Урок 2 класс, 3 четверть по теме: «В музыкальном театре. Балет» (По программе «Музыка. Начальная школа» Г. П. Сергеева, Е, Д, Критская, Т.С. Шмагина «Перспектива»).
Оценка 5

Урок 2 класс, 3 четверть по теме: «В музыкальном театре. Балет» (По программе «Музыка. Начальная школа» Г. П. Сергеева, Е, Д, Критская, Т.С. Шмагина «Перспектива»).

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
01.04.2017
Урок 2 класс, 3 четверть по теме: «В музыкальном театре. Балет» (По программе «Музыка. Начальная школа» Г. П. Сергеева, Е, Д, Критская, Т.С. Шмагина «Перспектива»).
Тип урока: расширение и углубление знаний Форма урока – комбинированный урок. Цель: продолжить знакомство с музыкально-сценическим жанром - балет. Задачи: Образовательные: -повторить жанры: танец, песня; - познакомить учащихся с музыкально-сценическим жанром – балет, содержание которого передается «языком» танца; -усвоить понятие: балет, балерина, балерун, пачка, пуанты, хореограф, балетмейстер. Развивающие: -способствовать развитию музыкального мышления, умения анализировать, сравнивать; -способствовать развитию вокально –хоровых навыков. Воспитательные: способствовать формированию интереса и любви к музыкальному искусству на основе эмоционального восприятия классической музыки. Универсальные учебные действия (УУД): Регулятивные: 1. Оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя. 2.Постановка и выполнение целей. Познавательные: 1. Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения. 2. Действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки. 3. Формирование устойчивого интереса к музыкальным занятиям. Коммуникативные: 1.Умение аргументировать свою позицию, сотрудничество при выработке общего решения в совместной деятельности, участвовать в коллективном обсуждении - размышление о музыке. Личностные результаты: 1.Эмоциональный отклик на классическую музыку 2.Реализация творческого потенциала через индивидуальное и коллективное интонирование. Методы: - метод «забегания вперед и возвращения к пройденному»; - метод художественно-эстетического познания музыки; - метод эмоциональной драматургии урока. В результате ребенок будет иметь представление: о музыкально-сценическом жанре- балет; об основных средствах выразительности танцевальной музыки. будет знать: особенности танцевальной музыки; понятие: балерина, балерун, хореограф, пуанты, пачка. будет уметь: исполнять вокальные произведения в хоре и передавать в исполнении настроение песни; определять на слух звучание музыкальных произведений разных жанров. Музыкальный материал: Закл. хор из оперы «Муха-цокотуха» М.Красев; вальс из балета «Золушка» С.Прокофьев; «Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев; видеофрагмент песня из к/ф «Золушка»; песня «Добрый жук» Антонио Спадавеккиа; Песня «Добрые сказки» Ермолин; Оборудование: письмо, бандероль, диск от Музы Терпсихоры, презентация к уроку «Театр оперы и балета», видеофрагменты из балета, фонохрестоматия, хрестоматия нот, ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, муз.инстр: треугольник, трещётки, фротепиано, раздаточный материал: Таблица №1 Карточка -подсказка Темп Мелодия Лад Регистр Динамика Характер Быстрый Плавная Мажор Высокий Громко Таинственный Умеренный Отрывистая Минор Средний Не очень громко Нежный Медленный Низкий Тихо Загадочный Очень тихо Серьёзный Изящный Шутливый Таблица №2 Раздели слова на 2 колонки по характеру музыки: тревога, волнение, радость, счастье, восторг, зло, мечтательность. Вальс Полночь (часы) Структурные элементы урока. I. Организационный момент. Муз.приветствие. Распевание. (5минут). II. Повторение (10 минут) III. Основная часть. Изучение нового материала (25 минут). IV. Рефлексия. Подведение итогов урока (4 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся. VI. Информация о домашнем задании (1 минута). Сообщение домашнего задания и разъяснение способов его выполнения. Ход урока 1.Организационный момент. Музыка на вход: заключительный хор из оперы «Муха-цокотуха» М.Красев Музыкальное приветствие: Учитель: (поёт) «Рада вас ребята видеть и приветствовать сейчас» Учащиеся: «И мы рады очень рады, здравствуйте учитель наш». Распевание. 1) «Свеча» на одном звуке 2) «Я пою» 2. Повторение. Сегодняшний урок у нас будет не совсем обычным, в школу пришло удивительное письмо и ценная бандероль. Я прочитаю, а вы послушайте. Письмо от музы Терпсихоры От музыкального театра Ключ волшебный вам дарю. (Слайд №2, 1щелчок) От какого не скажу. Вы узнаете всё сами Из подсказки музыкальной.(показ диска) Кто научился слышать в музыке «киты», Тот может в любой муз.театр войти. Ваша Муза Терпсихора Ну что ребята, я думаю, что мы обязательно справимся с заданием. Но вот о каких «китах» говорит Муза Терпсихора? (Песня, танец, марш) (Слайд №2, 2щелчок) Какая цель урока: какие «киты» могут привести нас в музыкальный театр и от какого музыкального театра дала нам Муза Терпсихора ключ. Первое путешествие в муз.театр у нас уже с вами было, вспомним на примере произведения. Определите «кит» (закл. хор «Муха-цокотуха» М.Красева) Учитель: «Кит»? (песня) Учитель: В какой крупный музыкальный театр привела нас песня? (В оперу) Учитель: По каким признакам можно определить оперу? (В опере все действующие лица поют). Учитель: Так что такое опера? Дайте определение. (Музыкальное представление, в котором главные действующие герои поют). Учитель: Как называется опера? («Муха-цокотуха» М.Красева) (Слайд № ) Исполнение песни заключительный хор из оперы «Муха-цокотуха» М.Красев Вот мы с вами вспомнили первое путешествие муз. театр –опера. Учитель: Что ещё хочется под эту песню делать, какой «кит» ещё спрятался? (танец) Учитель: Какие танцы вы знаете? (вальс, полька….) Учитель: Где можно танцевать эти танцы? (В муз.театре) 2. Изучение новой темы. (Слайд № ) Мы с вами отправляемся в следующее муз. путешествие –муз.театр танцевальный. Первая часть темы записана на доске, а вторую часть вы должны определить из музыкальной подсказки (диск) от Музы и продолжить название темы. Учитель: Ребята, а можем ли мы по мелодии определить какой танец звучит? (Да). Учитель: Что же нам помогает это почувствовать? (Ритмический рисунок). Учитель: Послушайте фрагмент из произведения и определите, какой танец звучит? «Вальс» из балета «Золушка» С.