Урок 29 Диктант

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень изученного материала Урок контроля ЗУН по теме Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным). Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речьюТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Иконка файла материала Урок 29 Диктант.doc
Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Урок  29. ДИКТАНТ Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень  изученного материала Урок контроля ЗУН по теме Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные  орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): адекватное восприятие на слух  текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования  (выборочным, ознакомительным, детальным). Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных  грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в  процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения  за собственной речью Анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, фронтальная http://www.uroki.net  http://www.zavuch.info http://www.intergu.ru Методы и  формы  обучения Образователь ные ресурсы Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор М у л ь т и м е д и й н ы й   р я д : презентация по теме урока, выполненная  Наглядно­ учителем или группой подготовленных обучающихся демонстрацио нный  материал Основные  понятия  Нормы русского литературного языка, орфограмма, пунктограмма http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html http://festival.1september.ru/subjects http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192Организационная  структура  (сценарий) урока Этапы  урока 1.  Мотив ация  (самоо предел ение)  к  учебно й  деятел ь­ ности Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Эмоцион альная,  психолог ическая  и  мотивац ионная  подготов ка  учащихс я  к  усвоени ю  изучаемо го  материал а.  Эвристи ческая  беседа,  работа с  учебнико м Деятельность учителя Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Фронт альна я,  индив идуал ьная В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о : Мы изучаем перенос. Вот как слова я перенес. «Едва» я перенес: «Е­два» И получил за это «два». «Укол» я перенес: «У­ кол»  И получил за это «кол». «Опять» я перенес: «О­ пять». Теперь, наверно, будет  «пять». – Как вы думаете, ребята,  получит ли пятерку герой  стихотворения? Почему?  – Как правильно надо переносить слова?  – Какие еще правила мы изучили  на последних уроках? Дополняет ответы  обучающихся, сопровождает  деятельность школьников по  повторению орфограмм Слушают  учителя,  участвую т в  диалоге с  учителем. Размещаю т учебные материал ы на  рабочем  месте,  демонстр ируют  готовност ь  к уроку.  Отвечают  на  вопросы.  Строят  понятные  для  партнера  высказыва ния Лист ы  обрат ной  связи Познаватель ные: осознают  учебно­ познавательную задачу,  выполняют  учебно­ познавательные действия  в  материализован ной и  умственной  форме. Регулятивные : планируют (в  сотрудничестве с учителем и  одноклассника ми или  самостоятельно ) необходимые  действия,  операции.  Коммуникат ивные:  обмениваются  мнениями,  учатсяЭтапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия 2.  Практи ческая  деятел ьность Ознаком ление с  текстом  диктанта ,  обсужде ние  трудных  мест.  Беседа  по  вопросам Деятельность учителя Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль понимать  позицию  партнера,  в том числе и  отличную от  своей Регулятивные : принимают и  сохраняют  учебную  задачу;  осознают  недостаточност ь своих знаний. Познаватель ные:  осуществляют  для решения  учебных задач  операции  анализа,  синтеза,  сравнения,  классификации . Индив идуал ьная,  групп овая Слушают  текст  диктанта,  обсуждаю т  содержан ие.  Задают  вопросы  для  уточнени я  информац ии Диктант Мы идем по узкой дорожке  берегом большого озера4. Над  ближним лесом встает солнце.  Под яркими лучами солнца  сверкает голубое озеро4. За ним  широкой полосой легло болото.  Тут шагать опасно. Мы входим в зеленую чащу.  Ровными рядами стоят высокие  сосны. Редкий луч солнца льется  через густую зелень. Под  деревьями прохладно. Тишь и  глушь в лесу. В этой местности живут  пушистые белки. Вот зверек  прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку. Мы постояли у опушки и пошли  к деревне. Крутой подъем ведет  в гору. Там конец нашего путиЭтапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Письмо  под  диктовку ,  выполне ние  граммат ического задания Деятельность учителя Д о п о л н и т е л ь н ы е   з а д а н и я . 1. Произведите разбор  предложений, обозначенных  соответствующими значками. 2. Выпишите из текста по одному слову каждой части речи Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Работают  с текстом  диктанта. Под  руковод­ ством  педагога  выполняю т  граммати ческое  задание Фронт альна я,  индив идуал ьная Устн ые  ответ ы. Выпо лнени е  задан ий Личностные:  осознают свои  возможности в  учении;  способны  адекватно  рассуждать о  причинах  своего успеха  или неуспеха в  учении,Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Проверк а  диктанто в, подбор своих  примеро в –  провероч ных  слов,  иллюстр ирующих природу  изучаемо го  языковог о  явления 3.  Рефлек Заключи тельная   – Что нового узнали на уроке? – Какие трудности у вас  Определя ют свое  Деятельность учителя Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Контролирует правильность  приемов работы с текстом  диктанта Индив идуал ьная Проверяю т  правильно сть  выполнен ия работы связывая  успехи с  усилиями,  трудолюбием.  Коммуникат ивные:  обмениваются  мнениями,  умеют слушать  друг друга,  строить понятные для  партнера по  коммуникации  речевые  высказывания,  задавать  вопросы с  целью  получения  необходимой  информации,  работать в  коллективе,  уважать мнение других  участников  образовательно го процесса  Личностные:  понимают, в  Лист ыОбучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия беседа  по  вопросам Этапы  урока сия  учебно й  деятел ьности  Деятельность учителя Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль появлялись в процессе работы?  – Как вы их преодолевали?  – Понравилось ли вам на уроке?  Какое настроение у вас сейчас? – Дайте оценку нашей работе:  выберите одну из предложенных  на вашем столе карточек и  покажите мне. Урок понравился  – карточку с улыбающимся  лицом, нет – карточку с  грустным  лицом эмоциона льное  состояние на уроке.  Заполняю т  дневники  достижен ий обрат ной  связи чем значение  знаний для  человека. Регулятивные : оценивают  свою работу,  осознают  правило  контроля

Посмотрите также