Урок 43. Случаи вычитания 36-2, 36-20 (2 класс, математика)
Оценка 5

Урок 43. Случаи вычитания 36-2, 36-20 (2 класс, математика)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
04.08.2018
Урок 43. Случаи вычитания 36-2, 36-20 (2 класс, математика)
Планируемые образовательные результаты: Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на ноль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, двузначное число, оканчивающееся на нуль; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): формулируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера; осуществляют взаимопроверку и самопроверку; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений.
Урок 43. Случаи вычитания 36-2, 36-20.doc
У р о к   43 Т е м а : СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ 36 – 2, 36 – 20 Педагогические   задачи:  рассмотреть   приемы   вычитания   в   случаях вида: 36 – 2, 36 – 20; закреплять изученный на предыдущем уроке прием сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, умение решать задачи изученных видов, знание состава чисел второго десятка. Планируемые образовательные результаты: Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся   развивать   внимание,   память,   логическое   мышление,   навыки сотрудничества   со   сверстниками   и   со   взрослыми;   проявляют самостоятельность, личную ответственность.    (критерии Метапредметные Предметные:  знают,  как   вычесть   и   сложить   двузначное   число,   не оканчивающееся   на   ноль,   с   однозначным,   а   также   как   вычесть   из двузначного  числа,   которое  не  оканчивается  на  нуль,  двузначное   число, оканчивающееся   на   нуль;   как   сложить   два   двузначных   числа,   одно   из которых  оканчивается  нулем;  устную  и  письменную  нумерацию  чисел  в пределах 100, состав чисел второго десятка; отличительные особенности задачи;  умеют:  складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20; решать задачи и выражения изученных видов, составлять задачи по краткой записи.    сформированности/оценки компонентов   УУД):  регулятивные:  формулируют   учебную   задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера; осуществляют   взаимопроверку   и   самопроверку;   корректируют   свои действия, оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что нужно   усвоить;  познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, анализируют,   сравнивают; самостоятельно   создают   способы   решения   проблемы   и   алгоритмы деятельности; рассуждений; коммуникативные: слушают и понимают партнера, взаимно контролируют деятельность   друг   друга,   уважают   в   общении   и   сотрудничестве   как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях.  Методы   и   формы   обучения:  частично­поисковый;   индивидуальная,   выделяя   существенные   признаки,   способны   к   саморегуляции;   строят   логическую   цепочку   фронтальная, групповая. Образовательные   ресурсы:  http://www.fizkult­ura.ru/node/113   – ФизкультУРА Основные  понятия  и  термины:  увеличить,   уменьшить,   сложение, вычитание,   сумма,   разность,   прибавить,   вычесть,   закономерность, задача, простая задача, составная задача, краткая запись.  О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а I. Каллиграфическая минутка. Учитель прописывает на доске числа: 36 36 36 36 36…                        63 63 63 63 63… – Что можете сказать о записанных вами числах?  – Пропишите строчку числа 36 и строчку числа 63. II. Устный счет. 1. Найдите примеры со значением 15. 15 – 2  18 – 5  2. Расположите выражения в порядке возрастания их значений. 16 + 2 3. «Цепочка».         16 + 3          11 + 4     14 – 4     12 + 4     10 + 5          10 + 7 13 + 3    18 – 4          16 – 6 16 – 1  13 + 0     18 – 3    17 – 2 III. Сообщение темы и целей. Открытие новых знаний. Работа с учебником. – Сегодня вы научитесь вычитать из двузначного («некруглого») числа однозначное   и   из   двузначного   «некруглого»   числа   –   двузначное   число, состоящее из «круглых» десятков.  – Подробно разберем рисунки и выражения (с. 59, учебника, ч. 1, «Н»).                 30 + (6 – 2) = 34                         (30 – 20) + 6 =16 – Рассмотрите внимательно, как из числа 36 вычли число 2. О б ъ я с н е н и е:  число   36   представили   в   виде   суммы   разрядных слагаемых   30   и   6.   Удобно   число   2   вычесть   из   числа   6,   а   затем полученный результат прибавить к числу 30. Аналогично разбирается случай вычитания вида: 36 – 20. О б ъ я с н е н и е:  число   36   представили   в   виде   суммы   разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно из 30 вычесть число 20, а затем к полученному результату прибавить число 6. Далее фронтально, с подробным объяснением разбирается задание 1 (с. 59). Первичное закрепление знаний. Обучающиеся выполняют с комментированием 1­й, 2­й и 3­й столбики (с.   59),   последний   столбик   выполняется   учащимися задания   4  самостоятельно с последующей взаимопроверкой. – Как удобно было решать выражения последнего столбика?  Самостоятельная работа. Обучающиеся   выполняют   самостоятельно   с   последующей самопроверкой задание «Проверь себя» (с. 59).  Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле!  Каждое старается, К небу, к солнцу тянется.  Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки,  Даже толстые стволы Наклонились до земли.  Вправо­влево, взад­вперед – Так деревья ветер гнет.  Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет?  Но недолго ветер был, Пошалил он и утих.  (Потягивания – руки в стороны.) (Потягивания – руки вверх.) (Дети машут руками.) (Наклоны вперед.) (Наклоны вправо­влево, вперед­назад.) (Вращение туловищем.) (Медленно поднимают и опускают  руки вверх­вниз: вдох­выдох.) IV. Закрепление знания состава чисел второго десятка. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.  Устно   выполняется  задание   5  (с.   59),   в   котором   учащиеся представляют   данные   числа   в   виде   суммы   двузначных   чисел, оканчивающихся на нуль, одно из которых – 10. Групповая работа.  В   парах   или   группах   обучающиеся   выполняют  задание   6  (с.   59), способствующее закреплению знания состава чисел второго десятка. V. Работа над задачами.  – По кратким записям, данным в задании 3 (с. 59), составьте задачи, а затем решите их. Решение может быть выполнено как по действиям, так и выражением.  Задача   2  (с.   59)  может   быть   решена   учащимися   самостоятельно. Предварительно разбирается, как будет составлена краткая запись.  Затем учащиеся   выполняют   краткую   запись   и   решают   задачу   по   действиям   с пояснением или выражением. Самопроверка с доски или контрольного листа.  VI. Рефлексия учебной деятельности.  – Какие новые знания приобрели сегодня на уроке? Для чего это важно? – Что помогало вам на протяжении всего урока?  – Оцените свою работу.

