Урок 1. Вспомни. Одежда и мода (проектирование) (учебник, с. 4–6)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Вспомнить пройденное в 3-м классе. 2. Вспомнить о правилах создания предметной среды. 3. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа. 4. Развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать. 5. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях. 6. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности. 7. Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей.
Иконка файла материала 1 (165).doc
Технология Урок 1. Вспомни. Одежда и мода (проектирование) (учебник, с. 4–6) Цели:  1. Вспомнить пройденное в 3­м классе. 2. Вспомнить о правилах создания предметной среды. 3. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа. 4. Развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать. 5. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях. 6. Развивать художественные и конструкторско­технологические способности. 7. Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей. Оборудование: рабочее место для работы с бумагой. Этапы урока I.  Актуализация знаний. 2 Беседа (учебник, с. 4–6). Ход урока II. Постановка  учебной  4 –  О чём может рассказать швейное изделие? Формирование УУД и ТООУ Познавательные УУД 1. Формируем  умение извлекать  информацию из схем,  иллюстраций.  2. Формируем умение  представлять информацию в  виде схемы. 3. Формируем умение выявлять  сущность особенности объектов. 4. Формируем умение на основе  анализа объектов делать выводы.проблемы.  III. Развитие  умения –  применения  нового знания. 1. Практическая работа.  1  4 Ученики делятся на группы по 4–6 человек. – Представьте, что вы готовитесь к показу мод. Вам надо разработать оригинальный   костюм   или   платье.   Изготовить   его   можно   из   любых материалов,   в   любом   стиле:   спортивном,   деловом,   фантазийном, театральном,   праздничном   и   так   далее.   Выберите   своё   направление дизайна,   свой   стиль.   Воспользуйтесь   памяткой   «Как   работать   над проектом». Создайте свои эскизы и зарисовки, сделайте выставку. 2. Уборка рабочих мест. 3. Оценка работы.  4 Устраивается   выставка   готовых   проектов,   совместно   обсуждается   их качество (аккуратность, композиция, элементы творчества). Вопросы   к   ученику,   индивидуально   оценивающему   свою   работу   (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе сделать то, что ты задумал? – Ты справился с работой или есть недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Как бы ты оценил свою работу? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.   5. Формируем умение обобщать  и классифицировать по   признакам. 6. Формируем умение находить  ответы на вопросы в  иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и  понимать других. 2. Формируем умение строить  речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами. 3. Формируем умение  оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в парах и  группах. Регулятивные УУД 1. Формируем умения учиться  высказывать своё  предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Формируем умение оценивать  учебные действия в  соответствии с поставленнойзадачей. 3. Формируем умение  прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Формируем умение  осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Личностные УУД 1. Формируем  мотивации к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. IV. Итог урока. – Что нового узнали, чему научились на уроке? – Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Как бы оценили своё настроение после урока? – Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в  дневнике.  ТООУ