Задачи: Познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик.
Предметные: знают: устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении их в столбик; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; как найти периметр многоугольника; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью; находить периметр прямоугольника.
Урок 66. Письменный прием сложения вида 45 + 23.doc
Т е м а : ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
У р о к 66
Цели деятельности учителя Познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Методы и формы
обучения
Образовательные
ресурсы
Оборудование
Наглядно
демонстрационный
материал
Основные понятия и
термины
Комбинированный
Предметные: знают: устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100;
как записать двузначные числа при сложении их в столбик; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; как найти периметр многоугольника; умеют: складывать и
вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов;
соотносить текст задачи с ее краткой записью; находить периметр прямоугольника.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное
представление, устанавливать причинноследственные связи; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют
вступать в речевое общение.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, навыки
сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Частичнопоисковый; индивидуальная, фронтальная, парная
http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник
Магнитная доска
Схемы краткой записи задач различного вида
Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, чертеж, геометрические фигуры,
прямоугольник, периметр
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Эмоциональная,
психологическая
подготовка
к уроку
Правильное
написание числа,
знание цифр,
необходимых для
записи числа
Этапы
урока
I.
Организ
ационн
ый
момент
II.
Каллигр
афическ
ая
минутка
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Деятельность учителя
Приветствие учащихся, проверка готовности к
уроку
Осуществляемая
деятельность
учащихся
Демонстрируют
готовность
к уроку
Формы
организа
ции
совзаимод
ействия
Фронтал
ьная
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
Промежуточный
контроль
Регулятивные: контролируют свои
действия
Наблюдение
Прописывает образец на доске:
47 47 47 47 47…
58 58 58 58 58…
– Что вы заметили?
– Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях
Фронтал
ьная
Слушают учителя,
отвечают
на вопросы,
записывают число в
тетради
Регулятивные: контролируют свою
деятельность и оценивают ее.
Познавательные: выделяют необходимую
информацию.
Коммуникативные: умеют слушать
и слышать, достаточно точно выражать свои
мысли.
Уст
ные ответы,
наблюдение Развитие навыков
устного счета
1. «Цепочка».
– Проверьте, все ли в цепочке верно?
III. Уст
ный
счет
Эмоциональная,
психологическая
и мотивационная
подготовка
к усвоению
изучаемого
материала
Знакомство
с новым приемом
сложения
IV.
Подготов
ка к
восприя
тию
нового
материа
ла.
Сообще
ние
темы
и целей
V. От
крытие
новых
знаний
2. Какой знак пропущен?
6 * 2 = 5 * 3 8 * 2 = 18 * 8
8 * 3 = 11 * 0 7 * 4 = 6 * 5
Предлагает найти значение суммы 45 + 23
(с подробным объяснением).
О б ъ я с н е н и е: представим число 23 в виде
суммы разрядных слагаемых 20 и 3. Удобно к
первому слагаемому сорок пять прибавить
двадцать, а затем к полученному результату
прибавить три.
45 + 23 = 45 + (20 + 3) = (45 + 20) + 3 =
= 65 + 3 = 68.
– До сих пор мы с вами пользовались различными
устными приемами сложения двузначных чисел.
Сегодня вы узнаете один из письменных приемов
сложения двузначных чисел, научитесь складывать
числа, используя данный прием
Предлагает рассмотреть запись на доске:
45
+ 23
68
– Рассмотрите внимательно запись.
– Вы заметили, что в ней тоже записана сумма
чисел 45 и 23?
– Расскажите, как это сделано.
– Как расположены единицы слагаемых? (Единицы
расположены под единицами.)
– Как расположены десятки? (Десятки
Фронтал
ьная
Слушают учителя;
считают устно,
выполняя
арифметические
действия сложения
Фронтал
ьная
и вычитания;
анализируют,
обосновывают свою
точку зрения;
составляют
равенства
Познавательная:
слушают учителя.
Коммуникативная
: вступают
в диалог с учителем
и одноклассниками.
