УРОК 7 Тема: Осевая симметрия
Оценка 5

УРОК 7 Тема: Осевая симметрия

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
02.03.2018
УРОК 7 Тема: Осевая симметрия
Цели деятельности учителя: создать условия формирования представлений о симметрии относительно прямой линии, уметь изображать фигуру, симметричную данной, относительно прямой. Планируемые результаты изучения темы: Личностные: участие в диалогах, воспроизведение информации с заданной степенью свернутости, приведение примеров. Предметные: имеют представление о симметрии относительно прямой. Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия): познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные: контролировать действия партнера.
урок7.docx
УРОК 7 Тема: Осевая симметрия Цели   деятельности   учителя:  создать   условия  формирования представлений о симметрии относительно прямой линии, уметь изображать   фигуру,   симметричную   данной,   относительно прямой.  Планируемые результаты изучения темы: в диалогах , воспроизведение   информации   с   заданной   степенью свернутости ,  приведение  примеров. участие Личностные :       Предметные :   имеют   представление   о   симметрии относительно  прямой.  Метапредметные   результаты   изучения   темы (универсальные учебные действия): познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные:  учитывать   правило   в   планировании   и контроле способа решения; коммуникативные: контролировать действия партнера. СЦЕНАРИЙ УРОКА Стоя перед чёрной доской и рисуя на ней мелом разные фигуры,  я вдруг был поражен мыслью: почему симметрия приятна глазу?  Что такое симметрия? Это врожденное чувство,  отвечал я сам себе. На чем же оно основано? Л.Н.Толстой   на   основе   поисковой I.Объяснение   нового   материала   деятельности. 1. Разбор № 306 на стр.66 учебника. ­Подумайте, по какому признаку собраны изображенные фигуры в каждом столбике? ( Возможные ответы: в первый столбик – центрально­симметричные   фигуры,   во   второй   – несимметричные,   в   третий   –   фигуры,   состоящие   из   двух половинок). ­Распределите по эти группам, фигуры, изображенные на рис.48 (Мозаику ­ в первую группу, бабочку – в третью, а птичку и вензель – во вторую группу ). 2. Устно решить № 307. (Ответы: тетрадь, снежинка, ель и т.д. )  Начертим   на   листе   бумаги   фломастером   какую­нибудь 3. фигуру, а карандашом вне её — произвольную прямую. Затем, не давая фломастеру     высохнуть, перегнём лист бумаги по этой прямой так, чтобы одна часть листа налегла на другую. На этой другой части листа получится, таким образом, отпечаток данной фигуры. Если затем лист бумаги опять распрямить, то на нём окажутся   две   фигуры,   которые   называются  симметричными относительно данной прямой (см. рис) Две   фигуры   называются   симметричными   относительно некоторой прямой, если при перегибании плоскости чертежа по этой прямой они совмещаются. Прямая,   относительно   которой   данные   фигуры   симметричны, называется их осью  симметрии. Из   определения   симметричных   фигур   следует,   что   всякие симметричные фигуры равны. Получить   симметричные   фигуры   можно,   и   не   пользуясь перегибанием   плоскости,   а   с   помощью   геометрического построения II. Из истории осевой симметрии. Истоки   понятия   симметрии   уходят   далеко   в   прошлое   к временам Вавилона, Древнего Египта и Древней Греции. Уже в 5 веке до н.э. великий философ геометр древности Пифагор (570­500г.г. до н.э.) учил: "Число есть сущность всех вещей и организация Вселенной в её определениях представляет собой вообще гармоническую (симметрическую) систему чисел и их отношений".   Тем   самым   Пифагор   хотел   подчеркнуть важнейшую   сторону   мироздания   его   упорядоченность, организованность,   симметрию,   а   значит   и   красоту.   Однако вплоть до 19 века симметрия как самостоятельный объект исследования не привлекала умы ученых, она представлялась как   нечто   само   собой   разумеющееся,   общеизвестное,   не подлежащее   изучению.   В   19­20   веках   принцип   симметрии прибрел большое значение, особенно в физике и математике. Человеческое   творчество   во   всех   своих   проявлениях тяготеет   к   симметрии.   На   этот   счет   хорошо   высказался известный   французский   архитектор   Ле   Корбюзье.   В   своей книге "Архитектура ХХ века" он писал: "Человеку необходим порядок; без него все его действия теряют согласованность, логическую   взаимосвязь.   Чем   совершеннее   порядок,   тем спокойнее   и   увереннее   чувствует   себя   человек.   Он   делает умозрительные построения, основываясь на порядке, который продиктован   ему   потребностями   его   психики,   ­   это творческий процесс. Творчество есть акт упорядочения". III.Закрепление изученного материала. 1. Выполните   №   310   стр.69   (Первый   рисунок   можно выполнить под комментарий учителя). В1 А 1 А l В 2. Выполните № 312. Ребята   называют   фигуры: пятиугольник, звезда, здание.   конверт,   человек,   тор, IV. Решение заданий на повторение. Решите № 315 стр.70 Решение: а) 700:70•3=30 (г) –масса сухого молока; б) 450:9•14=700 (г) – масса батона; в) 1050:35•11=330 (г) масса растительного масла. V. Итог урока. ­   Какие   фигуры   называются   симметричными   относительно прямой? ­   Как   построить   точку,   симметричную   данной   точке, относительно   прямой?   Как   построить   фигуру,   симметричную данной, относительно прямой? ­ Что узнали из истории симметрии? Домашнее задание:   разобрать   по   учебнику   №  308   на   стр.67, выполнить № 311(а,б).

УРОК 7 Тема: Осевая симметрия

УРОК 7 Тема: Осевая симметрия

УРОК 7 Тема: Осевая симметрия

УРОК 7 Тема: Осевая симметрия

УРОК 7 Тема: Осевая симметрия

УРОК 7 Тема: Осевая симметрия

УРОК 7 Тема: Осевая симметрия

УРОК 7 Тема: Осевая симметрия

УРОК 7 Тема: Осевая симметрия

УРОК 7 Тема: Осевая симметрия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018