Урок 6 9. Умножение двузначного числа на однозначное
Оценка 4.8

Урок 6 9. Умножение двузначного числа на однозначное

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
11.05.2018
Урок 6 9. Умножение двузначного числа на однозначное
Цели: познакомить с приемами умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное; закреплять умение применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать прием умножения суммы на число при умножении двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; выполнять задания творческого и поискового характера.Урок 6 9. Умножение двузначного числа на однозначное
Урок 6 9.docx
Урок 6 9. Умножение двузначного числа на однозначное Цели: познакомить с приемами умножения двузначного числа на однозначное и   однозначного   на   двузначное;   закреплять   умение   применять переместительное   свойство   умножения   и   свойство   умножения   суммы   на число. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   использовать   прием умножения   суммы   на   число   при   умножении   двузначного   числа   на однозначное;   читать   равенства,   используя   математическую   терминологию; переводить   одни   единицы   длины   в   другие,   используя   соотношения   между ними; выполнять задания творческого и поискового характера. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет Игра «Кто быстрее полетит в космос?» (Каждый   ряд   получает   лист   бумаги   с   изображением   ракеты.   На   ракете записаны примеры на умножение и деление по количеству учеников в ряду. По команде учителя первый ученик с каждого ряда начинает решать пример. Затем передает ракету следующему ученику со своего ряда. После окончания игры учитель открывает ответы на доске. Побеждает ряд, который решит все примеры быстрее других и не допустит ошибок.) 2. Минутка для любознательных Начертите три прямые так, чтобы на каждой из них были отмечены 3 точки, а всего точек было бы 6. 3. Математический диктант —  Замените данные числа суммой разрядных слагаемых. 85, 77, 98, 45, 26. —     Подчеркните   в   этих   выражениях   однозначные   числа   одной   чертой,   а двузначные — двумя чертами. III. Самоопределение к деятельности —  Выполните вычисления.  4­6 20­6  10­30  45­4  7­51 —  Какие примеры вызвали у вас затруднения? (Два последних примера.) —  Почему? (Мы еще не решали примеры на умножение двузначного числа на однозначное и однозначного числа на двузначное.) —  Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику Прочитайте   второй   пример.   Какое   свойство   использовали   для   его —     Прочитайте   первый   пример   на   с.   8.   На   какие   разрядные   слагаемые разложили первое число? —  Расскажите, как выполнили вычисления. —   Какой прием использовали для решения примера?  (Прием умножения суммы на число.) —   решения? (Переместительное свойство умножения.) —  Как продолжить решение примера?  № 1 (с. 8). Алгоритм объяснения 1. Заменяем... Получаем пример... 2. Умножаем каждое слагаемое... 3. Складываем результаты... V. Физкультминутка Неуклюжий шел пингвин  Посреди холодных льдин. И по ледяной дорожке  Прыгал он на правой ножке.  А теперь подскок на левой —  И присел, согнув колени.  Встал, присел —  И пять прыжков: Очень климат уж суров!                           Е. Гайтерова VI. Закрепление изученного материала  1. Работа по учебнику №2 (с. 8). —  Прочитайте задачу. —  О какой величине в ней говорится? (О массе.) —  Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.) —  Что такое 8 кг? (Масса одной посылки с книгами.) —  Что такое 32 кг? (Масса всех посылок с книгами.) —  Как назовем этот столбец? (Общая масса.) —  Какая еще графа должна быть в таблице? (Количество.) —  Что такое 6 кг? (Масса посылки с фруктами.) —  Что сказано о количестве посылок? (Столько же.) —  Как сказать по­другому? (Одинаковое.) —  Что надо найти в задаче? (Массу посылок с фруктами.) Посылки книгами Посылки     Масса одной посылки Количество посылок Общая масса посылок 8 кг 32 кг с с 6 кг ? (одинаковое) ? фруктами —   Что найдем в первом действии? Как найдем?  (Зная массу посылок с книгами и массу одной посылки, найдем количество посылок.) —  Что найдем во втором действии? (Так как посылок с фруктами столько же, найдем массу этих посылок.) —  Запишите решение задачи по действиям. Решение: 1) 32 : 8 = 4 (п.) — с книгами или с фруктами; 2) 6 • 4 = 24 (кг). Ответ: масса посылок с фруктами 24 кг. —  Запишите решение задачи одним выражением. (32:8­ 6  = 24 (кг).) №5 (с. 8). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Один ученик у доски читает решение, остальные в парах проверяют.) —  Решите цепочку примеров на полях на с. 8. (Работа в парах.) 1. Выполнение заданий в рабочей тетради  №27(с. 13), 30 (с. 14). (Самостоятельное   выполнение.   Взаимопроверка.   Тем,   кто   справится   с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание в учебнике: № 7 (с. 8).) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 8). Самостоятельное выполнение. Один ученик работает у доски. Взаимопроверка.) —  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока —  Какие примеры мы учились решать сегодня на уроке? —  Кто доволен своей работой? —  А кто может объяснить новую тему товарищам? —  Какое задание было самым интересным? Домашнее задание Учебник: № 3, 6 (с. 8). Рабочая тетрадь: № 26, 28 (с. 13) (по выбору).

Урок 6 9. Умножение двузначного числа на однозначное

Урок 6 9. Умножение двузначного числа на однозначное

Урок 6 9. Умножение двузначного числа на однозначное

Урок 6 9. Умножение двузначного числа на однозначное

Урок 6 9. Умножение двузначного числа на однозначное

Урок 6 9. Умножение двузначного числа на однозначное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018