Урок 66. Письменный прием сложения вида 45 + 23 (2 класс, математика)
Оценка 5

Урок 66. Письменный прием сложения вида 45 + 23 (2 класс, математика)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
04.08.2018
Урок 66. Письменный прием сложения вида 45 + 23 (2 класс, математика)
Задачи: Познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик. Предметные: знают: устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении их в столбик; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; как найти периметр многоугольника; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью; находить периметр прямоугольника.
Урок 66. Письменный прием сложения вида 45 + 23.doc
Т е м а : ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК У р о к   66 Цели деятельности учителя Познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Наглядно­ демонстрационный материал Основные понятия и термины Комбинированный Предметные: знают: устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100;  как записать двузначные числа при сложении их в столбик; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; как найти периметр многоугольника; умеют: складывать и  вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов;  соотносить текст задачи с ее краткой записью; находить периметр прямоугольника.  Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное  представление, устанавливать причинно­следственные связи; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют  вступать в речевое общение. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, навыки  сотрудничества со взрослыми и сверстниками  Частично­поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник Магнитная доска Схемы краткой записи задач различного вида Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, чертеж, геометрические фигуры,  прямоугольник, периметр Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения Эмоциональная,  психологическая  подготовка  к уроку Правильное  написание числа,  знание цифр,  необходимых для записи числа Этапы  урока I.  Организ ационн ый  момент II.  Каллигр афическ ая  минутка О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Деятельность учителя Приветствие учащихся, проверка готовности к  уроку Осуществляемая деятельность  учащихся Демонстрируют  готовность  к уроку Формы организа ции  совзаимод ействия  Фронтал ьная Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Промежуточный контроль Регулятивные: контролируют свои  действия Наблюдение Прописывает образец на доске: 47 47 47 47 47… 58 58 58 58 58… – Что вы заметили? – Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях Фронтал ьная Слушают учителя,  отвечают  на вопросы,  записывают число в тетради Регулятивные: контролируют свою  деятельность и оценивают ее. Познавательные: выделяют необходимую  информацию. Коммуникативные: умеют слушать  и слышать, достаточно точно выражать свои  мысли. Уст­ ные ответы,  наблюдение Развитие навыков устного счета 1. «Цепочка». – Проверьте, все ли в цепочке верно? III.  Уст­ ный  счет Эмоциональная,  психологическая  и мотивационная  подготовка  к усвоению  изучаемого  материала Знакомство  с новым приемом сложения IV.  Подготов ка к  восприя тию  нового  материа ла. Сообще ние  темы  и целей  V. От­ крытие  новых  знаний 2. Какой знак пропущен?  6 * 2 = 5 * 3              8 * 2 = 18 * 8 8 * 3 = 11 * 0            7 * 4 = 6 * 5 Предлагает найти значение суммы 45 + 23 (с подробным объяснением). О б ъ я с н е н и е: представим число 23 в виде  суммы разрядных слагаемых 20 и 3. Удобно к  первому слагаемому сорок пять прибавить  двадцать, а затем к полученному результату  прибавить три. 45 + 23 = 45 + (20 + 3) = (45 + 20) + 3 =  = 65 + 3 = 68. – До сих пор мы с вами пользовались различными  устными приемами сложения двузначных чисел.  Сегодня вы узнаете один из письменных приемов  сложения двузначных чисел, научитесь складывать  числа, используя данный прием Предлагает рассмотреть запись на доске:                              45                            + 23                               68 – Рассмотрите внимательно запись. – Вы заметили, что в ней тоже записана сумма  чисел 45 и 23? – Расскажите, как это сделано. – Как расположены единицы слагаемых? (Единицы расположены под единицами.)  – Как расположены десятки? (Десятки  Фронтал ьная Слушают учителя;  считают устно,  выполняя  арифметические  действия сложения Фронтал ьная и вычитания;  анализируют,  обосновывают свою точку зрения;  составляют  равенства Познавательная:  слушают учителя.  Коммуникативная : вступают  в диалог с учителем и одноклассниками. Регулятивная:  выделяют и  осознают то, что  знают и что предстоит  усвоить Фронтал ьная Наблюдают,  логически  рассуждают,  обобщают, делают  выводы Уст­ ные ответы Уст­ ные ответы Уст­ ные ответы Личностные: принимают и осваивают  социальную роль обучающегося Регулятивные: принимают и сохраняют  учебную задачу; осуществляют контроль  своей деятельности и деятельности  партнеров; при необходимости  корректируют собственную деятельность и  деятельность одноклас­ сников. Познавательные: владеют  математическими терминами: уменьшить,  увеличить, прибавить, вычесть, порядок  возрастания; знают таблицу сложения и  вычитания в пределах 20 Регулятивные: под руководством учителя  формулируют учебную задачу урока. Познавательные: выделяют и  формулируют познавательную цель;  осознанно строят речевое высказывание в  устной форме.  Коммуникативные: умеют слушать,  слышать и понимать партнера по диалогу,  доносить свои мысли до всех участников  образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний  для человека и принимают его; имеют  желание учиться; проявляют интерес к  изучаемому предмету Регулятивные: контролируют свою  деятельность и деятельность  одноклассников, при необходимости вносят  корректировки.  Познавательные: анализируют  и сравнивают объекты, делают вы­ воды. Коммуникативные: знают правила  ведения диалога; уважают в общении как  партнеров, так и самих себя. Личностные: принимают и осваивают  социальную роль обучающегося VI.  Первично е  закрепл ение  знаний Отработка  изученного приема  сложения.  Задание 1  (с. 4 учебника, ч.  2). Самостоятельная работа:  задание  «Проверь себя»  (с. 4 учебника, ч.  2). Физкультминутка расположены под десятками.) – Где стоит знак действия? (Слева от слагаемых.) – Что в записи заменяет знак равенства? (Черта.) – Как располагается значение суммы? (Под  чертой; единицы записаны под единицами,  десятки под десятками.) Далее поясняет, что при сложении в столбик  вычисления начинают делать с единиц С целью отработки приема сложения двузначных  чисел в столбик предлагает выполнить задание 1.  Приглашает одного ученика выполнить работу на  доске (с подробным объяснением). Фронтал ьная. Слушают учителя,  выполняют  необходимые  действия,  логически  рассуждают. Предлагает обучающимся самостоятельно  с последующей взаимопроверкой выполнить  задание «Проверь себя».  Работают  самостоятельно,  осуществляют  взаимоконтроль. Индивид уальная, парная. Познавательные: создают алгоритм  деятельности; структурируют знания. Коммуникативные: слушают, слышат и  понимают партнеров по речевому общению;  уважают всех участников образовательного  процесса. Личностные: понимают важность  приобретаемых знаний и умений. Регулятивные: принимают и сохраняют  учебную задачу; осуществляют контроль,  корректировку и оценивание своей  деятельности и деятельности партнера. Уст­ ные ответы. Наблюдение. Наблюдение. Фронтал ьная Регулятивные: контролируют свои  действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников Наблюдение Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы. Вправо­влево, влево­вправо Клонятся цветы и травы.  А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте.  Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг.  Вот и кончилась игра. Заниматься нам пора Выполняют элементарные  физические  упражнения  (в соответствии в  текстом  стихотворе­ ния), повторяя их  за учителем II. Ра­ бота над задачам и Решение задач  изученных видов. Задача 2 (с. 4  учебника, ч. 2) – Прочитайте текст задачи 2. – Что в задаче известно?  – О чем спрашивается?  – Какая это задача: простая или составная?  – Назовите данные и искомое числа.  – Рассмотрите внимательно схемы (вывешивает  на доску различные схемы задач). – Есть ли среди них та, которая соответствует  прочитанной вами задаче?  – Запишите задачу кратко.  