Урок 67. Письменный прием вычитания вида 57 – 26 (2 класс, математика)
Оценка 4.6

Урок 67. Письменный прием вычитания вида 57 – 26 (2 класс, математика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
04.08.2018
Урок 67. Письменный прием вычитания вида 57 – 26 (2 класс, математика)
Цели: Познакомить с письменным приемом вычитания двузначных чисел; формировать умение складывать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток); продолжать работу над задачами изученных видов; работать над развитием мышления. Знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; как найти периметр многоугольника; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; находить периметр треугольника; находить длину ломаной линии.
Урок 67. Письменный прием вычитания вида 57 – 26.doc
Т е м а : ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК У р о к  67 Цели деятельности учителя Познакомить с письменным приемом вычитания двузначных чисел; формировать умение складывать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток); продолжать работу над  задачами изученных видов; работать над развитием мышления  Тип урока Комбинированный Планируемые  образовательные  результаты Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в  пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; как найти периметр многоугольника;  умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и  выражения изученных видов; находить периметр треугольника; находить длину ломаной линии.  Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное  представление, устанавливать причинно­следственные связи; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют  вступать в речевое общение. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, навыки  сотрудничества со взрослыми и сверстниками  Методы и формы  Частично­поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная обучения Образовательные  http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник ресурсы Основные понятия и термины Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, чертеж, геометрические фигуры,  треугольник, периметр, ломана линия, длина ломаной, отрезок О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения Эмоциональная,  психологическая  подготовка к  уроку Правильное  написание числа;  знание цифр,  необходимых для записи числа Этапы  урока I.  Организ ационн ый  момент II.  Каллигр афическ ая  минутка Деятельность учителя Приветствие учащихся, проверка готовности к  уроку Осуществляемая деятельность учащихся Демонстрируют  готовность  к уроку Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Промежуточный контроль Регулятивные: контролируют свои действия Наблюдение Прописывает образец на доске: 83 83 83 83 83… 92 92 92 92 92… – Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях Слушают учителя,  отвечают  на вопросы, записывают число в тетради Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее. Познавательные: выделяют необходимую  информацию. Коммуникативные: умеют слушать  и слышать, достаточно точно выражать свои мысли Уст­ ные ответы,  наблюдение 1 III. Уст­ ный счет Развитие навыков устного счета 1. «Цепочка». – Объясните, как получили каждое следующее  число из предыдущего.  Слушают учителя;  считают устно,  выполняя  арифметические  действия сложения и  вычитания;  анализируют,  обосновывают  свою точку зрения;  составляют равенства Познавательная:  слушают учителя.  Коммуникативная:  вступают  в диалог с учителем и  одноклассниками. Регулятивная:  выделяют и осознают  то, что знают и что  предстоит усвоить Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу; осуществляют контроль своей  деятельности и деятельности партнеров; при  необходимости корректируют собственную  деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: владеют математическими  терминами: уменьшить,  Уст­ ные ответы увеличить, прибавить, вычесть, порядок  возрастания; знают таблицу сложения и  вычитания в пределах 20.  Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку  зрения. Личностные: имеют мотивацию  к учебной деятельности; стремятся развивать  наблюдательность, мышление Регулятивные: под руководством учителя  формулируют учебную задачу урока. Познавательные: выделяют и формулируют  познавательную цель; осознанно строят речевое  высказывание в устной форме.  