Урок 30 Анализ диктанта Работа над ошибками

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень изученного материала Комбинированный урок Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме, способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речьюТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Иконка файла материала Урок 30 Анализ диктанта Работа над ошибками.doc
Урок  30. АНАЛИЗ ДИКТАНТА. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Методы и  формы  обучения Образователь ные  ресурсы Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень  изученного материала Комбинированный урок Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные  орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): способность определять цели  предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной),  последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме, способность осуществлять  речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной  практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения  ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и  речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных  грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в  процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения  за собственной речью Анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, фронтальная http://www.uroki.net  http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html http://www.zavuch.info http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192  http://www.intergu.ru                                        http://festival.1september.ru/subjects                Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор Наглядно­ М у л ь т и м е д и й н ы й   р я д : презентация по теме урока, выполненная  учителем или группой подготовленных обучающихся демонстрацио нный  материал Основные  понятия  Нормы русского литературного языка, орфограмма, пунктограммаОрганизационная  структура  (сценарий) урока Этапы  урока 1.  Мотив ация к  учебно й  деятел ьности Обучающи е  и развивающ ие компонент ы,  задания  и упражнени я Эмоциона льная,  психолог ическая и мотиваци онная  подготов ка  учащихся к  усвоению  изучаемог о  материал а Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Слушают  учителя,  участвуют в диалоге с  учителем. Размещаю т учебные материал ы на  рабочем  месте,  демонстр ируют  готовност ь  к уроку Деятельность учителя В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о : Учитель в печали, родные в  тоске: Стоит ученик со слезою во  взоре – С ошибками пишет на  классной доске, Зато – без ошибок на каждом заборе. – А есть ли среди вас ребята,  похожие на героя  стихотворения? (Нет.) – Что нужно делать, чтобы не  оказаться в похожей ситуации?  (Быть воспитанным,  трудолюбивым, хорошо  учиться.) – Сегодня мы и постараемся  проработать допущенные на  прошлом уроке ошибки 2.  Актуал изация  и  пробно Просмотр мультиме дийной  презентац ии  Учитель поясняет  правописание слов, которые  представляли трудность для  большинства учащихся.  Проверяю т  допущенн ые  ошибки.  Фрон тальн ая,  индив идуал Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль Листы обратн ой  связи Личностные:  положительно  относятся к  учению,  познавательной деятельности. Познаватель ные: осознают  учебно­ познавательну ю задачу.  Коммуникат ивные:  работают в  парах  (обмениваются мнениями,  учатся  понимать  позицию  партнера,  в том числе и  отличную от  своей) Познаватель ные:  выполняют  учебно­ познавательныДеятельность учителя – В рабочих тетрадях начертим  таблицу: Пишу Объясня правильно ю Примеры – В нее мы будем заносить  слова, в которых допустили  ошибки. Организует и сопровождает  деятельность учащихся Этапы  урока е  учебно е  действ ие.  Выявл ение  места  и  причин ы  затруд нения Обучающи е  и развивающ ие компонент ы,  задания  и упражнени я «Типичны е  ошибки».  Составле ние  таблицы  «Работа  над  ошибками .  Орфогра фия.  Морфоло гия» на  доске и в  тетрадях. Заполнен ие  таблицы Форм ы орган изаци и взаим одейс твия ьная,  груп­ повая Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Смотрят  презентац ию,  восприни мают на  слух  информац ию,  осваивают лингвисти ческие  термины.  Заполняю т таблицу. Объясняю т  написание орфограм м Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль е действия в  материализова нной и  умственной  форме;  осуществляют  для решения  учебных задач  операции анали за, синтеза,  сравнения,  классификации ,  устанавливают  причинно­ следственные  связи.  Регулятивны е: принимают и сохраняют  учебную  задачу.  Коммуникат ивные: задают  вопросы,  отвечают на  вопросы  других,  формулируют  собственные  мысли,Обучающи е  и развивающ ие компонент ы,  задания  и упражнени я Выполнен ие  заданий  на  повышени е  орфограф ической  зоркости,  развитие  логическо го  мышлени я,  самостоя тельности и  самоконт роля.  Взаимопр оверка Обобщен ие  полученн ых  на уроке  све­ Этапы  урока 3.  Твор­ ческая  практи ческая  деятел ьность  4.  Включ ение в  систем у  знаний  Деятельность учителя Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль З а д а н и е : Составьте рассказ из 4–5  предложений с использованием  нескольких слов из таблицы. Оценивает одну­две работы  учащихся Групп овая,  индив идуал ьная Выделяют главное,  устанавли вают  причинно­ следствен ные связи. Проводят  самооцен ку  Письм енные  от­ веты высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Познаватель ные: читают и  слушают,  извлекая  нужную  информацию.  Регулятивны е: осознают  правило  контроля и  успешно  используют его в решении  учебной задачи Игра «Штурм Крепости  ошибок».  Цель работы – развитие умения  пользоваться справочной  литературой, предупреждение  ошибок, опережающее  Отвечают  на  вопросы.  Работают  со  словарям Фрон тальн ая,  индив идуал ьная Познаватель ные:  приобретают  умения  использовать  знания и  Оцени вание  работ ы  учащи хсяОбучающи е  и развивающ ие компонент ы,  задания  и упражнени я дений.  Игра  «Штурм  Крепости ошибок» Этапы  урока и  повтор ение Деятельность учителя знакомство с правилом. На доску выписываются все  слова, где были допущены  ошибки, в том числе и слова с  неизученной орфограммой, с  указанием, например, части  слова, части речи. Предлагается  с помощью словарей и другой  справочной литературы  объяснить правописание данных  слов. Далее устно проверяется  выполненная работа Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся и и  справочно й  литератур ой Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль на  уроке умения в  практической  деятельности.  Коммуникат ивные:  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения