Урок по музыке "Звучащие картины"(2 кл)
Оценка 5

Урок по музыке "Звучащие картины"(2 кл)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
22.04.2017
Урок по музыке "Звучащие картины"(2 кл)
Урок по музыке "Звучащие картины" проводится во 2 классе. Обучающиеся знакомятся со старинным музыкальным инструментом -клавесином. На уроке большее внимание отводится работе над развитием артикуляционного аппарата, силу голоса, т.к. дети имеют нарушения речи. На уроке используются видеоролики (исполнение музыкального произведения на клавесине; исполнение песни детским хором), отрывок из мультфильма.
Урок по музыке.docx
План –конспект открытого  урока по  музыке во 2 классе  Тема урока «Звучащие картины».  Обогащение   знаний   о   музыкальном   искусстве,   Цель:    о   клавишном   и   струнном инструменте   клавесине;   овладение   практическими   умениями   и   навыками   в   учебно­ творческой деятельности.  Задачи:  Предметные:  познакомить   обучающихся   с   историей   возникновения   музыкального инструмента: клавесина;  выучить песню «Мой старый, добрый клавесин»; формировать умения воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. Метапредметные: способствовать  развитию художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству; формировать умения выявлять характерные свойства клавишно –струнных инструментов и композиторской музыки; способствовать умению воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным  произведениям; способствовать реализации собственных творческих замыслов через понимание цели,  способов решения задач проблемного характера и совместной деятельности на основе  сотрудничества. Личностные: развивать  эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и  исполнении музыкальных произведений; способствовать развитию продуктивного сотрудничества со сверстниками при решении  творческих музыкальных задач; способствовать развитию мотивов музыкально­ учебной деятельности и реализации  творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; развивать   музыкальность   и   музыкальное   воображение   с   помощью   музыкальных инструментов; воспитывать любовь и интерес к музыке и музыкальным инструментам. Коррекционные задачи: развитие дыхания, артикуляционного аппарата; формирование у детей естественной речи с выраженной интонационной и ритмической сторонами; развитие слухового восприятия. Тип урока: первичное усвоение новых знаний. Технологии:  технология  речедвигательной   сотрудничества, личностно –ориентированная технология. Оборудование: И.Д., компьютер с акустическими колонками, мультимедийная установка, экран. Музыкальный материал:  Прелюдия И.Бах ;   видео выступление клавесиниста, кадр из мультфильма «Бременские музыканты», видео выступление детского хора с исполнением песни « Старый добрый клавесин»   и   фонетической   ритмики,   технология Дидактическое обеспечение урока: презентация, видеоматериалы Ход урока: I. Организационная часть урока:   Звучит попевка «Здравствуйте ребята». Здравствуйте, ребята!  (взрослый)                ­Здравствуйте!  (дети) знанья получать      И песни распевать вместе: взрослый, дети) ­ Как ваше настроение? (взрослый)               ­Очень хорошо!  (дети) ­Пора нам заниматься!(взрослый)                      ­Да­да­да!  (дети) ­Мы будем все стараться! (взрослый)          ­Так же, как всегда!  (дети) ПРИПЕВ:   Прошу, ребята вас,    Активней отвечать !(взрослый) 2  Проблемный   вопрос:   Сегодня   мы   с   вами   на   музыкальном   уроке     отправимся   в путешествие   в прошлое. А как вы думаете,   зачем на музыке можно отправиться в прошлое?   Совершенно верно,  но поможет нам в этом настоящее. Задание   :   отгадайте   загадку   и  определите  у   кого   данный   муз.инструмент.(   у   ребят карточки с музыкальными инструментами) 1.Звенит струна, поет она,  И песня всем ее слышна. Шесть струн играют что угодно,   А инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым.  Тот инструмент зовем..гитара 2.Три струны, играет звонко    Инструмент тот — «треуголка». Поскорее узнавай­ка,    Что же это? Балалайка 3..Это что за инструмент высотою в целый дом? В трубы, в дерево одет, украшения на нем. Голосов имеет много этот звучный великан. Он то ласковый, то строгий, а зовут его.. Орган.  4. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны, Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный. Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка. Звучит мечтательный мотив, его играет... Скрипка  5. Скрипке он как старший брат,  Ей помочь в оркестре рад. Он и альту верный друг,  У него басовый звук. Он смычковый исполин,   Крупный важный господин. Контрабас 6. Мама как­то мне сказала, Что её бабуля Марфа, Очень здорово играл  И на домре, и на… (Арфе 7. Очень музыку любили Две сестры, Наташа с Ниной, И поэтому купили Им большое… (Пианино) На какие группы вы бы разделили эти муз инструм? (струнные и клавишные) Дети раскладывают  картинки по группам.( на доске). Струнные инструменты можно разделить на : смычковые (скрипка +контрабас),  щипковые ­­перебираем пальчиками, у гитары –пластинкой –плектром, балабайка –указ  пальцем,  Пианино +орган –клавишные..  