Цели:
1. Ознакомить с техническими достижениями и проектами эпохи Возрождения.
2. Развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты.
3. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии.
4. Развивать конструкторско-технологические способности, пространственные представления.
5. Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей.
Оборудование: рабочее место для работы с бумагой и картоном, нитки.
Технология.
Урок 24.
Тема: Из тьмы явился свет. Выполняем модель геликоптера
(конструирование, технологии обработки)
(учебник, с. 46–48)
Групповой проект.
Цели:
1. Ознакомить с техническими достижениями и проектами эпохи Возрождения.
2. Развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные
карты.
3. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии.
4. Развивать конструкторскотехнологические способности, пространственные представления.
5. Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей.
Оборудование: рабочее место для работы с бумагой и картоном, нитки.
Ход урока
Формирование УУД и ТООУ
из
Формируем
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать
информацию
схем,
иллюстраций.
2.
умение
представлять информацию в
виде схемы.
3. Формируем умение выявлять
сущность особенности объектов.
4. Формируем умение на основе
Этапы урока
Актуализация
знаний.
2
Беседа.
(Учебник, с. 46–47.)
– Какие изобретения эпохи Возрождения отражены в современной
технике?классифицировать
анализа объектов делать выводы.
5. Формируем умение обобщать
и
по
признакам.
6. Формируем умение находить
ответы на
вопросы в
иллюстрации.
высказывание
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и
понимать других.
2. Формируем умение строить
речевое
в
соответствии с поставленными
задачами.
3.
умение
оформлять свои мысли в устной
форме.
4. Умение работать в парах и
группах.
Формируем
Постановка
учебной
проблемы.
4
Анализ образца (учебник, с. 48).
– Как называется изделие, каково его назначение?
– Каковы конструктивные особенности геликоптера?
– Из каких материалов изготовлен геликоптер? Можно ли использовать
другие материалы?
– Как можно выполнить разметку деталей? (Измерить размеры деталей на
инструкционной карте и сделать на их основе чертёж, увеличив размеры в
2–4 раза. Расстояния от центра винтообразной детали до каждой из точек
её контура измеряются циркулем или линейкой.)
– Почему даны две детали с криволинейным контуром? (Это две части,
которые надо склеить, совместив по линиям «а».)
– Как из прямоугольной заготовки получить стойкутрубочку?
(Свернуть на карандаше или спице и склеить.)
– Как прикрепить деталь винта к стойке? Как прикрепить стойку к
основанию?
– Какое дополнительное оформление можно предложить?
– Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?Развитие
умения
применение
нового знания.
–
1 4 6 5 3 2
1. Самостоятельная работа.
Ученики делятся на группы по 2–4 человека. Каждая группа
распределяет роли, изготавливает свою модель с опорой на рисунки и
инструкционную карту и проверяет модель в действии.
2. Уборка рабочих мест.
3. Оценка работы.
Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их
качество (аккуратность, элементы творчества).
Вопросы к ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало
формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе сделать то, что ты задумал?
– Ты справился с работой или есть недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьейто помощью?
– Как бы ты оценил свою работу?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
действия
Регулятивные УУД
1. Формируем умения учиться
высказывать
своё
предположение на основе работы
с материалом учебника.
2. Формируем умение оценивать
учебные
в
соответствии с поставленной
задачей.
3.
умение
прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4.
умение
осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
Личностные УУД
1. Формируем мотивации к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Формируем
Формируем
Итог урока.
– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения
помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?
– Что у вас получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Как бы оценили своё настроение после урока?
ТООУ– Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в
дневнике.