Цели деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о расстоянии между точками координатной прямой, противоположных числах, развить умения находить модуль данного числа
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: умение осуществлять подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулировать выводы.
Предметные: умеют находить модуль данного числа, противоположное к данному, решать примеры с модульными величинами.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):
познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
регулятивные:учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
коммуникативные: учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве.
урок16.docx
УРОК 16
Тема: Модуль числа. Противоположные числа.
Цели деятельности учителя:
создать условия для
формирования представлений о расстоянии между точками
координатной прямой, противоположных числах, развить умения
находить модуль данного числа
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные :
умение осуществлять подбор
аргументов для доказательства своей позиции ,
формулировать выводы.
Предметные : умеют находить модуль данного
числа, противоположное к данному, решать примеры
с модульными величинами .
Метапредметные
результаты изучения
темы
(универсальные учебные действия):
познавательные: ориентироваться на разнообразие способов
решения задач;
регулятивные: учитывать правило в планировании и
контроле способа решения;
коммуникативные: учитывать разные мнения и стремления к
координации различных позиций в сотрудничестве.
СЦЕНАРИЙ УРОКА
I.Устная работа (можно использовать интерактивный
тренажер).
а) Найти модуль числа: 8, 13, 1,5, 0, 25 (8, 13, 1,5, 0, 25)
б) Модули каких чисел равны: 5; 2; 45; 2; 5. (5, 2, 45, 2, 5)
в) Найти значение выражения: |2,3|+|1,7|; |4|•|0.05|; |7,2|:|0,9|; |2,09| |1,1|.
(2,3+1,7=4; 4 • 0,05 = 0,2; 7,2 : 0,9 =8; 2,09 – 1,1 =0,99)
Сделайте вывод о том, чем будем заниматься на уроке?
(Ребята говорят, что будем решать примеры с модулями)
II.Работа по учебнику.
1. Решите № 85 (а,б) и 86 (а,б) на доске в тетради.
Решение: № 85 а) 12,15 < |12,71|; б) |0,582| < 0,59;
№ 86 а) |
; б) |
| < |
| >
|
5
7
2
7
3
11
3
4
2. Выполните № 91 (а,б,в) и 92 (а,б) в тетради и на доске.
Решение: №91 а) 1,5•|3|=1,5•3=4,5; б) |0,75|:|25|=
0,75:25=0,03; в) |1,5|:3=1,5:3=0,5
№92 а) |
; б) |
| + |
| =
|=
1
12
5
12
6
12
1
2
1
12
5
12
=
1
12
5
12
6
12
.
1
2
3. Выполните № 105 (а,б) и 106 (а,б) самостоятельно.
Решение: № 105 а) |
| =
|+|
4
9
2
3
10
1
9
1
9
б) |
| =
||
4
9
2
3
2
9 № 106 а) |
| =
1
3
1
6
2
6
1
3
; б) |
7
12
1
4
| =
4
12
1
3
III.Самостоятельная работа (10 мин).
1 вариант
1. Вычислите:
|; б) |2,5| • |2,5|; в) 3,79+|1,21|; г) |1254|: 2
а) 3|
5
6
2. Запишите число, противоположное данному:
2,46; 18; 5; 6,9; ½ и 5,678.
2 вариант
1. Вычислите:
а) 2,4•|2,4|; б) 11 |
4
9
|; в) |5,8| + |12,2|; г) 1024:|32|
2. Запишите число, противоположное данному:
143,76; 2/3; 0; 15; 56,7; 42.
Проверка самостоятельной работы:
Ответы: 1 вариант:
1. а)
; б) 6,25; в) 5; г) 627.
2
1
6
2. 2,46; 18; 5; 6,9; ½ ; 5,678. 2 вариант:
1.а)5,76; б)
; в)18; г)32.
10
5
9
2. 143,76; 2/3; 0; 15; 56,7; 42.
IV.Итог урока.
Чему научились сегодня на уроке?
Как решать примеры, содержащие модуль?
Домашнее задание: №85 (в,г), 86(в,г), 105(в,г), 106(в,г)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.