Урок 2 класс на тему "Имя существительное"
Оценка 4.8

Урок 2 класс на тему "Имя существительное"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
27.09.2018
Урок 2 класс на тему "Имя существительное"
Разработка урока по русскому языку 2 класс "имя существительное" Проводился открытый урок русского языка "Имя существительное" в 2017году, для учеников, учителей и родителей. Цель урока была углубить и закрепить знания учеников по теме "Имя существительное" Развивать интеллектуальные способности учащихся: речь, внимание, память, мышление, наблюдательность.Разработка урока "Имя существительное" 2 класс
имя существительное.docx
Министерство общего и профессионального  образования Свердловской области Управление образования Администрации Чкаловского района  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 52 Урок русского языка  по теме  «Имя существительное» 2 класс УМК «Школа России» Учитель начальных классов Кудрина Екатерина Михайловна Тема урока: Имя существительное Г. Екатеринбург, 2016 г. Цели урока: Закрепить и углубить знания учащихся об имени существительном. Результаты деятельности: Цель  урока (содержательная) : создание условий для формирования понятия «имя существительное»,  как  часть  речи. 1. Развивать интеллектуальные способности учащихся: речь, внимание, память, мышление, наблюдательность; Воспитывать интерес к русскому языку. 2. Личностные.   Сформированность учебных мотивов.Умение воспринимать задание. Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий. Метапредметные   Регул.принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществлять  самоконтроль,контроль результата деятельности и анализ деятельности. Позн.   о результате совместной работы класса и учителя Коммун.   вопросы, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников Предметные:   Уточнить находить слова, обозначающие предмет; различать грамматические группы слов(части речи);  определять у имени существительного значение, опознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные,  собственные и нарицательные, изменять по числам.   Ориентироваться в информационном материале ; строить рассуждения в форме простых суждений, делать выводы    Принимать участие в работе группами, парами, воспринимать различные точки зрения, понимать заданные  1 Этапыурока Мотивационный  (самоопределение к учебной  деятельности) Деятельность педагога Организует ситуацию настроя детей на работу Мы рады видеть в гостях учителей нашей школы. Пусть   у   всех   будет   хорошее   настроение. Повернитесь к друг другу, улыбнитесь, пожелайте удачи. Деятельность учащихся Настраиваются на активную  работу на уроке 2 Актуализация  знаний 1)Учащиеся знакомятся с  текстом : первый ученик читает,  второй вписывает слова, третий  прочитывает полный текст,  четвертый отвечает. 2)прописывают фразеологизм в  тетради, подчеркивают  орфограммы (самооценка    работы) Организует работу детей в тетради В народе говорят «Повторение – мать учения». Сегодня мы повторим изученный материал, а вот  тему определите сами в команде. Прочитайте текст, добавьте подходящий по  смыслу слова. Определите, о чем  говорится в  тексте и выведите тему урока. Докажите своё  предположение словами из текста. :…………………………   – важная часть речи. Еще первобытные люди, познавая природу, называли  окружающие предметы и явления, и эти  наименования закреплялись в языке. По  наблюдению ученых, …………………   появляется  в речи ребенка в числе первых слов. И это вполне  понятно. Ребенок жадно смотрит на мир и хочет  знать, как называется все то, что его окружает. Почти каждое второе слово в нашей речи –  это  …………………………... (О чем говорится в тексте?  Подчеркни  выражения , которые доказывают что это …) ­Тема урока «Имя существительное» ­Наша задача: обобщить знания об имени  существительном как части речи, составить  памятку – кластер. ­Я желаю вам удачи, пусть каждый чувствует себя  на уроке как рыба в воде. Как вы понимаете фразу  «Как рыба в воде»? ­Задание для чистописания. ­Запишите   в   тетрадях   эту   фразу,   выделите орфограммы. Поменяйтесь тетрадями с партнером по плечу и оцените работу. 3 Постановка  учебной задачи ­Проблемная  ситуация 4 Применение  теоретических  положений в  условиях  выполнения  упражнений     парах, в тетрадях Организует парную работу со словарным словом ­Назовите имена существительные. Как отличить имена существительные от других  частей речи? Организует работу в    ­   Прочитайте   группу   слов,   на   листочке   вставьте пропущенные   буквы.   Выпишите только имена существительные.   На   какие   группы   можно разделить эти слова? Почему? Разделите их в  два столбика: яг.да,   б.рёзовый, сн.гирь, ябл.ко, в.село, в.рона, д.ревня, за.ц. После   выслушивания   и   обсуждения   возможных способов.   яг.дный,   б.рёза, снегирь заяц ворона ягода яблоко деревня деревня На какие вопросы отвечают слова каждой группы? ­Назовите признак имени существительного. ­Как   отличить   имя   существительное   от   других частей речи?     работу учащихся. Организует коллективную    1)Прослушайте аудиозапись, помогите решить спор одноклассниц. Обоснуйте свой ответ.  В одном классе между одноклассницами  произошел спор. Катя утверждала , что слово  ЛИСИЧКИ –неодушевленное, а Света говорит,  что это имя существительное одушевленное. ­ Кто из них прав и почему? ­От чего зависит признак слова ЛИСИЧКИ? ­Составьте два предложения, используя признак   На доске вывешивается  слово «имя  существительное» (создается  кластер). Дети выполняют работу  самостоятельно, предлагая  различные способы деления на  группы, обосновывая свой  выбор, ­1­кто?, 2 – что? На доске: имя существительное ­предмет ­кто? что? В ходе обсуждения дети  приходят к выводу о том, что  слова , отвечающие на вопросы  кто? ­ одущевлённые  что?