Регулятивная:
выделяют и
осознают то, что
знают и что предстоит
усвоить
Фронтал
ьная
Наблюдают,
логически
рассуждают,
обобщают, делают
выводы
Уст
ные ответы
Уст
ные ответы
Уст
ные ответы
Личностные: принимают и осваивают
социальную роль обучающегося
Регулятивные: принимают и сохраняют
учебную задачу; осуществляют контроль
своей деятельности и деятельности
партнеров; при необходимости
корректируют собственную деятельность и
деятельность одноклас
сников.
Познавательные: владеют
математическими терминами: уменьшить,
увеличить, прибавить, вычесть, порядок
возрастания; знают таблицу сложения и
вычитания в пределах 20
Регулятивные: под руководством учителя
формулируют учебную задачу урока.
Познавательные: выделяют и
формулируют познавательную цель;
осознанно строят речевое высказывание в
устной форме.
Коммуникативные: умеют слушать,
слышать и понимать партнера по диалогу,
доносить свои мысли до всех участников
образовательного процесса.
Личностные: понимают значение знаний
для человека и принимают его; имеют
желание учиться; проявляют интерес к
изучаемому предмету
Регулятивные: контролируют свою
деятельность и деятельность
одноклассников, при необходимости вносят
корректировки.
Познавательные: анализируют
и сравнивают объекты, делают вы
воды.
Коммуникативные: знают правила
ведения диалога; уважают в общении как
партнеров, так и самих себя.
Личностные: принимают и осваивают
социальную роль обучающегося VI.
Первично
е
закрепл
ение
знаний
Отработка
изученного
приема
сложения.
Задание 1
(с. 4 учебника, ч.
2).
Самостоятельная
работа:
задание
«Проверь себя»
(с. 4 учебника, ч.
2).
Физкультминутка
расположены под десятками.)
– Где стоит знак действия? (Слева от слагаемых.)
– Что в записи заменяет знак равенства? (Черта.)
– Как располагается значение суммы? (Под
чертой; единицы записаны под единицами,
десятки под десятками.)
Далее поясняет, что при сложении в столбик
вычисления начинают делать с единиц
С целью отработки приема сложения двузначных
чисел в столбик предлагает выполнить задание 1.
Приглашает одного ученика выполнить работу на
доске (с подробным объяснением).
Фронтал
ьная.
Слушают учителя,
выполняют
необходимые
действия,
логически
рассуждают.
Предлагает обучающимся самостоятельно
с последующей взаимопроверкой выполнить
задание «Проверь себя».
Работают
самостоятельно,
осуществляют
взаимоконтроль.
Индивид
уальная,
парная.
Познавательные: создают алгоритм
деятельности; структурируют знания.
Коммуникативные: слушают, слышат и
понимают партнеров по речевому общению;
уважают всех участников образовательного
процесса.
Личностные: понимают важность
приобретаемых знаний и умений.
Регулятивные: принимают и сохраняют
учебную задачу; осуществляют контроль,
корректировку и оценивание своей
деятельности и деятельности партнера.
Уст
ные ответы.
Наблюдение.
Наблюдение.
Фронтал
ьная
Регулятивные: контролируют свои
действия, соотнося их с действиями учителя
и одноклассников
Наблюдение
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправовлево, влевовправо
Клонятся цветы и травы.
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг.
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора
Выполняют
элементарные
физические
упражнения
(в соответствии в
текстом
стихотворе
ния), повторяя их
за учителем II. Ра
бота над
задачам
и
Решение задач
изученных видов.
Задача 2 (с. 4
учебника, ч. 2)
– Прочитайте текст задачи 2.
– Что в задаче известно?
– О чем спрашивается?
– Какая это задача: простая или составная?
– Назовите данные и искомое числа.
– Рассмотрите внимательно схемы (вывешивает
на доску различные схемы задач).
– Есть ли среди них та, которая соответствует
прочитанной вами задаче?
– Запишите задачу кратко.
