Урок 24. Тема: Из тьмы явился свет. Выполняем модель геликоптера (конструирование, технологии обработки)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Ознакомить с техническими достижениями и проектами эпохи Возрождения. 2. Развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты. 3. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии. 4. Развивать конструкторско-технологические способности, пространственные представления. 5. Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей. Оборудование: рабочее место для работы с бумагой и картоном, нитки.
Иконка файла материала 1 (175).doc
Технология. Урок 24.  Тема: Из тьмы явился свет. Выполняем модель геликоптера (конструирование, технологии обработки) (учебник, с. 46–48) Групповой проект. Цели:  1. Ознакомить с техническими достижениями и проектами эпохи Возрождения. 2.  Развивать  умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты. 3. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии. 4. Развивать конструкторско­технологические способности, пространственные представления. 5. Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей. Оборудование: рабочее место для работы с бумагой и картоном, нитки. Ход урока Формирование УУД и ТООУ из   Формируем   Познавательные УУД 1.  Формируем умение извлекать информацию   схем, иллюстраций.  2.  умение представлять   информацию   в виде схемы. 3.  Формируем   умение   выявлять сущность особенности объектов. 4.  Формируем умение на основе Этапы урока Актуализация знаний. 2 Беседа.  (Учебник, с. 46–47.) –   Какие   изобретения   эпохи   Возрождения   отражены   в   современной технике?классифицировать анализа объектов делать выводы. 5. Формируем умение обобщать и по признакам. 6.   Формируем   умение   находить ответы   на   вопросы   в иллюстрации.       высказывание Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и  понимать других. 2.  Формируем   умение   строить речевое в соответствии   с   поставленными задачами. 3.  умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в парах и  группах. Формируем   Постановка учебной проблемы.   4 Анализ образца (учебник, с. 48). – Как называется изделие, каково его назначение? – Каковы конструктивные особенности геликоптера? – Из каких материалов изготовлен геликоптер? Можно ли использовать другие материалы? – Как можно выполнить разметку деталей? (Измерить размеры деталей на инструкционной карте и сделать на их основе чертёж, увеличив размеры в 2–4 раза. Расстояния от центра винтообразной детали до каждой из точек её контура измеряются циркулем или линейкой.) – Почему даны две детали с криволинейным контуром? (Это две части, которые надо склеить, совместив по линиям «а».) – Как из прямоугольной заготовки получить стойку­трубочку? (Свернуть на карандаше или спице и склеить.) –   Как   прикрепить   деталь   винта   к   стойке?   Как   прикрепить   стойку   к основанию? – Какое дополнительное оформление можно предложить? – Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?Развитие умения   применение нового знания. – 1 4  6  5  3  2 1. Самостоятельная работа. Ученики   делятся   на   группы   по   2–4   человека.   Каждая   группа распределяет роли, изготавливает свою модель с опорой на рисунки и инструкционную карту и проверяет модель в действии. 2. Уборка рабочих мест. 3. Оценка работы. Устраивается   выставка   готовых   изделий,   совместно   обсуждается   их качество (аккуратность, элементы творчества). Вопросы   к   ученику,   индивидуально   оценивающему   свою   работу   (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе сделать то, что ты задумал? – Ты справился с работой или есть недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Как бы ты оценил свою работу? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.     действия     Регулятивные УУД 1.  Формируем   умения   учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2.  Формируем умение оценивать учебные в соответствии   с   поставленной задачей. 3.  умение прогнозировать   предстоящую работу (составлять план). 4.  умение осуществлять   познавательную   и личностную рефлексию. Личностные УУД 1.  Формируем   мотивации   к обучению   и   целенаправленной познавательной деятельности. Формируем   Формируем   Итог урока. – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу? – Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Как бы оценили своё настроение после урока? ТООУ– Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии  в  дневнике.