УРОК 23 Тема: Подготовка к контрольной работе.
Оценка 4.7

УРОК 23 Тема: Подготовка к контрольной работе.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
29.03.2018
УРОК 23 Тема: Подготовка к контрольной работе.
Публикация является частью публикации:
урок32.docx

УРОК 32

Тема: Алгебраическая сумма и ее свойства

Цели деятельности учителя: создать условия для представления алгебраической суммы в виде положительных и отрицательных чисел; раскрытия скобок, закрепления сложения и вычитания дробей.

Планируемые результаты изучения темы:

Личностные: умеют производить аргументированные рассуждения, обобщения.

Предметные: умеют выполнять действия сложения и вычитания с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака.

Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):

познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

регулятивные: различать способ и результат действия;

коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Сценарий урока.

I.Актуализация опорных знаний.

1. Блиц-опрос. Выполняется на отдельных листочках, заготовленных заранее.

Решение:

Вариант1

1.      23 – 15 – 20

2.      А) да, слагаемые: 5; 2; 3,   б) да, слгаемые:7, -10, -1.

3.      50 - 20 + 10 = 40

4.      81 + 25 – 15 + 9 = (81 + 9) + (25 - 15) = 90 + 10 = 100

5.      -15 – (-19) = -15 + 19 = 4

 

Вариант 2

1.      48 – 16 – 25

2.      А) да, слагаемые: 8, 5, 6, б) да, слагаемые: 10, -1, -4

3.      30 – 10 + 70 = 90

4.      38 – 36 + 12 – 64 = (38 + 12) – (36 + 64) = 50 – 100

= -50

5.      -35 – (-40) = -35 + 40 = 5

2. Запишите выражение без скобок и найдите его значение:

Решение:

а) -35 – 5 = - 40;  б) 48- 8 = 40;  в) -7 + 27 = 20;  г) 16 – 48 = -32;

д) -19 – 11 = -30;  3 + 16 = 19.

3. Что общего в примерах каждого столбца? Выполни действия:

 

Ребята называют, что они увидели общего. (Например, в каждом столбце есть сумма десятичной дроби и целого числа, сумма чисел с разными знаками).

- Напомните, пожалуйста, как сложить два числа с разными знаками?

(Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо из числа большего модуля вычесть число меньшего модуля и перед полученным числом поставить знак большего модуля).

Ответы:

а) 2,1;  0,8 -1,2 = -0,4;   -0,9;   3,5.

б) -18,2;   -4;   -2,56;   -5,3.

в) -0,7;   1;   -0,16;   1.

г) -1,8;   -0,375 + 0,375 = 0;   -2,7;   1,25 -1,25 = 0.

II.Выполнение упражнений из учебника.

1.      Выполните № 246 и № 249, 250  у доски и в тетради.

Решение:

№ 246 а) -4 - ;

б) 3 + ;

в) -2 - ;

г) -1 -;

д) -3 -

е) 1 -

 

№ 249 а) -;

б) -;

в) ;

г) -.

 

№ 250 а) ;

б) -;

в) ;

г) -

- На какое правило были эти примеры?

(На сложение и вычитание дробей с разными знаменателями).

III. Итог урока. Рефлексия.

- Какие правила мы повторили?

- Достигли ли мы цели урока?

- Оцените каждый свою работу и поставьте себе оценку.

 

 Домашнее задание: № 248, 257.


 

УРОК 32 Тема: Алгебраическая сумма и ее свойства

УРОК 32 Тема: Алгебраическая сумма и ее свойства

УРОК 23 Тема: Подготовка к контрольной работе.

УРОК 23 Тема: Подготовка к контрольной работе.

Решение: Вариант1 1. 23 – 15 – 20 2

Решение: Вариант1 1. 23 – 15 – 20 2

А) да, слагаемые: 8, 5, 6, б) да, слагаемые: 10, -1, -4 2

А) да, слагаемые: 8, 5, 6, б) да, слагаемые: 10, -1, -4 2

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо из числа большего модуля вычесть число меньшего модуля и перед полученным числом поставить знак большего модуля )

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо из числа большего модуля вычесть число меньшего модуля и перед полученным числом поставить знак большего модуля )

На какое правило были эти примеры? (

На какое правило были эти примеры? (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018