Прокофьев Учитель: Какой танец прозвучал? (Вальс) Учитель: Кто исполнитель? (Симф.оркестр) (Слайд№ ) Ребята, вспомним наш музыкальный цветок, который поможет нам охарактеризовать услышанную музыку и лучше запомнить её. Карточки -подсказки, которые вам помогут. Темп Мелодия Лад Регистр Динамика Характер Быстрый Плавная Мажор Высокий Громко Таинственный Умеренный Отрывистая Минор Средний Не очень громко Нежный Медленный Низкий Тихо Загадочный Очень тихо Серьёзный Изящный Шутливый Учитель: Где можно танцевать вальс? (На празднике, на балу, в музыкальном театре) Учитель: А как вы думаете, кто из сказочных героев мог бы танцевать этот вальс? (…, Золушка с принцем) Следующее задание: представьте своего героя и через движения рук передайте характер музыки. (Ребята используют прием пластического интонирования для более эмоционального восприятия музыки). 1 мин. Учитель: Молодцы, я увидела нежные, добрые движения, ручки - мягкие, плавные. Учитель: Ну, а теперь посмотрим диск от Музы Терпсихоры. Может быть вы услышите что – то знакомое? И постарайтесь во время просмотра определить характер произведения, будет ли изменяться настроение музыки? На сколько частей можно разделить фрагмент? (Слайд№ ) Просмотр фрагмента “Вальс. Полночь” из балета “Золушка” С.С.Прокофьев 03:18мин. Учитель: Что знакомое вы услышали? (Вальс С.Прокофьева) Учитель: Какого сказочного персонажа вы увидели? (Золушку) Давайте с вами вспомним сказку. Вальс звучит, когда бал во дворце в самом разгаре. Пока не прозвучит…. Учитель: Что нового вы услышали в музыке, увидели? (бой часов, увидели цифры часов)? Учитель: Как изображает музыка бой часов, в каком характере? (звуки настораживающие, безжалостные) Учитель: Как звучит в конце музыка? (В конце музыка изображает унылое звучание, небыстрый темп, нет в музыке полета и легкости). Учитель: На сколько частей можно разделить фрагмент? (Два разных характера) Учитель: Как назовём 1 часть? (Вальс); 2 часть? (Сцена с часами. Полночь) Задание на листочках, работа в парах. Охарактеризуйте каждую часть. Какими словами можно передать чувства Золушки, характер музыки в этих сценах? (Слайд № ) На доске табличка со словами настроения: тревога, волнение, радость, счастье, восторг, зло, мечтательность. Вывод: В 1 части, когда она танцует вальс? (Радость, счастье, восторг, мечтательность Золушки на балу, но и слышна ее тревога, растерянность, испуг от того, что ее узнают, от того, что попала в необычную для нее атмосферу, о которой до сих пор только мечтала. Во 2 части тревога, волнение, зло, крушение мечты (Ответы ребят сравниваем со словами на доске). Учитель: Да, «злые» часы прервали волшебную сказку Золушки, и мелодия превратилась в печальную и грустную. Золушка вернулась к своей тяжелой, грустной жизни, где злая мачеха и непосильная работа по дому). Учитель: Что делали главные действующие герои? (Танцевали) Учитель: Куда привёл нас танец-вальс, а вам знаком муз.театр, где только танцуют ? (Балет) Учитель: Дайте определение что такое балет? (Балет – музыкальное представление, в котором главные действующие лица танцуют). (Слайд № ) Балет возник в Италии, французское слово произошло от итальянского «balleto» - танец. Вот уже три века этим словом называют спектакль, в котором соединились музыка и танец, драматическое и изобразительное искусство. Произведение, фрагмент, который прослушали и посмотрели называется «Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев, а кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро). Учитель: Как называют актеров в балете, которые через танец, мимикой и жестами передают содержание? (балерина, балерун). (Слайд № ) Учитель: Кажется, к нам кто-то пришёл? (Появляется балерина) Балерина: Здравствуйте ребята, я балерина, меня зовут Даша. Я пришла к вам, чтобы научить вас разговаривать не словами, а жестами и мимикой. Самое главное – это нужно делать не только понятно, выразительно, но и очень красиво. Вы хотите попробоать? (Да) Тогда повторяйте за мной. (Творческое задание) Одними жестами, без слов, покажите: 1) кругом просторно и красиво; (а теперь вместе со мной) 2) испуганы, в ужасе, не хотите ничего видеть. 3) небеса над головой, хочется взлететь; 4) печально, сердце горюет; 5) рады дорогому другу, маните его и ведете за собой. Молодцы ребята! Балерина: А вы знаете, как называется моя балетная обувь? (пуанты). (Слайд № ) Пу¬анты, а точнее, танец на пуантах (от фран¬цузского слова, означающего «остриё, ост¬рый конец») — это танец на кончиках паль¬цев при вытянутом подъеме ноги. Только в особой балетной обуви с твердым носком можно уверенно встать на пальцы и танце¬вать... балет. Балерина: А как называется моя пышная, многослойная юбка? (Пачка). (Слайд № ) Повторите. В балете очень много разных танцев и человек, который имеет специальное образование, ставит танцы, его называют хореографом. Повторите. Человек, который ставит весь балет- это Балетмейстер. Повторите. Балерина: Ну что ребята, немножечко научила я вас балетному искусству? (Да) Мне пора, меня ждут в музыкальном театре. Досвидания. Ещё увидимся. Раскроем томик Пушкина: Театр уж полон, ложи блещут, Партер и кресла – все кипит; В райке нетерпеливо плещут, И взвившись, занавес шумит. Блистательна, полувоздушна, Смычку волшебному послушна, Толпою нимф окружена, Стоит Истомина; она Одной ногой касаясь пола, Другой медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг летит, Летит, как пух от уст Эола; То стан совьет, то разовьет. И быстрой ножкой ножку бьет. Учитель: В каждом крупном городе есть театр оперы и балета. Я хочу пригласить вас в театр оперы и балета в г.Уфу Видео 01:10 мин. Учитель: (Слайд № ) Русский балет славится уже несколько веков. Имена русских, башкирских балерин, балерунов и хореографов известны во всем мире: Анна Павлова, Галина Уланова, Майя Плисецкая, Николай Цискаридзе, З. Насретдинова, Рудольф Нуреев и другие мастера балета. Вокально- хоровая работа. Учитель: (Слайд № ) Очень многие композиторы писали и пишут музыку на сказочную тему, композитор читает сказки, воспринимает и чувствует их по-своему. Вы увидели и услышали, какая Золушка у С.