Разработка урока по русскому языку 2 класс "имя существительное"
Проводился открытый урок русского языка "Имя существительное" в 2017году, для учеников, учителей и родителей.
Цель урока была углубить и закрепить знания учеников по теме "Имя существительное" Развивать интеллектуальные способности учащихся: речь, внимание, память, мышление, наблюдательность.Разработка урока "Имя существительное" 2 класс
имя существительное.docx
Министерство общего и профессионального
образования Свердловской области
Управление образования Администрации Чкаловского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 52
Урок русского языка по теме
«Имя существительное»
2 класс
УМК «Школа России»
Учитель начальных классов
Кудрина Екатерина Михайловна Тема урока: Имя существительное
Г. Екатеринбург, 2016 г.
Цели урока: Закрепить и углубить знания учащихся об имени существительном.
Результаты деятельности:
Цель урока (содержательная) : создание условий для формирования понятия «имя существительное», как часть
речи.
1.
Развивать интеллектуальные способности учащихся: речь, внимание, память, мышление, наблюдательность;
Воспитывать интерес к русскому языку.
2.
Личностные. Сформированность учебных мотивов.Умение воспринимать задание.
Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий.
Метапредметные Регул.принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществлять
самоконтроль,контроль результата деятельности и анализ деятельности.
Позн.
о результате совместной работы класса и учителя
Коммун.
вопросы, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников
Предметные: Уточнить находить слова, обозначающие предмет; различать грамматические группы слов(части речи);
определять у имени существительного значение, опознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные,
собственные и нарицательные, изменять по числам.
Ориентироваться в информационном материале ; строить рассуждения в форме простых суждений, делать выводы
Принимать участие в работе группами, парами, воспринимать различные точки зрения, понимать заданные
1
Этапыурока
Мотивационный
(самоопределение к
учебной
деятельности)
Деятельность педагога
Организует ситуацию настроя детей на работу
Мы рады видеть в гостях учителей нашей школы.
Пусть у всех будет хорошее настроение.
Повернитесь к друг другу, улыбнитесь, пожелайте
удачи.
Деятельность учащихся
Настраиваются на активную
работу на уроке 2
Актуализация
знаний
1)Учащиеся знакомятся с
текстом : первый ученик читает,
второй вписывает слова, третий
прочитывает полный текст,
четвертый отвечает.
2)прописывают фразеологизм в
тетради, подчеркивают
орфограммы (самооценка
работы)
Организует работу детей в тетради
В народе говорят «Повторение – мать учения».
Сегодня мы повторим изученный материал, а вот
тему определите сами в команде.
Прочитайте текст, добавьте подходящий по
смыслу слова. Определите, о чем говорится в
тексте и выведите тему урока. Докажите своё
предположение словами из текста.
:………………………… – важная часть речи. Еще
первобытные люди, познавая природу, называли
окружающие предметы и явления, и эти
наименования закреплялись в языке. По
наблюдению ученых, ………………… появляется
в речи ребенка в числе первых слов. И это вполне
понятно. Ребенок жадно смотрит на мир и хочет
знать, как называется все то, что его окружает.
Почти каждое второе слово в нашей речи – это
…………………………...
(О чем говорится в тексте? Подчеркни
выражения , которые доказывают что это …)
Тема урока «Имя существительное»
Наша задача: обобщить знания об имени
существительном как части речи, составить
памятку – кластер.
Я желаю вам удачи, пусть каждый чувствует себя
на уроке как рыба в воде. Как вы понимаете фразу
«Как рыба в воде»?
Задание для чистописания.
Запишите в тетрадях эту фразу, выделите
орфограммы. Поменяйтесь тетрадями с партнером
по плечу и оцените работу. 3
Постановка
учебной задачи
Проблемная
ситуация
4
Применение
теоретических
положений в
условиях
выполнения
упражнений
парах, в тетрадях
Организует парную работу со словарным словом
Назовите имена существительные.
Как отличить имена существительные от других
частей речи?
Организует работу в
Прочитайте группу слов, на листочке вставьте
пропущенные буквы.
Выпишите только имена
существительные. На какие группы можно
разделить эти слова? Почему? Разделите их в два
столбика: яг.да,
б.рёзовый,
сн.гирь, ябл.ко, в.село, в.рона, д.ревня, за.ц.
После выслушивания и обсуждения возможных
способов.
яг.дный,
б.рёза,
снегирь
заяц
ворона
ягода
яблоко
деревня
деревня
На какие вопросы отвечают слова каждой группы?
Назовите признак имени существительного.
Как отличить имя существительное от других
частей речи?
работу учащихся.
Организует коллективную
1)Прослушайте аудиозапись, помогите решить спор
одноклассниц. Обоснуйте свой ответ.
В одном классе между одноклассницами
произошел спор. Катя утверждала , что слово
ЛИСИЧКИ –неодушевленное, а Света говорит,
что это имя существительное одушевленное.
Кто из них прав и почему?
От чего зависит признак слова ЛИСИЧКИ?
Составьте два предложения, используя признак
На доске вывешивается
слово «имя
существительное» (создается
кластер).
Дети выполняют работу
самостоятельно, предлагая
различные способы деления на
группы, обосновывая свой
выбор,
1кто?, 2 – что?
На доске:
имя существительное
предмет
кто? что?
