Урок 46. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогические цели Создать условия для углубления и расширения знаний о структурно-семантических признаках сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными; способствовать формированию умений строить, правильно произносить, писать и употреблять их в речи Тип и вид урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий / комбинированный Планируемые результаты (предметные) Проводят синтаксический анализ предложения, анализ текста; понимают коммуникативно-эстетические возможности лексической и грамматической синонимии и используют их в собственной речевой практике; осознают эстетическую функцию родного языка, проявляют способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы
Иконка файла материала Урок 46. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.docx
У р о к  46. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫМИ  Педагогические цели Создать условия для углубления и расширения знаний о структурно­семантических признаках  сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными; способствовать формированию умений  строить, правильно произносить, писать и употреблять их в речи Тип и вид урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий / комбинированный Планируемые  результаты  (предметные) Проводят синтаксический анализ предложения, анализ текста; понимают коммуникативно­эстетические  возможности лексической и грамматической синонимии и используют их в собственной речевой практике;  осознают эстетическую функцию родного языка, проявляют способность оценивать эстетическую сторону  речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; проявляют  стремление к речевому самосовершенствованию; имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных  грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения Коммуникативная: создание устных монологических и диалогических высказываний на учебные темы в  соответствии с целями и ситуацией общения. Овладение основными видами речевой деятельности  (аудированием (слушанием), говорением, чтением, письмом). Овладение различными видами чтения  (ознакомительное, изучающее, просмотровое), приемами работы с учебной книгой и другими  информационными источниками, включая ресурсы Интернета. Языковая и лингвистическая  (языковедческая): синтаксические связи слов в предложении. Грамматическая основа предложения.  Второстепенные члены предложения. Предложения простые и сложные. Предложения сложноподчиненные.  Сложные предложения с различными видами связи. Применение синтаксических знаний и умений в практике  правописания. Знаки препинания, их функции. Знаки препинания в конце предложения, простом и сложном  предложениях. Употребление пунктуационных знаков Владеют всеми видами речевой деятельности. Аудирование и чтение: владеют разными видами чтения  (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; умеют вести  самостоятельный поиск информации; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче  Личностные результаты Ключевые  компетенции Метапредметные результатыинформации, полученной в результате чтения или аудирования. Говорение и письмо: соблюдают в практике  речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы  современного русского литературного языка, основные правила орфографии и пунктуации в процессе  письменного общения; проявляют способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной  деятельности и повседневной практике речевого общения Особенности сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными. Союзы: что, как, будто,  как будто, чтобы, ли. Союзные слова: кто, что, который, где, куда, когда, как, сколько, зачем, почему Называют особенности сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными  (дополнительными); производят пунктуационный разбор, используют в речи; доказывают, что союз что может  присоединять в предложениях придаточное изъяснительное и определительное Презентация «Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным». URL:  http://www.myshared.ru/slide/625834/. Презентация «Сложноподчиненные предложения с придаточными  изъяснительными». URL: http://ppt4web.ru/russkijj­jazyk/slozhno­podchi­nennye­predlozhenija­s­pridatochnymi­ izjasnitelnymi.html; задание для индивидуальной работы Основное  содержание темы Характеристика основных видов деятельности Образовательные ресурсыСценарий урока Этапы урока I. Словарно­ семантическ ая работа Формы, методы,  методические приемы Фронтальная  форма. Словесный  метод.  Методический  прием –  объяснение  учителя II. Усвоение  новых  знаний и  способов  действий:  сложноподчи ненные  предложения с  придаточным и  изъяснительн Коллективная,  индивидуальная  формы. Словесный, нагляд­ный,  практический  методы.  Методические  приемы –  презентация,  работа с текстом,  рассказ учителя,  беседа, план Деятельность учителя Знакомит со значением  слов. Привилегия –  преимущественное право,  льгота. Проселок – грунтовая  дорога между небольшими  населенными пунктами. Предлагает запомнить  правописание слов: как  будто, во что бы то ни  стало Объясняет тему урока,  организуя работу с  презентацией, рубриками  «Материал для  самостоятельных  наблюдений»,  «Теоретические сведения». Предлагает составить  план § 23 Деятельность обучающихся Осуществляемые действия Формируемые УУД Слушают учителя:  знакомятся со  значением слов;  запоминают  правописание Познавательные:  воспринимают  информацию  на слух. Коммуникативные:  слушают и понимают речь  других Форма и методы контроля Фронтальн ая.  Наблюден ие Смотрят презентацию,  слушают комментарий  учителя; работают с  учебным материалом;  отвечают на вопросы.  Записывают примеры и  комментируют их.  Составляют план § 23 Фронтальн ая. Устный опрос,  упражнени е, план Регулятивные:  принимают и сохраняют  учебную задачу,  соответствующую этапу  обучения. Познавательные:  осуществляют поиск и  выделение  необходимой информации с использованием  учебного текста;  осуществляют анализ,Этапы урока ыми III.  Применение знаний  и способов  действий IV.  Закрепление знаний  и способов  действий Формы, методы,  методические приемы Фронтальная,  индивидуальная  формы. Словесный, практический  методы.  Методический  прием –  упражнение Фронтальная,  индивидуальная  формы. Словесный, практический  методы.  Методический  прием –  упражнение Фронтальная  форма. Словесный  метод.  Методический  прием –  упражнение Деятельность учителя Деятельность обучающихся Осуществляемые действия Формируемые УУД Организует  комментированное  выполнение упр. 117 Списывают, расставляя выделительные  запятые. Указывают  поясняемое слово;  заключают союзы в  овал, союзные слова  подчеркивают как члены предложения Предлагает выполнить  игровое и занимательное  задания (упр. 122) Читают диалог.  Расставляют знаки  препинания.  Определяют вид  придаточных Предлагает выполнить  упр. 118, 119 и задание (см. РМ) по вариантам 1­й в а р и а н т  – упр. 118. 2­й в а р и а н т  – упр. 119. 3­й в а р и а н т  – задание (см. РМ) сравнение; делают выводы Регулятивные: в  сотрудничестве с  учителем, классом  находят решение учебной  задачи; осуществляют по­ шаговый контроль по  результату под  руководством учителя. Познавательные:  осуществляют анализ Коммуникативные:  формулируют  собственное мнение и  позицию; строят понятные для партнера  высказывания Личностные:  преодолевают  препятствия при их  возникновении;  концентрируются и  сосредотачиваются на  работе Форма и методы контроля Фронтальн ая,  индивидуа льная.  Упраж­ нение Фронтальн ая,  индивидуа льная.  Упраж­ нение Индивидуа льная.  Упраж­ нениеЭтапы урока V.  Рефлексия Формы, методы,  методические приемы Фронтальная  форма. Словесный  метод.  Методический  прием – беседа VI.  Информаци я о  домашнем  задании Фронтальная  форма. Словесный  метод.  Методический  прием – сообщение учителя Деятельность учителя – Закончите предложения. •  Самым интересным на  уроке было… •  Мне понравилось… •  Меня заинтересовало… •  Хотелось бы узнать  подробнее о… •  Мне не понравилось… § 23, упр. 120.  Комментирует задания Деятельность обучающихся Осуществляемые действия Заканчивают предло­ жения Формируемые УУД Регулятивные:  проявляют открытость в   осмыслении своих  действий и самооценке;  прогнозируют способы  саморегуляции и  сотрудничества Форма и методы контроля Фронтальн ая. Устный опрос Воспринимают задание,  уточняют Регулятивные:  принимают учебную  задачу для  самостоятельной работы Индивидуа льная.  Упраж­ нение