Прокофьева. А теперь вспомним, какая же Золушка в к/ф у другого композитора Антонио Спадавеккиа. Звучит видеофрагмент из к/ф «Золушка» 01:51мин Учитель: Какой «кит»? (Песня – танец) Учитель: Характер? Темп? Динамика? Лад? Это не только песня, но и танец. Давайте и мы под эту музыку потанцуем. (Слайд № ) Исполнение песни «Добрый жук» Учитель: Ну что ребята, хорошая сказка когда- нибудь кончается, также и наше путешествие подходит к концу. Мир музыкального искусства очень разнообразен. Тому, кто научился слышать в музыке песню, танец, чувствовать настроение, характер, раскроется мир музыкального искусства, с которым мы будем знакомиться и на следующих наших уроках. Учитель: Напомните цель урока? (Определить от какого муз.театра дала Муза ключ) Подведём итог урока. (Итоговый тест) 1.В какое муз. путешествие мы с вами отправлялись? (В музыкальный театр). 2.От какого муз.театра дала нам ключ Муза? (Балет). Что такое балет? (Балет – это красочный музыкальный спектакль, в котором действующие лица не говорят, а выражают свои мысли и чувства движениями, танцами). (Слайд) Сформулируйте тему урока? (В муз.театре. Балет) 3.Какой танец привёл нас в балет «Золушка»? (Вальс) 4. Какой композитор написал балет «Золушка»? (С.Прокофьев) Учитель: В чем разница между балетом и оперой? Что исполняли? (Закл. хор из оперы «Муха-цокотуха», песню «Добрый жук» из к/ф «Золушка») 5.Как одним словом можно назвать литературный жанр: «Муха-цокотуха», «Золушка»? (Сказки) 6.Чему учат сказки? (Добру, добрым поступкам) Песня «Добрые сказки» 03:30 Стих «Как хорошо театр есть у нас» И пусть всегда он с нами будет Кто посетил театр только раз Тот никогда забыть его не сможет. Д/З: нарисовать иллюстрацию к балету «Золушка» С.Прокофьева. На этом наш урок закончен. Всем спасибо. (Оценки) Выход под музыку: Вальс из балета «Золушка» С.Прокофьев2класс, 3 четверть по теме: «В музыкальном театре. Балет» (По программе «Музыка. Начальная школа» Г. П. Сергеева, Е, Д, Критская, Т.С. Шмагина «Перспектива»). Тип урока: расширение и углубление знаний Форма урока – комбинированный урок. Цель: продолжить знакомство с музыкально-сценическим жанром - балет. Задачи: Образовательные: -повторить жанры: танец, песня; - познакомить учащихся с музыкально-сценическим жанром – балет, содержание которого передается «языком» танца; -усвоить понятие: балет, балерина, балерун, пачка, пуанты, хореограф, балетмейстер. Развивающие: -способствовать развитию музыкального мышления, умения анализировать, сравнивать; -способствовать развитию вокально –хоровых навыков. Воспитательные: способствовать формированию интереса и любви к музыкальному искусству на основе эмоционального восприятия классической музыки. Универсальные учебные действия (УУД). Регулятивные: 1. Оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя. 2.Постановка и выполнение целей. Познавательные: 1. Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения. 2. Действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки. 3. Формирование устойчивого интереса к музыкальным занятиям. Коммуникативные: 1.Умение аргументировать свою позицию, сотрудничество при выработке общего решения в совместной деятельности, участвовать в коллективном обсуждении - размышление о музыке. Личностные результаты: 1.Эмоциональный отклик на классическую музыку 2.Реализация творческого потенциала через индивидуальное и коллективное интонирование. Музыкальный материал: Закл. хор из оперы «Муха-цокотуха» М.Красев; вальс из балета «Золушка» С.Прокофьев; «Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев; видеофрагмент песня из к/ф «Золушка»; песня «Добрый жук» Антонио Спадавеккиа; Песня «Добрые сказки» Ермолин; ???«Вальс цветов» из балета Щелкунчик - Чайковский Оборудование: письмо, бандероль, диск от Музы Терпсихоры, презентация к уроку «Театр оперы и балета», видеофрагменты из балета, фонохрестоматия, хрестоматия нот, ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, муз.инстр: треугольник, трещётки, фротепиано, раздаточный материал: Таблица №1 Карточка -подсказка Темп Мелодия Лад Регистр Динамика Характер Быстрый Плавная Мажор Высокий Громко Таинственный Умеренный Отрывистая Минор Средний Не очень громко Нежный Медленный Низкий Тихо Загадочный Очень тихо Серьёзный Изящный Шутливый Таблица №2 Раздели слова на 2 колонки по характеру музыки: тревога, волнение, радость, счастье, восторг, зло, мечтательность. Вальс Полночь (часы) Методы: - метод «забегания вперед и возвращения к пройденному»; - метод художественно-эстетического познания музыки; - метод эмоциональной драматургии урока. В результате ребенок будет иметь представление: о музыкально-сценическом жанре- балет; об основных средствах выразительности танцевальной музыки. будет знать: особенности танцевальной музыки; понятие: балерина, балерун, хореограф, пуанты, пачка. будет уметь: исполнять вокальные произведения в хоре и передавать в исполнении настроение песни; определять на слух звучание музыкальных произведений разных жанров. Ход урока 1.Организационный момент. Музыка на вход: заключительный хор из оперы «Муха-цокотуха» М.Красев Музыкальное приветствие: Учитель: (поёт) «Рада вас ребята видеть и приветствовать сейчас» Учащиеся: «И мы рады очень рады, здравствуйте учитель наш». Распевание. 1) «Свеча» на одном звуке 2) «Я пою» 2. Повторение. Сегодняшний урок у нас будет не совсем обычным, в школу пришло удивительное письмо и ценная бандероль. Я прочитаю, а вы послушайте. Письмо от музы Терпсихоры От музыкального театра Ключ волшебный вам дарю. (Слайд №2, 1щелчок) От какого не скажу. Вы узнаете всё сами Из подсказки музыкальной.(показ диска) Кто научился слышать в музыке «киты», Тот может в любой муз.театр войти. Ваша Муза Терпсихора Ну что ребята, я думаю, что мы обязательно справимся с заданием. Но вот о каких «китах» говорит Муза Терпсихора? (Песня, танец, марш) (Слайд №2, 2щелчок) Какая цель урока: какие «киты» могут привести нас в музыкальный театр и от какого музыкального театра дала нам Муза Терпсихора ключ. Первое путешествие в муз.театр у нас уже с вами было, вспомним на примере произведения. Определите «кит» (закл. хор «Муха-цокотуха» М.