Урок 2. ЧЕЛОВЕК. СТУПЕНЬКИ ПОЗНАНИЯ
Оценка 4.6

Урок 2. ЧЕЛОВЕК. СТУПЕНЬКИ ПОЗНАНИЯ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
14.01.2017
Урок 2. ЧЕЛОВЕК. СТУПЕНЬКИ ПОЗНАНИЯ
Цели деятельности учителя: Образовательная: создать условия для ознакомления с понятием «психология», раскрытия его сути; активизации знаний о том, из чего складывается внутренний мир человека; определения, с помощью чего осуществляется познание (с помощью восприятия, памяти, мышления, воображения), что является его результатом; обучения умению устанавливать причинно-следственные связи, анализировать факты, делать выводы; способствовать формированию понятий «познание» и «самопознание», знаний об уровнях познания. Развивающая: способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, воображения, умений рассуждать, чётко отвечать на поставленные вопросы. Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к познавательной деятельности. Оборудование: тетрадь «Проверим себя»; предметы: апельсин, мяч.
Урок 2. Человек. Ступеньки познания.docx
У р о к   2. ЧЕЛОВЕК. СТУПЕНЬКИ ПОЗНАНИЯ Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   у ч и т е л я : Образовательная:  создать   условия   для  ознакомления   с   понятием «психология»,   раскрытия   его   сути;   активизации   знаний   о   том,   из   чего складывается   внутренний   мир   человека;   определения,   с   помощью   чего осуществляется   познание   (с   помощью   восприятия,   памяти,   мышления, воображения), что является его результатом; обучения умению устанавливать причинно­следственные   связи,   делать   выводы; способствовать формированию понятий «познание» и «самопознание», знаний об уровнях познания.   анализировать   факты, Развивающая:  способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти,   воображения,   умений   рассуждать,   чётко   отвечать   на   поставленные вопросы.  Воспитательная:  содействовать   воспитанию   интереса   к   познавательной деятельности. О б о р у д о в а н и е : тетрадь «Проверим себя»; предметы: апельсин, мяч. С ц е н а р и й   у р о к а I. Организация начала урока. Вот и прозвенел звонок – Начинается урок. II. Изучение нового материала. 1. Подведение к теме урока. Сообщение темы и целей урока. Учитель читает стихотворение: Друг на друга посмотрели И за парту тихо сели. У бабули – внук и внучка ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА. Целый день свои вопросы Задаёт народ курносый: «ПОЧЕМУ зелёный лист? ПОЧЕМУ поёт артист? ПОЧЕМУ усы у кошки? ПОЧЕМУ у стула ножки? ПОЧЕМУ огонь горит? ПОЧЕМУ орёл парит? ПОЧЕМУ растёт трава? Проверяет в словарях, Выясняет для внучат, ПОЧЕМУ ручьи журчат, ПОЧЕМУ зимой мороз, ПОЧЕМУ шипы у роз, ПОЧЕМУ ревёт медведь, ПОЧЕМУ сверкает медь, ПОЧЕМУ бывает дождик, ПОЧЕМУ колючий ёжик... Ну и внучка! Ну и внук! Время не тянули! ПОЧЕМУ шумит листва?» Бабушка весь день в очках Быстро «доктором наук» Сделали бабулю!   – Как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока? – К какому царству мы отнесём человека? Почему? (Царство животных.) – Что общего у человека и животных? (Человек так же, как и животное, (Н. Иванова.) рождается, питается, дышит, растёт, рождает потомство.) –   Что   отличает   человека   от   животных?  (Отличие   огромно.  Человек   – разумное   существо.  Человек   обладает   постоянным   разумом.   Благодаря этому   люди   создали   особый   мир   –   современные   города,   дороги,   фабрики, заводы и др.) – Сегодня мы должны узнать, с помощью чего человек осуществляет познание мира,   что   является   результатом   познавательной   деятельности   человека. Познание – процесс получения и постоянного обновления знаний, необходимых человеку. – А где же у человека находится разум? Головной   мозг   есть   и   у   животных,   но   у   человека   он   особенно   развит. Благодаря   головному   мозгу   каждый   из   нас   «носит»   целый   мир.   Мы   можем представить себе в любую минуту и звёздное небо, и море, и густой туман, и любого человека, которого знаем. Все картины, которые рисует мозг, отражают наши знания о мире. Человек   также   испытывает   чувства   переживания:   радость,   восторг, сочувствие, сожаление и др. Всё, что мы перечислили, и составляет внутренний мир человека. Физкультминутка (комплекс упражнений «Гимнастика для глаз») 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4–5 раз. 2.   