Цели деятельности учителя:создать условиядля формирования понятий «поворот», «центрально-симметричные точки», «центрально-симметричные фигуры».
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: принимать активное участие в диалогах, воспроизводить информацию с заданной степенью свернутости, приводить примеры.
Предметные: умеют строить фигуру, симметричную данной.
Метапредметные результаты изучения темы (универ-сальные учебные действия):
познавательные:владеть общим приемом решения задач;
регулятивные:оценивать правильность выполнения дейст-вия;
коммуникативные:договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
урок2.docx
УРОК 2
Тема: Поворот и центральная симметрия
Цели деятельности учителя:
для
формирования понятий «поворот», «центральносимметричные
точки», «центральносимметричные фигуры».
создать условия
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные : принимать активное участие в диалогах,
воспроизводить информацию с заданной степенью свернутости,
приводить примеры.
Предметные :
умеют строить фигуру, симметричную
данной.
Метапредметные
результаты изучения
темы
(универсальные учебные действия):
познавательные: владеть общим приемом решения задач;
регулятивные:
оценивать правильность выполнения
действия;
коммуникативные: договариваться и приходить к общему
решению совместной деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов.
СЦЕНАРИЙ УРОКА
I. Объяснение нового материала.
1. Работа с учебником.
Рассмотрите в учебнике рис. 1 на с. 5 и прочитайте текст.
Рассмотрите рис. 3. Изображенные орнаменты состоят из
одинаковых повторяющихся фрагментов.
Что объединяет фрагменты на рис. 3 (б, г, е, ж)?
(повторяющиеся фрагменты состоят из одинаковых частей) Какой вывод можно сделать?
(каждый из фрагментов можно получить поворотом на 180°)
Проверьте себя, рассмотрев рис. 4
2. Работа в тетради.
Отметим на плоскости точку О и проведем через нее прямую
АО. На этой прямой отложим от точки О отрезок ОА1, равный
отрезку ОА, но по другую сторону от точки О. Получим
развернутый угол АОА1, т.е. повернули точку А на 180° вокруг
точки О. Точки А и А1 называются симметричными относительно
точки О, точку О называют центром симметрии.
Вывод: фигуру, центральносимметричную данной, можно
получить поворотом исходной фигуры на 180°.
Как расположены точки относительно центра симметрии? (На
одной прямой.)
При повороте сохраняются ли размеры фигуры?
(Сохраняются.)
II. Закрепление изученного материала.
1. Решение № 2, с. 8 (можно по вариантам)
Решение: • N
М
•
• К
• О
2. Решение № 3, 4, 5, с. 9.
Решение: №3
А В
•О
В1 А1
№ 4. С1 А1
В
•О В1
А
С
№ 5 а)
N1 К1
М
К N
№ 5 б)
М К1 О
К N
3. Решение № 16, с. 11 и узнайте, что означает слово
«симметрия» (Соразмерность.)
7,2 + 0,045=7,245 (О) 6,15 – 2,07=4,08 (Е)
6,15 – 2,7=3,45 (З) 16,09+3,1=19,19 (С)
16,9 + 3,01 = 19,91 (О) 16,9 + 3,1 = 20 (Н)
5•0,24 = 1,2 (А) 48 •0,25 = 12 (Ь)
3,2 •1,25 = 4 (М) 4,5 : 5 =0,9 (Р)
4,5 : 0,5 = 9 (С) 4,5 : 50 = 0,09 (Т)
19,1
2
0
9
с
н
4,0
8
м е
3,4
5
з
0,
9
р
19,9
1
о
0,
9
р
1,
2
а
4
7,24
5
о
9
с
0,0
9
т
1
2
ь
III. Итог урока. Рефлексия.
Проговорить, что такое поворот, какие фигуры называются
центральносимметричными.
Домашнее задание: § 1 прочитать на стр 57, № 6, № 19.
УРОК 2 Тема: Поворот и центральная симметрия
УРОК 2 Тема: Поворот и центральная симметрия
УРОК 2 Тема: Поворот и центральная симметрия
УРОК 2 Тема: Поворот и центральная симметрия
УРОК 2 Тема: Поворот и центральная симметрия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.