Слушают учителя,  отвечают  на вопросы,  доказывают,  почему данный  текст является  задачей; соотносят  текст задачи со  схемой; выполняют краткую запись;  Фронтал ьная Индивид уальная Регулятивные: принимают и сохраняют  учебную задачу; осуществляют контроль  своей деятельности и деятельности  партнеров по образовательному процессу,  при необходимости корректируют  собственную деятельность и деятельность  одноклассников; способны к саморегуляции. Познавательные: создают алгоритмы  деятельности; устанавливают причинно­ следственные связи,  Уст­ ные ответы,  наблюдение – Решите задачу по действиям, с пояснениями.  Р е ш е н и е : 1) 4 – 3 = 1 (м) – на передник; 2) 4 + 1 = 5 (м) – всего. – Запишите решение задачи выражением. 4 + (4 – 3) = 5. – Сформулируйте и запишите ответ задачи VIII. Ра­ бота  с  геометр ическим материа лом Распознавание и  изображение  геометрических  фигур – Начертите в тетрадях прямоугольник  со сторонами 4 и 2 сантиметра. – Как найти периметр прямоугольника?  – Найдем периметр данного прямоугольника. – Начертите треугольник, имеющий такой же  периметр.  – Каковы стороны вашего треугольника?  объясняют, каким  образом следует  выполнить  решение,  обосновывают  выбор  арифметических  действий для  решения задачи;  записывают  решение, дают  ответ на  поставленный  вопрос Под руководством  учителя учащиеся  записывают данную геометрическую  задачу; чертят  заданную фигуру;  повторяют понятие  периметра,  самостоятельно  находят периметр  многоугольника строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют слушать,  слышать и понимать партнера по речевому  высказыванию, обосновывать свою точку  зрения; при возникновении спорных  ситуаций не создают конфликтов. Личностные: имеют мотивацию  к учебной деятельности; осознают важность  получаемых знаний и приобретаемых умений Наблюдение  Фронтал ьная. Индивид уальная Регулятивные: принимают и сохраняют  учебную задачу; осуществляют контроль  своей деятельности и деятельности  партнера; при необходимости корректируют деятельность, выделяют то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить. Познавательные: анализируют объекты,  выделяя их существенные признаки;  моделируют. Коммуникативные: владеют  диалогической речью; уважают в  сотрудничестве как партнера, так и самого  себя; не создают конфликтов. Личностные: принимают и осваивают  социальную роль обучающегося; стремятся  развивать самостоятельность, внимание, IX. Ре­ шение  выраже ний X. Ре­ флексия учебной  деятель ности Развитие навыков счета. Работа в парах:  задание 3  (с. 4 учебника, ч.  2) Обобщение  полученных  на уроке  сведений,  оценивание Предлагает обучающимся работать в парах. На  данном этапе урока можно предложить выполнить  задание 3, которое способствует развитию навыков счета, закреплению изученных школьниками  приемов сложения и вычитания – Чему научил вас сегодняшний урок?  – Все ли вам было понятно?  – Что особенно понравилось?  – Что вызвало затруднения?  – Как вы сегодня работали?  Группова я (пар­ ная) Фронтал ьная Решают числовые  выражения  в парах;  осуществляют  взаимоконтроль и  взаимопроверку Отвечают на  вопросы, делают  выводы,  обобщения. Определяют свое  эмоциональное  состояние на уроке наблюдательность Регулятивные: прогнозируют результаты  собственной деятельности, контролируют и  оценивают себя; способны к мобилизации  волевых усилий. Познавательные: строят логическую  цепочку рассуждений, доказывают.  Коммуникативные: умеют полно и  грамотно выражать свои мысли, правильно  строить речевое высказывание. Личностные: осознают важность  полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают  начальными навыками адаптации в обществе Наблюдение Уст­ ные ответы

Урок 66. Письменный прием сложения вида 45 + 23 (2 класс, математика)

Урок 66. Письменный прием сложения вида 45 + 23 (2 класс, математика)

Урок 66. Письменный прием сложения вида 45 + 23 (2 класс, математика)

Урок 66. Письменный прием сложения вида 45 + 23 (2 класс, математика)

Урок 66. Письменный прием сложения вида 45 + 23 (2 класс, математика)

Урок 66. Письменный прием сложения вида 45 + 23 (2 класс, математика)

Урок 66. Письменный прием сложения вида 45 + 23 (2 класс, математика)

Урок 66. Письменный прием сложения вида 45 + 23 (2 класс, математика)

Урок 66. Письменный прием сложения вида 45 + 23 (2 класс, математика)

Урок 66. Письменный прием сложения вида 45 + 23 (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018