Урок 43. Случаи вычитания 36-2, 36-20 (2 класс, математика)

Урок 43. Случаи вычитания 36-2, 36-20 (2 класс, математика)

Урок 43. Случаи вычитания 36-2, 36-20 (2 класс, математика)

Урок 43. Случаи вычитания 36-2, 36-20 (2 класс, математика)

Урок 43. Случаи вычитания 36-2, 36-20 (2 класс, математика)

Урок 43. Случаи вычитания 36-2, 36-20 (2 класс, математика)

Урок 43. Случаи вычитания 36-2, 36-20 (2 класс, математика)

Урок 43. Случаи вычитания 36-2, 36-20 (2 класс, математика)

Урок 43. Случаи вычитания 36-2, 36-20 (2 класс, математика)

Урок 43. Случаи вычитания 36-2, 36-20 (2 класс, математика)

Урок 43. Случаи вычитания 36-2, 36-20 (2 класс, математика)

Урок 43. Случаи вычитания 36-2, 36-20 (2 класс, математика)

Урок 43. Случаи вычитания 36-2, 36-20 (2 класс, математика)

Урок 43. Случаи вычитания 36-2, 36-20 (2 класс, математика)

Урок 43. Случаи вычитания 36-2, 36-20 (2 класс, математика)

Урок 43. Случаи вычитания 36-2, 36-20 (2 класс, математика)

Урок 43. Случаи вычитания 36-2, 36-20 (2 класс, математика)

Урок 43. Случаи вычитания 36-2, 36-20 (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018