УРОК 23 Тема: Подготовка к контрольной работе.
Оценка 4.7

УРОК 23 Тема: Подготовка к контрольной работе.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
29.03.2018
УРОК 23 Тема: Подготовка к контрольной работе.
Публикация является частью публикации:
урок34.docx

УРОК 34

Тема: Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел.

Цели деятельности учителя: создать условия для применения правила вычисления алгебраической суммы.

 Планируемые результаты изучения темы:

Личностные: умеют добывать информацию по заданной теме в источниках разного типа.

Предметные: имеют представления об алгебраической сумме, о законах арифметических действий.

Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):

познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.;

коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Сценарий урока.

I.Поисково-эвристическая деятельность.

- Рассмотрите решение № 258 в учебнике на стр. 58 для первого столбика, ответив на поставленные вопросы.

-6 – 8 = - 14;   +6 + 8 = +14;   -2 – 11 = - 13;   +11 + 2 = + 13.

Вывод: если слагаемые имеют одинаковые знаки, то и сумма имеет такой же знак.

- Рассмотрите решение второго столбика, ответив на те же самые вопросы.

- 6 + 8 = + 2;   +6 – 8 = -2;   -2 + 11 = 9;   -11 + 2 = - 9.

Вывод: если слагаемые имеют разные знаки, то сумма имеет тот знак, который стоит у слагаемого с большим модулем.

- Прочитайте правила на стр. 58-59 и сравните с правилами, которые мы уже знаем.

- Выполните устно примеры под вопросом № 8 на стр. 58.

+16+(+4)=+20                (+8)+(+2)=+10            7+12=19

(+16)+ (-4)= +12             (-8)+(-2)=-10              7-12 =-5

(-16)+(-4)=-20                 (-8)+(+2)=-6               -7+12=5

(-16)+(+4)=-12                (+8)+(-2)=6                 -7-12=-19

 

 

15+11=26;   -15+11=-4;   -15-11=-26;   15-11=4.

II.Применение изученного материала при решении примеров.

1.      Выполните устно № 260. ( а + (- а) = 0)

2.      Решите устно № 261. (0 + а = а;  -а + 0 = - а)

3.      Решите устно № 262: а)0;  б)2;   0;   г)0

4.      Выполните № 264 с комментариями у доски:

а) -25-34+25-66=-25+25-34-66=0-100=-100;

б) -18+3+15-17=-18+18-17=-17

в) 78-42-18+52=78+52-60=130-60=70;

г) 19-87+41-13=19+41-87-13=60-100=-40

5. Выполните № 268 с комментариями у доски:

а) -;

б) -;

в) -;

г)

III.Самостоятельная работа на 10 минут. (на один вариант)

1.      Вычислите:

2.      Решите задачу:

Из 750 учащихся школы 80% занимаются в различных кружках, из них 5% - в танцевальном. Сколько учащихся занимаются в танцевальном кружке.

 

Проверка самостоятельной работы:

1.а) 4,375; б) – 28,009; в) -4,375; г) 38, 721;  д) -89,681;

г) – 38,721.

2. Задача: 1) 750 : 100 ∙ 80 = 600(уч.)- занимаются в кружках.

                 2) 600 : 100 ∙5 = 30 (уч.)- в танцевальном.

Выставление оценок.

 

III.Домашнее задание. № 265; № 281.

 

 

 


 

УРОК 34 Тема: Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел

УРОК 34 Тема: Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел

Прочитайте правила на стр. 58-59 и сравните с правилами, которые мы уже знаем

Прочитайте правила на стр. 58-59 и сравните с правилами, которые мы уже знаем

Вычислите: 2. Решите задачу:

Вычислите: 2. Решите задачу:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018