УРОК 4
Тема: Поворот и центральная симметрия
Цели деятельности учителя: создать условия для применения
понятий «поворот»,
«центральносимметричные точки»,
«центральносимметричные фигуры» и совершенствования
знаний.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные :
участвовать в диалоге, формулировании
выводов.
Предметные :
уметь изображать поворот любой
геометрической фигуры на 90° около любой точки.
Метапредметные
результаты изучения
темы
(универсальные учебные действия):
познавательные: владеть общим приемом решения задач;
регулятивные:
оценивать правильность выполнения
действия;
коммуникативные: договариваться и приходить к общему
решению совместной деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов.
СЦЕНАРИЙ УРОКА (тема урока на доске не записана)
I. Проверка домашнего задания.
На доске изображен квадрат ABCD и точка О на середине одной
из сторон. Желающий ученик выходит к доске и показывает, как
построить симметричный квадрат.
D1
В
(А1
)
С
O C1
II.Самостоятельная работа с взаимопроверкой (10–15 мин).
(B1)
А
D
1) Выполните действия.
а) 0,2• 7,62• 5;
б) 40 • 19,204• 0,25;
в) 50 •17,643 •0,02;
г) 1,25• 65,99 • 8;
д) 0,0002 •7,291 • 0,5;
е) 0,03• 0,75 •40.
Ответы: образец записи: 0,2• 7,62• 5 = (0,2• 5)•7,62=7,62.
а)7,62, б)192,04, в)17,643, г)659,9, д)0,0007291, е)0,9.
2. Найдите координаты точки, симметричной точке D
относительно точки С.
Ответы: 1) 8, 2) 13.
Выставляют оценки друг другу с комментариями учителя. II. Актуализация опорных знаний учащихся.
Что делает солдат, когда слышит команду «направо»?
(Поворачивается.)
Верно. Совершает поворот. Поворот на сколько градусов? (На
90°.)
А чтобы совершить поворот на 180°, какую команду слышит
солдат? (Кругом.)
Попробуйте сформулировать тему урока и цели.
Записывается тема урока.
Подумайте, как повернуть квадрат ABCD на 90° около точки А
Можно заранее заготовить фигуры и раздать на парту.
(Ребята будут предлагать повороты по часовой и против часовой
стрелки.)
Важно! В математике за положительный поворот принимается
поворот против часовой стрелки.
Усложняем задачу. Постройте данный квадрат в тетради.
Выберите произвольно точку О, не принадлежащую квадрату.
Подумайте, как теперь повернуть данный квадрат относительно
точки О? (Предлагаются варианты решения:
Чертеж в тетради и на доске:
C1
D1
В1
A1
В
C O
A
D
ОА=ОА1, ОВ=ОВ1, ОС=ОС1, OD=OD1.
III. Итог урока. Рефлексия.
Дают определение центральносимметричных фигур.
Домашнее задание: рабочая тетрадь № 1, §1.
УРОК 4 Тема: Поворот и центральная симметрия
УРОК 4 Тема: Поворот и центральная симметрия
УРОК 4 Тема: Поворот и центральная симметрия
УРОК 4 Тема: Поворот и центральная симметрия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.