В ходе обсуждения дети
приходят к выводу о том, что
слова , отвечающие на вопросы
кто? одущевлённые
что? неодушевленные. (на
доске : одущевлённые,
неодушевленные)
Работа в группах(по 4 человека,
дети в команде по очереди
начиная с первого высказывают
свои предположения, каждому
дается 5 секунд)
Слово ЛИСИЧКИ имеет два
значения, гриб и зверь.
Самостоятельное выполнение
задания, взаимопроверка существительного:одущевлённое,
неодушевленное.
2)«Вымысел или факт».
Читая книгу я увидела, что слово «ЛЕВ»
написано с маленькой буквы, а потом мне
встретилось это же слово , но оно было написано с
большой буквы.
Это вымысел или факт?
Обсудите в команде, обоснуйте свой ответ.
Какой признак существительного мы выделим?
Какие имена существительные собственным?
Задание.
На листочке записать существительное, а на
обратной стороне указать граматические
признаки : вопрос, одуш. или неодуш., нариц. или
собственное. Включается музыка, дети танцуют,
как останавливается музыка, образуют пары ,один
из учеников называет существительное, а его
партнер указывает признаки существительного.
Задание№1
Вставь в предложение подходящие по смыслу
существительные. Объясни свой выбор.
*Лёва ….. делал домик для ……(скворцов,
Скворцов)
Андрей … любит слушать рассказы …
(рыбаков, Рыбаков)
Толя … привёз много …. .(рыжиков, Рыжиков)
Проверьте орфографию.
Задание№2
По какому грамматическому признаку
составлены пары?
5
6
ФИЗМИНУТКА
игра
Самостоятельное
использование
новых и ранее
сформированных
умений
На доске : нарицательные
собственные.
Самостоятельное выполнение
задания, взаимопроверка.
Работа в группах(по 4 человека,
дети в команде по очереди
начиная с первого высказывают
свои предположения, каждому
дается 5 секунд)
На доске : единственное число
множественное.
Некоторые существительные
имеют форму только
единственного или только форму 7
Обобщение
усвоенного нового
знания
8
Рефлексия
стол – ст.лы
з.мля – земли
.кно – окна.
Задание №3.
Измени число. Сделайте вывод.
Сахар, ребята, новости, корм, дуб, сосна.
Что такое имя существительное?
Какие имена существительные относятся к
одушевленным, какие к неодушевленным?
Что такое собственные и нарицательные имена
существительные?
Как изменяются имена существительные?
КЛАСТЕР.
Какое задание понравилось, почему?
Чью работу на уроке вы бы могли выделить?
Спасибо за работу.
множественного числа.
Подводят итог урока.
Подводят итог урока.
Самооценивание, оценивание
работы
товарищей.
………………………… – важная часть речи. Еще первобытные люди, познавая природу, называли окружающие
предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке. По наблюдению ученых, …………………
появляется в речи ребенка в числе первых слов. И это вполне понятно. Ребенок жадно смотрит на мир и хочет
знать, как называется все то, что его окружает.
Почти каждое второе слово в нашей речи – это …………………………...
(О чем говорится в тексте? Подчеркни выражения , которые доказывают что это …)
………………………… – важная часть речи. Еще первобытные люди, познавая природу, называли окружающие
предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке. По наблюдению ученых, …………………
появляется в речи ребенка в числе первых слов. И это вполне понятно. Ребенок жадно смотрит на мир и хочет
знать, как называется все то, что его окружает.
Почти каждое второе слово в нашей речи – это …………………………...
(О чем говорится в тексте? Подчеркни выражения , которые доказывают что это …)
………………………… – важная часть речи. Еще первобытные люди, познавая природу, называли окружающие
предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке. По наблюдению ученых, ………………… появляется в речи ребенка в числе первых слов. И это вполне понятно. Ребенок жадно смотрит на мир и хочет
знать, как называется все то, что его окружает.
Почти каждое второе слово в нашей речи – это …………………………...
(О чем говорится в тексте? Подчеркни выражения , которые доказывают что это …)
………………………… – важная часть речи. Еще первобытные люди, познавая природу, называли окружающие
предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке. По наблюдению ученых, …………………
появляется в речи ребенка в числе первых слов. И это вполне понятно. Ребенок жадно смотрит на мир и хочет
знать, как называется все то, что его окружает.
Почти каждое второе слово в нашей речи – это …………………………...
(О чем говорится в тексте? Подчеркни выражения , которые доказывают что это …)
………………………… – важная часть речи. Еще первобытные люди, познавая природу, называли окружающие
предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке. По наблюдению ученых, …………………
появляется в речи ребенка в числе первых слов. И это вполне понятно. Ребенок жадно смотрит на мир и хочет
знать, как называется все то, что его окружает.
Почти каждое второе слово в нашей речи – это …………………………...
(О чем говорится в тексте? Подчеркни выражения , которые доказывают что это …)
Урок 2 класс на тему "Имя существительное"
Урок 2 класс на тему "Имя существительное"
Урок 2 класс на тему "Имя существительное"
Урок 2 класс на тему "Имя существительное"
Урок 2 класс на тему "Имя существительное"
Урок 2 класс на тему "Имя существительное"
Урок 2 класс на тему "Имя существительное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.