Красева) Учитель: «Кит»? (песня) Учитель: В какой крупный музыкальный театр привела нас песня? (В оперу) Учитель: По каким признакам можно определить оперу? (В опере все действующие лица поют). Учитель: Так что такое опера? Дайте определение. (Музыкальное представление, в котором главные действующие герои поют). Учитель: Как называется опера? («Муха-цокотуха» М.Красева) (Слайд № ) Исполнение песни заключительный хор из оперы «Муха-цокотуха» М.Красев Вот мы с вами вспомнили первое путешествие муз. театр –опера. Учитель: Что ещё хочется под эту песню делать, какой «кит» ещё спрятался? (танец) Учитель: Какие танцы вы знаете? (вальс, полька….) Учитель: Где можно танцевать эти танцы? (В муз.театре) 2. Изучение новой темы. (Слайд № ) Мы с вами отправляемся в следующее муз. путешествие –муз.театр танцевальный. Первая часть темы записана на доске, а вторую часть вы должны определить из музыкальной подсказки (диск) от Музы и продолжить название темы. Учитель: Ребята, а можем ли мы по мелодии определить какой танец звучит? (Да). Учитель: Что же нам помогает это почувствовать? (Ритмический рисунок). Учитель: Послушайте фрагмент из произведения и определите, какой танец звучит? «Вальс» из балета «Золушка» С.Прокофьев Учитель: Какой танец прозвучал? (Вальс) Учитель: Кто исполнитель? (Симф.оркестр) (Слайд№ ) Ребята, вспомним наш музыкальный цветок, который поможет нам охарактеризовать услышанную музыку и лучше запомнить её. Карточки -подсказки, которые вам помогут. Темп Мелодия Лад Регистр Динамика Характер Быстрый Плавная Мажор Высокий Громко Таинственный Умеренный Отрывистая Минор Средний Не очень громко Нежный Медленный Низкий Тихо Загадочный Очень тихо Серьёзный Изящный Шутливый Учитель: Где можно танцевать вальс? (На празднике, на балу, в музыкальном театре) Учитель: А как вы думаете, кто из сказочных героев мог бы танцевать этот вальс? (…, Золушка с принцем) Следующее задание: представьте своего героя и через движения рук передайте характер музыки. (Ребята используют прием пластического интонирования для более эмоционального восприятия музыки). 1 мин. Учитель: Молодцы, я увидела нежные, добрые движения, ручки - мягкие, плавные. Учитель: Ну, а теперь посмотрим диск от Музы Терпсихоры. Может быть вы услышите что – то знакомое? И постарайтесь во время просмотра определить характер произведения, будет ли изменяться настроение музыки? На сколько частей можно разделить фрагмент? (Слайд№ ) Просмотр фрагмента “Вальс. Полночь” из балета “Золушка” С.С.Прокофьев 03:18мин. Учитель: Что знакомое вы услышали? (Вальс (С.Прокофьева) Учитель: Какого сказочного персонажа вы увидели? (Золушку) Давайте с вами вспомним сказку. Вальс звучит, когда бал во дворце в самом разгаре. Пока не прозвучит…. Учитель: Что нового вы услышали в музыке, увидели? (бой часов, увидели цифры часов)? Учитель: Как изображает музыка бой часов, в каком характере? (звуки настораживающие, безжалостные) Учитель: Как звучит в конце музыка? (В конце музыка изображает унылое звучание, небыстрый темп, нет в музыке полета и легкости). Учитель: На сколько частей можно разделить фрагмент? (Два разных характера) Учитель: Как назовём 1 часть? (Вальс); 2 часть? (Сцена с часами. Полночь) Задание на листочках, работа в парах. Охарактеризуйте каждую часть. Какими словами можно передать чувства Золушки, характер музыки в этих сценах? (Слайд № ) На доске табличка со словами настроения: тревога, волнение, радость, счастье, восторг, зло, мечтательность. Вывод: В 1 части, когда она танцует вальс? (Радость, счастье, восторг, мечтательность Золушки на балу, но и слышна ее тревога, растерянность, испуг от того, что ее узнают, от того, что попала в необычную для нее атмосферу, о которой до сих пор только мечтала. Во 2 части тревога, волнение, зло, крушение мечты (Ответы ребят сравниваем со словами на доске). Учитель: Да, «злые» часы прервали волшебную сказку Золушки, и мелодия превратилась в печальную и грустную. Золушка вернулась к своей тяжелой, грустной жизни, где злая мачеха и непосильная работа по дому). Учитель: Что делали главные действующие герои? (Танцевали) Учитель: Куда привёл нас танец-вальс, а вам знаком муз.театр, где только танцуют ? (Балет) Учитель: Дайте определение что такое балет? (Балет – музыкальное представление, в котором главные действующие лица танцуют). (Слайд № ) Балет возник в Италии, французское слово произошло от итальянского «balleto» - танец. Вот уже три века этим словом называют спектакль, в котором соединились музыка и танец, драматическое и изобразительное искусство. Произведение, фрагмент, который прослушали и посмотрели называется «Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев, а кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро). Учитель: Как называют актеров в балете, которые через танец, мимикой и жестами передают содержание? (балерина, балерун). (Слайд № ) Учитель: Кажется, к нам кто-то пришёл? (Появляется балерина) Балерина: Здравствуйте ребята, я балерина, меня зовут Даша. Я пришла к вам, чтобы научить вас разговаривать не словами, а жестами и мимикой. Самое главное – это нужно делать не только понятно, выразительно, но и очень красиво. Вы хотите попробоать? (Да) Тогда повторяйте за мной. (Творческое задание) Одними жестами, без слов, покажите: 1) кругом просторно и красиво; (а теперь вместе со мной) 2) испуганы, в ужасе, не хотите ничего видеть. 3) небеса над головой, хочется взлететь; 4) печально, сердце горюет; 5) рады дорогому другу, маните его и ведете за собой. Молодцы ребята! Балерина: А вы знаете, как называется моя балетная обувь? (пуанты). (Слайд № ) Пу¬анты, а точнее, танец на пуантах (от фран¬цузского слова, означающего «остриё, ост¬рый конец») — это танец на кончиках паль¬цев при вытянутом подъеме ноги. Только в особой балетной обуви с твердым носком можно уверенно встать на пальцы и танце¬вать... балет. Балерина: А как называется моя пышная, многослойная юбка? (Пачка). (Слайд № ) Повторите. В балете очень много разных танцев и человек, который имеет специальное образование, ставит танцы, его называют хореографом. Повторите. Человек, который ставит весь балет- это Балетмейстер. Повторите. Балерина: Ну что ребята, немножечко научила я вас балетному искусству? (Да) Мне пора, меня ждут в музыкальном театре. До свидания. Ещё увидимся. Раскроем томик Пушкина: Театр уж полон, ложи блещут, Партер и кресла – все кипит; В райке нетерпеливо плещут, И взвившись, занавес шумит. Блистательна, полувоздушна, Смычку волшебному послушна, Толпою нимф окружена, Стоит Истомина; она Одной ногой касаясь пола, Другой медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг летит, Летит, как пух от уст Эола; То стан совьет, то разовьет. И быстрой ножкой ножку бьет. Учитель: В каждом крупном городе есть театр оперы и балета. Я хочу пригласить вас в театр оперы и балета в г.