнять проверку умножения делением, закреплять решение задач с долями и величинами: цена, количество и стоимость; совершенствовать вычислительные навыки и умение находить значение выражения с двумя переменными, закреплять таблицу умножения и деления.Урок №15по теме: ПРОВЕРКА УМНОЖЕНИЯ ДЕЛЕНИЕМ
Иконка файла материала У р о к 15.docx
У р о к  15. ПРОВЕРКА УМНОЖЕНИЯ ДЕЛЕНИЕМ (с. 17) Цели:  научить   выполнять   проверку   умножения   делением,   закреплять решение   задач   с   долями   и   величинами:  цена,   количество,   стоимость; совершенствовать   вычислительные   навыки   и   умение   находить   значение выражения с двумя переменными. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. В устный счет на уроке включить игру «Круговые примеры»: 96 + 4 32 ∙ 3 31 – 7 62 : 2 72 : 8 24 ∙ 3 2. Продолжите ряд чисел: 98 – 33 ∙ 2 100 – 2 ∙ 19 9 ∙ 9 + 17 3. Используя только цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и не повторяя ни одну из них, составьте такие 4 числа, чтобы при их сложении получилось 100. III. Работа над новым материалом. Подготовка,   рассмотрение   нового   материала   и   первичное   закрепление могут быть выполнены аналогично тому, как это делалось на уроке № 13. Полезно   сравнить   способы   проверки   деления   умножением   и   умножения делением. Для закрепления выполнить с комментированием задания № 1 и № 2. № 1: 27 ∙ 3 = 81 Учащийся. Надо произведение разделить на один из множителей: 81 : 3 = 27.  Сравниваю   полученный  результат  с  другим  множителем:  27 =  27.  Эти числа равны, значит умножение выполнено верно.№ 2: 84 : 3 = 28 Учащийся.  Умножаю   частное   на   делитель:   28   ∙   3   =   84.   Сравниваю полученный результат с делимым: 84 = 84. Эти числа равны, значит, деление выполнено верно. Аналогично комментируются другие примеры. IV. Игротека. V. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач. Задачу № 3 учащиеся решают с объяснением, так как прежде чем чертить отрезки, надо найти их длину. Учащиеся. Надо сначала найти длину второго отрезка. Для этого надо 8 : 4 = 2 (см). Затем надо найти длину третьего отрезка. Для этого надо к 2 прибавить 6. Получится 8. 1) 8 : 4 = 2 (см) – 2­й отрезок 2) 2 + 6 = 8 (см) – 3­й отрезок Задачу № 4 дети решают самостоятельно. Потом при проверке учитель выслушивает решение задачи у нескольких учащихся, так как дети составляли задачу самостоятельно и ответы получили разные. 2.  Устно вместе с учителем учащиеся рассматривают решение уравнения (задание № 5). Задание   №   6   учащиеся   выполняют   с   комментированием   на   доске   и   в тетради. Дети должны прочитать задание, а каждый из вызванных учеников объяснить, как он находит значение выражения при заданном значении буквы. Учитель. Найдите значение выражения с : d. Ученик. Если с = 80, а d = 4, то получаем пример: 80 : 4. Ответ равен 20. Ученик. Если с = 20, d = 1, то получаем пример: 20 : 1. Ответ равен 20. Ученик. Если с = 40, d = 2, то получаем пример: 40 : 2 = 20. 3. Для самостоятельной работы дать учащимся выполнить примеры № 7. VI. Итоги урока. Учитель. Дети, чему мы учились сегодня на уроке? Дети. Мы учились выполнять проверку умножения. Учитель. Что повторяли на уроке?Дети.  Повторяли   решение   задач   на   построение   отрезков,   решали уравнения, выражения с переменными. Домашнее задание: с. 17, № 7.