УРОК 34
Тема: Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел.
Цели деятельности учителя: создать условия для применения правила вычисления алгебраической суммы.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: умеют добывать информацию по заданной теме в источниках разного типа.
Предметные: имеют представления об алгебраической сумме, о законах арифметических действий.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):
познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.;
коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Сценарий урока.
I.Поисково-эвристическая деятельность.
- Рассмотрите решение № 258 в учебнике на стр. 58 для первого столбика, ответив на поставленные вопросы.
-6 – 8 = - 14; +6 + 8 = +14; -2 – 11 = - 13; +11 + 2 = + 13.
Вывод: если слагаемые имеют одинаковые знаки, то и сумма имеет такой же знак.
- Рассмотрите решение второго столбика, ответив на те же самые вопросы.
- 6 + 8 = + 2; +6 – 8 = -2; -2 + 11 = 9; -11 + 2 = - 9.
Вывод: если слагаемые имеют разные знаки, то сумма имеет тот знак, который стоит у слагаемого с большим модулем.
- Прочитайте правила на стр. 58-59 и сравните с правилами, которые мы уже знаем.
- Выполните устно примеры под вопросом № 8 на стр. 58.
+16+(+4)=+20 (+8)+(+2)=+10 7+12=19
(+16)+ (-4)= +12 (-8)+(-2)=-10 7-12 =-5
(-16)+(-4)=-20 (-8)+(+2)=-6 -7+12=5
(-16)+(+4)=-12 (+8)+(-2)=6 -7-12=-19
15+11=26; -15+11=-4; -15-11=-26; 15-11=4.
II.Применение изученного материала при решении примеров.
1. Выполните устно № 260. ( а + (- а) = 0)
2. Решите устно № 261. (0 + а = а; -а + 0 = - а)
3. Решите устно № 262: а)0; б)2; 0; г)0
4. Выполните № 264 с комментариями у доски:
а) -25-34+25-66=-25+25-34-66=0-100=-100;
б) -18+3+15-17=-18+18-17=-17
в) 78-42-18+52=78+52-60=130-60=70;
г) 19-87+41-13=19+41-87-13=60-100=-40
5. Выполните № 268 с комментариями у доски:
а) -;
б) -;
в) -;
г)
III.Самостоятельная работа на 10 минут. (на один вариант)
1. Вычислите:
2. Решите задачу:
Из 750 учащихся школы 80% занимаются в различных кружках, из них 5% - в танцевальном. Сколько учащихся занимаются в танцевальном кружке.
Проверка самостоятельной работы:
1.а) 4,375; б) – 28,009; в) -4,375; г) 38, 721; д) -89,681;
г) – 38,721.
2. Задача: 1) 750 : 100 ∙ 80 = 600(уч.)- занимаются в кружках.
2) 600 : 100 ∙5 = 30 (уч.)- в танцевальном.
Выставление оценок.
III.Домашнее задание. № 265; № 281.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.