Урок 70 Звуковое значение букв Е,Ё,Ю,Я Обозначение мягкости согласных буквами
Оценка 4.8

Урок 70 Звуковое значение букв Е,Ё,Ю,Я Обозначение мягкости согласных буквами

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
27.02.2017
Урок 70 Звуковое значение букв Е,Ё,Ю,Я Обозначение мягкости согласных буквами
Актуализировать и восстановить знания о двойной роли букв е, ё, ю, я; развивать навыки определения фонетических позиций, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают один или два звука Комбинированный урок Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать звуковое значение букв е, ё, ю, я в разных фонетических позициях; уметь различать звуковое значение букв е, ё, ю, я в разных фонетических позициях, объяснять, почему в русском языке 6 гласных звуков и 10 букв, их обозначающих. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность осознавать цели учебной деятельности и пояснять их; умение поставить цель и организовать ее достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованиюТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Урок 70 Звуковое значение букв Е,Ё,Ю,Я Обозначение мягкости согласных буквами.doc
Урок  70. ЗВУКОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ БУКВ Е, Ё, Ю, Я. ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ БУКВАМИ Е, Ё, Ю, Я Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Актуализировать и восстановить знания о двойной роли букв е, ё, ю, я;  развивать навыки определения  фонетических позиций, в которых буквы е, ё,  ю, я  обозначают один или два звука Комбинированный урок Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  звуковое значение букв е, ё, ю, я в разных фонетических позициях; уметь  различать звуковое значение букв е, ё, ю, я в разных фонетических позициях,  объяснять, почему в русском языке 6 гласных звуков и 10 букв, их  обозначающих. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): способность осознавать цели учебной  деятельности и пояснять их; умение поставить цель и организовать ее  достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление,  самоанализ и самооценка.  Личностные: осознание эстетической ценности русского языка;  уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность  сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;  стремление к речевому самосовершенствованию Наблюдение над языком; исследовательский метод; создание проблемных  ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная http://www.uroki.net  http://www.zavuch.info http://www.intergu.ru Методы и  формы  обучения Образователь ные  ресурсы Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор Наглядно­ М у л ь т и м е д и й н ы й   р я д : презентация по теме урока, выполненная  учителем или группой подготовленных обучающихся демонстрацио нный  материал Основные  понятия  Орфограмма­буква http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html http://festival.1september.ru/subjects http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192 Организационная  структура  (сценарий) урока Этапы  урока 1.  Актуа лизаци я  и  пробн ое  учебн ое  действ ие Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Воспроиз ведение  ранее  изученно го,  установл ение  преемств енных  связей  прежних  и новых  знаний и  применен ие их в  новых  ситуация х.  Просмот р  мультиме дийной  презента ции,  выполнен ие разно­ уровневы х  обучающ их  Деятельность учителя С и н т а к с и ч е с к а я   п я т и м и н у т к а   (3 ученика  работают у доски, а класс  выполняет небольшое творческое  задание). Р а б о т а   у   д о с к и   п о   к а р т о ч к а м .   Карточка 1.  Сделать синтаксический разбор  предложения. Составить схему. Белые снежинки падают на  землю, и все вокруг застилается мягким покрывалом. Карточка 2.  Сделать синтаксический разбор  предложения. Составить схему.  Камыши и высокие травы  опушились блестящим инеем. Карточка 3.  Сделать синтаксический разбор  предложения. Составить схему.  Красны, ясны и тихи зимние  дни. Т в о р ч е с к о е   з а д а н и е   п о   в ы б о р у .   Составить текст на тему «Зима».  (Слайд с зимним пейзажем.) Составить текст по опорным  словам: зимнее утро, небо,  мороз, тени на снегу, снежное  Осуществ ляемая деятельно сть  учащихся Выполня ют  задания Форм ы органи зации взаимо действ ия Инди видуа льная, групп овая Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Устн ые  ответ ы.  Вопро сы  для  уточн ения  инфо рмаци и Познавательн ые: выполняют  учебно­ познавательные  действия в  материализован ной и  умственной  форме;  осуществляют  для решения  учебных задач  операции  анализа,  синтеза,  сравнения,  классификации, устанавливают  причинно­ следственные  связи.  Регулятивные : принимают и  сохраняют  учебную задачу. Коммуникат ивные: задают  вопросы,  отвечают на Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия упражнен ий Взаимопр оверка,  беседа 2.  