­  неодушевленные. (на  доске : одущевлённые,  неодушевленные) Работа в группах(по 4 человека,  дети в команде по очереди    начиная с первого высказывают  свои предположения, каждому  дается 5 секунд) Слово ЛИСИЧКИ  имеет два  значения, гриб и зверь. Самостоятельное выполнение  задания, взаимопроверка существительного:одущевлённое,  неодушевленное. 2)«Вымысел или факт». ­Читая книгу я увидела, что слово «ЛЕВ»  написано с маленькой буквы, а потом мне  встретилось это же слово , но оно было написано с  большой буквы. ­ Это вымысел или факт? Обсудите в команде, обоснуйте свой ответ. ­Какой признак существительного мы выделим? ­Какие имена существительные собственным? Задание. На листочке записать существительное, а на  обратной стороне указать граматические  признаки : вопрос, одуш. или неодуш., нариц. или  собственное.  Включается музыка, дети танцуют,  как останавливается музыка, образуют пары ,один  из учеников  называет существительное, а его  партнер указывает признаки существительного. Задание№1 ­   Вставь   в   предложение   подходящие   по   смыслу существительные. Объясни свой выбор. *Лёва   …..   делал   домик   для   ……(скворцов, Скворцов) Андрей   …   любит   слушать   рассказы   … (рыбаков, Рыбаков) Толя … привёз много …. .(рыжиков, Рыжиков) ­ Проверьте орфографию. Задание№2 ­   По   какому   грамматическому   признаку составлены пары? 5 6 ФИЗМИНУТКА   ­ игра Самостоятельное  использование  новых и ранее  сформированных  умений На доске : нарицательные­  собственные. Самостоятельное выполнение  задания, взаимопроверка. Работа в группах(по 4 человека,  дети в команде по очереди    начиная с первого высказывают  свои предположения, каждому  дается 5 секунд) На доске : единственное число  ­ множественное. Некоторые существительные  имеют форму  только  единственного или только форму 7 Обобщение  усвоенного нового  знания 8 Рефлексия стол – ст.лы з.мля – земли .кно – окна. Задание №3. Измени число. Сделайте вывод. Сахар, ребята, новости, корм, дуб, сосна. ­ Что такое имя существительное? ­   Какие   имена   существительные   относятся   к одушевленным, какие к  неодушевленным? ­Что такое  собственные и нарицательные имена  существительные? ­ Как изменяются имена существительные? КЛАСТЕР. ­Какое задание понравилось, почему? ­Чью работу на уроке вы бы могли выделить? ­ Спасибо за работу. множественного числа. Подводят итог урока. Подводят итог урока.  Самооценивание, оценивание  работы товарищей. …………………………   – важная часть речи. Еще первобытные люди, познавая природу, называли окружающие  предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке. По наблюдению ученых, …………………    появляется в речи ребенка в числе первых слов. И это вполне понятно. Ребенок жадно смотрит на мир и хочет  знать, как называется все то, что его окружает. Почти каждое второе слово в нашей речи –  это …………………………... (О чем говорится в тексте?  Подчеркни выражения , которые доказывают что это …) …………………………   – важная часть речи. Еще первобытные люди, познавая природу, называли окружающие  предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке. По наблюдению ученых, …………………    появляется в речи ребенка в числе первых слов. И это вполне понятно. Ребенок жадно смотрит на мир и хочет  знать, как называется все то, что его окружает. Почти каждое второе слово в нашей речи –  это …………………………... (О чем говорится в тексте?  Подчеркни выражения , которые доказывают что это …) …………………………   – важная часть речи. Еще первобытные люди, познавая природу, называли окружающие  предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке. По наблюдению ученых, ………………… появляется в речи ребенка в числе первых слов. И это вполне понятно. Ребенок жадно смотрит на мир и хочет  знать, как называется все то, что его окружает. Почти каждое второе слово в нашей речи –  это …………………………... (О чем говорится в тексте?  Подчеркни выражения , которые доказывают что это …) …………………………   – важная часть речи. Еще первобытные люди, познавая природу, называли окружающие  предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке. По наблюдению ученых, …………………    появляется в речи ребенка в числе первых слов. И это вполне понятно. Ребенок жадно смотрит на мир и хочет  знать, как называется все то, что его окружает. Почти каждое второе слово в нашей речи –  это …………………………... (О чем говорится в тексте?  Подчеркни выражения , которые доказывают что это …) …………………………   – важная часть речи. Еще первобытные люди, познавая природу, называли окружающие  предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке. По наблюдению ученых, …………………    появляется в речи ребенка в числе первых слов. И это вполне понятно. Ребенок жадно смотрит на мир и хочет  знать, как называется все то, что его окружает. Почти каждое второе слово в нашей речи –  это …………………………... (О чем говорится в тексте?  Подчеркни выражения , которые доказывают что это …)

Урок 2 класс на тему "Имя существительное"

Урок 2 класс на тему "Имя существительное"

Урок 2 класс на тему "Имя существительное"

Урок 2 класс на тему "Имя существительное"

Урок 2 класс на тему "Имя существительное"

Урок 2 класс на тему "Имя существительное"

Урок 2 класс на тему "Имя существительное"

Урок 2 класс на тему "Имя существительное"

Урок 2 класс на тему "Имя существительное"

Урок 2 класс на тему "Имя существительное"

Урок 2 класс на тему "Имя существительное"

Урок 2 класс на тему "Имя существительное"

Урок 2 класс на тему "Имя существительное"

Урок 2 класс на тему "Имя существительное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2018