Уфу Видео 01:10 мин. Учитель: (Слайд № ) Русский балет славится уже несколько веков. Имена русских, башкирских балерин, балерунов и хореографов известны во всем мире: Анна Павлова, Галина Уланова, Майя Плисецкая, Николай Цискаридзе, З. Насретдинова, Рудольф Нуреев и другие мастера балета. Вокально- хоровая работа. Учитель: (Слайд № ) Очень многие композиторы писали и пишут музыку на сказочную тему, композитор читает сказки, воспринимает и чувствует их по-своему. Вы увидели и услышали, какая Золушка у С.Прокофьева. А теперь вспомним, какая же Золушка в к/ф у другого композитора Антонио Спадавеккиа? Звучит видеофрагмент из к/ф «Золушка» 01:51мин Учитель: Какой «кит»? (Песня – танец) Учитель: Характер? Темп? Динамика? Лад? Это не только песня, но и танец. Давайте и мы под эту музыку потанцуем. (Слайд № ) Исполнение песни «Добрый жук» Учитель: Ну что ребята, хорошая сказка когда- нибудь кончается, также и наше путешествие подходит к концу. Мир музыкального искусства очень разнообразен. Тому, кто научился слышать в музыке песню, танец, чувствовать настроение, характер, раскроется мир музыкального искусства, с которым мы будем знакомиться и на следующих наших уроках. Учитель: Напомните цель урока? (Определить от какого муз.театра дала Муза ключ) Подведём итог урока. (Итоговый тест) 1.В какое муз. путешествие мы с вами отправлялись? (В музыкальный театр). 2.От какого муз.театра дала нам ключ Муза? (Балет). Что такое балет? (Балет – это красочный музыкальный спектакль, в котором действующие лица не говорят, а выражают свои мысли и чувства движениями, танцами). (Слайд) Сформулируйте тему урока? (В муз.театре. Балет) 3.Какой танец привёл нас в балет «Золушка»? (Вальс) 4. Какой композитор написал балет «Золушка»? (С.Прокофьев) Учитель: В чем разница между балетом и оперой? Что исполняли? (Закл. хор из оперы «Муха-цокотуха», песню «Добрый жук» из к/ф «Золушка») 5.Как одним словом можно назвать литературный жанр: «Муха-цокотуха», «Золушка»? (Сказки) 6.Чему учат сказки? (Добру, добрым поступкам) Песня «Добрые сказки» 03:30 или общий вальс «Вальс цветов» из балета Щелкунчик - Чайковский Стих «Как хорошо театр есть у нас» И пусть всегда он с нами будет Кто посетил театр только раз Тот никогда забыть его не сможет. Д/З: нарисовать иллюстрацию к балету «Золушка» С.Прокофьева. На этом наш урок закончен. Всем спасибо. (Оценки) Выход под музыку: Вальс из балета «Золушка» С.Прокофьев
2кл!!!Мой откр.урок Балет.docx
2класс, 3 четверть по теме: «В музыкальном театре. Балет» (По программе «Музыка. Начальная школа» Г. П. Сергеева, Е, Д, Критская, Т.С. Шмагина «Перспектива»). Тип урока: расширение и углубление знаний Форма урока – комбинированный урок. Цель: продолжить знакомство с музыкально­сценическим жанром ­ балет. Задачи: Образовательные:  ­повторить жанры: танец, песня; ­ познакомить учащихся с музыкально­сценическим жанром – балет, содержание которого передается  «языком» танца;  ­усвоить понятие: балет, балерина, балерун, пачка, пуанты, хореограф, балетмейстер. Развивающие: ­способствовать развитию музыкального мышления, умения анализировать, сравнивать; ­способствовать развитию вокально –хоровых навыков. Воспитательные: способствовать формированию интереса и любви к музыкальному искусству на  основе эмоционального восприятия классической музыки. Универсальные учебные действия (УУД). Регулятивные: 1. Оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя. 2.Постановка и выполнение целей. Познавательные: 1. Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения. 2. Действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки. 3. Формирование устойчивого интереса к  музыкальным занятиям. Коммуникативные: 1.Умение аргументировать свою позицию, сотрудничество при выработке общего решения в  совместной деятельности, участвовать в коллективном обсуждении ­ размышление о музыке. Личностные результаты: 1.Эмоциональный отклик на классическую музыку 2.Реализация творческого потенциала через индивидуальное и коллективное интонирование. Музыкальный материал: Закл. хор из оперы «Муха­цокотуха» М.Красев; вальс из балета «Золушка» С.Прокофьев; «Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев; видеофрагмент песня из к/ф «Золушка»; песня «Добрый жук» Антонио Спадавеккиа;   Песня «Добрые сказки» Ермолин; ???«Вальс цветов» из балета Щелкунчик ­ Чайковский Оборудование: письмо, бандероль, диск от Музы Терпсихоры, презентация к уроку «Театр оперы и  балета», видеофрагменты из балета, фонохрестоматия, хрестоматия нот, ноутбук, проектор, экран,  музыкальный центр, муз.инстр: треугольник, трещётки, фротепиано, раздаточный материал: Таблица №1 Карточка ­подсказка Лад  Темп  Мажор Быстрый Умеренный Минор Характер  Таинственный Нежный Мелодия  Плавная Отрывистая Регистр  Высокий Средний Динамика  Громко Не очень  громко Тихо Загадочный Медленный Низкий 1 Таблица №2 Раздели слова на 2 колонки по характеру музыки: тревога, волнение, радость, счастье,  восторг, зло, мечтательность. Вальс Полночь (часы) Очень тихо Серьёзный Изящный Шутливый Методы: ­ метод «забегания вперед и возвращения к пройденному»; ­ метод художественно­эстетического познания музыки; ­ метод эмоциональной драматургии урока. В результате  ребенок будет иметь представление: о музыкально­сценическом жанре­ балет; об основных средствах выразительности танцевальной музыки. будет  знать: особенности танцевальной музыки; понятие: балерина, балерун, хореограф, пуанты, пачка. будет уметь: исполнять вокальные произведения в хоре и передавать в исполнении настроение песни; определять на слух звучание музыкальных произведений разных жанров. Ход урока 1.Организационный момент. Музыка на вход: заключительный хор из оперы «Муха­цокотуха» М.