УРОК 35
Тема: Правило вычисления алгебраической суммы двух
чисел.
Цели деятельности учителя: создать условия для применения
правила вычисления алгебраической суммы.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные :
умеют искать
необходимую для решения учебных
информацию.
и отбирать
задач
Предметные : имеют, применяя перемести тельный
и сочетательный законы, вычислять алгебраическую
сумму , выполнять вычисления значений выражений .
темы
результаты изучения
Метапредметные
(универсальные учебные действия):
познавательные: ориентироваться на разнообразие способов
решения задач;
регулятивные:
учитывать правило в планировании и
контроле способа решения.;
коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в сотрудничестве.
Сценарий урока.
I.Устная работа.
Сообщение результатов проверочной работы.
Расскажите правило сложения отрицательных чисел. Приведите
примеры.
(Чтобы сложить два отрицательных числа, надо сложить
их модули и перед полученной суммой поставить знак минус)
Расскажите правило сложения чисел с разными знаками.
Приведите примеры. (Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо из числа
большего модуля вычесть число меньшего модуля и перед
полученным числом поставить знак большего модуля).
II.Выполнение упражнений.
1. Решите № 266, комментируя решение с места.
Решение:
а)0,12 – 0,05 + 3,4 + 6=0,07 + 9,4 =9,47;
б) 1,018 – 4,29 +0,5 – 4 = 9,308 + 0,5 = 8,808;
в) 0,546 1,2 +12,8 – 7,09 = 13,346 – 8,29 = 5,056;
г) 6,208 – 2,73 + 3,792 – 4,65 = 10 – 7,38 = 2,62.
2. Решите № 267 у доски и в тетради.
Решение:
а) 4,49 + 0,57 + 2,44 – 8,101 – 0,57 + 4,49 = 2,44 – 8,101
= 5,661;
б) 4,36 + 4,306 – 8,8 + 9,854 – 4,306 + 8,8 = 4,36 + 9,854
= 5,494.
Какое правило вспомнили при решении этих примеров?
(Сумма противоположных чисел равна нулю)
3.Решите № 272 и 273 (по вариантам)
Решение:
№ 272 а) (41 20) – 34 = 19 – 34 – 15;
б) 52 – (33 + 48) = 52 – 81 = 29;
в) –(3,2 – 5, 12) + 4,8 = (1,92) + 4,8 = 1,92 + 4,8 =
6,72;
г) (8,43 + 2,7) – 12,9 = 5,73 – 12,9 = 18,63.
№ 273 а) 13 + (29 45)= 13 + (16) = 29;
б) 18 – (25 31) = 18 – (56) = 18 + 56 = 38;
в) 25,4–(3,6 – 15, 92)=25,4–(12,32)=25,4+12,32
= 37,72
г) –47,3+(90+26,1)=47,3+ (63,9) = 47,363,9
= 111,2
Ребята обмениваются решениями.
4. Выполните № 278 на доске и в тетради.
Решение: По условию АВ = х см, тогда ВС = х – 1 см, СD = 1,52х, AD =
1,52х + 1. А так как периметр АВСD равен 12,6 см, то
составим и решим уравнение:
х + х – 1 + 1,52х + 1,52х + 1 = 12,6
5,04х = 12,6
х = 12,6 : 5,04
х = 2,5.
Значит, АВ = 2,5 см, ВС = 1,5 см, СD = 3,8 см, AD = 4,8 см
5. Самостоятельно выполните № 279.
Проверяется работа:
х
х
2
3
3–2=
5
2
2–2=
4
1
12=
3
0
02=
2
1
12=
1
2
2
2=0
3
3
2=1
III.Итог урока. Рефлексия.
Какие правила повторили на уроке?
У кого остались сомнения в правильности применения правил?
Домашнее задание: № 269; 274; 280.
УРОК 32 Тема: Алгебраическая сумма и ее свойства
УРОК 32 Тема: Алгебраическая сумма и ее свойства
УРОК 32 Тема: Алгебраическая сумма и ее свойства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.