Цели: Познакомить с письменным приемом вычитания двузначных чисел; формировать умение складывать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток); продолжать работу над задачами изученных видов; работать над развитием мышления.
Знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; как найти периметр многоугольника; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; находить периметр треугольника; находить длину ломаной линии.
Урок 67. Письменный прием вычитания вида 57 – 26.doc
Т е м а : ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
У р о к 67
Цели деятельности учителя Познакомить с письменным приемом вычитания двузначных чисел; формировать умение складывать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток); продолжать работу над
задачами изученных видов; работать над развитием мышления
Тип урока
Комбинированный
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в
пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; как найти периметр многоугольника;
умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и
выражения изученных видов; находить периметр треугольника; находить длину ломаной линии.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное
представление, устанавливать причинноследственные связи; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют
вступать в речевое общение.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, навыки
сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Методы и формы
Частичнопоисковый; индивидуальная, фронтальная, парная
обучения
Образовательные
http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник
ресурсы
Основные понятия и
термины
Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, чертеж, геометрические фигуры,
треугольник, периметр, ломана линия, длина ломаной, отрезок
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Эмоциональная,
психологическая
подготовка к
уроку
Правильное
написание числа;
знание цифр,
необходимых для
записи числа
Этапы
урока
I.
Организ
ационн
ый
момент
II.
Каллигр
афическ
ая
минутка
Деятельность учителя
Приветствие учащихся, проверка готовности к
уроку
Осуществляемая
деятельность
учащихся
Демонстрируют
готовность
к уроку
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
Промежуточный
контроль
Регулятивные: контролируют свои действия
Наблюдение
Прописывает образец на доске:
83 83 83 83 83…
92 92 92 92 92…
– Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях
Слушают учителя,
отвечают
на вопросы, записывают
число в тетради
Регулятивные: контролируют свою деятельность
и оценивают ее.
Познавательные: выделяют необходимую
информацию.
Коммуникативные: умеют слушать
и слышать, достаточно точно выражать свои мысли
Уст
ные ответы,
наблюдение
1 III. Уст
ный счет
Развитие навыков
устного счета
1. «Цепочка».
– Объясните, как получили каждое следующее
число из предыдущего.
Слушают учителя;
считают устно,
выполняя
арифметические
действия сложения и
вычитания;
анализируют,
обосновывают
свою точку зрения;
составляют равенства
Познавательная:
слушают учителя.
Коммуникативная:
вступают
в диалог с учителем и
одноклассниками.
Регулятивная:
выделяют и осознают
то, что знают и что
предстоит усвоить
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную
задачу; осуществляют контроль своей
деятельности и деятельности партнеров; при
необходимости корректируют собственную
деятельность и деятельность одноклассников.
Познавательные: владеют математическими
терминами: уменьшить,
Уст
ные ответы
увеличить, прибавить, вычесть, порядок
возрастания; знают таблицу сложения и
вычитания в пределах 20.
Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют
слушать и слышать, обосновывать свою точку
зрения.
Личностные: имеют мотивацию
к учебной деятельности; стремятся развивать
наблюдательность, мышление
Регулятивные: под руководством учителя
формулируют учебную задачу урока.
Познавательные: выделяют и формулируют
познавательную цель; осознанно строят речевое
высказывание в устной форме.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и
понимать партнера по диалогу, доносить свои
мысли до всех участников образовательного
процесса.
Личностные: понимают значение знаний для
человека и принимают его; имеют желание
учиться; прояв
ляют интерес к изучаемому предмету
Уст
ные ответы
Эмоциональная,
психологическая
и мотивационная
подготовка
к усвоению
изучаемого
материала
Р е ш е н и е :
25 – 10 = 15; 15 + 2 = 17; 17 – 17 = 0;
0 + 48 = 48; 48 – 10 = 38; 38 + 20 = 58;
58 + 2 = 60; 60 – 30 = 30; 30 – 5 = 25.
2. Назови число.
– Назовите число, которое на 5 меньше числа 43
(80, 99).
– Назовите число, которое на 5 больше числа 50
(64, 87)
Предлагает обучающимся найти значение
разности 57 – 26 (с подробным объяснением).
О б ъ я с н е н и е: представим число 26 в виде
суммы разрядных слагаемых 20 и 6. Удобно из
уменьшаемого 57 вычесть число 20, а затем из
полученного результата вычесть число 6.
57 – 26 = 57 – (20 + 6) = (57 – 20) – 6 =
= 37 – 6 = 31.
– Для решения данного числового выражения вы
использовали устный прием вычитания
двузначных чисел.
– Вчера вы познакомились с письменным
приемом сложения двузначных чисел, се
годня вы узнаете один из письменных приемов
вычитания двузначных чисел, научитесь вычитать
числа, используя данный прием
IV. Под
готовка
к
восприя
тию
нового
материа
ла.
Сообще
ние
темы
и целей
учеб
ной
деятель
ности
V. От
крытие
новых
Знакомство
с новым приемом
вычитания.
Предлагает ученикам рассмотреть запись
на доске:
_ 57
26
Наблюдают, логически
рассуждают, обобщают,
делают выводы.
Регулятивные: контролируют свою деятельность
и деятельность одноклассников, при
необходимости вносят корректировки.
Познавательные: анализируют и сравнивают
Уст
ные ответы.
2 знаний.
Первичн
ое
закрепл
ение
знаний
Отработка
изученного
приема
вычитания:
задание 1
(с. 5 учебника, ч.
2).
Самостоятельная
работа:
задание
«Проверь себя»
(с. 5 учебника, ч.
2).
Физкультминутка
31
– Рассмотрите внимательно запись.
– Как в ней расположены единицы?