Красев Музыкальное приветствие:  Учитель: (поёт) «Рада вас ребята видеть и приветствовать сейчас» Учащиеся: «И мы рады очень рады, здравствуйте учитель наш».  Распевание.  1) «Свеча» на одном звуке 2) «Я пою»  2. Повторение. Сегодняшний урок у нас будет не совсем обычным, в школу пришло удивительное письмо и ценная  бандероль. Я прочитаю, а вы послушайте. Письмо от музы Терпсихоры  От музыкального театра Ключ волшебный вам дарю. (Слайд №2, 1щелчок) От какого не скажу. Вы узнаете всё сами  Из подсказки музыкальной.(показ диска) Кто научился слышать в музыке «киты», Тот может в любой муз.театр войти. Ну что ребята, я думаю, что мы обязательно справимся с заданием.  Но вот о каких «китах» говорит Муза Терпсихора? (Песня, танец, марш) Ваша Муза Терпсихора (Слайд №2, 2щелчок)   какого музыкального театра дала нам Муза Терпсихора ключ.      Какая цель урока    : какие «киты» могут привести нас в музыкальный театр и от 2 Первое путешествие в муз.театр у нас уже с вами было, вспомним на примере произведения. Определите «кит» (закл. хор «Муха­цокотуха» М.Красева) Учитель: «Кит»? (песня) Учитель: В какой крупный музыкальный театр привела нас песня? (В оперу) Учитель: По каким признакам можно определить оперу? (В опере все действующие лица поют). Учитель: Так что такое опера? Дайте определение. (Музыкальное представление, в котором главные  действующие герои поют).  Учитель: Как называется опера? («Муха­цокотуха» М.Красева) (Слайд №  ) Исполнение песни заключительный хор из оперы «Муха­цокотуха» М.Красев Вот мы с вами вспомнили первое путешествие муз. театр –опера. Учитель: Что ещё хочется под эту песню делать, какой «кит» ещё спрятался? (танец) Учитель: Какие танцы вы знаете? (вальс, полька….) Учитель: Где можно танцевать эти танцы? (В муз.театре) 2. Изучение новой темы. (Слайд №  ) Мы с вами отправляемся в следующее муз. путешествие – муз.театр танцевальный. Первая часть темы записана на доске, а вторую часть вы должны определить  из музыкальной подсказки (диск) от Музы и продолжить название темы. Учитель: Ребята, а можем ли мы по мелодии определить  какой танец звучит? (Да). Учитель: Что же нам помогает это почувствовать? (Ритмический рисунок). Учитель: Послушайте фрагмент из произведения и определите, какой танец звучит? «Вальс»  из балета «Золушка» С.Прокофьев  Учитель: Какой танец прозвучал? (Вальс) Учитель: Кто исполнитель? (Симф.оркестр) (Слайд№  ) Ребята, вспомним наш музыкальный цветок, который поможет нам охарактеризовать  услышанную музыку и лучше запомнить её. Мело- Дина-мимимика дия музыка Харак тер регистр лад темп Карточки ­подсказки, которые вам помогут. Темп  Быстрый Умеренный Медленный Мелодия  Плавная Отрывистая Лад  Мажор Минор Регистр  Высокий Средний Низкий Динамика  Громко Не очень громко Тихо Характер  Таинственный Нежный Загадочный Очень тихо Серьёзный Изящный Шутливый Учитель: Где можно танцевать вальс? (На празднике, на балу, в музыкальном театре) Учитель: А как вы думаете, кто из сказочных героев мог бы танцевать этот вальс? (…, Золушка с  принцем) 3 Следующее задание: представьте своего героя и через движения рук передайте характер  музыки. (Ребята используют прием пластического интонирования для более эмоционального  восприятия музыки). 1 мин.  Учитель: Молодцы, я увидела нежные, добрые движения, ручки ­ мягкие, плавные. Учитель: Ну, а теперь посмотрим диск от Музы Терпсихоры. Может быть вы услышите что – то  знакомое? И постарайтесь во время просмотра определить характер произведения, будет ли  изменяться настроение музыки?  На сколько частей можно разделить фрагмент?  (Слайд№  )  Просмотр фрагмента “Вальс. Полночь” из балета “Золушка” С.С.Прокофьев 03:18мин. Учитель: Что знакомое вы услышали? (Вальс (С.Прокофьева) Учитель: Какого сказочного персонажа вы увидели? (Золушку) Давайте с вами вспомним сказку. Вальс звучит, когда бал во дворце в самом разгаре. Пока не  прозвучит…. Учитель: Что нового вы услышали в музыке, увидели? (бой часов, увидели цифры часов)?  Учитель: Как изображает музыка бой часов, в каком характере? (звуки настораживающие,  безжалостные) Учитель: Как звучит в конце музыка? (В конце музыка изображает унылое звучание,  небыстрый темп, нет в музыке полета и легкости). Учитель: На сколько частей можно разделить фрагмент? (Два разных характера) Учитель: Как назовём 1 часть? (Вальс); 2 часть? (Сцена с часами. Полночь)  Задание на   Охарактеризуйте каждую часть. Какими словами можно передать чувства Золушки, характер музыки  в этих сценах? (Слайд №  ) На доске табличка со словами настроения: тревога, волнение, радость, счастье,  восторг, зло, мечтательность.  Вывод: В 1 части, когда она танцует вальс? (Радость, счастье, восторг, мечтательность Золушки на  балу, но и слышна ее тревога, растерянность, испуг от того, что ее узнают, от того, что попала в  необычную для нее атмосферу, о которой до сих пор только мечтала.  Во 2 части тревога, волнение, зло, крушение мечты (Ответы ребят сравниваем со словами на доске).     листочках, работа в парах. Учитель: Да, «злые» часы прервали волшебную сказку Золушки, и мелодия превратилась в  печальную и грустную. Золушка вернулась к своей тяжелой, грустной жизни, где злая мачеха и  непосильная работа по дому). Учитель:  Что делали главные действующие герои? (Танцевали) Учитель: Куда привёл нас танец­вальс, а вам знаком муз.театр, где только танцуют ? (Балет) Учитель: Дайте определение что такое балет? (Балет – музыкальное представление, в котором  главные действующие лица танцуют).  (Слайд №  ) Балет возник в Италии, французское слово произошло от итальянского «balleto» ­ танец.  Вот уже три века этим словом называют спектакль, в котором соединились музыка и танец,  драматическое и изобразительное искусство. Произведение, фрагмент, который прослушали и посмотрели называется «Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев, а кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро). Учитель: Как  называют актеров в балете, которые через танец, мимикой и жестами передают  содержание? (балерина, балерун). (Слайд №  ) Учитель: Кажется, к нам кто­то пришёл? (Появляется балерина) 4 Балерина: Здравствуйте ребята, я балерина, меня зовут Даша. Я пришла к вам, чтобы научить вас  разговаривать не словами, а жестами и мимикой. Самое главное – это нужно делать не только  понятно, выразительно, но и очень красиво. Вы хотите попробоать? (Да) Тогда повторяйте за мной. (Творческое задание)  Одними жестами, без слов, покажите:  1) кругом просторно и красиво; (а теперь вместе со мной) 2) испуганы, в ужасе, не хотите ничего видеть. 