Цели деятельности учителя: создать условия формирования представлений о параллельных прямых, параллелограмме, трапеции.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: умеют объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Предметные: имеют представления о параллельных прямых, о трапеции и параллелограмме.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):
познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
регулятивные:учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве..
урок9.docx
УРОК 9
Тема: Параллельность прямых
Цели деятельности учителя: создать условия формирования
представлений о параллельных прямых, параллелограмме,
трапеции.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные :
положения на
конкретных примерах.
умеют объяснять
изученные
самостоятельно подобранных
Предметные :
параллельных
параллелограмме .
имеют
прям ых,
представления
о
трапеции
о
и
Метапредметные результаты изучения темы
(универсальные учебные действия):
познавательные: ориентироваться на разнообразие способов
решения задач;
регулятивные: учитывать правило в планировании и
контроле способа решения;
коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в сотрудничестве..
СЦЕНАРИЙ УРОКА (тема урока на доске не записана)
I.Объяснение нового материала.
Вспомните, как выглядит трапеция, начертите ее, продолжите
стороны трапеции. Что заметили? (Ответ: две стороны нв
продолжении пересекаются, а две другие – не пересекаются). В 5 классе мы познакомились с четырехугольником, который
назвали параллелограммом. Начертите его в тетради, и
продолжите его стороны. Что заметили? (Ответ: стороны
параллелограмма не пересекаются, сколько бы их не
продолжали).
- Оказывается, что «параллелос» в переводе с греческого языка
означает «рядом идущие». Поэтому параллелограмм и получил
такое название. Как можно назвать противоположные стороны
параллелограмма? (ребята предлагают, возможно и назовут
параллельными). После этого можно написать тему урока.
Прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются,
называются параллельными. (необходимо, чтобы ребята сами
сформулировали данное определение)
Для обозначения параллельных прямых используется символ ||.
Запись а||b означает, что прямая а параллельна прямой b.
а
b II. Закрепление изученного материала.
1. Работа с учебником.
Выполните № 146.
Запись в тетрадях: ВС || АD, NK || ML, MN || KL.
Прочитайте текст на стр.3738, выделенный чертой.
Выполните № 148.
Запись в тетради: b || d, c || f, d || g, b || g, а || е.
Выполните № 149 устно. Ответы: а) ВС || FE, CD || AF,
АВ || DE; б) параллельных прямых нет; в) АВ || CD,
ВС || AD; г) таких прямых нет; д) АВ || CD, ВС || AD;
е) ВС || AD.
III. Решение заданий на повторение.
1. Решите задачу: Мальвина записала на доске число и
задала Буратино задание: разделить это число на 4 и к
результату прибавить 15. Но Буратино все перепутал:
он число умножил на 4, из результата вычел 15 и
получил правильный ответ. Какое число записала на
доске Мальвина?
Ответ: число 8. Решают эту задачу методом подбора. (Далее
учитель поясняет, что эту задачу легче решать уравнением, но
ребята еще не умеют переносить слагаемые из одной части в
другую со сменой знака и не умеют делить число на дробь).
2. Найдите значение выражения 0,01 • t • n, если:
1) t = 10 000, n = 18,9; 0,01•10000•18,9=1890
2) t = 0,0001, n = 419,1; 0,01•0,0001•419,1= 0,0004191
3) t = 100 000, n = 0,00617; 0,01•100000•0,00617=61,7 4) t = 0,001, n = 129. 0,01•0,001•129=0,00129
IV. Итог урока. Рефлексия.
Какие прямые называются параллельными?
Приведите примеры параллельных прямых из окружающих
вас предметов.
Домашнее задание: сделать макет к № 150.
УРОК 9 Тема: Параллельность прямых
УРОК 9 Тема: Параллельность прямых
УРОК 9 Тема: Параллельность прямых
УРОК 9 Тема: Параллельность прямых
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.