Урок 55-56. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Оценка 5

Урок 55-56. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
04.04.2018
Урок 55-56. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Педагогические задачи Совершенствовать знания обучающихся о сложноподчиненном предложении, познакомить с синтаксическим разбором сложноподчиненного предложения по алгоритму, видами разборов (устным и письменным) Тип урока Урок открытия нового знания Планируемые результаты (предметные) Выполняют синтаксический анализ сложноподчиненного предложения, знают порядок синтаксического разбора, определяют грамматическую основу.Имеют устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового; владеют навыками комплексного анализа
Урок 55-56. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.docx
У р о к  55­56. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ Педагогические задачи Совершенствовать знания обучающихся о сложноподчиненном предложении, познакомить с синтаксическим  разбором сложноподчиненного предложения по алгоритму, видами разборов (устным и письменным) Тип урока Урок открытия нового знания Планируемые  результаты  (предметные) Личностные результаты Метапредметные результаты Образовательные ресурсы Выполняют синтаксический анализ сложноподчиненного предложения, знают порядок синтаксического  разбора, определяют грамматическую основу Имеют устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового; владеют навыками комплексного анализа Владеют всеми видами речевой деятельности. Познавательные: объясняют языковые явления, создают и  преобразуют модели и схемы для решения задач; осуществляют поиск и выделение необходимой информации;  регулятивные: осуществляют целеполагание, планирование, анализ, синтез, рефлексию; коммуникативные:  осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Таблица «Виды разборов»; задания для индивидуальной, групповой, парной, фронтальной работы Сценарий урока Этап урока Содержание деятельности учителя I.  Актуализаци я опорных  знаний:  – В таблице представлены различные виды разборов, их  характеристики и особенности (см. РМ). Соотнесите вид  разбора из первого столбика с его характеристикой из второго  столбика. Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Выполняют задание  (работают с таблицей). Отвечают на вопросы  учителя Формируемые способы  деятельности Адекватно  воспринимают  информацию устного и  письменного Этап урока Содержание деятельности учителя работа с  таблицей  (индивидуаль ная работа);  выполнение  заданий  (индивидуаль ная работа) II.  Формулиров ание темы и  цели урока III. Усвоение  новых  знаний и  Предлагает выполнить задания (см. РМ). – Чем вы воспользовались при выполнении заданий? (Задание  1 – фонетический разбор; задание 2 –  словообразовательный, морфемный, орфографический  разбор; задание 3 – пунктуационный разбор.) – Какой вид разбора отсутствовал? (Морфологический  разбор.) – Умение осуществлять какой вид разбора было необходимо  при выполнении задания 4? (Синтаксический разбор.)  Представлен ли он в таблице разборов? – Перечислите виды синтаксического разбора. Как вы думаете, в чем его особенности? (Синтаксический разбор  словосочетания, синтаксический разбор предложения.  Задача синтаксического разбора – научить выделять и  характеризовать эти единицы синтаксиса.) – Какие виды синтаксического разбора вы уже знаете?  (Синтаксический разбор словосочетания, синтаксический  разбор простого предложения.) – Какие предложения мы изучаем? (Сложноподчиненныe  предложения.) – Сформулируйте тему и цель урока. (Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Научиться выполнять  синтаксический разбор предложения.) – Какие пункты можно выделить при синтаксическом разборе  сложноподчиненного предложения? Ответить на данный  вопрос помогут вопросы и лингвистические утверждения с  Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Формируемые способы  деятельности сообщения, реагируют  на оценку сверстников и учителя; осуществляют  контроль и оценку  учебных действий Выполняют задание в  парах, отвечают на  вопросы, формулируют  тему и цель урока Проявляют способность свободно, правильно  излагать свои мысли в  устной форме Выполняют задание в  группах. Высказывают свои  Проявляют способность к анализу и синтезу,  умение выступать перед Этап урока Содержание деятельности учителя способов  действий: «корзина  идей»  (групповая  работа),  работа с  учебником  (фронтальная  работа) пропусками в карточке для каждой группы (см. РМ).  – Восстановите пробелы в каждом утверждении. Обобщите  знания и определите критерий характеристики предложения. – Найдите в учебнике (§ 29, с. 113) порядок синтаксического  разбора сложноподчиненного предложения. Все ли пункты мы  разобрали? – Соотнесите данную информацию с уже полученной. Что  необходимо добавить в порядок разбора? (Составление  схемы предложения.) – Запишите порядок разбора в тетрадь IV.  Первичное  закрепление:  «перепутанны е логические  цепочки»  (парная  работа),  работа  с текстом  (фронтальная  работа),  З а д а н и е  1 – В предложенных синтаксических разборах  сложноподчиненных предложений есть недочеты, ошибки,  нарушения логики. Ваша задача – исправить все недочеты и  ошибки (см. РМ). З а д а н и е  2 – Выполните упр. 176. Прочитайте текст, ответьте на вопросы. – Какова основная мысль текста? (Роль языка в жизни  человека. Язык как важнейшее орудие общения.) – Для того чтобы найти сложные предложения в тексте,  определите грамматическую основу каждого предложения  (см. РМ). Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) предположения,  анализируют,  производят анализ  утверждений,  формулируют  обобщенные  характеристики  предложений. Работают с учебником,  читают теоретический  материал учебника,  отвечают на вопросы,  записывают порядок  разбора в тетрадь Выполняют задание, в  парах, осуществляют  проверку, выполняют  необходимые записи. Осуществляют  Формируемые способы  деятельности аудиторией сверстников с краткими сообще­ ниями. Проявляют способность к преобразованию,  сохранению и передаче  информации,  полученной в результате чтения Проявляют способность опознавать и  анализировать основные единицы языка; владеют базовыми понятиями  лингвистики: сложное  предложение, вид  придаточной части,  грамматическая  основа. Осуществляют  контроль и оценку Этап урока Содержание деятельности учителя практикум  (инди­ видуальная  работа) V.  Рефлексия:  анкета  (индивидуаль ная работа) З а д а н и е  3 – Самостоятельно выполните синтаксический разбор  сложноподчиненных предложений (письменный вариант  разбора) (см. РМ) Предлагает заполнить анкету. •  На уроке я работал… •  Своей работой на уроке я… •  Урок показался мне… •  За урок я… •  Мое настроение… •  Материал урока был мне… •  Я разобрался в новом мате­ риале…  •  Домашнее задание мне  кажется… активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / непонятен полезен / бесполезен интересен / скучен хорошо/ на среднем  уровне /  не совсем легким / трудным интересным / неинтересным Домашнее задание: 1. Выучить теоретический материал, представленный в  учебнике. 2. Списать предложения, раскрыв скобки, вставив  пропущенные буквы, расставить знаки препинания. Выполнить  синтаксический разбор предложений. 1) Когда я открыл окно моя комн..та наполнил..сь зап..хом  цветов. Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) взаимопроверку Выполняют задание,  аргументируют Формируемые способы  деятельности учебных действий;  адекватно реагируют  на оценку сверстников  и учителя Осуществляют  рефлексию способов и  условий действия,  контроль и оценку  процесса и результатов  деятельности Записывают домашнее  задание Принимают и  сохраняют учебные  задачи, осуществляют  поиск средств их  решения Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Формируемые способы  деятельности 2) Мальчик г..товился к к..нтрольн..й работе так как с..ветовал учитель. 3) Мы плывем (на)удачу так как т..мн..та после з..рниц  кажет..ся еще гуще. 4) Всюду где только лес был (по)реже л..жали на земле тени. 5) Иван Иваныч пр..ехал на охоту что(бы) подышать свеж..м  воздухом. 3. Прочитать текст упр. 177. Подготовить пересказ

Урок 55-56. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 55-56. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 55-56. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 55-56. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 55-56. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 55-56. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 55-56. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 55-56. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 55-56. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 55-56. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018