3) небеса над головой, хочется взлететь; 4) печально, сердце горюет; 5) рады дорогому другу, маните его и ведете за собой.    Молодцы ребята!  Балерина: А вы знаете, как называется моя балетная обувь? (пуанты). (Слайд №  )  Пуанты, а точнее, танец на пуантах (от французского слова, означающего «остриё, острый конец») —  это танец на кончиках пальцев при вытянутом подъеме ноги. Только в особой балетной обуви с  твердым носком можно уверенно встать на пальцы и танцевать... балет. Балерина: А как называется моя пышная, многослойная юбка? (Пачка). (Слайд №   ) Повторите. В балете очень много разных танцев и человек, который имеет специальное образование, ставит танцы, его называют х   ореографом. Повторите. Человек, который ставит весь балет­ это Балетмейстер. Повторите. Балерина: Ну что ребята, немножечко научила я вас балетному искусству? (Да) Мне пора, меня ждут в музыкальном театре. До свидания. Ещё увидимся. Раскроем томик Пушкина: Театр уж полон, ложи блещут,  Партер и кресла – все кипит; В райке нетерпеливо плещут, И взвившись, занавес шумит. Блистательна, полувоздушна, Смычку волшебному послушна, Толпою нимф окружена,    Учитель: В каждом крупном городе есть театр оперы и балета. Я хочу пригласить вас в театр  оперы и балета в г.Уфу Стоит Истомина; она  Одной ногой касаясь пола, Другой медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг летит, Летит, как пух от уст Эола; То стан совьет, то разовьет. И быстрой ножкой ножку бьет. Видео 01:10 мин. Учитель: (Слайд №  ) Русский балет славится уже несколько веков. Имена русских, башкирских  балерин, балерунов и хореографов известны во всем мире: Анна Павлова, Галина Уланова, Майя  Плисецкая, Николай Цискаридзе, З. Насретдинова, Рудольф Нуреев и другие мастера балета.  Вокально­ хоровая работа. Учитель: (Слайд №  ) Очень многие композиторы писали и пишут музыку на сказочную тему,  композитор читает сказки, воспринимает и чувствует их  по­своему. Вы увидели и услышали, какая  Золушка у С.Прокофьева. А теперь вспомним,  какая же Золушка в к/ф у другого композитора   Антонио Спадавеккиа?      Звучит видеофрагмент из к/ф «Золушка»   01:51мин Учитель: Какой «кит»? (Песня – танец) Учитель: Характер? Темп? Динамика? Лад? Это не только песня, но и танец.  Давайте и мы под эту музыку потанцуем.   5 (Слайд №   ) Исполнение песни «Добрый жук»  Учитель: Ну что ребята, хорошая сказка когда­ нибудь кончается, также и наше путешествие  подходит к концу. Мир музыкального искусства очень разнообразен. Тому, кто научился слышать в  музыке песню, танец, чувствовать настроение, характер, раскроется мир музыкального искусства, с  которым мы будем знакомиться и на следующих наших уроках. Учитель: Напомните цель урока? (Определить от какого муз.театра дала Муза ключ) Подведём итог урока. (Итоговый тест) 1.В какое муз. путешествие мы с вами отправлялись? (В музыкальный театр). 2.От какого муз.театра дала нам ключ Муза? (Балет). Что такое балет? (Балет – это красочный музыкальный спектакль, в котором действующие лица не  говорят, а выражают свои мысли и чувства движениями, танцами). (Слайд) Сформулируйте тему урока? (В муз.театре. Балет) 3.Какой танец привёл нас в балет «Золушка»? (Вальс) 4. Какой композитор написал балет «Золушка»? (С.Прокофьев) Учитель: В чем разница между балетом и оперой?  Что исполняли? (Закл. хор из оперы «Муха­цокотуха», песню «Добрый жук» из к/ф «Золушка»)    5.Как одним словом можно назвать  литературный жанр: «Муха­цокотуха», «Золушка»? (Сказки) 6.Чему учат сказки? (Добру, добрым поступкам) Песня «Добрые сказки» 03:30 или общий вальс «Вальс цветов» из балета Щелкунчик ­ Чайковский Стих «Как хорошо театр есть у нас» И пусть всегда он с нами будет  Кто посетил театр только раз Тот никогда забыть его не сможет. Д/З: нарисовать иллюстрацию к балету «Золушка» С.Прокофьева. На этом наш урок закончен. Всем спасибо. (Оценки)   Выход под музыку: Вальс из балета «Золушка» С.Прокофьев 6 Дополнение Вход можно под музыку соврем.обр. увертюра «Русл. и Люд.» Театр, пуанты, пачка, сказки, добро, Золушка, балет, вальс Дом, где выступают артисты (театр) Или на листочках работа в парах????Учитель разворачивает доску, на ней портреты  композиторов П. И. Чайковского и С.С.Прокофьева. Фамилии подписаны неверно. Детям  ставится задача исправить ошибки. На столах у детей карточки с названием произведений  этих композиторов. Дается задание установить соответствие между композиторами и их  произведениями. Задание выполняется в парах и двое ребят выполняют задание у доски. ????Соедините стрелками фамилию композитора и его произведения. Петр Ильич Чайковский “Камаринская” “Шествие кузнечиков” “Детский альбом” “Сказочка” “Марш деревянных солдатиков” “Детская музыка” Сергей Сергеевич Прокофьев После выполнения задания сравнивают свои ответы с ответами учеников у доски. Учитель: Какое произведение мы теперь запишем в колонку С.С.Прокофьева? (Балет “Золушка”) (Часто главные действующие лица танцуют вдвоем. Это называется па­де­де. 7 Сольные танцы в балете называются в балете вариациям. Подобно оперной арии, балетная вариация  словно бы рисует портрет героя, помогает понять его характер.    Кроме солистов, в балете принимает участие и большая группа артистов, которых называют  кордебалетом. Роль его такая же, как роль хора в опере.    Танцы кордебалета делают спектакль интереснее, разнообразнее. Некоторые танцы воспроизводят  движения народных танцев. Такие танцы тоже будут характерными (так как отражают характер  какого­нибудь народа).    Еще одна важная составная часть балета – пантомима. Греческое слово означает «воспроизводящий  подражанием». Это движения, жесты, которыми актеры как бы разговаривают друг с другом. При  помощи пантомимы передается содержание спектакля, развитие его сюжета. И танцы, и пантомиму  нужно видеть, их не услышишь, поэтому говорят: «Смотреть балет», но «Слушать оперу». Оперу  модно слушать с закрытыми глазами, а балет нужно смотреть). 8