– Как расположены десятки?
– Как записано значение разности?
– Сравните это решение с подробной записью.
– Какой способ вам нравится больше? Почему?
С целью отработки приема вычитания
двузначных чисел в столбик предлагает
обучающимся выполнить задание 1 из учебника,
одному из учеников предлагает выполнить
работу на доске (с подробным объяснением).
– Выполните самостоятельно задание «Проверь
себя» с последующей самопроверкой.
объекты; делают выводы.
Коммуникативные: знают правила ведения
диалога; уважают в общении как партнеров, так и
самих себя.
Личностные: принимают и осваивают
социальную роль обучающегося.
Слушают учителя,
выполняют
необходимые действия,
логически рассуждают.
Регулятивные: контролируют свою деятельность
и деятельность партнера; оценивают собственную
деятельность, вносят нужные корректировки, если
это необходимо.
Познавательные: создают алгоритм
деятельности, структурируют знания.
Уст
ные ответы.
Наблюдение.
Работают
самостоятельно;
осуществляют
взаимопроверку.
Коммуникативные: умеют работать в малой
группе – паре; уважают в общении друг друга,
прислушиваются к мнению партнера, при этом
умеют корректно отстаивать свою точку зрения.
Наблюдение.
Регулятивные: контролируют свои действия,
соотнося их с действиями учителя и
одноклассников
Наблюдение
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем.
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем –
Нужно ноги укреплять,
Раз, два, три, четыре, пять.
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись.
От разминки раскраснелись
И на место снова сели.
Выполняют
элементарные
физические
упражнения
(в соответствии с
текстом стихотворе
ния), повторяя их за
учителем: вращение
головой, повороты,
приседания,
потягивания и др.
Решение задач
изученных видов:
задача 2 (с. 5
учебника, ч. 2)
VI.
Работа
над
задачам
и
– Прочитайте задачу 2, выделите в ней условие,
вопрос, данные и искомые числа.
– Можем ли сразу ответить на поставленный
вопрос задачи? (Нет.)
– Почему? (Потому что не знаем, сколько на
елке золотых шаров.)
– Можем это узнать? (Да.)
Слушают учителя,
отвечают
на вопросы;
доказывают, почему
данный
текст является задачей.
Выполняют чертеж,
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную
задачу; осуществляют контроль своей
деятельности и деятельности партнеров по
образовательному процессу, при необходимости
корректируют собственную деятельность и
деятельность одноклассников; способны к
саморегуляции.
Уст
ные ответы,
наблюдение
3 – Зная, сколько на елке золотых шаров, можем
ответить на вопрос задачи? (Да.)
– Выполните к задаче рисунок или чертеж.
– Запишите решение.
– Проверьте работу друг друга.
– Верно ли, что на елке 13 зеленых шаров?
– Запишите ответ задачи
Распознавание и
изображение
геометрических
фигур: задание 3
(с. 5, учебник
ч. 2)
VII. Ра
бота
с
геометр
ическим
материа
лом
– Рассмотрите чертеж – задание 3 (с. 5).
– Что вы заметили?
– Какая это ломаная? (Незамкнутая.)
– Сколько звеньев в изображенной ломаной?
– Как найти длину ломаной?
– Найдите длину этой ломаной линии.
– Начертите отрезок, длина которого равна 5
сантиметрам.
– Ниже начертите отрезок на 2 сантиметра короче
предыдущего.
– Используя данные отрезки, постройте
ломаную линию.
– Замкните ломаную.
– Какая фигура получилась?
– Найдите периметр полученного треугольника
объясняют, каким
образом следует
выполнить решение;
обосновывают выбор
арифметических
действий для решения
задачи; записывают
решение, дают ответ на
поставленный вопрос;
осуществляют
взаимопроверку
Повторяют понятие
ломаной линии; умеют
определять длину
ломаной линии, чертить
отрезок заданной
длины, строить
ломаную линию по
заданным параметрам
Познавательные: создают алгоритмы
деятельности; устанавливают причинно
следственные связи, строят логическую цепочку
рассуждений.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и
понимать партнера по речевому высказыванию,
обосновывать свою точку зрения; при
возникновении спорных ситуаций не создают
конфликтов.
Личностные: имеют мотивацию
к учебной деятельности; осознают важность
получаемых знаний и приобретаемых умений
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную
задачу; осуществляют контроль своей
деятельности и деятельности партнера; при
необходимости корректируют деятельность,
выделяют то, что уже усвоено, и то, что
необходимо усвоить.
Познавательные: анализируют объекты, выделяя
их существенные признаки; моделируют.
Коммуникативные: владеют диалогической
речью; уважают в сотруд
VIII. Реф
лексия
учебной
деятель
ности
Обобщение
полученных
на уроке
сведений,
оценивание
– Какие открытия сделали?
– Все ли вам было понятно?
– Какую работу вам хотелось бы выполнить еще?
– Как вы сегодня работали?
Отвечают на вопросы,
делают выводы,
обобщения.
Определяют свое
эмоциональное
состояние на уроке
4
ничестве как партнера, так и самого себя, не
создают конфликтов.
Личностные: принимают и осваивают
социальную роль обучающегося; стремятся
развивать самостоятельность, внимание,
наблюдательность
Регулятивные: осознают важность полученных
знаний; понимают причины успеха или неуспеха
учебной деятельности.
Познавательные: осваивают начальные формы
рефлексии.
Коммуникативные: умеют полно
и грамотно выражать свои мысли, правильно
строить речевое высказывание.
Личностные: осознают важность полученных
знаний; приобретают мотивацию к учебной
Уст
ные ответы деятельности; овладевают начальными навыками
адаптации в обществе
5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.