Урок 67.Деление многозначных чисел на однозначные

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формировать в учащихся навыки письменного деления многозначных чисел на однозначные, умение решать задачи с объяснением действий, задачи на встречное движение; прививать любовь к урокам математики Оборудование: предметные рисунки, презентация ХОД УРОКА I. Организационный момент Прозвенел уже звонок, Пригласив нас на урок. Радость, улыбки наполнили класс. На математику он зовёт нас! Учитель: Ребята обратите внимание на экран. Выберите пушистика, соответствующего вашему настроению в начале нашего урока. Покажите пальцами номер, выбранного вами пушистика(дети показывают один, два или три пальца)
Иконка файла материала 1 (81).docx
Урок 67.Деление многозначных чисел на однозначные Цель: формировать в учащихся навыки письменного деления многозначных чисел на  однозначные, умение решать задачи с объяснением действий, задачи на встречное  движение; прививать любовь к урокам математики Оборудование:  предметные рисунки, презентация                                                  ХОД УРОКА I. Организационный момент Прозвенел уже звонок, Пригласив нас на урок. Радость, улыбки наполнили класс. На математику он зовёт  нас! Учитель: Ребята обратите внимание на экран. Выберите пушистика, соответствующего  вашему настроению в начале нашего урока. Покажите пальцами номер, выбранного вами  пушистика(дети показывают один, два или три пальца) II. Актуализация опорных знаний учащих ­ Сегодня с вами мы закрепляем тему «Деление многозначных чисел на однозначные». А  проведем мы свой урок в форме соревнования и узнаем, кто же из вас лучше усвоил эту  тему. Но сначала проведём разминку. Устный счёт 1. Игра « Найди пару»  На экране рассыпаны разные фигуры. На них — числа. Нужно выбрать пару фигур: с  числом­ответом  и примером. А теперь кто первый посчитает, сколько учителей работает в нашей школе, для этого  нужно решить пример   2х3х10х6: 10(36) 2. Игра­соревнование  «Лучшие лучники»На доске — 3 таблицы с примерами (по рядам). На экране  карта ­ мишень. Ученики с  каждого ряда по одному выходят к  таблице и указкой попадают в цель(соединяя пример с  ответом). На доске записываются баллы командам. Выиграет та команда, которая без  ошибок попадёт во все цели. Карточки – мишени 7 * 8 – 30        48                            42 – 21 : 3            8 (92 – 36) : 7          4                           12 * 4 + 8 * 4 80 100 – 9 * 9        20                            52 + 6 * 8 35 32 : 8 : 1            6                           15 : 3 * 6 – 10  2 (72 – 12 ) : 10      26                           (4 * 8 – 20): 6         19 3. Решение примеров с остатком ­ Ребята, к нам на урок из зоопарка прибежали гости, которые нуждаются в нашей помощи  1 ряд  жираф не может поделить числа и просит вас помочь ему в этом 2 ряд должны помочь зайчику, а от 3 ряда ждёт помощи котёнок 7 : 4           26 : 8             45 : 6         8 : 5 30 : 9        70 : 8           9 : 6          49 : 5       59 : 9 4. Задания для опроса • Поделить именованные числа Тарасик и Иван не могут поделить именованные числа. Давайте мы им в этом поможем  первый вариант будет работать с Тарасом, а второй с Иваном 1 час : 3          1 см : 5 мм          1 дм : 4 мм          2 кг : 5 • Решить задачу 1) Площадь прямоугольника 45 см. Ширина — 5 см. Вычисли площадь квадрата,  периметр которого равен периметру этого прямоугольника 2) От ели к дубу, расстояние между которыми 2 км, навстречу друг другу движутся  котик и собачка. Котик прошёл до встречи с собачкой  800 м. Какое расстояние до  встречи прошла собачка?• Разделить с комментированием: 288 953 : 7,   7406 : 7,   360 • 10 : 100 : 18,    120 • 100 : 10 : 6. • Найти частное  34 104 : 6 і 94 056 : 4 с объяснением • Самостоятельная работа: деление именованных чисел (задание № 550). Проверка — фронтально. 5. Физкультминутка «Весёлая зарядка» (слайды). III. Развитие математических навыков 1. Рассмотреть рисунки и объяснить, что можно найти по данным выражениям. 120 : 30120 – 30 60 • 6 60 : 30 120 – (30 + 60)120 • 3 + 30 • 4 2. Решить задачи  №  с коментированием.В начальных классах нашей гимназии  обучается­ 123 ученика, в средних класса ­123, а в старших на 777 больше чем в начальных. Сколько учеников, насчитывает наша гимназии? 3. Самостоятельная работа. Решить задачу № 549 составлением выражения. Проверка — самопроверка. IV. Итог урока   1.Что понравилось на уроке?   2.Всё ли у вас получалось?   3.Что лучше всего получалось?4.Над чем надо ещё поработать? ­ Давайте посмотрим, кто у нас сегодня набрал больше всех баллов.  ­  Эти ребята получают сегодня 12 баллов, и думаю, в будущем будут защищать честь  нашей гимназии на олимпиадах по математике. ­ Кто набрал от 10 до14 баллов­ получают 11баллов и в дальнейшем станут победителями  таких конкурсов как «Кенгуру» ­ Но, а кто набрал от 8 до 10 баллов ­ получают 10 баллов и им нужно приложить немного  старания, чтобы стать победителями.   ­ Покажите мне, пожалуйста, ваше настроение в конце урока, выбрав нужный смайлик. V. Домашнее задание№ 551, 552. п. ЯсеновскийУрок математики для учащихся 4 класса Деление многозначных чисел на однозначные Подготовила: учитель начальных классов  Ясеновской гимназии №2  Козырь М.В.