Выявл ение  места  и  причи Деятельность учителя Осуществ ляемая деятельно сть  учащихся Форм ы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль покрывало, тяжелые ветки,  удивительное чувство. Составить текст по данному  началу: Зимой я особенно люблю смотреть на деревья  за моим  окном. Они покрыты  серебристым мягким  снегом. Изменить данный текст, где  это  необходимо, или дополнить его  так, чтобы осенний лес  «превратился» в зимний. Я шагнул на усыпанную   листьями тропинку и замер от  восхищения. Меня обступали  разноцветные деревья, словно  раскрашенные волшебницей­ осенью. Вот золотоволосая  красавица березка, изящная и  стройная в своем черно­белом  сарафане. Ярко­зеленая ель  раскинула мягкие пушистые  лапы – под ними так и хочется  спрятаться. Осенний лес  удивителен и прекрасен Организует и сопровождает  совместную деятельность  обучающихся. Контролирует правильность  работы детей вопросы  других,  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Выполня ют  задание,  отвечают  на  вопросы Инди видуа льная, групп овая Личностные:  осознают свои  трудности  и стремятся к  их  преодолению;  Вопро сы  для  уточн ения  инфо Этапы  урока ны  затруд нения 3.  Целе­ полага ние и  постр оение  проек та  выход а из  затруд нения Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Деятельность учителя Осуществ ляемая деятельно сть  учащихся Форм ы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Инди видуа льная, групп овая Раскрыти е  сущности новых  понятий,  усвоение  новых  способов  учебной  и  умственн ой  деятельн ости  учащихся .  Проверка заданий.  Беседа  по  вопросам Создает проблемную ситуацию, в которой учащиеся  обнаруживают недостаток  своих знаний и желание активно преодолевать возникающие  противоречия в процессе  учебной деятельности  (самостоятельно или при  незначительной помощи  учителя). Формулирует цель учебной  деятельности вместе с  учащимися, принимающими ее  на себя. – Сегодня мы будем работать с  необычными буквами в русском  языке: е, ё, ю, я. Оригинальность   их в том, что они могут играть  двойную роль: обозначать один  или два звука. Нам сейчас  необходимо решить важную  задачу: определить фонетические позиции, при которых буквы е, ё,  ю, я будут обозначать один звук  или два. Выполним устно упр.  Формули руют цель учебной  деятельн ости в  диалоге с  учителем. Выполня ют  упр. 310,  311. Формули руют  собственн ые  мысли,  высказыв ают и  обосновы вают  свою  точку  зрения.  В  сотрудни рмаци и Устн ые  ответ ы проявляют  способность к  само­ оценке своих  действий,  поступков Личностные:  осознают свои  возможности в  учении;  способны  адекватно  рассуждать о  причинах  своего успеха или  неуспеха  в учении,  связывая  успехи с  усилиями,  трудолюбием.  Познавательн ые: извлекают  необходимую  информацию из  прослушанного  объяснения  учителя,  высказываний  одноклассников Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия 4.  Твор­ ческая практ ическа я  деяте льност ь  по  реализ ации  постр Составле ние  алгоритм а, подбор своих  примеров ,  иллюстри ру­ ющих  природу  изучаемо го  Деятельность учителя Осуществ ляемая деятельно сть  учащихся Форм ы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль 310, 311. – Найдите примеры подобных  позиций в своих текстах  (падают, землю; блестящим,  инеем; зимнее, тени; я, мягким  и т. п.). – На что указывают в этих словах  буквы е, ё,  ю, я? (На мягкость согласного;  обозначают два звука.) – Сформулируйте вывод, в какой  фонетической позиции буквы е, ё, ю, я обозначают один звук? – Когда буквы е, ё, ю, я  обозначают два звука? – Подведем итоги нашего  исследования и попробуем  составить совместный алгоритм Контролирует правильность  работы детей. Создает условия для устранения перегрузки  учащихся и овладения новым  учебным  материалом  непосредственно на уроке честве с  учителем  и одно­ классник ами  делают  выводы Фронт альна я,  индив идуал ьная Работают над  составлен ием  алгоритм а.  Отвечают на  вопросы,  под  руководс твом  ,  систематизирую т собственные  знания.  Регулятивные : планируют  необходимые  действия.  Коммуникат ивные: строят  небольшие  монологические высказывания,  осуществляют  совместную  деятельность  в парах  Познавательн ые: читают и  слушают,  извлекая  нужную  информацию,  самостоятельно находят ее в  материалах  учебников. Регулятивные : контролируют  учебные  Вопро сы  для  уточн ения  инфо рмаци и Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия языковог о  явления Этапы  урока оенно го  проек та Деятельность учителя Осуществ ляемая деятельно сть  учащихся Форм ы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль учителя  формули руют  правило Устн ые  ответ ы действия,  замечают  допущенные  ошибки;  осознают  правило  контроля и  успешно  используют его  в решении  учебной задачи Познавательн ые: выполняют  учебно­ познавательные  действия в  материализован ной и  умственной  форме;  осуществляют  для решения  учебных задач  операции анали за, синтеза,  сравнения,  классификации, устанавливают  причинно­ следственные  связи.  