Урок 5 кл
Оценка 5

Урок 5 кл

Оценка 5
Разработки уроков
doc
естествознание
Взрослым
07.10.2018
Урок 5 кл
Раздел долгосрочного плана: Вещества и материалы. Школа: Дата: ФИО учителя: Класс: 5 Количество присутствующих: отсутствующих: Тема урока Диффузия в жидкостях и газах. Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 5.3.1.1.-объяснять распространение частиц в жидкостях и газах. Цели урока Все учащиеся могут: объяснять распространение частиц в жидкостях и газах. Большинство учащиеся могут: объяснять сходство и различие в распространении частиц в жидкостях и газах. Некоторые учащиеся могут:делать выводы о распространении частиц в жидкостях и газах.
Диффузия в жидкостях и газах..doc
План урока Школа:  Раздел  долгосрочного  плана: Вещества  и материалы. Дата: Класс: 5 ФИО учителя:  Количество присутствующих: отсутствующих: Тема урока Цели обучения,  которые  достигаются на  данном  уроке  (ссылка на  учебную  программу) Цели урока Диффузия в жидкостях и газах. 5.3.1.1.­объяснять распространение частиц в жидкостях и газах. Все учащиеся могут: объяснять    распространение частиц  в жидкостях и газах. Большинство учащиеся могут: объяснять сходство и различие в  распространении частиц в жидкостях и газах. Некоторые учащиеся могут:делать выводы о распространении частиц в  жидкостях и газах. Критерии успеха Определяет сходство и различие в распространении частиц в жидкостях и газах. Языковые цели Учащиеся могут: объяснить  распространение частиц в жидкостях и газах.  Лексика и терминология, специфичная для предмета: агрегатное состояние   вещества, тела, вещество, изменение, диффузия. Полезные выражения для диалогов и письма:   Вещества по агрегатному состоянию классифицируются на  …, …..,….  Расстояния между частицами   в ….  больше/меньше, чем в … Частицы веществ, беспорядочно двигаясь, проникают в промежутки друг между  другом, что и означает самостоятельное смешивание веществ…. При теплой температуре диффузия происходит…… Обучение на протяжении всей жизни: развитие представлений о распространении  частиц в жидкостях и газах. Через активные методы обучения прививается  умение работать в группе, формируется культура общения, коммуникативные  навыки. Раздел имеет межпредметные связи с предметами физика – распространение  частиц, химия – химические явления, запахи. Учащиеся знают классификацию веществ по агрегатному состоянию и могут  характеризовать их. Привитие  ценностей  Межпредметные связи Предварительны е знания Запланированн ые этапы урока Начало урока 6 минут Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы Ход урока Приветствие. Позитивный настрой. Посмотрите друг на  друга и улыбнитесь. Прием «Обнаружение» (У) Назовите агрегатные состояния веществ. (жидкое,  Оборудование для  эксперимента  (дезодорант, гуашь, колба) твердое, газообразное). (У) ­ Ребята, обратите внимание на данный эксперимент.  На расстоянии 2­3 м от учащихся распылить в течение 2  секунд освежитель воздуха . ­Поднимите руки. Кто почувствовал запах ароматизатора?  (К) Поднимают руку, после того, как почувствуют    приятный запах. (У) ­ Опишите свои наблюдения. ­ Сделайте вывод по наблюдаемому эксперименту. (Учащиеся должны сделать вывод, что частицы с приятным  запахом  двигаются и распределяются между частицами  воздуха постепенно). (У)  ­ Ребята, обратите внимание на данный эксперимент.  Учитель капает пару капель красителя в сосуд с водой. ­Что вы видите? ­ Опишите свои наблюдения. ­Сделайте вывод по наблюдаемому эксперименту. (Учащиеся должны сделать вывод, что частицы красителя  двигаются и распределяются между частицами воды.) (У)­ Как вы думаете, где быстрее идет распространение  молекул вещества в жидком состоянии или в газообразном  состоянии? Объясните, почему? (К) (Краситель медленно распределяется по жидкости, а  запах по комнате распределяется быстрее) и попросите  учащихся объяснить происходящие изменения. (У) Дает объяснение понятию диффузия. ­ Исходя из предыдущих опытов, предположите, как  расположены частицы  в газах и жидкостях? Как выдумаете, какова тема  и цель  сегодняшнего урока? Тема урока: Диффузия в жидкостях и газах.  