Урок 30 Анализ диктанта Работа над ошибками
Оценка 4.9

Урок 30 Анализ диктанта Работа над ошибками

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
27.02.2017
Урок 30 Анализ диктанта Работа над ошибками
Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень изученного материала Комбинированный урок Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме, способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речьюТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Урок 30 Анализ диктанта Работа над ошибками.doc
Урок  30. АНАЛИЗ ДИКТАНТА. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Методы и  формы  обучения Образователь ные  ресурсы Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень  изученного материала Комбинированный урок Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные  орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): способность определять цели  предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной),  последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме, способность осуществлять  речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной  практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения  ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и  речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных  грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в  процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения  за собственной речью Анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, фронтальная http://www.uroki.net  http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html http://www.zavuch.info http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192  http://www.intergu.ru                                        http://festival.1september.ru/subjects                Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор Наглядно­ М у л ь т и м е д и й н ы й   р я д : презентация по теме урока, выполненная  учителем или группой подготовленных обучающихся демонстрацио нный  материал Основные  понятия  Нормы русского литературного языка, орфограмма, пунктограмма Организационная  структура  (сценарий) урока Этапы  урока 1.  Мотив ация к  учебно й  деятел ьности Обучающи е  и развивающ ие компонент ы,  задания  и упражнени я Эмоциона льная,  психолог ическая и мотиваци онная  подготов ка  учащихся к  усвоению  изучаемог о  материал а Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Слушают  учителя,  участвуют в диалоге с  учителем. Размещаю т учебные материал ы на  рабочем  месте,  демонстр ируют  готовност ь  к уроку Деятельность учителя В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о : Учитель в печали, родные в  тоске: Стоит ученик со слезою во  взоре – С ошибками пишет на  классной доске, Зато – без ошибок на каждом заборе. – А есть ли среди вас ребята,  похожие на героя  стихотворения? (Нет.) – Что нужно делать, чтобы не  оказаться в похожей ситуации?  (Быть воспитанным,  трудолюбивым, хорошо  учиться.) – Сегодня мы и постараемся  проработать допущенные на  прошлом уроке ошибки 2.  Актуал изация  и  пробно Просмотр мультиме дийной  презентац ии  Учитель поясняет  правописание слов, которые  представляли трудность для  большинства учащихся.  Проверяю т  допущенн ые  ошибки.  Фрон тальн ая,  индив идуал Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль Листы обратн ой  связи Личностные:  положительно  относятся к  учению,  познавательной деятельности. Познаватель ные: осознают  учебно­ познавательну ю задачу.  Коммуникат ивные:  работают в  парах  (обмениваются мнениями,  учатся  понимать  позицию  партнера,  в том числе и  отличную от  своей) Познаватель ные:  выполняют  учебно­ познавательны Деятельность учителя – В рабочих тетрадях начертим  таблицу: Пишу Объясня правильно ю Примеры – В нее мы будем заносить  слова, в которых допустили  ошибки. Организует и сопровождает  деятельность учащихся Этапы  урока е  учебно е  действ ие.  Выявл ение  места  и  причин ы  затруд нения Обучающи е  и развивающ ие компонент ы,  задания  и упражнени я «Типичны е  ошибки».  Составле ние  таблицы  «Работа  над  ошибками .  Орфогра фия.  Морфоло гия» на  доске и в  тетрадях. Заполнен ие  таблицы Форм ы орган изаци и взаим одейс твия ьная,  груп­ повая Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Смотрят  презентац ию,  восприни мают на  слух  информац ию,  осваивают лингвисти ческие  термины.  Заполняю т таблицу. Объясняю т  написание орфограм м Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль е действия в  материализова нной и  умственной  форме;  осуществляют  для решения  учебных задач  операции анали за, синтеза,  сравнения,  классификации ,  устанавливают  причинно­ следственные  связи.  Регулятивны е: принимают и сохраняют  учебную  задачу.  Коммуникат ивные: задают  вопросы,  отвечают на  вопросы  других,  формулируют  собственные  мысли, Обучающи е  и развивающ ие компонент ы,  задания  и упражнени я Выполнен ие  заданий  на  повышени е  орфограф ической  зоркости,  развитие  логическо го  мышлени я,  самостоя тельности и  самоконт роля.  Взаимопр оверка Обобщен ие  полученн ых  на уроке  све­ Этапы  урока 3.  Твор­ ческая  практи ческая  деятел ьность  4.  Включ ение в  систем у  знаний  Деятельность учителя Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль З а д а н и е : Составьте рассказ из 4–5  предложений с использованием  нескольких слов из таблицы. Оценивает одну­две работы  учащихся Групп овая,  индив идуал ьная Выделяют главное,  устанавли вают  причинно­ следствен ные связи. Проводят  самооцен ку  Письм енные  от­ веты высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Познаватель ные: читают и  слушают,  извлекая  нужную  информацию.  Регулятивны е: осознают  правило  контроля и  успешно  используют его в решении  учебной задачи Игра «Штурм Крепости  ошибок».  Цель работы – развитие умения  пользоваться справочной  литературой, предупреждение  ошибок, опережающее  Отвечают  на  вопросы.  Работают  со  словарям Фрон тальн ая,  индив идуал ьная Познаватель ные:  приобретают  умения  использовать  знания и  Оцени вание  работ ы  учащи хся Обучающи е  и развивающ ие компонент ы,  задания  и упражнени я дений.  Игра  «Штурм  Крепости ошибок» Этапы  урока и  повтор ение Деятельность учителя знакомство с правилом. На доску выписываются все  слова, где были допущены  ошибки, в том числе и слова с  неизученной орфограммой, с  указанием, например, части  слова, части речи. Предлагается  с помощью словарей и другой  справочной литературы  объяснить правописание данных  слов. Далее устно проверяется  выполненная работа Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся и и  справочно й  литератур ой Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль на  уроке умения в  практической  деятельности.  Коммуникат ивные:  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения

Урок 30 Анализ диктанта Работа над ошибками

Урок 30 Анализ диктанта Работа над ошибками

Урок 30 Анализ диктанта Работа над ошибками

Урок 30 Анализ диктанта Работа над ошибками

Урок 30 Анализ диктанта Работа над ошибками

Урок 30 Анализ диктанта Работа над ошибками

Урок 30 Анализ диктанта Работа над ошибками

Урок 30 Анализ диктанта Работа над ошибками

Урок 30 Анализ диктанта Работа над ошибками

Урок 30 Анализ диктанта Работа над ошибками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017