Но пианино –струнно­ клавишный, а орган ­­клавишно – духовой.    Что вы скажите про пианино?  У него есть клавиши белые и черные; есть две  педали (одна из них звук удлиняет, а другая его укорачивает). Нам пригодится всё, что мы вспомнили.  Ф/м:  На пианино поиграем, на контрабасе мы смычком тихо проведём.  Скрипки дружно вступят в ряд. Балалайки зазвенят.  Девочки – арфа прозвучит. (мальчики) И гираты мягкий звук  ­ поласкают слух.  Встали поклонились. Новый материал: Вдохнули –выдохнули.  Глаза закрыли. Слушаем музыку  И думаем к какой группе инструментов можно отнести этот муз. инструмент(ответы  детей) Смотрим презентацию. Что за  муз. Инструмент?   1сл: Картинка клавесина(дети не знают названия. На столах разрезные слоги: кла –ве­син)  Соберём название музыкального инструмента . Прочитаем хором название. К какой группе инструментов отнесём клавесин.? Почему? 2слайд  Клавишный   струнный   музыкальный   инструмент   со   щипковым   способом звукоизвлечения.  Известен с 16 в. До наших дней сохранился старейший инструмент итальянской   работы   .  Большинство   сохранившихся   клавесинов   XVI   века   были изготовлены в Италии, где главным центром их производства была Венеция. Их корпус изготовлялся чаще всего из кипариса.( Фото дерева) Звук клавесина — блестящий, но малопевучий (отрывистый), громкий .Изменение силы и тембра звука не зависит от характера удара по клавишам. НА самых первых клавесинах использовали жильные струны, в 17 века – металлические. 3слайд:  Для   придания   клавесину   динамически   более   разнообразного   звучания изготовлялись инструменты с 2 (иногда 3) ручными клавиатурами, которые располагались террасообразно одна над другой, (обычно верхний мануал настраивался на октаву выше).  с регистровыми   переключателями.   Для   удвоения   басов   и   изменения   тембровой   окраски крышка клавесина   имела треугольную крыловидную форму. В Германии изготавливали клавесин с 3 клавиатурами и с регистрами от 2 до 16преключателей.  Как вы думаете, кто играл на нём в прошлом далёком? Девушки. 4Слайд  5 слайд: композиторы…    Музыканта, исполняющего произведения на клавесине и его разновидностях, называют клавесинистом (на доске клавесинист читаем хором) Межпромежуточный итог:  О каком новом музыкальном инструменте узнали? К каким музыкальным инструментам он относится?(на доске :клавишно –струнный) Как называют музыканта…. Ф.М Чтоб дальше продолжить заниматься, Пришло время нам  размяться. (Дети выполняют это упражнения, сидя на стуле)  Мы сидели и писали (читали, рисовали), Мышцы тела все устали.  Потянулись и зевнули,  Спинки дружно все прогнули,  Повернулись вправо, влево­  Стало гибким наше тело.  И на стуле скок, скок, скок,  Ну, как будто колобок.  А теперь попляшут ножки:  Побежали по дорожке Быстро – быстро – топ, топ, топ.  И в ладоши ­ хлоп, хлоп, хлоп.  6­7 слайд :Подумайте .кому клавесин может быть прородителем. (Это прородитель пианино ,а потом  рояля. –слайд.) 8 сл : слушаем и смотрим видео: Клавесин – превосходный ансамблевый инструмент. Он уступает фортепиано в силе и динамике, но имеет свои преимущества: бóльшую ясность тона,   ритмическую   четкость   и   прекрасную   сочетаемость   с   другими   инструментами .Прилюдия И.Баха 9сл  Вы знаете героиню одно мультфильма. Где это было её основным занятием. Кадр из мультика. Гладков сочинил песни для этого мультфильма.  10сл    Про старый, добрый клавесин создана песня.  Послушайте её.  Что привлекло ваше внимание? Подготовка к пению: 1.Разминаем губы : крестик, чистим языком. 2. "Жаба Квака" (комплекс упражнений для мышц мягкого нёба и глотки) Жаба Квака с солнцем встала, (потягиваются, руки в стороны) Сладко­сладко позевала. (дети зевают) Травку сочную сжевала (имитируют жевательные движения, глотают) Да водички поглатала. На кувшинку села, Песенку запела: "Ква­а­а­а! (произносят звуки отрывисто и громко) Квэ­э­э­! Ква­а­а­а! Жизнь у Кваки хороша! 3.Упражнение «Понюхай цветок», выдох на букву о или у, они делают наши губки  округлыми.  а) Глубокий вдох. Руки медленно поднимаются через стороны вверх. Задержка дыхания.  Выдох со звуком а­а­а…, руки при этом медленно опустить.     б) Глубокий вдох. Руки медленно поднимаются до уровня плеч. Задержка дыхания.  Выдох со звуком о­о­о…, обнять себя за плечи, опустив голову на грудь. У.Вот мы немного подготовились к пению . Слова раздать и петь.. VI. Итог: У.:С каким инструментом мы познакомились сегодня на уроке? У.: К какому виду инструментов относятся клавесин? На ваших столах лежат нотки двух цветов. VII.Рефлексия: Если вы считаете, что полученные знания вам пригодятся, покажите  красную нотку, если  вы считаете, что эти знания вам не пригодятся, чёрный цветок. Оцените себя  (нотки справа)

Урок по музыке "Звучащие картины"(2 кл)

Урок по музыке "Звучащие картины"(2 кл)

Урок по музыке "Звучащие картины"(2 кл)

Урок по музыке "Звучащие картины"(2 кл)

Урок по музыке "Звучащие картины"(2 кл)

Урок по музыке "Звучащие картины"(2 кл)

Урок по музыке "Звучащие картины"(2 кл)

Урок по музыке "Звучащие картины"(2 кл)

Урок по музыке "Звучащие картины"(2 кл)

Урок по музыке "Звучащие картины"(2 кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017