УРОК 38
Тема: Расстояние между точками координатной прямой.
Цели деятельности учителя: создать условия для овладения навыками находить расстояние между точками на координатной прямой, вычисляя модуль разности, координаты середины отрезка.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: умеют передавать информацию сжато, полно, выборочно.
Предметные: умеют находить расстояние между точками на координатной прямой, вычисляя модуль разности.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):
познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.;
коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Сценарий урока.
I.Устная работа.
1. Проверка домашнего задания.
2.По заранее заготовленному на доске рисунку, ответить на вопросы: определить координаты точек А,В,С,D,Е,F; определить координаты середины отрезка DF.
Сделайте вывод о том, как найти координату середины отрезка.
Решение:
1) А(-2), В(-3,5), С(0,5),D(4), E(1,5), F(-1).
Координата середины DF - (1,5).
2) А(-8), В(-6), С(3),D(8), E(1), F(-2).
Координата середины DF - (3).
3) А(-), В(2), С(-3),D(-2), E(), F().
Координата середины DF - (-).
4) А(-1,1), В(0,3), С(-0,2),D(-0,6), E(-1,6), F(1,2).
Координата середины DF - (0,3).
Вывод: чтобы найти координату середины отрезка необходимо: 1. Найти длину отрезка; 2. Поученное число разделить на 2; 3. Прибавить полученное число к левому концу или вычесть из правого.
II.Закрепление темы, изученной дома самостоятельно.
1. Решите № 296 у доски и в тетрадях.
Решение: а) ρ=|-1,8 -1,5| = |-3,3| = 3,3;
б) ρ = |-14 – (-28)| = |14| = 14;
в) ρ = |0,5 – 7,4| = |6,9| = 6,9;
г) ρ = |5,9 – (-6,8)| = |12,7| = 12,7.
2. Решите № 297 (а, б) у доски и в тетради.
Решение: а) АВ = 6, 6 : 2 = 3, С(2 + 3)=(5);
б) АВ = 10, 10 : 2 = 5, С(-2 + 5)=(3).
3. Решите № 298(а,в,д) самостоятельно, затем проверка решения у доски.
Решение: а) ; -;
в) ; ;
д) ; .
III.Решение заданий на повторение.
1. Решите № 300 (в,г)
Решение:
в) 7,41 : 10 – 6,92 + 7,46 – 0,741 + 0,692 ∙ 10 – 14,92 =
= (0,741 – 0,741) + (-6,92 + 6,92) + 7,46 – 14,92 = -7,46.
г) -82,6 – 34,24 + 6,59 + 0,826 ∙ 100 – 659 : 100 + 17,12 =
= (-82,6 + 82,6) + (6,59 – 6,59) – 34,24 + 17,12 = -17,12.
2. Решите № 302 на доске и в тетрадях.
Решение:
Весь план – 100%.
1) 100% + 12,6% =112,6% - составил улов 9571 ц первого экипажа;
2) 100% - 5,8% = 94,2% - составил улов второго экипажа;
3) 9571: 112,6 ∙ 94,2 = 8007(ц) – выловил второй экипаж.
Ответ: 8007 ц.
IV.Самостоятельная работа (7-10 мин). Можно на один вариант.
1. Найти расстояние ρ(х; у), если:
2. На координатной прямой отмечены точки А(х) и В(у). Точка С – середина отрезка АВ. Найти координаты точки С, если:
(Если время остается, можно проверить, при этом ребята обмениваются тетрадками)
Решение:
1. а) |-2,05- (-48,9)| = |46,85| = 46,85;
б) |18,54 – 51,07| = |-32,53| = 32,53;
в) |-13,58 – 49,77| = |63,35| = 63,35;
г) |19,72 + 35,601| = |55,321| = 55,321.
2. а) С(9,85); б) С(-52,6); в) С(5,8); г) С(-12,2)
V.Итог урока. Рефлексия.
- Как найти расстояние между точками?
- Как найти координату середины отрезка?
- Какие правила еще повторили?
Домашнее задание: № 298 (б,г,е), № 301(а), № 320 (а,б,в).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.