Урок 2 класс, 3 четверть по теме: «В музыкальном театре. Балет» (По программе «Музыка. Начальная школа» Г. П. Сергеева, Е, Д, Критская, Т.С. Шмагина «Перспектива»).

Урок 2 класс, 3 четверть по теме: «В музыкальном театре. Балет» (По программе «Музыка. Начальная школа» Г. П. Сергеева, Е, Д, Критская, Т.С. Шмагина «Перспектива»).

Урок 2 класс, 3 четверть по теме: «В музыкальном театре. Балет» (По программе «Музыка. Начальная школа» Г. П. Сергеева, Е, Д, Критская, Т.С. Шмагина «Перспектива»).

Урок 2 класс, 3 четверть по теме: «В музыкальном театре. Балет» (По программе «Музыка. Начальная школа» Г. П. Сергеева, Е, Д, Критская, Т.С. Шмагина «Перспектива»).

Урок 2 класс, 3 четверть по теме: «В музыкальном театре. Балет» (По программе «Музыка. Начальная школа» Г. П. Сергеева, Е, Д, Критская, Т.С. Шмагина «Перспектива»).

Урок 2 класс, 3 четверть по теме: «В музыкальном театре. Балет» (По программе «Музыка. Начальная школа» Г. П. Сергеева, Е, Д, Критская, Т.С. Шмагина «Перспектива»).

Урок 2 класс, 3 четверть по теме: «В музыкальном театре. Балет» (По программе «Музыка. Начальная школа» Г. П. Сергеева, Е, Д, Критская, Т.С. Шмагина «Перспектива»).

Урок 2 класс, 3 четверть по теме: «В музыкальном театре. Балет» (По программе «Музыка. Начальная школа» Г. П. Сергеева, Е, Д, Критская, Т.С. Шмагина «Перспектива»).

Урок 2 класс, 3 четверть по теме: «В музыкальном театре. Балет» (По программе «Музыка. Начальная школа» Г. П. Сергеева, Е, Д, Критская, Т.С. Шмагина «Перспектива»).

Урок 2 класс, 3 четверть по теме: «В музыкальном театре. Балет» (По программе «Музыка. Начальная школа» Г. П. Сергеева, Е, Д, Критская, Т.С. Шмагина «Перспектива»).

Урок 2 класс, 3 четверть по теме: «В музыкальном театре. Балет» (По программе «Музыка. Начальная школа» Г. П. Сергеева, Е, Д, Критская, Т.С. Шмагина «Перспектива»).

Урок 2 класс, 3 четверть по теме: «В музыкальном театре. Балет» (По программе «Музыка. Начальная школа» Г. П. Сергеева, Е, Д, Критская, Т.С. Шмагина «Перспектива»).

Урок 2 класс, 3 четверть по теме: «В музыкальном театре. Балет» (По программе «Музыка. Начальная школа» Г. П. Сергеева, Е, Д, Критская, Т.С. Шмагина «Перспектива»).

Урок 2 класс, 3 четверть по теме: «В музыкальном театре. Балет» (По программе «Музыка. Начальная школа» Г. П. Сергеева, Е, Д, Критская, Т.С. Шмагина «Перспектива»).

Урок 2 класс, 3 четверть по теме: «В музыкальном театре. Балет» (По программе «Музыка. Начальная школа» Г. П. Сергеева, Е, Д, Критская, Т.С. Шмагина «Перспектива»).

Урок 2 класс, 3 четверть по теме: «В музыкальном театре. Балет» (По программе «Музыка. Начальная школа» Г. П. Сергеева, Е, Д, Критская, Т.С. Шмагина «Перспектива»).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017