УРОК 32
Тема: Алгебраическая сумма и ее свойства
Цели деятельности учителя: создать условия для представления алгебраической суммы в виде положительных и отрицательных чисел; раскрытия скобок, закрепления сложения и вычитания дробей.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: умеют производить аргументированные рассуждения, обобщения.
Предметные: умеют выполнять действия сложения и вычитания с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):
познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
регулятивные: различать способ и результат действия;
коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Сценарий урока.
I.Актуализация опорных знаний.
1. Блиц-опрос. Выполняется на отдельных листочках, заготовленных заранее.
Решение:
Вариант1
1. 23 – 15 – 20
2. А) да, слагаемые: 5; 2; 3, б) да, слгаемые:7, -10, -1.
3. 50 - 20 + 10 = 40
4. 81 + 25 – 15 + 9 = (81 + 9) + (25 - 15) = 90 + 10 = 100
5. -15 – (-19) = -15 + 19 = 4
Вариант 2
1. 48 – 16 – 25
2. А) да, слагаемые: 8, 5, 6, б) да, слагаемые: 10, -1, -4
3. 30 – 10 + 70 = 90
4. 38 – 36 + 12 – 64 = (38 + 12) – (36 + 64) = 50 – 100
= -50
5. -35 – (-40) = -35 + 40 = 5
2. Запишите выражение без скобок и найдите его значение:
Решение:
а) -35 – 5 = - 40; б) 48- 8 = 40; в) -7 + 27 = 20; г) 16 – 48 = -32;
д) -19 – 11 = -30; 3 + 16 = 19.
3. Что общего в примерах каждого столбца? Выполни действия:
Ребята называют, что они увидели общего. (Например, в каждом столбце есть сумма десятичной дроби и целого числа, сумма чисел с разными знаками).
- Напомните, пожалуйста, как сложить два числа с разными знаками?
(Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо из числа большего модуля вычесть число меньшего модуля и перед полученным числом поставить знак большего модуля).
Ответы:
а) 2,1; 0,8 -1,2 = -0,4; -0,9; 3,5.
б) -18,2; -4; -2,56; -5,3.
в) -0,7; 1; -0,16; 1.
г) -1,8; -0,375 + 0,375 = 0; -2,7; 1,25 -1,25 = 0.
II.Выполнение упражнений из учебника.
1. Выполните № 246 и № 249, 250 у доски и в тетради.
Решение:
№ 246 а) -4 - ;
б) 3 + ;
в) -2 - ;
г) -1 -;
д) -3 -
е) 1 -
№ 249 а) -;
б) -;
в) ;
г) -.
№ 250 а) ;
б) -;
в) ;
г) -
- На какое правило были эти примеры?
(На сложение и вычитание дробей с разными знаменателями).
III. Итог урока. Рефлексия.
- Какие правила мы повторили?
- Достигли ли мы цели урока?
- Оцените каждый свою работу и поставьте себе оценку.
Домашнее задание: № 248, 257.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.