Коммуникативные: умеют слушать, слышать и  понимать партнера по диалогу, доносить свои  мысли до всех участников образовательного  процесса. Личностные: понимают значение знаний для  человека и принимают его; имеют желание  учиться; прояв­ ляют интерес к изучаемому предмету Уст­ ные ответы Эмоциональная,  психологическая  и мотивационная  подготовка  к усвоению  изучаемого  материала Р е ш е н и е : 25 – 10 = 15;   15 + 2 = 17;      17 – 17 = 0; 0 + 48 = 48;     48 – 10 = 38;    38 + 20 = 58; 58 + 2 = 60;     60 – 30 = 30;    30 – 5 = 25. 2. Назови число. – Назовите число, которое на 5 меньше числа 43  (80, 99). – Назовите число, которое на 5 больше числа 50  (64, 87) Предлагает обучающимся найти значение  разности 57 – 26 (с подробным объяснением). О б ъ я с н е н и е: представим число 26 в виде  суммы разрядных слагаемых 20 и 6. Удобно из  уменьшаемого 57 вычесть число 20, а затем из  полученного результата вычесть число 6. 57 – 26 = 57 – (20 + 6) = (57 – 20) – 6 =  = 37 – 6 = 31. – Для решения данного числового выражения вы  использовали устный прием вычитания  двузначных чисел. – Вчера вы познакомились с письменным  приемом сложения двузначных чисел, се­ годня вы узнаете один из письменных приемов  вычитания двузначных чисел, научитесь вычитать  числа, используя данный прием IV. Под­ готовка  к  восприя тию  нового  материа ла. Сообще ние  темы  и целей  учеб­ ной  деятель ности  V. От­ крытие  новых  Знакомство  с новым приемом вычитания. Предлагает ученикам рассмотреть запись  на доске:                            _ 57                                26  Наблюдают, логически  рассуждают, обобщают, делают выводы. Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при  необходимости вносят корректировки.  Познавательные: анализируют и сравнивают  Уст­ ные ответы. 2 знаний. Первичн ое  закрепл ение  знаний Отработка  изученного приема  вычитания:  задание 1  (с. 5 учебника, ч.  2). Самостоятельная работа:  задание  «Проверь себя»  (с. 5 учебника, ч.  2). Физкультминутка                               31 – Рассмотрите внимательно запись. – Как в ней расположены единицы? – Как расположены десятки? – Как записано значение разности? – Сравните это решение с подробной записью. – Какой способ вам нравится больше? Почему? С целью отработки приема вычитания  двузначных чисел в столбик предлагает  обучающимся выполнить задание 1 из учебника,  одному из учеников предлагает выполнить  работу на доске (с подробным объяснением). – Выполните самостоятельно задание «Проверь  себя» с последующей самопроверкой. объекты; делают выводы.  Коммуникативные: знают правила ведения  диалога; уважают в общении как партнеров, так и  самих себя. Личностные: принимают и осваивают  социальную роль обучающегося. Слушают учителя,  выполняют  необходимые действия, логически рассуждают. Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность партнера; оценивают собственную  деятельность, вносят нужные корректировки, если это необходимо. Познавательные: создают алгоритм  деятельности, структурируют знания. Уст­ ные ответы. Наблюдение. Работают  самостоятельно;  осуществляют  взаимопроверку. Коммуникативные: умеют работать в малой  группе – паре; уважают в общении друг друга,  прислушиваются к мнению партнера, при этом  умеют корректно отстаивать свою точку зрения. Наблюдение. Регулятивные: контролируют свои действия,  соотнося их с действиями учителя и  одноклассников Наблюдение Для начала мы с тобой Крутим только головой.  Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем.  А теперь мы приседаем. Мы прекрасно понимаем – Нужно ноги укреплять, Раз, два, три, четыре, пять.  Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись.  От разминки раскраснелись И на место снова сели. Выполняют элементарные  физические  упражнения  (в соответствии с  текстом стихотворе­ ния), повторяя их за  учителем: вращение  головой, повороты,  приседания,  потягивания и др. Решение задач  изученных видов: задача 2 (с. 5  учебника, ч. 2) VI.  Работа  над  задачам и – Прочитайте задачу 2, выделите в ней условие,  вопрос, данные и искомые числа.  – Можем ли сразу ответить на поставленный  вопрос задачи? (Нет.) – Почему? (Потому что не знаем, сколько на  елке золотых шаров.) – Можем это узнать? (Да.) Слушают учителя,  отвечают  на вопросы;  доказывают, почему  данный  текст является задачей. Выполняют чертеж,  Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу; осуществляют контроль своей  деятельности и деятельности партнеров по  образовательному процессу, при необходимости  корректируют собственную деятельность и  деятельность одноклассников; способны к  саморегуляции. Уст­ ные ответы,  наблюдение 3 – Зная, сколько на елке золотых шаров, можем  ответить на вопрос задачи? (Да.) – Выполните к задаче рисунок или чертеж.  – Запишите решение.  – Проверьте работу друг друга.  – Верно ли, что на елке 13 зеленых шаров?  – Запишите ответ задачи Распознавание и  изображение  геометрических  фигур: задание 3 (с. 5, учебник ч. 2) VII. Ра­ бота  с  геометр ическим материа лом – Рассмотрите чертеж – задание 3 (с. 5).  – Что вы заметили?  – Какая это ломаная? (Незамкнутая.)  – Сколько звеньев в изображенной ломаной?  – Как найти длину ломаной?  – Найдите длину этой ломаной линии.  – Начертите отрезок, длина которого равна 5  сантиметрам.  – Ниже начертите отрезок на 2 сантиметра короче  предыдущего.  – Используя данные отрезки, постройте  ломаную линию.  – Замкните ломаную.  – Какая фигура получилась?  – Найдите периметр полученного треугольника объясняют, каким  образом следует  выполнить решение;  обосновывают выбор  арифметических  действий для решения  задачи; записывают  решение, дают ответ на  поставленный вопрос;  осуществляют  взаимопроверку Повторяют понятие  ломаной линии; умеют  определять длину  ломаной линии, чертить отрезок заданной  длины, строить  ломаную линию по  заданным параметрам Познавательные: создают алгоритмы  деятельности; устанавливают причинно­ следственные связи, строят логическую цепочку  рассуждений. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и  понимать партнера по речевому высказыванию,  обосновывать свою точку зрения; при  возникновении спорных ситуаций не создают  конфликтов. Личностные: имеют мотивацию  к учебной деятельности; осознают важность  получаемых знаний и приобретаемых умений Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу; осуществляют контроль своей  деятельности и деятельности партнера; при  необходимости корректируют деятельность,  выделяют то, что уже усвоено, и то, что  необходимо усвоить.  Познавательные: анализируют объекты, выделяя их существенные признаки; моделируют. Коммуникативные: владеют диалогической  речью; уважают в сотруд­ VIII. Реф­ лексия  учебной  деятель ности Обобщение  полученных  на уроке  сведений,  оценивание – Какие открытия сделали?  – Все ли вам было понятно?  – Какую работу вам хотелось бы выполнить еще?  – Как вы сегодня работали? Отвечают на вопросы,  делают выводы,  обобщения. Определяют свое  эмоциональное  состояние на уроке 4 ничестве как партнера, так и самого себя, не  создают конфликтов. Личностные: принимают и осваивают  социальную роль обучающегося; стремятся  развивать самостоятельность, внимание,  наблюдательность Регулятивные: осознают важность полученных  знаний; понимают причины успеха или неуспеха  учебной деятельности. Познавательные: осваивают начальные формы  рефлексии. Коммуникативные: умеют полно  и грамотно выражать свои мысли, правильно  строить речевое высказывание. Личностные: осознают важность полученных  знаний; приобретают мотивацию к учебной  Уст­ ные ответы деятельности; овладевают начальными навыками  адаптации в обществе 5

Урок 67. Письменный прием вычитания вида 57 – 26 (2 класс, математика)

Урок 67. Письменный прием вычитания вида 57 – 26 (2 класс, математика)

Урок 67. Письменный прием вычитания вида 57 – 26 (2 класс, математика)

Урок 67. Письменный прием вычитания вида 57 – 26 (2 класс, математика)

Урок 67. Письменный прием вычитания вида 57 – 26 (2 класс, математика)

Урок 67. Письменный прием вычитания вида 57 – 26 (2 класс, математика)

Урок 67. Письменный прием вычитания вида 57 – 26 (2 класс, математика)

Урок 67. Письменный прием вычитания вида 57 – 26 (2 класс, математика)

Урок 67. Письменный прием вычитания вида 57 – 26 (2 класс, математика)

Урок 67. Письменный прием вычитания вида 57 – 26 (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018