Слушают учителя,
отвечают
на вопросы,
доказывают,
почему данный
текст является
задачей; соотносят
текст задачи со
схемой; выполняют
краткую запись;
Фронтал
ьная
Индивид
уальная
Регулятивные: принимают и сохраняют
учебную задачу; осуществляют контроль
своей деятельности и деятельности
партнеров по образовательному процессу,
при необходимости корректируют
собственную деятельность и деятельность
одноклассников; способны к саморегуляции.
Познавательные: создают алгоритмы
деятельности; устанавливают причинно
следственные связи,
Уст
ные ответы,
наблюдение
– Решите задачу по действиям, с пояснениями.
Р е ш е н и е :
1) 4 – 3 = 1 (м) – на передник;
2) 4 + 1 = 5 (м) – всего.
– Запишите решение задачи выражением.
4 + (4 – 3) = 5.
– Сформулируйте и запишите ответ задачи
VIII. Ра
бота
с
геометр
ическим
материа
лом
Распознавание и
изображение
геометрических
фигур
– Начертите в тетрадях прямоугольник
со сторонами 4 и 2 сантиметра.
– Как найти периметр прямоугольника?
– Найдем периметр данного прямоугольника.
– Начертите треугольник, имеющий такой же
периметр.
– Каковы стороны вашего треугольника?
объясняют, каким
образом следует
выполнить
решение,
обосновывают
выбор
арифметических
действий для
решения задачи;
записывают
решение, дают
ответ на
поставленный
вопрос
Под руководством
учителя учащиеся
записывают данную
геометрическую
задачу; чертят
заданную фигуру;
повторяют понятие
периметра,
самостоятельно
находят периметр
многоугольника
строят логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные: умеют слушать,
слышать и понимать партнера по речевому
высказыванию, обосновывать свою точку
зрения; при возникновении спорных
ситуаций не создают конфликтов.
Личностные: имеют мотивацию
к учебной деятельности; осознают важность
получаемых знаний и приобретаемых умений
Наблюдение
Фронтал
ьная.
Индивид
уальная
Регулятивные: принимают и сохраняют
учебную задачу; осуществляют контроль
своей деятельности и деятельности
партнера; при необходимости корректируют
деятельность, выделяют то, что уже усвоено,
и то, что необходимо усвоить.
Познавательные: анализируют объекты,
выделяя их существенные признаки;
моделируют.
Коммуникативные: владеют
диалогической речью; уважают в
сотрудничестве как партнера, так и самого
себя; не создают конфликтов.
Личностные: принимают и осваивают
социальную роль обучающегося; стремятся
развивать самостоятельность, внимание, IX. Ре
шение
выраже
ний
X. Ре
флексия
учебной
деятель
ности
Развитие навыков
счета.
Работа в парах:
задание 3
(с. 4 учебника, ч.
2)
Обобщение
полученных
на уроке
сведений,
оценивание
Предлагает обучающимся работать в парах. На
данном этапе урока можно предложить выполнить
задание 3, которое способствует развитию навыков
счета, закреплению изученных школьниками
приемов сложения и вычитания
– Чему научил вас сегодняшний урок?
– Все ли вам было понятно?
– Что особенно понравилось?
– Что вызвало затруднения?
– Как вы сегодня работали?
Группова
я (пар
ная)
Фронтал
ьная
Решают числовые
выражения
в парах;
осуществляют
взаимоконтроль и
взаимопроверку
Отвечают на
вопросы, делают
выводы,
обобщения.
Определяют свое
эмоциональное
состояние на уроке
наблюдательность
Регулятивные: прогнозируют результаты
собственной деятельности, контролируют и
оценивают себя; способны к мобилизации
волевых усилий.
Познавательные: строят логическую
цепочку рассуждений, доказывают.
Коммуникативные: умеют полно и
грамотно выражать свои мысли, правильно
строить речевое высказывание.
Личностные: осознают важность
полученных знаний; приобретают мотивацию
к учебной деятельности; овладевают
начальными навыками адаптации в обществе
Наблюдение
Уст
ные ответы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.