В   среднем   темпе   проделать   3–4   круговых   движения   глазами   в   правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счёт 1–6. Повторить 2 раза. 2. Актуализация опорных знаний. – Прочитайте слова Ф. М. Достоевского: «Сложен всякий человек, и глубок, как море». – Как вы понимаете это выражение? (Высказывания учащихся.) – Внутренний мир человека называют душевной жизнью, его изучает особая наука – психология. – Знания не даются человеку от рождения. Он приобретает их в течение всей жизни. Как человек получает знания? (Познание начинается с органов чувств.) – Какие органы чувств вы знаете? (Ответы учащихся.) – Отгадайте загадку:  •  Один говорит, двое глядят, двое слушают. – О каких органах чувств говорится в загадке? (Язык, глаза, уши.) 3. Игровая ситуация. Ученику   завязать   глаза,   дать   в   руки   апельсин   и   предложить   назвать предмет. В о п р о с ы :  – Что у тебя в руках?  – Почему ты так решил?  – Какой образ возник в твоем воображении? Затем предложить мяч, который ученику также необходимо узнать на ощупь. В о п р о с ы :  – Что это за предмет? – Почему ты думаешь, что это мяч, а не апельсин? – Какой образ возник в твоем воображении? 4. Объяснение теоретического материала (диалог с классом). – Что помогло определить, что предмет, предложенный тебе, это апельсин? (Органы чувств.) – Какие органы чувств есть у человека? – А есть ли такие органы у животных? – Итак, органы чувств (глаза и уши) посылают информацию об окружающем мире в головной мозг. Так мы воспринимаем окружающий мир, так происходит восприятие – это  п е р в а я  ступенька познания. Сохранить   полученную   информацию   помогает   память.  Память  –   это в т о р а я   ступенька познания. Благодаря памяти человек накапливает в своём мозгу   знания.   Когда   говорят   «вспомни»,   значит,   надо   «достать»   что­нибудь нужное из памяти. Сведения,   полученные   об   окружающем   мире,   человек   обдумывает, сравнивает,   классифицирует,   устанавливает   связи   между   предметами, явлениями, делает выводы. Это  т р е т ь я  ступенька познания – мышление. Способность   представлять   себе   то,   чего   нет   перед   ним,   называется   – воображением или фантазией. Это  ч е т в ё р т а я  ступенька познания. III. Закрепление изученного материала. – Как доказать, что человек часть живой природы?  (Человек рождается, питается, дышит, растёт, рождает потомство.) – Чем человек отличается от животных? (Человек – разумное существо.) – Где   у   человека   помещается   разум?  (Разум   у   человека   помещается   в головном мозге.) – Из   чего   складывается   внутренний   мир   человека?  (Внутренний   мир человека складывается из характера, чувств, восприятия, знаний, мышления, памяти, воображения, мечты.) – Перечисли   ступеньки   познания   человеком   окружающего.  (Ступеньки познания: восприятие, память, мышление, воображение.) Тест 1. Что отличает человека от животных? Подчеркни правильный ответ. а) Р  азум;  2.  Что   из   перечисленного   составляет   внутренний   мир   человека? в) питание; б) сила;  Подчеркни правильный ответ. в) уши;  б) глаза;  а) Сердце;      в) воображение, мечты;              д) здоровый организм; б) характер;   г) чувства, восприятие, память;  е) знания, мышление. 3. Подчеркни органы чувств. а) Сердце;  г) язык. 4. Расставь порядок следования ступенек познания. а) Воображение;  б) память;  О т в е т ы  к п. 4: 1­г.  2­б.  3­в.  4­а. IV. Итог урока. – Что отличает человека от животных? – Из чего складывается внутренний мир человека? – Назовите органы чувств. – Перечислите ступеньки познания. Домашнее задание:  учебник,  с. 10–15 (читать);   найти   игры   для   развития в) мышление;  г) восприятие.  мышления, памяти, внимания; рабочая тетрадь, задание № 4, с. 7.

Урок 2. ЧЕЛОВЕК. СТУПЕНЬКИ ПОЗНАНИЯ

Урок 2. ЧЕЛОВЕК. СТУПЕНЬКИ ПОЗНАНИЯ

Урок 2. ЧЕЛОВЕК. СТУПЕНЬКИ ПОЗНАНИЯ

Урок 2. ЧЕЛОВЕК. СТУПЕНЬКИ ПОЗНАНИЯ

Урок 2. ЧЕЛОВЕК. СТУПЕНЬКИ ПОЗНАНИЯ

Урок 2. ЧЕЛОВЕК. СТУПЕНЬКИ ПОЗНАНИЯ

Урок 2. ЧЕЛОВЕК. СТУПЕНЬКИ ПОЗНАНИЯ

Урок 2. ЧЕЛОВЕК. СТУПЕНЬКИ ПОЗНАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017