УРОК 24
Тема: Контрольная работа № 1.
Цели деятельности учителя: создать условия для выявления степени усвоения учащимися изученного материала.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: владение навыками контроля и самоконтроля и оценки своей деятельности.
Предметные: умеют демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о числах, о координатном луче.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):
познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
коммуникативные: учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве.
Сценарий урока.
Вариант 1
1. Отметьте на координатной прямой числа:
2; –3,7; 3,5; –1,5.
Запишите:
а) наибольшее число;
б) наименьшее число;
в) число, имеющее наибольший модуль;
г) число, имеющее наименьший модуль.
2. Запишите число, противоположное данному:
а) 0,5; б) –7; в) 0.
3. Запишите êx ê, если:
а) –х = 5; б) х = –; в) х = 0.
4. Сравните числа и их модули:
а) –5,8 и –0,1; б) – и –.
5. Вычислите:
а) –; б) – .
Вариант 2
1. Отметьте на координатной прямой числа:
–2; 2,5; 3; –4.
Запишите:
а) наибольшее число;
б) наименьшее число;
в) число, имеющее наибольший модуль;
г) число, имеющее наименьший модуль.
2. Запишите число, противоположное данному:
а) –10; б) 0; в) .
3. Запишите êx ê, если:
а) х = ; б) х = 0; в) –х = –5,2.
4. Сравните числа и их модули:
а) –8,3 и –3,8; б) – и –.
5. Вычислите:
а) + ; б) – .
Вариант 3
1. Отметьте на координатной прямой числа:
–4,5; –1,8; 4; 3,2.
Запишите:
а) наибольшее число;
б) наименьшее число;
в) число, имеющее наибольший модуль;
г) число, имеющее наименьший модуль.
2. Запишите число, противоположное данному:
а) 0; б) –7,2; в) .
3. Запишите êx ê, если:
а) х = 0; б) х = –; в) –х = 3.
4. Сравните числа и их модули:
а) –84,7 и 7,48; б) – и –.
5. Вычислите:
а) – ; б) – .
Вариант 4
1. Отметьте на координатной прямой числа:
4; –5; 1; –1,75.
Запишите:
а) наибольшее число;
б) наименьшее число;
в) число, имеющее наибольший модуль;
г) число, имеющее наименьший модуль.
2. Запишите число, противоположное данному:
а) –8; б) 0; в) 4,6.
3. Запишите êx ê, если:
а) х = ; б) –х = –10; в) х = 0.
4. Сравните числа и их модули:
а) 3,48 и –84,3; б) – и –.
5. Вычислите:
а) – ; б) + .
Решения:
1 вариант.
1.
а) наибольшее число – 3,5
б) наименьшее число – (-3,7)
в) число, имеющее наибольший модуль – (-3,7)
г) число, имеющее наименьший модуль – (-1,5)
2. а) -0,5; б) 7; в) 0.
3. а) |-5|=5; б) |-|=; в) |0| = 0.
4. а) –5,8 < –0,1; |-5,8|>|0,1|; б) – > –; |-| < |-|
5. а) – = -; б) – = 0,5 -0,4 = 0,1.
2 вариант.
1.
а) наибольшее число – 3
б) наименьшее число – (-4)
в) число, имеющее наибольший модуль – (-4)
г) число, имеющее наименьший модуль. – (-2)
2. а) 10; б) 0; в) -.
3. а) || = б) |0|=0; в) |5,2|=5,2.
4. а) –8,3 < –3,8; |-8,3|>|-3,8| б) – > –, |-| <|-|
5. а) + = 13,71 + 4,05 = 17,76;
б) – =
3 вариант.
1.
а) наибольшее число – 4,5;
б) наименьшее число – (-4,5)
в) число, имеющее наибольший модуль – 4,5
г) число, имеющее наименьший модуль – (-1,8)
2. а) 8; б) 0; в) - 4,6.
3. а) |0| = 0; б) | –| = в) |-3| = 3.
4. а) –84,7 < 7,48; |-84,7|>|7,48|; б) – > –, |- |<|-|
5. а) – = 0,82 – 0,35 = 0,47;
б) – =
4 вариант.
1.
2. а) наибольшее число – 4
б) наименьшее число – (-5)
в) число, имеющее наибольший модуль – (-5)
г) число, имеющее наименьший модуль – (-1,75)
3. а) 8; б) 0; в) - 4,6.
4. а) 3,48 > –84,3; |3,48| < |-84,3| ; б) –< –,
|-|>|-|.
5. а) – = ;
б) + = 7,89 + 3,41 = 11,3.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.