Урок 43. Случаи вычитания 36-2, 36-20 (2 класс, математика)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
04.08.2018
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на ноль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, двузначное число, оканчивающееся на нуль; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): формулируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера; осуществляют взаимопроверку и самопроверку; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений.
Урок 43. Случаи вычитания 36-2, 36-20.doc
У р о к 43
Т е м а : СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ 36 – 2, 36 – 20
Педагогические задачи: рассмотреть приемы вычитания в случаях
вида: 36 – 2, 36 – 20; закреплять изученный на предыдущем уроке прием
сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, умение решать задачи изученных
видов, знание состава чисел второго десятка.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося;
стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки
сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют
самостоятельность, личную ответственность.
(критерии
Метапредметные
Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не
оканчивающееся на ноль, с однозначным, а также как вычесть из
двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, двузначное число,
оканчивающееся на нуль; как сложить два двузначных числа, одно из
которых оканчивается нулем; устную и письменную нумерацию чисел в
пределах 100, состав чисел второго десятка; отличительные особенности
задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида:
36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20; решать задачи и выражения изученных
видов, составлять задачи по краткой записи.
сформированности/оценки
компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу
урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера;
осуществляют взаимопроверку и самопроверку; корректируют свои
действия, оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что
нужно усвоить;
познавательные:
формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию,
анализируют,
сравнивают;
самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы
деятельности;
рассуждений;
коммуникативные: слушают и понимают партнера, взаимно контролируют
деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как
партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях.
Методы и формы обучения: частичнопоисковый; индивидуальная,
выделяя существенные признаки,
способны к саморегуляции;
строят
логическую
цепочку
фронтальная, групповая. Образовательные ресурсы:
http://www.fizkultura.ru/node/113 –
ФизкультУРА
Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение,
вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, закономерность,
задача, простая задача, составная задача, краткая запись.
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
I. Каллиграфическая минутка.
Учитель прописывает на доске числа:
36 36 36 36 36… 63 63 63 63 63…
– Что можете сказать о записанных вами числах?
– Пропишите строчку числа 36 и строчку числа 63.
II. Устный счет.
1. Найдите примеры со значением 15.
15 – 2
18 – 5
2. Расположите выражения в порядке возрастания их значений.
16 + 2
3. «Цепочка».
16 + 3
11 + 4
14 – 4
12 + 4
10 + 5
10 + 7
13 + 3
18 – 4 16 – 6
16 – 1
13 + 0
18 – 3
17 – 2
III. Сообщение темы и целей. Открытие новых знаний. Работа с
учебником.
– Сегодня вы научитесь вычитать из двузначного («некруглого») числа
однозначное и из двузначного «некруглого» числа – двузначное число,
состоящее из «круглых» десятков.
– Подробно разберем рисунки и выражения (с. 59, учебника, ч. 1, «Н»).
30 + (6 – 2) = 34 (30 – 20) + 6 =16
– Рассмотрите внимательно, как из числа 36 вычли число 2. О б ъ я с н е н и е: число 36 представили в виде суммы разрядных
слагаемых 30 и 6. Удобно число 2 вычесть из числа 6, а затем
полученный результат прибавить к числу 30.
Аналогично разбирается случай вычитания вида: 36 – 20.
О б ъ я с н е н и е: число 36 представили в виде суммы разрядных
слагаемых 30 и 6. Удобно из 30 вычесть число 20, а затем к полученному
результату прибавить число 6.
Далее фронтально, с подробным объяснением разбирается задание 1
(с. 59).
Первичное закрепление знаний.
Обучающиеся выполняют с комментированием 1й, 2й и 3й столбики
(с. 59), последний столбик выполняется учащимися
задания 4
самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
– Как удобно было решать выражения последнего столбика?
Самостоятельная работа.
Обучающиеся выполняют самостоятельно с последующей
самопроверкой задание «Проверь себя» (с. 59).
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Вправовлево, взадвперед –
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
Но недолго ветер был,
Пошалил он и утих.
(Потягивания – руки в стороны.)
(Потягивания – руки вверх.)
(Дети машут руками.)
(Наклоны вперед.)
(Наклоны вправовлево, впередназад.)
(Вращение туловищем.)
(Медленно поднимают и опускают
руки вверхвниз: вдохвыдох.) IV. Закрепление знания состава чисел второго десятка.
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устно выполняется задание 5
(с. 59), в котором учащиеся
представляют данные числа в виде суммы двузначных чисел,
оканчивающихся на нуль, одно из которых – 10.
Групповая работа.
В парах или группах обучающиеся выполняют задание 6 (с. 59),
способствующее закреплению знания состава чисел второго десятка.
V. Работа над задачами.
– По кратким записям, данным в задании 3 (с. 59), составьте задачи, а
затем решите их. Решение может быть выполнено как по действиям, так и
выражением.
Задача 2 (с. 59) может быть решена учащимися самостоятельно.
Предварительно разбирается, как будет составлена краткая запись. Затем
учащиеся выполняют краткую запись и решают задачу по действиям с
пояснением или выражением.
Самопроверка с доски или контрольного листа.
VI. Рефлексия учебной деятельности.
– Какие новые знания приобрели сегодня на уроке? Для чего это важно?
– Что помогало вам на протяжении всего урока?
– Оцените свою работу.
Урок 43. Случаи вычитания 36-2, 36-20 (2 класс, математика)
Урок 43. Случаи вычитания 36-2, 36-20 (2 класс, математика)
Урок 43. Случаи вычитания 36-2, 36-20 (2 класс, математика)
Урок 43. Случаи вычитания 36-2, 36-20 (2 класс, математика)
Урок 43. Случаи вычитания 36-2, 36-20 (2 класс, математика)
Урок 43. Случаи вычитания 36-2, 36-20 (2 класс, математика)
Урок 43. Случаи вычитания 36-2, 36-20 (2 класс, математика)
Урок 43. Случаи вычитания 36-2, 36-20 (2 класс, математика)
Урок 43. Случаи вычитания 36-2, 36-20 (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.