Цель: формировать в учащихся навыки письменного деления многозначных чисел на однозначные, умение решать задачи с объяснением действий, задачи на встречное движение; прививать любовь к урокам математики
Оборудование: предметные рисунки, презентация
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Прозвенел уже звонок,
Пригласив нас на урок.
Радость, улыбки наполнили класс.
На математику он зовёт нас!
Учитель: Ребята обратите внимание на экран. Выберите пушистика, соответствующего вашему настроению в начале нашего урока. Покажите пальцами номер, выбранного вами пушистика(дети показывают один, два или три пальца)
Урок 67.Деление многозначных чисел на
однозначные
Цель: формировать в учащихся навыки письменного деления многозначных чисел на
однозначные, умение решать задачи с объяснением действий, задачи на встречное
движение; прививать любовь к урокам математики
Оборудование: предметные рисунки, презентация
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Прозвенел уже звонок,
Пригласив нас на урок.
Радость, улыбки наполнили класс.
На математику он зовёт нас!
Учитель: Ребята обратите внимание на экран. Выберите пушистика, соответствующего
вашему настроению в начале нашего урока. Покажите пальцами номер, выбранного вами
пушистика(дети показывают один, два или три пальца)
II. Актуализация опорных знаний учащих
Сегодня с вами мы закрепляем тему «Деление многозначных чисел на однозначные». А
проведем мы свой урок в форме соревнования и узнаем, кто же из вас лучше усвоил эту
тему. Но сначала проведём разминку.
Устный счёт 1. Игра « Найди пару»
На экране рассыпаны разные фигуры. На них — числа. Нужно выбрать пару фигур: с
числомответом и примером.
А теперь кто первый посчитает, сколько учителей работает в нашей школе, для этого
нужно решить пример 2х3х10х6: 10(36)
2. Играсоревнование «Лучшие лучники»На доске — 3 таблицы с примерами (по рядам). На экране карта мишень. Ученики с
каждого ряда по одному выходят к таблице и указкой попадают в цель(соединяя пример с
ответом). На доске записываются баллы командам. Выиграет та команда, которая без
ошибок попадёт во все цели.
Карточки – мишени
7 * 8 – 30
48 42 – 21 : 3
8
(92 – 36) : 7 4 12 * 4 + 8 * 4
80
100 – 9 * 9 20 52 + 6 * 8
35
32 : 8 : 1
6 15 : 3 * 6 – 10
2
(72 – 12 ) : 10 26 (4 * 8 – 20): 6 19
3. Решение примеров с остатком
Ребята, к нам на урок из зоопарка прибежали гости, которые нуждаются в нашей помощи
1 ряд жираф не может поделить числа и просит вас помочь ему в этом
2 ряд должны помочь зайчику, а от 3 ряда ждёт помощи котёнок
7 : 4 26 : 8 45 : 6 8 : 5
30 : 9 70 : 8
9 : 6 49 : 5 59 : 9
4. Задания для опроса
• Поделить именованные числа
Тарасик и Иван не могут поделить именованные числа. Давайте мы им в этом поможем
первый вариант будет работать с Тарасом, а второй с Иваном
1 час : 3 1 см : 5 мм 1 дм : 4 мм 2 кг : 5
• Решить задачу
1) Площадь прямоугольника 45 см. Ширина — 5 см. Вычисли площадь квадрата,
периметр которого равен периметру этого прямоугольника
2) От ели к дубу, расстояние между которыми 2 км, навстречу друг другу движутся
котик и собачка. Котик прошёл до встречи с собачкой 800 м. Какое расстояние до
встречи прошла собачка?• Разделить с комментированием:
288 953 : 7, 7406 : 7, 360 • 10 : 100 : 18, 120 • 100 : 10 : 6.
• Найти частное 34 104 : 6 і 94 056 : 4 с объяснением
• Самостоятельная работа: деление именованных чисел (задание № 550).
Проверка — фронтально.
5. Физкультминутка «Весёлая зарядка» (слайды).
III. Развитие математических навыков
1. Рассмотреть рисунки и объяснить, что можно найти по данным выражениям.
120 : 30120 – 30 60 • 6
60 : 30
120 – (30 + 60)120 • 3 + 30 • 4
2. Решить задачи № с коментированием.В начальных классах нашей гимназии
обучается 123 ученика, в средних класса 123, а в старших на 777 больше чем в начальных.
Сколько учеников, насчитывает наша гимназии?
3. Самостоятельная работа.
Решить задачу № 549 составлением выражения. Проверка — самопроверка.
IV. Итог урока
1.Что понравилось на уроке?
2.Всё ли у вас получалось?
3.Что лучше всего получалось?4.Над чем надо ещё поработать?
Давайте посмотрим, кто у нас сегодня набрал больше всех баллов.
Эти ребята получают сегодня 12 баллов, и думаю, в будущем будут защищать честь
нашей гимназии на олимпиадах по математике.
Кто набрал от 10 до14 баллов получают 11баллов и в дальнейшем станут победителями
таких конкурсов как «Кенгуру»
Но, а кто набрал от 8 до 10 баллов получают 10 баллов и им нужно приложить немного
старания, чтобы стать победителями.
Покажите мне, пожалуйста, ваше настроение в конце урока, выбрав нужный смайлик.
V. Домашнее задание№ 551, 552.
п. ЯсеновскийУрок математики для учащихся 4 класса
Деление
многозначных
чисел на
однозначные
Подготовила:
учитель начальных классов
Ясеновской гимназии №2
Козырь М.В.