Цель обучения:  ­ объяснять распространение частиц  в жидкостях и газах. 1.Деление класса на три группы «Атомы и молекулы». Середина урока 3 минуты 4 минуты 2.Просмотр учебного видеоролика о диффузии. Учебный видеоролик «Диффузия» 5 минут 4 минуты 3.(Г) Работа в группах. Задание 1. «Проблемный поиск» Нельзя хранить вместе продукты и вещества с резким  запахом.  Объясните почему. Спикер каждой группы представляет ответ. Формативное оценивание учителем: «Словесная оценка  учителем» Задание 2. Игровой метод «Игра телом» 1 группа – показывают, как расположены частицы в газах; 2 группа ­  показывают, как расположены частицы в  жидкостях; 3 группа ­ показывают, как расположены частицы в  твердых веществах. Критерии оценивани Дискриптор +/­ Определяют  газообразное,  жидкое и твердое  вещество я Объясняют и  показываю т  расположе ние частиц  в  жидкостях  и газах 2 минуты 8 минут  оценивает   спикер   параллельной Определяют  различия в  расположении  частиц Взаимооценивание: группы. Физминутка. Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. А теперь представим, детки, Будто руки наши – ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели. Задание 3.  «Диаграмма Венна» На основе текстового материала  учебника объяснить: 1 группа­ объяснить  сходство и различие распространение частиц в жидкостях и газах. 2 группа ­ объяснить  сходство и различие распространение частиц в жидкостях и твердых веществах. 3 группа ­ объяснить  сходство и различие распространение частиц газа и твердых веществ. Учебник 5 класса  «Естествознание»  Алматакытап,  часть 1 Л.А.Верховцева, О.А.Костюченко, М.В.Ушакова §17 стр.98­101 Флипчарты,  маркеры. 8 минут Конец урока 5 минут Защита презентаций. Взаимооценивание: учащиеся оценивают друг друга  способом «Две звезды, одно пожелание». Задание4. «Идеальное задание». Учащиеся выбирают самостоятельно уровень сложности  задания и выполняют его. А.Прочитай текст и выдели ключеые термины. Б.Определи правильную последовательность процессов  диффузии и обясни свой выбор.  В.Привести примеры диффузии из жизни. Взаимооценивание: учащиеся оценивают друг друга  способом «Большой палец». Возврат к целям «Опрос­итог». Что мы сегодня узнали на уроке и чему научились? ­узнали, о распространении частиц в жидкостях и газах; ­выявили сходство и различие в распространении частиц в  жидкостях и газах; ­выводы о распространении частиц в жидкостях и газах. Домашнее задание «Три уровня». 1.Нарисовать расположение частиц в различных веществах. 2.Приведите примеры диффузии в окружающем мире. 3.Подготовить презентацию, используя интернет ресурсы  «Броуновское движение». Рефлексия. Оценивание – как Вы планируете проверить  уровень усвоения материала учащимися? Дифференциация –  каким образом Вы  планируете оказать  больше поддержки?  Какие задачи Вы  планируете поставить  перед более способными  учащимися? Стикеры Здоровье и  соблюдение  техники  безопасности Работа в парах  подготовлена с учетом  Критерии оценивания для каждого задания  разработаны пошагово и легко используются  Физминутка. способностей учащихся. учащимися. Домашнее задание  подготовлено с учетом  самостоятельного выбора учащимися уровня  сложности. Оценивание группового обсуждения задания   производится учителем. Оценивание игры, парной работы проводится  через взаимооценивание друг друга. Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были временные этапы урока?  Какие отступления были от плана урока и почему? Общая оценка Используйте  данный раздел для  размышлений об  уроке. Ответьте на самые важные  вопросы о Вашем  уроке из левой  колонки.   Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на  что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Урок 5 кл

Урок 5 кл

Урок 5 кл

Урок 5 кл

Урок 5 кл

Урок 5 кл

Урок 5 кл

Урок 5 кл

Урок 5 кл

Урок 5 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2018