Инди видуа льная, групп овая 5.  Перви чное  закреп ление  с  комме нтиро вание м во  внешн ей  речи Обобщен ие,  системат изация  знаний и  формиро вание  рационал ьных  способов  применен ия их на  практике . Беседа,  анализ  алгоритм ов – Сверим наш алгоритм с  обобщающей таблицей «Двойная  роль букв е, ё, ю, я» (слайд). – Мы верно решили нашу  небольшую исследовательскую  задачу? Дополняет и комментирует  ответы детей. Двойная роль букв е, ё, ю, я (буквы­артистки) Один звук [Э, О, У, А] После  согласных мЁд [м’Óт] лЮк [л’Ук] нЯнЯ  [н’Áн’А] лЕс [л’Эс] Два звука [Й] + [Э, О, У, А] 1. В начале слова     Ёж [Й’Óш]      Ель  [Й’Эл’]     Юг [Й’Ук]      Яд  [Й’Áт] 2. После  разделительных  Ь и Ъ Формули руют  собственн ые  мысли,  высказыв ают и  обосновы вают  свою  точку  зрения.  В  сотрудни честве с  учителем  и  одноклас сниками  делают Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия 6.  Самос тояте льная  работ а с  самоп ровер кой по этало ну Выполне ние  разноуро вневых  обучающ их  упражнен ий на  основе  текстов  учебника или книг  для  внекласс Осуществ ляемая деятельно сть  учащихся Форм ы органи зации взаимо действ ия выводы Деятельность учителя     шьЮ [шЙ’У]     льЁт [л’Й’Óт]     объ ЯтьЯ  [обЙ’Áт’Й’А] 3. После гласного     маЯк [маЙ’Áк]     твоЁ [тваЙ’Ó]     каЮта [каЙ’Ута] Самостоятельное выполнение  разных по сложности  упражнений, подобранных  учителем в соответствии с  уровнем подготовки класса Инди видуа льная, групп овая Выполня ют  упр. 312,  313, 314,  отвечают  на  вопросы Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Регулятивные : принимают и  сохраняют  учебную задачу. Коммуникат ивные: задают  вопросы,  отвечают на  вопросы  других,  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Познавательн ые:  осуществляют  поиск  необходимой  информации. Регулятивные :  самостоятельно планируют  необходимые  действия,  операции,  действуют по  Пись менн ые  работ ы Этапы  урока 7.  Включ ение в систе му  знаний и  повто рение Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия ного  чтения Обучающ ая игра­ раз­ минка. Обобщен ие  полученн ых  на уроке  сведений, взаимопр оверка,  оцениван ие Деятельность учителя Осуществ ляемая деятельно сть  учащихся Форм ы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Фронт альна я,  индив идуал ьная,  групп овая Принима ют  участие в  обучающе й игре,  выполняю т задания  теста,  оцениваю т свои  знания,  отвечают  на  вопросы – Устали? Я предлагаю вам  немного поиграть. Если гласный  обозначает два звука, приседают  девочки, если один, то приседают мальчики. Юнга, хлеб, барьер, люстра,  пень, клюква, память, ружье,  озеро, памятник, вьюга, свёкла,  каюта, пень, каюта, баян. Т е с т  по теме «Фонетика»*. I. Укажите слова, где буквы ё, е,  ю, я обозначают два звука: 1) мера; 2) вьюга; 3) метель; 4)  ёж; 5) мёд; 6) Яша; 7) ряд. II. Какие  из указанных букв  названы неверно? 1) п «пэ»; 2) х «хэ»; 3) ж «жэ»; 4)  н «нэ»; 5) д «дэ»; 6) к «кэ». III. Укажите слова, в которых  звуков больше,  чем букв: 1) семя; 2) вьюга; 3) люк; 4)  полёт; 5) каюта. IV. Какие из данных согласных  являются звон­ кими? 1) ц; 2) з; 3) р; 4) х; 5) в. V. После ж, ш, ч, щ пишутся и,  у, а, но не пишутся ы, я, ю. Вопро сы  для  уточн ения  инфо рмаци и плану Личностные:  понимают, в  чем значение  знаний для  человека.  Познавательн ые:  приобретают  умения  использовать  полученные  знания и умения в практической  деятельности и  повседневной  жизни.  Регулятивные : оценивают  свою работу;  исправляют и  объясняют  ошибки.  Коммуникат ивные:  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Заключит ельная   беседа по вопросам Этапы  урока 8.  Рефле ксия  учебн ой  деяте льност и на  уроке  (итог  урока) Деятельность учителя Осуществ ляемая деятельно сть  учащихся Форм ы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Назовите слова, которые  отступают от данного правила: 1) брош..ра; 2) сч..стье; 3) ч..до; 4) ч..ща; 5) ж..ри – Что нового узнали на уроке? – Какие трудности у вас  появлялись в процессе работы?  – Как вы их преодолевали?  – Понравилось ли вам на уроке?  Какое настроение у вас сейчас? – Дайте оценку нашей работе:  выберите одну из предложенных  на вашем столе карточек и  покажите мне. Урок понравился – карточку с улыбающимся лицом,  нет – карточку с грустным лицом Инди видуа льная, групп овая Определя ют свое  эмоциона льное  состояни е на  уроке.  Заполняю т  дневники  достижен ий обосновывают  свою точку  зрения Познавательн ые: приобретают  умения  мотивированно  орга­низовывать свою  деятельность.  Регулятивные : оценивают  свою работу.  Коммуникат ивные: строят  небольшие  монологические высказывания Оцен и­ вание  работ ы  учащи хся на уроке .  Лист ы  обрат ной  связи

