Урок №15по теме: ПРОВЕРКА УМНОЖЕНИЯ ДЕЛЕНИЕМ (с. 17)
Цели данного урока: научить выполнять проверку умножения делением, закреплять решение задач с долями и величинами: цена, количество и стоимость; совершенствовать вычислительные навыки и умение находить значение выражения с двумя переменными, закреплять таблицу умножения и деления.Урок №15по теме: ПРОВЕРКА УМНОЖЕНИЯ ДЕЛЕНИЕМ
У р о к 15. ПРОВЕРКА УМНОЖЕНИЯ ДЕЛЕНИЕМ (с. 17)
Цели: научить выполнять проверку умножения делением, закреплять
решение задач с долями и величинами: цена, количество, стоимость;
совершенствовать вычислительные навыки и умение находить значение
выражения с двумя переменными.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. В устный счет на уроке включить игру «Круговые примеры»:
96 + 4
32 ∙ 3
31 – 7
62 : 2
72 : 8
24 ∙ 3
2. Продолжите ряд чисел:
98 – 33 ∙ 2
100 – 2 ∙ 19
9 ∙ 9 + 17
3. Используя только цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и не повторяя ни одну из них,
составьте такие 4 числа, чтобы при их сложении получилось 100.
III. Работа над новым материалом.
Подготовка, рассмотрение нового материала и первичное закрепление
могут быть выполнены аналогично тому, как это делалось на уроке № 13.
Полезно сравнить способы проверки деления умножением и умножения
делением.
Для закрепления выполнить с комментированием задания № 1 и № 2.
№ 1:
27 ∙ 3 = 81
Учащийся. Надо произведение разделить на один из множителей: 81 : 3 =
27. Сравниваю полученный результат с другим множителем: 27 = 27. Эти
числа равны, значит умножение выполнено верно.№ 2:
84 : 3 = 28
Учащийся. Умножаю частное на делитель: 28 ∙ 3 = 84. Сравниваю
полученный результат с делимым: 84 = 84. Эти числа равны, значит, деление
выполнено верно.
Аналогично комментируются другие примеры.
IV. Игротека.
V. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. Задачу № 3 учащиеся решают с объяснением, так как
прежде чем чертить отрезки, надо найти их длину.
Учащиеся. Надо сначала найти длину второго отрезка. Для этого надо 8 :
4 = 2 (см). Затем надо найти длину третьего отрезка. Для этого надо к 2
прибавить 6. Получится 8.
1) 8 : 4 = 2 (см) – 2й отрезок
2) 2 + 6 = 8 (см) – 3й отрезок
Задачу № 4 дети решают самостоятельно.
Потом при проверке учитель выслушивает решение задачи у нескольких
учащихся, так как дети составляли задачу самостоятельно и ответы получили
разные.
2. Устно вместе с учителем учащиеся рассматривают решение уравнения
(задание № 5).
Задание № 6 учащиеся выполняют с комментированием на доске и в
тетради. Дети должны прочитать задание, а каждый из вызванных учеников
объяснить, как он находит значение выражения при заданном значении буквы.
Учитель. Найдите значение выражения с : d.
Ученик. Если с = 80, а d = 4, то получаем пример: 80 : 4. Ответ равен 20.
Ученик. Если с = 20, d = 1, то получаем пример: 20 : 1. Ответ равен 20.
Ученик. Если с = 40, d = 2, то получаем пример: 40 : 2 = 20.
3. Для самостоятельной работы дать учащимся выполнить примеры № 7.
VI. Итоги урока.
Учитель. Дети, чему мы учились сегодня на уроке?
Дети. Мы учились выполнять проверку умножения.
Учитель. Что повторяли на уроке?Дети. Повторяли решение задач на построение отрезков, решали
уравнения, выражения с переменными.
Домашнее задание: с. 17, № 7.