Урок 70 Звуковое значение букв Е,Ё,Ю,Я Обозначение мягкости согласных буквами

Урок 70 Звуковое значение букв Е,Ё,Ю,Я Обозначение мягкости согласных буквами

Урок 70 Звуковое значение букв Е,Ё,Ю,Я Обозначение мягкости согласных буквами

Урок 70 Звуковое значение букв Е,Ё,Ю,Я Обозначение мягкости согласных буквами

Урок 70 Звуковое значение букв Е,Ё,Ю,Я Обозначение мягкости согласных буквами

Урок 70 Звуковое значение букв Е,Ё,Ю,Я Обозначение мягкости согласных буквами

Урок 70 Звуковое значение букв Е,Ё,Ю,Я Обозначение мягкости согласных буквами

Урок 70 Звуковое значение букв Е,Ё,Ю,Я Обозначение мягкости согласных буквами

Урок 70 Звуковое значение букв Е,Ё,Ю,Я Обозначение мягкости согласных буквами

Урок 70 Звуковое значение букв Е,Ё,Ю,Я Обозначение мягкости согласных буквами

Урок 70 Звуковое значение букв Е,Ё,Ю,Я Обозначение мягкости согласных буквами

Урок 70 Звуковое значение букв Е,Ё,Ю,Я Обозначение мягкости согласных буквами

Урок 70 Звуковое значение букв Е,Ё,Ю,Я Обозначение мягкости согласных буквами

Урок 70 Звуковое значение букв Е,Ё,Ю,Я Обозначение мягкости согласных буквами

Урок 70 Звуковое значение букв Е,Ё,Ю,Я Обозначение мягкости согласных буквами

Урок 70 Звуковое значение букв Е,Ё,Ю,Я Обозначение мягкости согласных буквами

Урок 70 Звуковое значение букв Е,Ё,Ю,Я Обозначение мягкости согласных буквами

Урок 70 Звуковое значение букв Е,Ё,Ю,Я Обозначение мягкости согласных буквами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017